Автор |
Сообщение |
24.11.2009 09:57:05
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
From: Aliaksei Danchanka [mailto:Aliaksei_Danchanka@epam.com]
Sent: Friday, April 22, 2005 1:19 PM
Здравствуйте, Михаил Семенович.
Я все-таки не выдержал
Во-первых, у Вас все же мало информации, как о БГУ, так и о бывших гомельчанах в БГУ, поэтому делать какие-то выводы и сравнения не совсем корректно.
Во-вторых, бросание словами вроде ДЕГРАДАЦИЯ может быть негативно воспринято некоторыми людьми, к которым это относится, и которые, поверьте, совсем не деградировали.
Остановимся на следующем:
>2) Требования по всем предметам в ГГУ значительно НИЖЕ, чем в БГУ. И это означает, что студент в значительной степени САМ >регулирует ВРЕМЯ, которое он тратит на изучение и СДАЧУ того или иного предмета. Хочет глубже изучать - тратит больше времени. Хочет сэкономить время - изучает менее глубоко.
Вам не кажется, что исходя из того, что чем ниже требования к предмету, тем лучше, лучше уж тогда не поступать в ВУЗ и тратить все свое свободное время на самообразование. Вообще я не понимаю такого подхода, я уже писал. Как можно ставить в достоинство то, что у Вас в ВУЗе ниже требования?
Ну и по олимпиадам:
>- результаты команд ГГУ в студенческом первенстве мира были бы куда более весомы
> (конкретно, у нас цель ОДНА - ЕЖЕГОДНО: участие в финале и медали финала АСМ)
Цитата с dl.../olymp из отчета:
> Еще более важным представляется вопрос - "Что делать?" при подготовке к соревнованиям следующего года? И возможно ли >попадание в финал команды ГГУ им.Ф.Скорины?
Я отвечу на вопрос. С такой подготовкой НЕВОЗМОЖНО. За последние несколько лет я практически (вроде пару раз было) не видел команду ГГУ ни в одном on-line соревновании. Ни на тренировках у Станкевича, ни в CBOSS, ни на он-лайн сайтах Саратова и Урала, ни на Вальядолиде, лично никто нигде тоже не участвует. Задайте себе вопрос, кто у Вас в ГГУ из студентов реально занимается алгоритмическими соревнованиями, не просто ездит на четвертьфиналы, а хоть как-то развивается в этом отношении. Вот тут для многих подойдет Ваша чудесная "ДЕГРАДАЦИЯ".
P.S. Там табличка есть пониже, у Жени на самом деле 4 диплома, у Славы тоже не 1, и Феди Куполова было не два человека.
|
24.11.2009 10:01:27
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
From: Michael Dolinsky
Sent: Friday, April 22, 2005 2:58 PM
Здравствуйте, Михаил Семенович.
[MD]Привет, Леша
Я все-таки не выдержал
[MD]Ну раз других поводов общаться у нас нет - рад, что пообщаемся хоть по-этому поводу.
Во-первых, у Вас все же мало информации, как о БГУ, так и о бывших гомельчанах в БГУ, поэтому делать какие-то выводы и сравнения не совсем корректно.
[MD]Леша, я не утверждал, что мое мнение - истина в последней инстанции, (более того я явно утверждал, что НЕ ПРЕТЕНДУЮ на это). Но иметь свою точку зрения и прилюдно высказывать ее - это не крамола. В том числе делать выводы и сравнивать, даже если я имею, с твоей точки зрения, недостаточно информации.
Во-вторых, бросание словами вроде ДЕГРАДАЦИЯ может быть негативно воспринято некоторыми людьми, к которым это относится, и которые, поверьте, совсем не деградировали.
[MD] Безусловно, я не хотел никого обидеть, и если вдруг нечаянно обидел - приношу свои извинения. Я имел ввиду не абсолютную деградацию, а деградацию относительно своего ВЫСОЧАЙШЕГО ПОТЕНЦИАЛА.
Теперь о фактах, которые имею:
I. По олимпиадам
1) Команда Баранов-Коранчук выиграла четвертьфинал с отрывом в две задачи от БЛИЖАЙШИХ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЕЙ, а в полуфинал не поехала (а выступали бы за Гомель - могли бы и в финал попасть). Больше команда Баранова на выход в финал не смогла претендовать ...
2) Команда Левшунов-Костюковец-Татьяненко - на первом курсе боролась за выход в полуфинал, а на следующий год ее и близко не было - КАК это называется?
3) Команда Дзвинковский-Верутин-Гусак на первом курсе пробилась в полуфинал в качестве третьей команды БГУ. Посмотрим осенью этого года удастся ли им хотя бы остаться ТРЕТЬИМИ (несмотря на то что Ваша - ПЕРВАЯ команда - уйдет).
4) Команда Шнюкова-Пономаренко-Ефременко в Питере по школьникам 10-е место заняли, а в БГУ их не то что на четвертьфинал, а даже на первенство БГУ не пустили ...
5) В 1995 году гомельчанка Марина Богданова, будучи ученицей 10-го класса, стала участницей международной олимпиады по информатике, не добрав нескольких баллов до бронзовой медали. В 11-ый класс она уехала учится в лицей БГУ. Больше о ее успехах на олимпиадах мы не слышали :-((.
6) За указанный мной период в Минск уехали ДЕСЯТКИ отличных ребят. В олимпиадах их не было видно!
7) История НЕ ТЕРПИТ сослагательного наклонения, но лично я уверен, и ты, и Женя гораздо большего добились бы (и в олимпидах, и в профессиональном росте), оставшись в Гомеле.
Остановимся на следующем:
>2) Требования по всем предметам в ГГУ значительно НИЖЕ, чем в БГУ. И это означает, что студент в значительной степени САМ >регулирует ВРЕМЯ, которое он тратит на изучение и СДАЧУ того или иного предмета. Хочет глубже изучать - тратит больше времени. Хочет сэкономить время - изучает менее глубоко.
Вам не кажется, что исходя из того, что чем ниже требования к предмету, тем лучше, лучше уж тогда не поступать в ВУЗ и тратить все свое свободное время на самообразование. Вообще я не понимаю такого подхода, я уже писал. Как можно ставить в достоинство то, что у Вас в ВУЗе ниже требования?
[MD] Леша - это тема отдельных дискуссий
1) КАК И ЧЕМУ СЕГОДНЯ нужно учить и учиться ?
2) Что происходит с системой образования в Беларуси ?
Да, я считаю, что СВОБОДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение СЕЙЧАС эффективнее РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО КОЛЛЕКТИВНОГО обучения.
И обязательные высокие требования по МНОЖЕСТВУ предметов могут приносить БОЛЬШЕ вреда, чем пользы с точки зрения профессионального роста.
Приведу НАГЛЯДНЫЙ пример.
То, как ты учился у меня в спецклассе - это свободное индивидуальное обучение.
А если бы я всему классу и тебе в том числе ВСЕ ВРЕМЯ читал лекции и давал задания и не только по программированию, но и по математике, философии :-) (я много чего знаю, ты не сомневайся, а можно просто книжки чужие пересказывать) - смог бы ты добиться в школе, того, что добился?
(участие в трех международных олимпиадах, две серебряные медали - это я для тех пишу, кто не знает, чего Леша - выпускник СШ27 г.Гомеля - добился будучи школьником)
Кроме того ОБЪЕКТИВНО сегодня не может быть хороших преподавательских кадров (зарплаты не высоки) ни в школе, ни в вузе (исключения только подчеркивают правило) - ОСОБЕННО в сфере компьютерных технологий.
Что касается "не поступать в вуз", то Миша Сваричевский и бросил его примерно с той же аргументацией. И по существу он прав. Другой вопрос, что БЕЗ ДИПЛОМА о высшем образовании он ОГРАНИЧЕН в карьерном росте - с моей точки зрения.
Ну и по олимпиадам:
>- результаты команд ГГУ в студенческом первенстве мира были бы куда более весомы
> (конкретно, у нас цель ОДНА - ЕЖЕГОДНО: участие в финале и медали финала АСМ)
Цитата с dl.../olymp из отчета:
> Еще более важным представляется вопрос - "Что делать?" при подготовке к соревнованиям следующего года? И возможно ли >попадание в финал команды ГГУ им.Ф.Скорины?
Я отвечу на вопрос. С такой подготовкой НЕВОЗМОЖНО. За последние несколько лет я практически (вроде пару раз было) не видел команду ГГУ ни в одном on-line соревновании. Ни на тренировках у Станкевича, ни в CBOSS, ни на он-лайн сайтах Саратова и Урала, ни на Вальядолиде, лично никто нигде тоже не участвует. Задайте себе вопрос, кто у Вас в ГГУ из студентов реально занимается алгоритмическими соревнованиями, не просто ездит на четвертьфиналы, а хоть как-то развивается в этом отношении. Вот тут для многих подойдет Ваша чудесная "ДЕГРАДАЦИЯ".
[MD] Ты вроде и прав, и в тоже время не прав. Да наши ребята НЕ УЧАСТВОВАЛИ в он-лайн соревнованиях. У нас просто пока НЕТ команд, реально готовящихся к соревнованиям - я надеюсь ПОКА. Но они и по школьникам не показывали супер-результатов. Последние четыре года команда ездила в составе Копиченко-Легчилкин-Сваричевский[Коржик]. Копиченко на республиканскую олимпиаду по школьникам не пробился ни разу. Лучшее достижение Легчилкина - похвальный отзыв в 11-м классе. Ну Миша, конечно, "повидал" кое-чего. И эти ребята (как и предыдущие поколения) сделали наш вуз стабильно и недосягаемо вторым в республике - и ВСЕ ВРЕМЯ попадающим на полуфинал в соперничестве с сильными командами прибалтов (система образования у которых, кстати, гораздо прогрессивнее нашей). Поэтому они не ДЕГРАДИРОВАЛИ, а ПОКАЗАЛИ РОСТ (за исключением Миши :-)). Хотя, к сожалению, и недостаточный рост для наших планов.
По школьникам мы в USACO круглый год участвуем, в USACO 2005 March Вова Миняйлов (9 кл) - занял абсолютное 11-ое место в дивизионе GOLD. И еще двое - Вераксич (9 кл) и Короткевич (4 кл) - в GOLD !!!
Вот Руслан Коржик у нас остался, еще бы пару человек такого уровня у нас остались, и мы бы еще посмотрели кто-кого :-)
P.S. Там табличка есть пониже, у Жени на самом деле 4 диплома, у Славы тоже не 1, и Феди Куполова было не два человека.
[MD]Спасибо за информацию - это строится автоматически по итоговым таблицам республиканских олимпиад - я переслал твое письмо человеку, который разрабатывает этот софт - он найдет и исправит ошибку.
|
24.11.2009 10:24:02
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
Эта дискуссия была в апреле 2005 года
Ниже справка, сколько после этого в Гомеле было олимпиадников-выпускников и куда они пошли учиться.
Фактически это обращение ко всем ним - с просьбой высказаться по данной теме ответами на данное сообщение
2005 МФТИ : Гин Евгения,
БГУ : Лобанов Алексей, Вавилов Алексей, Жидецкий Григорий
ГГУ : Клейнер Евгений, Моисеенко Александр, Лапеко Евгений
2006 ГГУ : Баразновский Владимир, Чаховский Дмитрий, Еськов Михаил,
Белякова Ангелина, Викторович Богдан
2007 МГУ : Миняйлов Владимир
БГУ : Ахраменко Том, Ничипорчик Алексей
ГГУ : Моисеенко Сергей, Вераксич Сергей, Громыко Александр, Шлягровский Владимир, Жлоба Олег
БелГУТ : Капуста Денис
2008 СпбИТМО : Гуленко Алексей, Пригодич Станислав
БГУИР : Воробьев Александр
БГУ : Леонович Максим
ГГУ : Тимошков Владимир
2009 БГУИР : Брюков Игорь, Иваненко Дмитрий, Шугаев Денис
БГУ : Артюхов Владимир, Шибеко Евгений
Куда пойдут учиться ???
2010 Малышев Егор, Верутин Паша, Асташкевич Миша, Каминский Леша
|
10.01.2010 19:08:38
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Дмитрий Жлобо
Темы: 4
Сообщений: 36
Мой профиль
|
Я тоже поступаю в 2010 и для меня стоит проблема выбора места обучения. В связи с тем, что Михаил Семенович агитирует поступать в ГГУ хочу письменно изложить свое мнение.
Зачем вообще поступать в университет? Я вижу пару причин:
1) получение диплома;
2) получение знаний и полезных навыков.
Я не боюсь УЧИТЬСЯ и иду в первую очередь УЧИТЬСЯ. Поэтому, главные вопросы, которые меня волнуют:
1) качество преподавания;
2) ПОЛЕЗНОСТЬ получаемых навыков;
3) интересность обучения (предметы и т.п.).
Какие я вижу причины учиться в ГГУ:
1) близость к дому, родителям, и как следствие большее количество свободного времени в связи с отсутствием необходимости тратить время на бытовые занятия (еда, стирка и т.п.);
2) сохранение более близких отношений с друзьями и приятелями.
Какие я вижу причины учиться в БГУ (БГУиР):
1) Минск — большой город, столица, и как следствие больше возможностей для всего (больше мест где можно отдохнуть, больше мест где можно что-либо купить, больше мест куда можно устроиться на работу);
2) диплом БГУ (БГУиР) считается престижней (возможно я не прав?) диплома ГГУ (тем более, одна из целей — получить диплом);
3) жизнь в общежитии дает (могу и ошибаться) массу полезных навыков, «учит» самостоятельности (НО отнимает много свободного времени).
Конкретной определенности у меня нет. В любом случае, я (в отличии от олимпиадников сразу после республиканской олимпиады) НЕ МОГУ выбирать вуз до тех пор, пока не пройду (этим я занимаюсь уже сейчас) медкомиссию (мне нужно из-за зрения), не сдам ЦТ и не буду знать количество набранных баллов.
Этой весной я планирую побывать на днях открытых дверей на интересующих меня факультетах в ГГУ, БГУ и БГУиР. После «этих дней», возможно, я смогу предварительно определиться.
У меня есть также некоторые субъективные причины учиться в Минске, как то, что я хочу жить в столице .
______________________
http://belportal.info/
|
31.01.2010 13:51:20
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Денис Шугаев
Темы: 0
Сообщений: 2
Мой профиль
|
Пишу я от лица меня, Игоря Брюкова и Вовы Артюхова, которые сидят сейчас рядом со мной) Как многие знают, мы выбрали местом обитания и обучения город Минск. Наверное, стоит описать вам плюсы этого выбора :
Минск - это все таки столица, людей больше (культурных людей), есть МЕТРО (что явлется огромным плюсом), общежитие (жить там действительно интересно и весело + всегда найдется кто-нибудь, кто поможет разобрать материал, если есть проблемы), больше свободы, бытовые трудности практически не ощущаются : уже прошло время бедных и голодных студентов (но носки все равно иногда придется стирать), с тем что поесть вопросов нет, ибо всегда есть столовая, где можно пообедать, а для приготовления ужина понадобится максимум минут 30 (ну, или знакомые покормят ;) )
Минусы наблюдаются довольно редко, с наступлением голода, который появляется исключительно из-за лени, но если ее перебороть, то вполне можно что-нибудь приготовить). Вообще, все проблемы появляются, собственно, из-за лени)
Так что никто из нас не жалеет о своем выборе.
|
05.05.2010 09:54:59
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
По-моему, это написал Стас Пригодич, но наверняка я этого не установил
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/90275/
8 апреля 2010 года
Всем привет! В данном посте я хотел бы рассказать о том, как я представляю образовательный процесс в высшей школе и осветить свое отношение к студентам, желающим получить все быстро, без напряга и нахаляву.
Немного расскажу о себе. В данный момент, я студент 3 курса кафедры Вычислительной Техники СПбГУИТМО. Увлекаюсь программированием под встраиваемые вычислительные системы и отчасти схемотехникой ЭВМ — даже в простейшем UART контроллере может быть сокрыто немало интересного для человеческого разума. А светодиод, замигавший на учебной плате с микроконтроллером ADuC812 внутри, может принести немало радости и удовольствия.
Вначале немного автобиографии, чтобы можно было понять как я «дошел до жизни такой».
Я поступил в университет в далеком 2007 году. Помню, как у меня была эйфория от того, что меня не будут пичкать ненавистными мне гуманитарными предметами, школьные уроки по которым вводили меня в состояние уныния. Но увидев расписание, я понял, что жестоко обманывался — предметов, связанных со специальностью было крайне мало. Я помню информатику — ее вел покойный Анатолий Андреевич Приблуда, который давал нам самые основы: системы счисления, шинную архитектуру компьютера, схематическое устройство процессора и прочее. К сожалению, я недостаточно внимательно слушал его лекции — тогда мне было более интересно обычное программирование — я увлекался C и C++. Поэтому второй предмет, который мне больше всего запомнился — это программирование на языках высокого уровня под началом Татьяны Александровны Павловской. Было интересно, когда мне для зачета дали написать парсер подмножества SQL на Pascal'e — удивительно, но я это сделал и моя программа даже работала (правда неимоверно подглючивала).
На втором курсе нагрузка возросла — нормой стало приходить в университет утром, еще до восхода солнца, и уходить вечером, уже после захода солнца. Но несмотря на все трудности, именно на втором курсе я понял, как интерес к изучаемому предмету может помогать в учебе. У нас был предмет, называвшийся системное ПО, на котором нам давали основы внутреннего устройства Unix'а, навыки использования командной строки и скриптовый язык — bash. В то время, я был увлечен Линуксом и все вышеперечисленное мне давалось довольно просто. Все, что нужно было заучить, выстраивалось в моей голове в какую-то упорядоченную систему, которая позволяла практически мгновенно находить ответ на уже проработанную мной проблему, а также предугадывать пути решения для ранее неизвестной мне проблемы. Я не думал над ответом — ответ сам появлялся у меня в голове. Не знаю, как еще точнее описать эту штуку в моем мозге, но ощущения от нее приносят мне удовольствие до сих пор. Оказывается, если учиться и изучать предмет с интересом, то обучение не будет таким тяжелым, занудным и бесполезным.
Тогда же, на втором курсе я узнал об одном интересном преподавателе на нашей кафедре — его звали Ключев Аркадий Олегович. Как мне рассказывали знакомые студенты со старших курсов, на защитах он не спрашивал просто всю теорию подряд — ему было интересно как студент умеет думать — он давал некое интересное задание или вопрос и смотрел как студент будет выкручиваться. Это настолько отличалось от того, на что я уже успел насмотреться, что я пошел к этому преподавателю на летнюю практику. Практика у Ключева позволила мне улучшить свои навыки программирования и дала некое понимание всей этой философии проектирования программ.
Сейчас, на третьем курсе, Аркадий Олегович ведет у нас «Информационно-управляющие системы». Принцип «учиться с интересом — проще» работает и здесь. Вся техническая документация, связанная с курсом и знания по нему опять начинают выстраиваться в голове в вышеописанную систему знаний. Доходит до того, что взглянув на список вопросов к защите или к контрольной я с удивлением понимаю, что большая часть ответов мне уже известна, хотя ничем подобным я раньше не интересовался, да и материал лекций я вообще не заучивал и тем более не зазубривал.
Впрочем, увы не всем так интересно. Часть студентов не понимает, почему им нужно все это изучать и почему преподаватели не стремятся разжевать материал, а отдают его на самостоятельное изучение. Некоторым вообще неинтересны отдельные предметы по специальности, такие как схемотехника ЭВМ, хотя видно, что преподаватели стараются и лекции проходят «с огоньком».
Как показывает обсуждение на форуме кафедрального направления и отдельные комментарии здесь на Хабре, многие студенты считают, что университет должен дать им некоторые знания по современным технологиям, чтобы они могли быстрее идти работать кодерами и получать много денег. Но подобный подход ведет к получению на выходе из университета человека-винтика, который знает и может выполнять только что-то одно. Представим, что завтра язык Java потеряет свою популярность, зарплаты кодеров на Java упадут, а популярность приобретет язык Erlang. Куда тогда денутся все те, кому в университете разжевывали в основном Java? Не факт, что все они по прежнему будут нужны и востребованы. Придется идти тратить время и платить деньги за курсы по Erlang'у?
Я считаю, что суть обучения не в том, чтобы дать студенту набор знаний по востребованным современным технологиям и выкинуть его в мир работать по профессии. Это тупиковый путь развития: как человек будет развиваться если его и в школе и в институте тупо пичкали данными из учебников, а думать своей головой не заставляли? Откуда тогда появится способность к критическому мышлению, к оценке действительности? На мой взгляд, нужно обучать студента искать и обрабатывать информацию по предмету, учиться новому самостоятельно, без поддержки со стороны. Учить учиться. Не представляю, как можно восхищаться новому знанию о мире, бескрайности Вселенной, бездонности строения вещества без способности воспринимать новое и желания познавать новое? Как тогда вообще можно говорить о будущем человечества, городах на Марсе и прочем, без тяги к постоянному развитию, особенно когда в голове одна главенствующая мысль — сесть на место потеплее и получить денег побольше?
Возможно я идеалист. Возможно я слишком много раз перечитывал в детстве романы Ефремова «Час Быка» и «Андромеда». Одно, в чем я уверен точно — без любознательности и тяги к новому человек не человек, а лишь машина, эдакий биоробот. К сожалению, начиная со школы, в нас уничтожают тягу к новому и приучают к механическому заучиванию формул, теорем и доказательств, не пытаясь показать красоту всех этих построений человеческого разума. Что с этим делать — я не знаю. Я один, а один в поле не воин.
В заключение, я хотел бы предупредить абитуриентов, поступающих в этом году в университет. Ни в коем случае не идите учиться тому, к чему у вас не лежит душа или туда, где сплошной застой. Не идите «за компанию» учиться туда, куда пошли ваши знакомые или туда, куда вас заставляют идти родители — они не вы и не ваше будущее. Ваше будущее — это вы сами и только от вас зависит, каким оно будет — бессмысленной тратой 5 лет жизни или временем, полным открытий и удивительных свершений.
|
05.05.2010 10:14:25
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
А это, по-моему, написал Вова Миняйлов, хотя тоже уверенность далеко не 100-процентная.
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/73279/
Образование для будущих ИТ-специалистов в России: ВМК МГУ
Многие слышали про успехи студентов СпбГУ ИТМО на олимпиадах мирового уровня. Эти успехи сделали этот ВУЗ очень популярным среди будущих потенциальных Айтишников. Поэтому теперь попасть туда довольно сложно, а в специальную группу олимпиадников, конечно, нереально, что логично. Однако не стоит забывать и про другой известный государственный университет страны — МГУ. Если СпбГУ ИТМО занял в 2008 году 1-ое место по программированию в мире, то МГУ получил серебряную медаль, заняв при этом 5-ое место, что тоже весьма неплохо. Факультет ВМК(Вычислительная математика и кибернетика) является вторым по популярности ИТ-факультетом в стране.(Фото здания) Так вот именно о нём и пойдёт речь. Давайте посмотрим на то, как готовят ИТ специалистов в одном из главных университетов страны на первом курсе изнутри. Не посчитайте, пожалуйста, за рекламу факультета.
Вступление
Программистами не рождаются — ими становятся
Думаю, что мало кто начнёт оспаривать этот тезис. В принципе, программирование является относительно новым «искусством», поэтому объём информации, необходимый для работы в этой сфере не так уж и велик, в отличие от математики, физики или химии. Отсюда и программисты-самоучки, которые могут выполнять свою работу ничуть не хуже человека с высшим образованием. Однако из-за актуальности данного направления почти все технические ВУЗы имеют ИТ-факультеты. МГУ же является одним из родоначальников этой тенденции. Факультет ВМК был образован аж в 1970 году, поэтому систему преподавания можно считать устоявшийся. Всё что здесь написано — 100% авторское, так как я сам являюсь студентом этого отделения. Если не осветил какие-то интересующие вас аспекты, то с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Поступление
Как я уже и говорил, поступить сюда не так сложно, как в спец. группу ИТМО, однако всё равно не просто. Тем более в этом году новая система сдачи экзаменов. Необходимо было сдавать в форме ЕГЭ следующие экзамены: математика, русский, физика, информатика. Проходной балл в этом году 323 из 400. Значит средний проходной: 81. Мне кажется, что это вполне приемлемо. Кстати, в ИТМО проходной балл на прикладную математику также 81, что говорим о примерно одинаковом уровне знаний абитуриентов в этих ВУЗах. Безусловно, самым сложным элементом поступления было равноправие русского языка и других предметов, так как довольно часто ученик, разбирающийся в технических науках, не шибко образован гуманитарно. Нет, не потому что технарь не может учиться гуманитарным наукам, а потому что он уделяет им намного меньше времени из-за отсутствия интереса к ним.
Общежитие
Вечная проблема многих ВУЗов. За моей спиной уже был двухлетний опыт жизни в общежитии(СУНЦ НГУ), поэтому привыкать долго не пришлось. Условия вполне нормальные. Существует только одна проблема: туалет находится довольно далеко от нашей комнаты, но это мелочи. Оценить обстановку комнаты вы можете сами, зайдя вот по этой ссылке: Фото общежития(PicasaWeb). Специально ничего не убирал, чтобы показать вам среднестатистическую обстановку.
Развлечений в общежитии достаточно. На каждом этаже, кроме первого и второго стоят столы для настольного тенниса. На втором этаже стоят диваны с плазменным телевизором, где происходят просмотры футбольных и хоккейных матчей, а также празднование сданной сессии А также среди первокурсников широко популярна игра «Киллер»: организаторы игры раздают каждому участнику карточку с именем того, кого им нужно «убить»(остаться с ним наедине и забрать у него его карточку); убитый отдаёт свою карточку человеку, который его «убил» и имя на этой карточке становится следующей целью и так далее, пока не останутся двое. Игра располагает к знакомствам и забавным моментам, когда один человек выгоняет всех, кроме одного, чтобы остаться с ним наедине и убить его. Можете попробовать поиграть в эту игру у себя в офисе
Программа
Всего у нас 18-19 пар в неделю:4 лекции и 4 семинара по математике, 2 лекции и 2 семинара по теории алгоритмов и алгоритмическим языкам, лекция и семинар по истории, две пары физкультуры, пара ОБЖ и две пары английского языка.
Подробнее о каждом предмете:
Теория Алгоритмов и ЯП: Начинается все с Машины Тьюринга и Алгоритмов Маркова, после чего происходит плавный переход на алгоритмические языки программирования. Во многих ВУЗах первокурсникам начинают сразу читать «С», а нам — Паскаль. Я не знаю точно хорошо это или плохо, но говорят, что хорошо.
Английский язык: в конце каждого месяца нам необходимо подготовить мини-реферат на английском на какую-нибудь тему, связанную с математикой или ИТ. Например, я в сентябре приготовил и рассказал реферат о Qt Development Frameworks, кто-то рассказывал про Теорему Ферма, кто-то про квантовые компьютеры и т.п. Запрещается использовать Wikipedia и такие сайты, как TechCrunch и т.п. Но самое тяжелое — это домашнее чтение. За месяц нужно прочитать 80 страниц английской книги и подготовится к зачёту по этим 80 страницам. Возможно, это и не сложно, если было бы время на это, но его почти нет. Вся эта система в основном направлена на улучшение словарного запаса и разговорной речи. Грамматикой заниматься мы будем позже.
Математика: В первом семестре математика — это математический анализ и линейная алгебра с аналитической геометрией. Говорят, что математический анализ — самое сложное, что есть на первом курсе и я, пожалуй, соглашусь, но он куда интереснее линейной алгебры. Во втором семестре добавится дискретная математика.
История: Вот здесь многое зависит от преподавателя. Мне повезло: у меня преподаватель, который считает, что нам, технарям, знание истории необходимо лишь поверхностное, поэтому получить зачёт автоматом у нас не сложно: нужно приготовить реферат на какую-нибудь тему из предложенных. Например, я выбрал: «Развитие советской науки». Кто-то выбирает «Развитие письменности в Княжестве Польском», кто-то «Ледовое побоище», кто-то «Причины распада СССР» и т.д. После того, как кто-то прочитает или перескажет реферат, нужно задавать вопросы по нему и за каждый вопросик — ставятся плюсы, количество которых влияет на получение зачёта автоматом.
ОБЖ: Самый скучный предмет, но и здесь нам повезло с учителем. По теме он говорит очень редко(только самое главное). Чаще всего рассказывает нам о том, как добиться успеха в этой жизни(начиная от того, как надо делать зарядку, заканчивая тем, что надо бы получить второе высшее), советует много полезных научных или психологических книг, журналов и газет, которые развивают мышление и разносторонность. Что ни слово — то золото, поэтому находится на таком предмете одно удовольствие.
Олимпиады
Вообще на первом курсе нам настоятельно не рекомендуют участвовать в различных олимпиадах, так как они отвлекают от учёбы. А на первом курсе, если что-то пропустил, то ком непонимания следующего материала накатывается очень быстро. Тем не менее самые отчаянные всё равно участвуют, но, конечно, только в своё удовольствие, так как не хватает времени на подготовку. Самые популярные олимпиады и конкурсы: Imagen Cup, ACM, Campus.
|
05.05.2010 10:14:52
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
(продолжение)
Преподавательский состав
Ключевым моментом того, почему на ВМК так приятно(хотя сложно) учиться — это преподавательский состав. Каждое слово преподавателя — золото. Почти все из них стараются вселить в нас любовь к математике, как к науке и у них это получается. Хотя, конечно, бывают и исключения. Есть некоторые лекторы, которые не хотят быть как все и читают лекции по-своему не обращая внимания на семинары и программу семестра. С такими лекторами очень трудно, хотя многие поступают просто: не ходят на их лекции.
У каждого учителя своя система выставления зачёта автоматом. У кого-то необходимо решить все задачи на контрольных, чтобы на зачёте было нечего решать. У кого-то необходима 100% посещаемость + работа на уроке. Кому-то необходимо писать все конспекты для получения автомата. Единая система только для Математического анализа и Линейной алгебры: зачёт будет почти в любом случае Ну если ты, конечно, не гений, который на всех контрольных решил ВСЕ задачи на +.
Помощь студентам
Существует несколько программ на нашем факультете, которые могут облегчить жизнь нуждающимся. Вот основные из них:
Оплата билетов домой. Спасибо нашему профкому, что она это делает. Правда воспользоваться этим можно лишь раз в семестр.
Бесплатная выдача лиц. продуктов Microsoft. Если кто слышал, то выдача этих продуктов осуществляется по программе MSDN Academic Alliance. Достаточно лишь отнести заявление в их лабораторию и на e-mail ни пришлют тебе аккаунт к системе, где можно скачать все продукты Microsoft с лицензионными ключами.
Стипендия. Первый семестр всем студентам платят 2200 в месяц. Стипендия в следующих семестрах зависит от успеваемости. Отличникам платят 2700. Хорошистам 2200. Всем остальным 1100. Мало, конечно, но всё равно приятно обнаружить на своей карточке к концу года тысяч так 18.
Материальная помощь. Если семья многодетная или что-нибудь в этом роде, то, написав заявление, тебе могут выплачивать в месяц дополнительные средства. Не знаю в каком размере, к сожалению, так как не вхожу в эту категорию.
Оборудование
Оборудован факультет относительно неплохо. Есть несколько основных машинных залов с 120-ю компьютерами. А также можно найти некоторые аудитории, где на партах стоят компьютеры, но для чего они там я пока не знаю, так как их мы ещё не использовали — они для студентов старших курсов.
Но особенно радует наличие аж двух суперкомпьютеров: IBMовский Blue Gene и наш русский «Чебышев». Кстати, производительность «Чебышев» выше Blue Gene аж в несколько раз(60 террафлопс). Сейчас активно ведётся строительство новой комнаты для этих mainfram'ов.
Спорт
Каждый первокурсник должен выбрать секцию, куда он хочет ходить: волейбол, баскетбол, гандбол, самбо, бокс, лёгкая атлетика, лыжи, специальные группы(с ограничениями по здоровью) и ОФП(Общая физ. подготовка). Большинство студентов идут на волейбол, баскетбол и самбо с боксом. Но так как количество занимающихся на этих секциях ограничено, после отбора большая часть всё равно переводится на ОФП.
Некоторые студенты, которым не жалко свободного времени могут участвовать в университетских кубках. Причём эти кубки довольно серьёзные. Например, есть кубок ОПК МГУ(Объединённый профсоюзный комитет МГУ) по футболу, где играют около 100 команд в 6 дивизионах. А также можно участвовать в кубках факультетов.
Ну вот, кажется, все аспекты, которые пришли мне в голову. Именно так в нас и воспитывают будущих учёных, математиков и программистов. Буду рад ответить на любые ваши вопросы ;)
Был бы очень признателен людям, которые напишут что-нибудь подобное про свой IT-факультет — хотелось бы сравнить. Спасибо.
|
05.05.2010 10:34:23
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/90621/#habracut
Как поступают в университеты США
Приехала я в Штаты сразу после окончания школы, поэтому про жизнь российского студента знаю только понаслышке. Поскольку про само обучение уже писали, расскажу
Абитуриенты
Как было описано в предыдущих статьях, есть два способа поступления. Первый — сдача экзамена в течение последнего года обучения в школе. Если человек отлично владеет английским, то лучше всего сдавать SAT, который включает в себя довольно сложный уровень английского языка и математики. «Standardized Aptitude Test» — тест на проверку академических способностей математики и английского, необходим при поступлении в вузы США и Канады. Американцы в школе сдают его несколько раз. Попытки начинаются с 10 класса (Pre-SAT) и заканчиваются в 11 классе (напомню, что в школе у них 12 классов).
Полагаю, что ЕГЭ — это российский аналог SAT. В начале 12 года обучения в школе ученики рассылают свои анкеты в университеты. К баллам прикладывается анкета, где ученик рассказывает о себе и о родителях (общие данные), а так же пишет эссе на заданную тему. Чаще всего тема «Почему вы хотите поступить именно в этот университет». С этим эссе морока, приходится сочинять под каждый университет. Желая повысить шансы поступления, хочется послать в максимальное количество университетов.
Обязательно прикладываются рекомендательные письма, которые пишут и отправляют учителя. Это обозначает, что сам ученик никогда не узнает, что написал про него учитель. Рекомендательных писем чаще всего 2 – 3 штуки. Обычно ученики рассылают свои анкеты осенью. Прием анкет заканчивается в каждом университете по разному, от 1 Декабря до 1 Февраля (редко 1 Марта). Рассмотрение анкеты стоит денег, в среднем 50-100$ за анкету.
Второй вариант поступления — человек прибыл из другой страны, где уже окончил школу. Ему нужно перевести школьный аттестат и сдать TOEFL. Переводом аттестатов занимаются специализированные компании, причем разные университеты принимают переводы из разных компании. Переводят не только сам текст, но и оценки в систему A-B-C-D-F, рассчитывают GPA. Правда, не везде так строго, иногда хватает простого перевода с печатью переводчика и заверенного нотариусом. Далее нужно разослать анкеты по университетам, ну и как всем — ждать ответа. Естественно, чем лучше университет, тем выше требования к результатам тестов (и выше конкурс).
Централизованные системы
В моем случае это был PharmCAS. Вместо заполнения отдельных анкет на каждый университет, абитуриент регистрируется в системе. Все данные: транскрипт, результаты тестов (PCAT, MCAT, GRE ...), рекомендательные письма, анкеты, эссе — отправляются туда либо заполняются онлайн. Кстати, рекомендации на меня профессора заполняли тоже онлайн. Далее PharmCAS отправляет данные в указанные университеты. Большинство ВУЗов участвует в этой системе. Мне пришлось заполнить только две отдельных анкеты в университеты, не принимающие PharmCAS.
Аналогичные системы существуют и для других специальностей.
Выбор профессии
Ученики, которые выбрали себе профессию уже в школе, целенаправленно готовятся к поступлению в определенные университеты. Естественно есть и студенты, не определившиеся с выбором, они поступают туда, куда возьмут. Часто пытаются выбрать подальше от родителей ;)
Таким студентам можно будет определиться в профессии в течении первого года. Вы спросите, как это? В каждом университете кредитная система образования. Любая профессия обязывает студента набрать базовые предметы типа биологии, химии, математики, психологии, английского и т.д. Соответственно, в течении первого года студент, посещая предметы, решает что же ему больше всего по душе. Этих студентов называют undecided. Что касается более серьезных профессий, типа медиков, адвокатов, провизоров и т.д. (тем кому учиться много много лет) – им полезно определяться как можно раньше. Плюсом свободного выбора предметов является простота смены специальности в середине пути. Один знакомый учился три года по экономической специальности, потом понял что это «не его» и сменил направление в сторону медицины. Ему зачли все базовые предметы, оставалось набирать только профильные.
Оценки, GPA
ОЦЕНКИ ВАЖНЫ. Может быть они не так важны для человека который решил закончить одно образование (бакалавриат) и больше никуда не поступать, но для всех остальных они важны. Зарплата будет соответствовать образованию и для продвижения по карьерной лестнице работодатель может попросить закончить следующую ступень высшего образования. Кстати, оценки при устройстве на работу не имеют значение, определяющим является имя учебного заведения. Вы закончили MIT на тройки — работодатели встретят с распростёртыми объятиями. У вас диплом с отличием University of Noname — «мы вам обязательно перезвоним».
Естественно чем выше этот средний балл, тем лучше. В одной из статей писали, что при поступлении в вузы нет конкурса. Это не правда. Тут все зависит от учебного заведения. Поступление в профильный университет на факультет провизора обозначено следующими требованиями:
GPA -средний балл — минимум 3.5 — т.е в основном оценки должны быть 5, 5-, и редкие 4-ки.
Про вычисление GPA уже писали
Студентам из community college рекомендуют учиться в более престижных учебных заведениях. Для примера, я взяла всего 3 предмета в community college, при первичном рассмотрении моих документов (перед поступлением) мне порекомендовали больше не учиться в Community College так как это понижает мой рейтинг при поступлении.
Конкурс 1600 анкет на 150 мест… 10 человек на место. (официальные данные 2008 года — данные за 2009 год пока отсутствуют).
При поступлении/переводе в другие университеты обязательно надо показывать ВСЕ свои оценки из всех университетов. Завалил предмет — прошёл повторно с отличным результатов, но в системе останутся обе оценки. И в первую очередь внимание привлечет плохая.
Многие говорят, в том числе сами университеты, что старая оценка стирается. Да, но это только в пределах самого университета. При переводе всё… всплывает.
Данные подаются в форме транскприта («transcript») — документа о всех предметах и полученных оценках. Оригиналы транскриптов пересылаются администрацией университета, студент может посмотреть только копию. Это я к тому, что «почистить» историю возможности нет.
Отбор
После первичного отбора по анкетам, остается примерно 2 человека на место. Всех вызывают на собеседование, где уже решают их судьбу. После собеседования в течение месяца приходит официальный ответ: принят, не принят или поставлен в очередь. Очередь означает, что вас могут принять, если освободится место. В случае удачи (вас приняли!) необходимо послать официальный ответ и первоначальный взнос $500 — $2000.
Все уже заметили наверно, что весь процесс происходит дистанционно по почте и онлайн.
При поступлении на врача или юриста, конкурс может быть намного серьезней или включать дополнительные требования. Например, для поступления на врача, могут дополнително потребовать 2000 часов работы волонтером в мед сфере, скажем в госпитале. (для справки, 2000 часов = год работы по 8 часов в день, пятидневка)
Так же при поступлении в профильные ВУЗы чаще всего надо сдавать дополнительные тесты, типа GRE(для PhD), MCAT (для медиков), PCAT (для провизоров) и т.д. Тесты эти мягко говоря сложные и требуют детального знания предметов.
Например, PCAT длится 5 часов и включает в себя:
английский углубленный, гораздо тяжелее TOEFL
математика
биология
химия
анализ текста на отвлеченные темы. Мне попалась астрономия
сочинение. Моя тема была «Решить проблему дорогого мед. страхования» — 30 минут.
Цена вопроса
Я подавала в пять университетов. Общие затраты: PharmCAS, PCAT, дополнительные анкеты и т.д — почти 1000$. Платить нужно почти за всё. Даже распечатка копии транскрипта со штампом универа стоит 15$.
|
05.05.2010 10:34:58
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
(продолжение)
Вместо заключения
Ну скажем, а что происходит с человеком который сразу поступил в университет в котором есть нужная специальность. Ну например, хотел на врача и поступил в Ельский универ где есть такая кафедра.
Могу сразу отсечь мысль о том, что этот человек уже в малине. Первые два года после школы будет учиться на факультете pre-med (в каждом универе оно может называться по разному). В течении этих двух лет студент должен набрать общеобразовательные предметы типа биологии, химии, той же психологии т.д. По окончанию сдать тот же самый MCAT — и получить свой балл. Подать документы в своей же универ по общей схеме и ждать результата. И мооожет быть его возьмут. Как вы понимаете, тут оценки опять важны, даже не смотря на то что учишься в одном и тоже универе и переводиться никуда не надо.
|
06.05.2010 11:17:14
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/90537/
Как учат в США
Вводная часть
Раз уж пошла такая канитель с образованием за границей, то мне обязательно нужно внести свои 5 копеек. Я живу в Штатах с 18 лет, но только к 27-ми сумел найти время, деньги и мотивацию, чтоб пойти опять учиться. А 2 года незаконченного обучения в МГИУ (Московский Государственный Индустриальный Университет) позволят мне провести некоторые аналогии с постсоветским высшим образованием.
Итак, мне 28, жена-ребенок, работа-друзья. Денег лишних нигде не валяется, образование требуется, чтоб продвинуться по карьерной лестнице. Я буду рассказывать об обучении с нуля, т.е. с первого курса, а не с аспирантуры. Специальность: Computer Information Systems.
Поступление
Так как обучение в США далеко не бесплатное, то можно вполне верно предположить что для того чтоб поступить тут в ВУЗ нужно выложить круглую сумму денег. Это верно и неверно, и очень зависит от учреждения. Если попробовать сунуться в какой-нибудь Гарвард, то естественно там нужно будет заплатить немало денег только для того, чтоб тебя рассмотрели как претендента на поступление. Это очень верный ход со стороны заведения, сделанный для того, чтоб отсеять всех грамотеев, у которых не будет денег заплатить за учебу. Кроме того нужно предоставить рекомендации от нескольких влиятельных персон, которые готовы за тебя поручиться. В принципе в России это называется «блат».
Но во всех остальных среднестатистических колледжах все гораздо проще: платишь $20 — и вперед. Конкурса как такового нет, и берут всех — лишь бы платили. Из вступительных экзаменов только английский и математика. Экзамены комплексные с нарастающим уровнем сложности: если правильно ответил на все вопросы по алгебре -начинают спрашивать тригонометрию, потом матан и т.д. Если в итоге ты можешь показать знание предмета на уровне, требуемом для получения диплома — то можно эти предметы не брать, они засчитываются автоматически. В моём случае из обязательных четырех семестров математики мне нужно было взять только один. Все экзамены сделаны в виде компьютерных тестов. Ограничение по времени ~ 4часа.
Есть так же еще некоторые предметы начального уровня, которые можно сдать экстерном. Например компьютерная грамотность.
Кредитная система
В Штатах используется кредитная система образования. Я люблю сравнивать такую систему с кружками фотографии, рисования или танцев в любом советском Доме Культуры. Это означает что каждый предмет является независимым субъектом, который можно учить вне контекста и без каких-либо привязан к остальным кружкам. Каждому предмету присваивается определенный «вес», который зависит от часов проведенных в классе за неделю. Средний «вес» предмета — 3 часа (кредита). Для того чтоб получить диплом нужно успешно сдать все требуемые по специальности предметы и набрать определенное количество часов (кредитов).
Оценки
Оценка проделанной работы в течении семестра проходит по 100-бальной (процентной) системе. Таким образом, если ты правильно ответил на 100 из 100 вопросов в тесте/контрольной/экзамене — то это 100 баллов. Каждый тест/контрольная/экзамен имеет свой вес при определении финальной оценки. Например все домашние работы могут составлять 10% от финальной оценки, а последний экзамен — 40%. Таким образом оценивание проделанной работы зависит не только от знания всех 200 билетов на экзамене, но и от равномерного вкалывания в течении всего семестра.
По процентным результатам всего семестра ставится буквенная оценка, которая может следующим образом ассоциироваться с российскими оценками: А(90%-100%)=5(отлично), В(80%-90%)=4(хорошо), С(70%-80%)=3(удовлетворительно), D(60%-70%)=2(не удовлетворительно). Так же существуют полубаллы в виде плюсов (+) и минусов (-).
Каждой буквенной оценке присваивается балл, который используется при расчете успеваемости, стипендии и среднего балла для диплома. «А» соответствует 4.0, «А-» = 3.7, «В+» = 3.3, «В» = 3.0 и т.д.
Чтобы рассчитать средний балл нужно взять сумму произведений всех баллов на кредитный «вес» предметов, и разделить на сумму всех баллов. Например, если я получил «А» по предмету «весом» 3 кредита, «С» по предмету «весом» 4 кредита и полностью провалил (ноль баллов) какую-нибудь физкультуру весом 2 кредита, то средний балл будет (4*3+2*4+0*2)/(3+4+2)= 2.22, а не 2.0 как при среднем арифметическом.
Мне такая система очень нравится, потому как заранее дает представление, какой из предметов является приоритетным и будет цениться больше при подсчете среднего балла.
Оплата за обучение
Как я уже говорил, общественные колледжи — это, наверное, самые дешевые образовательные учреждения в США. Цены везде разные, но у меня стоимость образования составляет порядка $1400 в семестр. Для нерезидентов и иностранцев умножайте эту цифру на 3. В более престижных университетах эта сумма может составлять десятки тысяч зеленых за тот же промежуток времени. И все равно ведь люди платят, бешеные бабки платят за то чтобы получить хорошее образование. Чем больше платишь — тем лучше у тебя профессора.
Существует целая система государственных стипендий, грантов, сколаршипов и ссуд, призванных помочь бедным студентам заплатить за школу. Мне очень повезло с самого начала и я получил всякого добра на сумму, которая до сих пор покрывала моё образование на 100%. Даёшь бесплатное образование!
Кризис
С тех пор как пару лет назад тут рухнула экономика и куча народа потеряла работу, в местных ВУЗах началась белая горячка. Все новоиспеченные безработные ринулись доучиваться и переучиваться. В итоге количество студентов в классах практически удвоилось, а оплата за обучение повысилась на ~10%. Вот ведь бизнес блин! Средний возраст студентов — за 30. Такая статистика.
|
06.05.2010 11:17:31
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
(продолжение)
Дипломы
Дипломы Штатах бывают разные: белые, синии, summa cum laude.
Существуют несколько серьезных этопов обучения, разделенных присвоением определенной степени. Самая низшая ступень — Associate, присваивается примерно после двух лет обучения, или ~60 кредитов. Это примерно соответсвуен Российскому техникуму. Такой диплом можно получить в любом 2-х летнем колледже. Далее можно перевестись в университет или в колледж по-серьезней: cледущая веха — Bachelors(бакалавр). Это еще примерно 2 года или 120 кредитов (итого ~4 года). Это уже более-менее какое-то достижение. Далее следует Masters(магистр?), это еще год-два в зависимости от нагрузки. Это уже круто, с такой бумажкой можно уже повыпендриваться. Ну а верхом совершенства по моим сведениям является PhD. Это эще пару лет научной работы и может сравниться наверное только с докторантурой. Оплата за учебу в течении всего этого процесса возрастает практически экспоненциально от вехи к вехи. Т.е. PhD стоит раз в 10 больше чем Associate.
Дипломы с отличаем делятся на три вида: cum laude (лат. «с почестью»), magna cum laude(лат. «с великой почестью») и summa cum laude (лат. «с величаишей почестью»). Такие даются только отпетым отличникам, у которых средний балл за всё время обучения приближаетя или равен 4.0 (максимальное возможное).
Обучение
В Salt Lake Community College (это куда я поступил) учиться довольно легко. Вообще Community(общественные?) колледжи считаются самыми дешевыми и не престижными, потому что идут туда все кому не лень. Учителя соотвествующие: у многих есть другая работа, а учат они только потому что это требуется для получения ученой степени. Многим конкретно положить на тебя, учишься ты или нет. Если более-менее появляться на предметах и сдавать все во время, то очень реально получить все пятерки.
Предметы делятся на общеобразовательные и профильные. Общеобразовательные в свою очередь бывают обязательные или по выбору. Обязательные — это математика, английский и еще несколько. Потом еще нужно выбрать с дюжину предметов из других категорий типа гуманитарные дисциплины, социология, философия, точные науки и т.д., что бы быть «всесторонне развитым».
Профильные предметы определяются строго в зависимости от выбранной специальности и являются обязательными. Многие из этих предметов имеют обязательные пререквизиты, т.е. чтобы зарегистрироваться на такие специфические предметы нужно перед этим успешно сдать другой(ие) предмет(ы), которые по логике должны предшествовать. Например: чтоб начать учить матан нада сначала выучить алгебру и тригонометрию.
Расписание
Обязаловки как таковой не существует. Вообще то можно ходить в универ просто так, для удовольствия. Никто никому ничего не должен (ну кроме как денег за обучение). Так как система обучения кредитная, то единственное на что смотрят при выдачи диплома — это наличае наработанных кредитов за обязательные предметы. При каждом учебном заведении находится целая армия консультантов, которые за бесплатно помогут каждому желающему подобрать расписание по вкусу, наличии свободного времени и денег. Для себя я составил расписание, в соответствии с которым если буду брать в среднем 4 предмета в семестр, то я закончу 2-х годичный курс за полтора года.
По причине такой свободы действий, полностью отсутствует такое понятие как «группа». Так как даже те, кто поступил на одну и ту же специальность в одно и то же время, могут иметь координально разные расписания, то вероятность того что два человека когда-лобо встретятся в более чем одном класс очень мала.
Семестры
В зависимости от университета в году может быть 3 или 4 семестра. Осень — 3.5 месяца, весна — 3.5 месяца, лето — 2 месяца, ну а в некоторых бывает еще и короткий зимний семестр — до 3-х недель. Первые три семестра обычно имеют в себе еще 2 под-семестра: первая треть (~месяц) и вторые 2/3. Если есть возможность то можно взят предмет, расчитанный только на месяц. Т.е. за несколько недель напряга можно набрать необходимое количество часов для получения зачета по всему предмету. Никто тебя не заставляет, но если хочется получить диплом побыстрее — то это хороший вариант. Например этим летом у меня будет курс лекций по Ораторству, расчитанный на 3 недели. Таким образом в течении 3-х недель с понедельника по пятницу я буду проводить на этих лекциях по 4 часа в день, но в итоге я отделаюсь от этого барахла быстро и навсегда.
Первый курс
Разделения на курсы как такогого не существует. В зависимости от личного расписания студенты могут изучать одну и ту же программу от одного года до бесконечности. Но примерно разделяют так: первый год — freshman (типа новичок), второй — sophomore (невежа), третий — junior (юниор), и senior (сторожила).
Я теперь уже наверное sophomore, но первый год был довольно трудным для меня. Как бы я знал примерно чего ожидать, но не был точно уверен. Один из моих самых первых предметов был 3-х недельный курс Политической Истории США. Вот я замарачивался: ночами сидел, конспекты писал. Но с опытом приходит мудрость, и теперь я хожу в школу налегке — только с нетбуком (благо по всей территории есть бесплатный интернет).
Приходишь ты значит в школу в первый день семестра и первое что тебе дает препод — это так называемый syllabus (план обучения). Там расписанно все до мелочей, начиная с ФИО профессора, его контактной информации и ученых званий, и заканчивая требованиями к предмету и буквально почасовым распорядком дня. Самое интересное что по закону каждый учитель обязан упомянуть о том, что колледж всячески готов поддерживать студентов с «трудностями», т.е. инвалидов и т.п.
Лекции обычно длятся полтора часа, домашку могут задавать, а могут не задавать — в зависимости от степени ленивости препода. Тесты и экзамены все письменные, в большенстве случаев нужно выбрать правильный ответ показав при этом проделанную работу. Хотя у меня пару раз бывало что можно было решить тест из дома или на компьютере.
А вообще большая чать внеклассного общения между учениками и преподами проходит по емаилу. Некоторые профессора настолько уже доверяют интернету что задают на дом тесты онлайн.
Ну а с начала обучения я уже закончил следуащие предметы: Полит История США, Английский, Продвинутый Английский, Матан, Физиология, Частное Предпренимательсво, Бухгалтерия, Базы Данных, Микроэкономика, HTML, Операционные Системы. Но еще учиться и учиться. Так что пожелайте мне удачи в этом бою.
Рассказать на самом деле много есть чего, но я уже иду спать. Так что задавайте вопросы
|
06.05.2010 11:41:28
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
Там еще и обсуждение есть
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/90544/
Его наиболее интересные (с моей точки зрения) части я скопировал сюда:
Ronin 10 апреля 2010
На самом деле в штатах одна из лучших высших школ по математике. Как говорилось в предисловии к какой-то из книг Кнута: «феномен американского образования — как превращать малограмотных школьников в прекрасных математиков». И это действительно так. Просто их образование гораздо более «продуманное», если можно так сказать. 99% наших студентов(не математиков) забудет весь курс мат.анализа через год после его прослушивания, а некоторые забудут его едва выйдя с экзамена. Знания остаются в голове только если их использовать. В штатах же вам дают то, чем вы реально будете пользоваться и дают на очень хорошем уровне. Плюс вы изучаете то, что интересно именно вам. Тем не менее, они не забывают и об основах(тот же матан), только на уровне, на котором вы реально будете его использовать.
Rezzet 10 апреля 2010, 12:35
На самом деле у нас то же разные курсы по математике для разных специальностей. И в теорие её дают то же на том же уровне что только реально будет использоваться. Возможно у нас страдает реализация, не буду говорить за все вузы но лично в моем большинство преподавателей относились к своей работе как к обязанности и им было совершенно наплевать на её качество. Остальных вообще нельзя было пускать к преподаванию, потому что вообще было не понятно как они сами-то закончили университет(это была возростная категория до 30 с хвостиком, думаю вывод про лихие 90-е напрашивается сам) и были редкие исключения из этого списка преподаватели с большой буквы, с которыми даже постояв рядом уже что-то знаний набираешься. Так же проблема в отсутвие денег у студентов, в итоге на втором курсе ты уже на работе и до учебы тебе как до одного места. Быстрее бы закончилась. Отсюда и качество образования.
stasikos 10 апреля 2010
На самом деле у нас почему-то трудно понять зачем ты изучаешь тот или иной предмет. Если бы в начале курса какого-то предмета тебе объяснили, что ты сможешь делать после его окончания, это могло бы помочь во многом. Вплоть до задать вопрос «а ... вы тогда его читаете?»
Eamon 10 апреля 2010, 14:34
Нет уж, высшее образование — это не кружок. Оно должно давать базовые знания, на которые уже можно надстроить существующие сегодня технологии. Если мы будем изучать все отдельные вещи — HTML, flash, javascript, то рискуем не дать человеку базу для изучения всех этих вещей самостоятельно. Поймите, технологии уйдут, за всем новым все равно не угонишься. Мое мнение — если и изучать html — то как очень распространенный пример теговой записи, а не для того, чтобы воспитать хорошего версиальщика.
KostiaPizhon 10 апреля 2010, 15:06
Я потратил 6 лет на образование, в том числе в очень неплохом московском университете. Не могу сказать, что все в пустую, но эффективность этого образования я оцениваю в 30-40%. Сейчас моя жена заканчивает PR-факультет МАИ, так это вообще смех сквозь слезы — у них на 5 курсе преподают ОБЖ и аналогичную хрень. Смысла посещать занятия нет никакого.
И таких примеров десятки тысяч. Бизнес-образования в России нет вообще, гуманитарного нет почти что, а в области точных наук еще что-то сохранилось.
sith 11 апреля 2010, 09:53
Нет уж, высшее образование — это не кружок. Оно должно давать знания, с помощью который без всяких там надстроек можно использовать существующие сегодня технологии.
Если мы не будем изучать все отдельные вещи — HTML, flash, javascript, то рискуем не дать человеку базу для изучения всех других вещей самостоятельно. Поймите, технологии уйдут только после того, как мы перестанем их использовать. Мое мнение — если и изучать html — то так, чтобы воспитать хорошего верстальщика. Работодателю нужен верстальщик, а не специалист по футурологии.
Eamon 11 апреля 2010, 10:38
Просто для навыков верстки есть — пожалуйста — куча курсов по HTML! Куча ресурсов в интернете! Книг наконец, если кто-то забыл, что они тоже являются источником знаний. Высшее образование должно давать платформу, на которую надстраиваются знания, необходимые в современной конъюнктуре рынка. И надстраивать их должен сам человек. Самое главное, чему учит нас высшее образование — оно учит нас учиться, учиться самостоятельно.
mikeborozdin 11 апреля 2010, 17:46
Университет — это не курсы, хотите HTML и Flash записывайтесь в соответсвующие центры. А университет — это больше наука, или по-крайней мере знания о том, как сделать свой собственный Flash и Javascript.
sith 11 апреля 2010, 18:25
К сожалению в моём университете на факультете кибернетики, специальности «ЭВМ комплексы системы и сети» не преподавали ни того ни другого. Пришлось изучать самому по ходу дела, как, впрочем и c++ (хотя предметы по нему и, зачем-то по Turbo Pascal, были) и прочие c#, AS, JS, php и т.п…
Что плохого в изучении HTML? Что изучать вместо? Блок схемы? Зачем моему работодателю свой собственный Flash? Как можно придумать новый язык не зная других? Или, чтобы писать софт на готовых языках высшее образование не обязательно? Может оно потому и называется высшим, что даёт более глубокое понимание предмета, чем курсы? Более того — в процессе освоения какого-нибудь HTML необходимо мотивировать студента разработкой реально нужного проекта с использованием конкретных технологий с конкретными названиями.
mikeborozdin 11 апреля 2010, 18:35
HTML легко изучается самостоятельно.
Блок схемы? Вы имеете ввиду алгоритмы? Да, именно их.
Зачем собственный Flash? Да, он нужен не каждому, как впрочем и высшее образование, быдлокодить сайты можно и без него. А вот двигать вперед индустрию работая над такими продуктам как Flash, Oracle или Java, только не в качестве потребителя (то есть разработчика под платформу), а разработчика самой платформы — это не для всех, как я вижу.
shakirov 10 апреля 2010, 12:57
Блиин, обожаю эту систему и все в ней нравится кроме цены. Ну где еще можно изучать столько разных предметов учась по какой-то специальности. И вообще, есть такие интересные предметы, которые у нас можно найти только на каких-нибудь дурацких курсах.
И преподы там заграницей конечно крутые… еще обижаются почему наши Вузы не входят в топ 200. Что уж тут говорить если там преподают профессора, по книгам которых преподают у нас.
Прочитал про Чехию, и про бесплатное образование… очень понравилось. Я вообще считаю что образование должно быть или для всех платное (с грантами) или для всех бесплатное, но с одной оговоркой: если не учишься — пошел ВОН!
Vadikus 10 апреля 2010, 16:56
Про цену аспирантуры в Штатах — чуть-чуть не точно. Пример — мой универ. Обучение на PhD за семестр стоит ровно столько же, сколько он стоит и у бакалавров. Но к тому же, кого не спрашивал, почти все PhD студенты имеют стипендии и GSSP — graduate student support plan. Это деньги от государства и штата, которыми покрывают стоимость обучения. Т.е. за тебя платят, так ещё сверху и стипендию выдают. От специальности к специальности она разная, но прожить можно. Может у нас так всё организованно, потому что это один из самых крупных универов в штате, да ещё и State University, т.е. не частный, а как бы штатовский/государственный. Хотя при нём есть MBA Business School — там платят по полной, что-то около $60k за семестр при 9-18 кредитах. Так что нужно узнавать точно какие порядки в каких универах. Но от специальности, к специальности они могут меняться. Так что если кто собрался учиться в штатах и уже даже присмотрели себе какие-нибудь универы — напишите письмо на департамент, да и спросите как у них обстоят дела с финансовой поддержкой студентов-аспирантов. Всё может быть не так страшно, как кажется.
|
06.05.2010 11:57:23
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
Vadikus 10 апреля 2010, 17:02
Забыл добавить про требование, накладываемое GSSP. Они будут за тебя платить, только если средний бал больше 3.0 из 4, т.е. если получаешь B+ и выше — за тебя платят. Так что халявить тут не получиться. И по собственным воспоминаниям, первые два года в аспирантуре брал классы — требование факультета, перед тем как уйти чисто в исследования. И эти самые классы истрепали нервы очень так хорошенько. Домашки, тесты — уровень очень серьёзный. Много ночей было проведено за учебниками или уткнувшись в компьютер
|
22.08.2010 17:12:49
Тема: Re:Куда пойти учиться (или ГГУ против БГУ, БГУИР и МГУ :-))
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
2010 БГУ : Малышев Егор, Верутин Павел
БГУИР : Асташкевич Михаил, Каминский Алексей
ГГУ : Марсиков Павел, Лисименко Вика
-----------------------------------------------------------
2009 БГУИР : Брюков Игорь, Иваненко Дмитрий, Шугаев Денис
БГУ : Артюхов Владимир, Шибеко Евгений
ГГУ : Гуленко Алексей (перешел из СПбИТМО)
2008 СПбИТМО : Гуленко Алексей, Пригодич Станислав
БГУИР : Воробьев Александр
БГУ : Леонович Максим
ГГУ : Тимошков Владимир
2007 МГУ : Миняйлов Владимир
БГУ : Ахраменко Том, Ничипорчик Алексей
ГГУ : Моисеенко Сергей, Вераксич Сергей, Громыко Александр, Шлягровский Владимир, Жлоба Олег
БелГУТ : Капуста Денис
2006 ГГУ : Баразновский Владимир, Чаховский Дмитрий, Еськов Михаил,
Белякова Ангелина, Викторович Богдан
2005 МФТИ : Гин Евгения,
БГУ : Лобанов Алексей, Вавилов Алексей, Жидецкий Григорий
ГГУ : Клейнер Евгений, Моисеенко Александр, Лапеко Евгений
|
|
|