Автор |
Сообщение |
26.09.2007 19:58:40
Тема: Re:Как помочь детям выучить слова?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Нам бы научить:
- различать буквы большие/маленькие
- отличать перевернутые/нет
- сопоставление больших и маленьких букв
- технология поиска букв на бумажной клавиатуре
- технология поиска букв на настоящей клавиатуре
- запоминание слов (по звучанию?)
- минимум заданий
- набор слов в TP
- сдача слов на DL
|
27.09.2007 15:38:13
Тема: Re:Как помочь детям выучить слова?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
2 проблемы в попытках "выучить слова"
- "самостоятельность" - каждую минуту работает каждый ученик
- сейчас не так, потому что они ждут учительской проверки и
одобрения, а задания делают быстрее, чем учитель успевает
проверить?
- возможно у некоторых (многих? большинства?) учеников проблемы
с изучением слов потому, что пытаясь выучить слова с детьми
мы ставим перед ними КОМПЛЕКСНУЮ задачу, требующую множества
навыков:
- отличать большие от маленьких
- отличать перевернутые/нет
- сопоставлять большие и маленькие буквы
- владеть технологией поиска букв на бумажной клавиатуре
- владеть технологией поиска букв на настоящей клавиатуре
- помнить слова (по звучанию? по рисунку?)
- иметь навыки работы с клавиатурой (набор слов в TP)
- иметь навыки работы с DL (сдача слов на DL)
- возможные решения ОБОИХ проблем вместе
1) Учить ПОЭТАПНО:
- отличать большие от маленьких, перевернутые/нет
- перевернуть коробочку
- разнести - большие в одну кучку, маленькие - в другую
(складывать рядами), не знаю - в третью
это задание простое и довольно ДЛИТЕЛЬНОЕ
учитель легко успеет проверить у подгруппы(класса?)
- собрать одинаковые (большие/маленькие) в отдельные рядки
- сопоставлять большие и маленькие буквы
- положить рядом с каждой большой ее маленькую
(мы должны сделать ПОДСКАЗКУ - НАШИ буквы в два ряда)
ВЕРХНИЕ - БОЛЬШИЕ
нижние - маленькие
- владеть технологией поиска букв на бумажной клавиатуре
- выложить ВСЕ большие(и маленькие) буквы
на бумажную клавиатуру
- владеть технологией поиска букв на настоящей клавиатуре
- выложить ВСЕ большие(и маленькие) буквы
на настоящую клавиатуру за столом
- запомнить слово
- запоминаем по одной букве начиная с первой
- когда запомнили - набираем в TP все слово
- ? только когда устанут
- обводим/вписываем в тетрадке/ на листках
- соединяем буквы в слова
- делаем свои загадки
- запоминаем второе слово
- сдаем в TP
- сначала одно слово
- потом все от первого до последнего выученного
- на DL начинаем сдавать слова ТОЛЬКО после того,
как все слова набираются в Паскале
|
28.09.2007 15:41:21
Тема: Re:Как помочь детям выучить слова?
|
Владислав Добрыдин
Темы: 2
Сообщений: 57
Мой профиль
|
-Дети складывают слова по рисункам (большими и маленькими буквами),
говорят, что означают слова
-Не получилось (большими буквами)
-складывают по образцу, говорим детям, что обозначает слово
-без образца сами, говорят учителю, что обозначает слово
-Не получилось
-на один пункт выше и заново
-Не получилось (маленькими буквами)
-та же схема что и с большими буквами
-Выкладываем слово возле настоящей клавиатуры (большими буквами)
-Не получилось
-выкладываем возле клавиатуры с образцом, проговариваем что обозночает слово
-Выкладываем слово на кнопках клавиатуры
-Не получилось
-помогаем искать кнопки, ученик выкладывает с помощью
-выкладывает без помощи на клавиатуре
-Не получилось
-на один пункт выше и заново
-Выкладываем возле клавиатуры (маленькими буквами)
-Не получилось
-та же схема что и с большими буквами
-Выкладываем слово на кнопках клавиатуры
-Не получилось
-та же схема что и с большими буквами
Переходим к обучению нового слова, либо идем на контроль за компьютером.
Количество изучаемых новых слов за один подход от 1 до 3
(подбирается отдельно для каждого ребенка)
Возвращаемся за стол, начинаем обучение по той же схеме с проблемного слова.
Если ребенок устал и проявляет "неинтерес" к работе, предлагаем выбрать занятие по желанию:
- занимается в тетрадке
- занимается возле классной доски (игровые коллективные формы)
|
01.11.2007 16:03:08
Тема: Re:Как помочь детям выучить слова?
|
Ольга Копиченко
Темы: 10
Сообщений: 1072
Мой профиль
|
Учим слова – алгоритм (Маша + Оля - 1 ноября 2007 года)
1. Собираем по образцу слово
2. Выкладываем слово на клавиатуру по буквам по порядку
3. Выложить обратно с клавиатуры по буквам по порядку
3.1 Учить по буквам
- по образцу исправляем ошибки в слове
- учим правильное слово по буквам
3.2 Выполняем пункты 2 и 3
4. Набрать в ТР (можно взять с собой бумажную клавиатуру и показать соответствие рядов с настоящей)
4.1 Подсказка (набираем сами, а он должен под нашими буквами написать такие же)
4.2 Возвращаемся к пункту 4
5. Проходим контроль в ТР (набираем все изученные слова с чистого листа)
- (когда ученик с какого-то слова дальше не помнит, или делает грубые ошибки)
переходим к пункту 1, начиная с того слова, которое ученик не помнит,
заменяя коробочку с буквами на коробочку-клавиатуру
- (когда есть опечатки в словах)
даем возможность учащемуся найти и исправить опечатки в словах,
потом возвращаемся к пункту 4
5.-.1 Учитель или ученик помогает найти и исправить опечатки в словах,
потом возвращаемся к пункту 4
6. Контроль на DL изученного слова
7. Контроль на DL всех слов
|
05.11.2007 08:45:34
Тема: Re:Как помочь детям выучить слова?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
КРЕАТИВНОСТЬ - главное качество современного учителя.
И оно есть у наших учителей !!!
Не успели мы "финализировать" методику обучения словам первоклассников, как Оля предложила внести в нее изменения!!
А именно выяснилось, что в прежней схеме мы ПЛОХО ОБУЧАЛИ или совсем не обучали детей сопоставлению АНГЛИЙСКИМ словам их русских аналогов.
Последний пример - Наташа Мазигуло, которая не только вышла из курса "Учим слова", но и успешно продвигалась в курсе "Введение в программирование", не только не умея читать, но и НЕ РАСПОЗНАВАЯ наши русские 7 слов от "программа" до "конец".
Оля ПРЕДЛОЖИЛА и сделала набор ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ упражнений по ВЫБОРУ русского перевода для ВЫУЧЕННОГО английского слова (и всех выученных до текущего английских слов). А затем Оля и Маша поставили эти упражнения в курс и перестроили дерево автовыдачи заданий.
Попутно - все дети в разделе "Учим слова" в результате перенесены НАЗАД на столько заданий, сколько было добавлено. Наверно, надо теперь вручную перевести их ВПЕРЕД (благо, отчет по состоянию Маша успела УЖЕ сделать).
Но теперь я ПРЕДЛАГАЮ:
- внести ДОПОЛНЕНИЯ в вышеизложенную методику обучения (новым сообщением - последняя версия методики обучения), включающие задания на КОНТРОЛЬ и ОБУЧЕНИЕ (дифференцированные, разумеется) усвоения русских ПЕРЕВОДОВ английских слов.
- внести дополнительные упражнения в рабочую тетрадь "Учим слова"
- ? подготовить (в случае необходимости) дополнительные материалы для соответствующей работы за столом по изучению переводов.
- ПЕРЕСМОТРЕТЬ все задания курса "Учим слова", унести все лишнее в отдельную папку (с названием ? "Корзина", "Архив истории", "Запасники", ???)
|
31.03.2008 18:26:16
Тема: 30 марта - воскресенье
|
Мария Кугейко
Темы: 16
Сообщений: 1399
Мой профиль
|
После работы с Полиной Литвиновой, мне показалось, что лучше учить слова по одному слову, то есть по нашему алгоритму с Ольгой Леонидовной (опровергаю мысль ОЛ - надо сначала выучить все слова за столом, а затем научиться набирать слова в ТР).
Мои аргументы:
- меняется деятельность ученика - ребенок не так устает от одного и того же, так как есть отдых между заданиями, а не все время за столом учит все слова
- закрепляет знания на компьютере - пытается воспроизвести то, что выучил, ведь буквы в коробочке отличаются от букв на клавиатуре, также от букв в ТП и на DL
- появляется понимание, за чем учить слово за столом, чтобы он смог набрать это слово за компьютером, а в дальнейшем - олимпиада
- детям нравится работать за компьютером - почему не разрешить чуть-чуть поработать, тем более появится мотивация приходить на занятия.
P.S.: Правда, в наборе слов в ТР (контроль - все ранее выученные слова набрать с чистого листа), хотелось добавить изменения:Если ребенку сложно набрать слова в ТР
то удалять не все слова, а только новое слово и предыдущее (2 слова),
а потом еще раз два слова и предыдущее
до тех пор пока он не сможет написать все слова вместе
если у него не получается набрать слово в ТР
то выучить его за столом или потренироваться в ТР
(по подсказке написанной в ТР, а потом без нее)
|
|
|