[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Нам бы научить:
- различать буквы большие/маленькие
- отличать перевернутые/нет
- сопоставление больших и маленьких букв
- технология поиска букв на бумажной клавиатуре
- технология поиска букв на настоящей клавиатуре
- запоминание слов (по звучанию?)
- минимум заданий
- набор слов в TP
- сдача слов на DL
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
2 проблемы в попытках "выучить слова"
- "самостоятельность" - каждую минуту работает каждый ученик
   - сейчас не так, потому что они ждут учительской проверки и 
     одобрения, а задания делают быстрее, чем учитель успевает 
     проверить?             
- возможно у некоторых (многих? большинства?) учеников проблемы 
  с изучением слов потому, что пытаясь выучить слова с детьми
  мы ставим перед ними КОМПЛЕКСНУЮ задачу, требующую множества 
  навыков:                                           
      - отличать большие от маленьких                 
      - отличать перевернутые/нет
      - сопоставлять большие и маленькие буквы 
      - владеть технологией поиска букв на бумажной клавиатуре
      - владеть технологией поиска букв на настоящей клавиатуре
      - помнить слова (по звучанию? по рисунку?)
      - иметь навыки работы с клавиатурой (набор слов в TP)
      - иметь навыки работы с DL (сдача слов на DL)
- возможные решения ОБОИХ проблем вместе           
    1) Учить ПОЭТАПНО: 
      - отличать большие от маленьких, перевернутые/нет 
          - перевернуть коробочку                          
          - разнести - большие в одну кучку, маленькие - в другую
            (складывать рядами), не знаю - в третью
            это задание простое и довольно ДЛИТЕЛЬНОЕ
            учитель легко успеет проверить у подгруппы(класса?)
          - собрать одинаковые (большие/маленькие) в отдельные рядки
      - сопоставлять большие и маленькие буквы
          - положить рядом с каждой большой ее маленькую
            (мы должны сделать ПОДСКАЗКУ - НАШИ буквы в два ряда)
                    ВЕРХНИЕ - БОЛЬШИЕ             
                    нижние  - маленькие             
      - владеть технологией поиска букв на бумажной клавиатуре
          - выложить ВСЕ большие(и маленькие) буквы 
            на бумажную клавиатуру                         
      - владеть технологией поиска букв на настоящей клавиатуре
          - выложить ВСЕ большие(и маленькие) буквы
            на настоящую клавиатуру за столом
      - запомнить слово                                     
          - запоминаем по одной букве начиная с первой  
             - когда запомнили - набираем в TP все слово
             - ? только когда устанут             
                - обводим/вписываем в тетрадке/ на листках
                - соединяем буквы в слова 
                - делаем свои загадки             
      - запоминаем второе слово                           
          - сдаем в TP                                 
              - сначала одно слово                      
              - потом все от первого до последнего выученного
      - на DL начинаем сдавать слова ТОЛЬКО после того,
        как все слова набираются в Паскале   

Владислав Добрыдин

Темы: 2
Сообщений: 57

Мой профиль
-Дети складывают слова по рисункам (большими и маленькими буквами), 
 говорят, что    означают слова
   -Не получилось (большими буквами)
    -складывают по образцу, говорим детям, что обозначает слово
    -без образца сами, говорят учителю, что обозначает слово
     -Не получилось
      -на один пункт выше и заново
   -Не получилось (маленькими буквами)
    -та же схема что и с большими буквами
 
 -Выкладываем слово возле настоящей клавиатуры (большими буквами)
  -Не получилось
   -выкладываем возле клавиатуры с образцом, проговариваем что обозночает слово
 -Выкладываем слово на кнопках клавиатуры
  -Не получилось
   -помогаем искать кнопки, ученик выкладывает с помощью
   -выкладывает без помощи на клавиатуре
    -Не получилось
     -на один пункт выше и заново
 -Выкладываем возле клавиатуры (маленькими буквами)
  -Не получилось
   -та же схема что и с большими буквами 
 -Выкладываем слово на кнопках клавиатуры
  -Не получилось
   -та же схема что и с большими буквами 

  Переходим к обучению нового слова, либо идем на контроль за компьютером.
Количество изучаемых новых слов за один подход от 1 до 3
(подбирается отдельно для каждого ребенка)
  Возвращаемся за стол, начинаем обучение по той же схеме с проблемного слова. 
Если ребенок устал и проявляет "неинтерес" к работе, предлагаем выбрать занятие по желанию:
  - занимается в тетрадке
  - занимается возле классной доски (игровые коллективные формы)  

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
Учим слова – алгоритм (Маша + Оля - 1 ноября 2007 года)
1. Собираем по образцу слово
2. Выкладываем слово на клавиатуру по буквам по порядку
3. Выложить обратно с клавиатуры по буквам по порядку
    3.1 Учить по буквам
        - по образцу исправляем ошибки в слове
        - учим правильное слово по буквам 
    3.2 Выполняем пункты 2 и 3
4. Набрать в ТР (можно взять с собой бумажную клавиатуру и показать соответствие рядов с настоящей)
    4.1 Подсказка (набираем сами, а он должен под нашими буквами написать такие же)
    4.2 Возвращаемся к пункту 4
5. Проходим контроль в ТР (набираем все изученные слова с чистого листа)
    - (когда ученик с какого-то слова дальше не помнит, или делает грубые ошибки)
       переходим к пункту 1, начиная с того слова, которое ученик не помнит, 
       заменяя коробочку с буквами на коробочку-клавиатуру
    - (когда есть опечатки в словах)
       даем возможность учащемуся найти и исправить опечатки в словах, 
       потом возвращаемся к пункту 4
          5.-.1 Учитель или ученик помогает найти и исправить опечатки в словах,
                потом возвращаемся к пункту 4
6. Контроль на DL изученного слова
7. Контроль на DL всех слов          

Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
КРЕАТИВНОСТЬ - главное качество современного учителя.
И оно есть у наших учителей !!!
Не успели мы "финализировать" методику обучения словам первоклассников, как Оля предложила внести в нее изменения!!
А именно выяснилось, что в прежней схеме мы ПЛОХО ОБУЧАЛИ или совсем не обучали детей сопоставлению АНГЛИЙСКИМ словам их русских аналогов.
Последний пример - Наташа Мазигуло, которая не только вышла из курса "Учим слова", но и успешно продвигалась в курсе "Введение в программирование", не только не умея читать, но и НЕ РАСПОЗНАВАЯ наши русские 7 слов от "программа" до "конец".

Оля ПРЕДЛОЖИЛА и сделала набор ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ упражнений по ВЫБОРУ русского перевода для ВЫУЧЕННОГО английского слова (и всех выученных до текущего английских слов). А затем Оля и Маша поставили эти упражнения в курс и перестроили дерево автовыдачи заданий.
Попутно - все дети в разделе "Учим слова" в результате перенесены НАЗАД на столько заданий, сколько было добавлено. Наверно, надо теперь вручную перевести их ВПЕРЕД (благо, отчет по состоянию Маша успела УЖЕ сделать).

Но теперь я ПРЕДЛАГАЮ:
- внести ДОПОЛНЕНИЯ в вышеизложенную методику обучения (новым сообщением - последняя версия методики обучения), включающие задания на КОНТРОЛЬ и ОБУЧЕНИЕ (дифференцированные, разумеется) усвоения русских ПЕРЕВОДОВ английских слов.
- внести дополнительные упражнения в рабочую тетрадь "Учим слова"
- ? подготовить (в случае необходимости) дополнительные материалы для соответствующей работы за столом по изучению переводов.
- ПЕРЕСМОТРЕТЬ все задания курса "Учим слова", унести все лишнее в отдельную папку (с названием ? "Корзина", "Архив истории", "Запасники", ???)
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
После работы с Полиной Литвиновой, мне показалось, что лучше учить слова по одному слову, то есть по нашему алгоритму с Ольгой Леонидовной (опровергаю мысль ОЛ - надо сначала выучить все слова за столом, а затем научиться набирать слова в ТР).
Мои аргументы:
- меняется деятельность ученика - ребенок не так устает от одного и того же, так как есть отдых между заданиями, а не все время за столом учит все слова
- закрепляет знания на компьютере - пытается воспроизвести то, что выучил, ведь буквы в коробочке отличаются от букв на клавиатуре, также от букв в ТП и на DL
- появляется понимание, за чем учить слово за столом, чтобы он смог набрать это слово за компьютером, а в дальнейшем - олимпиада
- детям нравится работать за компьютером - почему не разрешить чуть-чуть поработать, тем более появится мотивация приходить на занятия.

P.S.: Правда, в наборе слов в ТР (контроль - все ранее выученные слова набрать с чистого листа), хотелось добавить изменения:
Если ребенку сложно набрать слова в ТР
  то удалять не все слова, а только новое слово и предыдущее (2 слова),
     а потом еще раз два слова и предыдущее
     до тех пор пока он не сможет написать все слова вместе
       если у него не получается набрать слово в ТР
         то выучить его за столом или потренироваться в ТР 
                                     (по подсказке написанной в ТР, а потом без нее)

 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Time:0,051