[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
Темы лекций со ссылками на информацию:

1. Введение в предмет
2. Синтез комбинационных схем по таблицам истинности. Минимизация булевых функций картами Карно.
3. Базовые комбинационные схемы : дешифратор, шифратор, мультиплексор, сумматор
4. Базовые схемы памяти : триггер, регистр, счетчик, ОЗУ, ПЗУ
5. Введение в ЭВМ и программирование
6. Введение в ассемблер
7. Простейшая обработка символьных строк
8. Таблица команд Intel 8086
9. Форматы команд Intel 8086
10. Дополнительные сведения об ассемблере
11. Микропрограммирование. Синтез операционного автомата.
12. Микропрограммирование. Синтез управляющего автомата с жесткой логикой.
13. Микропрограммирование. Синтез управляющего автомата с программируемой логикой.
СУРС - Микропрограммные автоматы
Вопросы и ответы

Ссылки для скачивания HLCCAD и WInter
Советы по выполнению заданий контрольных срезов
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
Подробнее:

Отзывы студентов ПО-11/ПО-12 о предмете "ОФ ЭВМ - 2010"

Непосредственные
Интегрированные мной
Мои комментарии к отзывам о лекциях
Мои комментарии к отзывам о практике
Мои комментарии к отзывам о системе оценивания


1. Введение в предмет

Конспект
Дополнительная информация
Теория
.. Обучение проектированию устройств в HLCCAD
.. Организация и функционирование ЭВМ (вся теория)
Форум - Проектирование цифровых систем
.. Характерные ошибки проектирования
.. Как надо и как не надо проектировать устройства
.. Вопросы и ответы по HLCCAD

Обучение (Флеш-лекции, флеш-задания)
.. Создание устройств для арифметических выражений

Видео-уроки решения задач первой контрольной
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Системы счисления
Теория
Образец задания
Флеш-лекция

Контрольно - обучающие задания
10-> 2
10-> 8
10->16
2->10
8->10
16->10

Решение индивидуального задания на тему "Системы счисления"

Подготовка к решению индивидуального задания на тему "Арифметические выражения"

Флеш-задания - приемы проектирования
Выбор из двух выражений
Выбор из трех выражений
Выбор из четырех выражений

Базовые сведения
Углубленные пояснения
Мультик - как работать в HLCCAD

2.Синтез комбинационных схем по таблицам истинности. Минимизация булевых функций картами Карно.
Конспект
Флеш-лекция


3. Базовые комбинационные схемы : дешифратор, шифратор, мультиплексор, сумматор
4. Базовые схемы памяти : триггер, регистр, счетчик, ОЗУ, ПЗУ
5. Введение в ЭВМ и программирование

Советы по выполнению заданий контрольных срезов

6. Введение в ассемблер

WInter - забрать

Конспект
Флеш-лекция по ариметическим инструкциям ассемблера

Решения задач контрольной работы номер 6 (первая на ассемблере)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Простейшая обработка символьных строк

8. Таблица команд Intel 8086

Контрольные вопросы по логическим инструкциям
Как произвольный бит
- установить в 1
- сбросить в 0
- инвертировать
- протестировать (узнать его содержимое)
НЕ ИЗМЕНИВ значений остальных битов.

9. Форматы команд Intel 8086
10. Дополнительные сведения об ассемблере
11. Микропрограммирование. Синтез операционного автомата.
12. Микропрограммирование. Синтез управляющего автомата с жесткой логикой.
13. Микропрограммирование. Синтез управляющего автомата с программируемой логикой.
СУРС - Микропрограммные автоматы
Вопросы и ответы
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
Лекция 1. Введение в предмет

План лекции

- Зачем и как будем изучать этот предмет
.... Зачем
....... Цифровые системы - другая профессия
....... Фундаментальные знания (устройство цифровых систем)
....... Учимся учиться
....... Постараюсь сделать занятия интересными по форме и содержанию
....... Автоматическое получение оценок
.... Как
....... Каждую практику - контрольная (10 задач и более)
....... На лекциях теория и подготовка к контрольной
....... Множество учебных материалов (все в зоне оценивания 1000 задач = 10)
....... Подготовка к контролю практики (открыты задачи и решения контрольных)
....... Индивидуальные задания
....... Новые задачи
....... Буки на лекциях и практике

HLCCAD - забрать

- Советую обратить внимание
.... Теория
....... Обучение проектированию устройств в HLCCAD
....... Организация и функционирование ЭВМ (вся теория)
.... Форум - Проектирование цифровых систем
....... Характерные ошибки проектирования
....... Как надо и как не надо проектировать устройства
....... Вопросы и ответы по HLCCAD
.... Обучение (Флеш-лекции, флеш-задания)
....... Создание устройств для арифметических выражений - не открывается
....... Создание устройств для арифметических выражений
....... Подготовка к контролю практики
....... И все остальные задания

- Подготовка к первой контрольной работе
.... Условия задач первой контрольной
.... Цель первой контрольной - получить навыки рисования схем в HLCCAD (по данным рисункам-решений)
.... На контрольной работе - олимпиада, кто сдаст больше задач, подсматривая в решения
.... Мультик Белько
.... Конструктивные элементы:
....... логические: NOT AND OR XOR
....... арифметические : + * /
....... сравнения : CMP
....... константа : CONST

Видео-уроки решения задач первой контрольной
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

PS. Для справки
HLCCAD - High Level Chip Computer-Aided Design
(Высокоуровневое автоматизированное проектирование чипов)
Александр Горбач

Темы: 0
Сообщений: 52

Мой профиль
Михаил Семенович, как скоро будет работать дерево Differential Study? Хотелось бы начать учиться, а по остальным деревьям задачи не очень удобно распределены, и в том порядке, в котором получается решать, получается немного и неэффективно
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
В этом курсе нет и никогда не было Differerential Study.

И это первая подобная просьба.
Очевидно, дело в том, что еще не было НИ ОДНОЙ лекции.

Готов провести небольшое вводное занятие после ЭКЗАМЕНА (в день экзамена) для всех желающих.
Думаю, это поможет начать учебу и эффективно ее продолжать и без Differential Study.

Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
Ну а до того, было бы полезно сделать следующие шаги

1.Забрать HLCCAD
- выкачать архив
- развернуть на своей машине
- вытащить на рабочий стол иконку HLCCAD.EXE
- запустить его

2. Посмотреть мультик (флеш-лекцию)
Создание устройств для арифметических выражений

3. Запустить просмотр еще раз и ПОШАГОВО параллельно делать в запущенном HLCCAD то же самое.

4. Зайти в раздел "Подготовка к контролю практики".
Контрольная 1.
Там в каждом задании есть решение

Для начала - просто для отработки навыков работы в среде HLCCAD
- нарисуйте эти решения в HLCCAD и отошлите созданные схемы устройств на проверку.
Если решение не проходит - просто ищите отличие ПРЕДЛОЖЕННОГО решения от того, что ВЫ НАРИСОВАЛИ
Так надо сдать все 10 задач.

Когда и если это произойдет - Вы в достаточной стпени ОВЛАДЕЛИ инструментом, в котором придется работать и можно переходить к содержательному обучению.

Попытайтесь ВЫПОЛНИТЬ свое обязательное индивидуальное задание на создание схемы арифметического выражения.

Параллельно с этой работой можно почитать вот эти материалы
.... Теория
....... Обучение проектированию устройств в HLCCAD
.... Форум - Проектирование цифровых систем
....... Характерные ошибки проектирования
....... Как надо и как не надо проектировать устройства
....... Вопросы и ответы по HLCCAD

Думаю, это даст достаточный фундамент для дальнейшей работы.
Если возникнут проблемы или вопросы - пишите в этой же теме.
Александр Горбач

Темы: 0
Сообщений: 52

Мой профиль
Подскажите пожалуйста, для чего используются контакты C0 и P сумматора (перенос и переполнение как я понял)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
Для возможности увеличивать размерность сумматоров.
Из двух одноразрядных сумматоров делать один двухразрядный,
Из двух двухразрядных сумматоров делать один четырехразрядный
и т.д.

Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
В Ваших индивидуальных заданиях на арифметические выражения можно:
- разрядность сумматора установить сразу нужную (правая кнопка мыши - внешний редактор)
- на вход c0 подавать константу нуля
- выход p игнорировать
Александр Горбач

Темы: 0
Сообщений: 52

Мой профиль
Ясно, а такой вопрос: при вычислении условных выражений, как, допустим, подать на выход разные выражения? Куда подать сигнал компаратора о том, равны ли выражения?
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
Саша вопросы надо задавать в ДОПОЛНЕНИЕ к изучению материалов, а не ВМЕСТО изучения материалов
Вот здесь
Обучение проектированию устройств в HLCCAD

Из оглавления есть ссылка сюда
"3.3 Условное выражение"
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
Для выбора одного результата из нескольких можно использовать МУЛЬТИПЛЕКСОР.

На входы данных мультиплексора нужно подавать эти самые разные результаты.

А на адресные линии мультиплексора нужно подавать номер соответствующей группы линий, который формируется из результатов компаратора - например с помощью шифратора.
Александр Горбач

Темы: 0
Сообщений: 52

Мой профиль
Спасибо, ясно
Александр Горбач

Темы: 0
Сообщений: 52

Мой профиль
Простите если не вижу очевидного, но не могли бы вы мне подсказать что я делаю неправильно: на скрине я предоставил компаратор из моего проекта, у него на выходе почему-то 1, хотя, если я правильно понимаю принцип его действия, A(-16)<B(0), и вроде как на выход должен подаваться 0, или я не прав?

_____________________
Upd. Извините, что-то я проглядел знаковый компаратор Спасибо
Upd.Upd.
------------------------
А внешний редактор для знаковых компонентов работать не будет? Придется вручную править входы и выходы?
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49883

Мой профиль
Я сегодня отвечал на этот вопрос.
Компаратор надо брать из проекта SignedArithm
(Знаковая Арифметика), равно как и вычитание, умножение и деление. То есть нужно использовать iCMP, а не CMP.

CMP рассматривает все числа как положительные, то есть правильно сравнивает только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ числа.

iCMP правильно работает и с положительными, и с отрицательными числами.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Time:0,062