[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Олимпиадное программирование ->Тактика на командных олимпиадах 1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
Как-то так случилось, что помимо моей воли, спонтанно - одновременно от ребят (Сергея Вераксича, Вовы Тимошкова, Руслана Коржика) и ректора университета возродилась идея о том, чтобы команда ГГУ по программированию вышла в финал АСМ-соревнований.

Лично я-то уже с этой идеей несколько лет как простился (почему - следующим сообщением - ответ на соответствующий вопрос одному из мозырян), хотя убежден - ничего сверхсложного здесь нет - если наши школьники могут брать медали на международных олимпиадах (IOI) по программированию для школьников, ничто не мешает им также успешно выступать и у студентов.

Одно из важнейших препятствий - наши лучшие школьники уезжают из Гомеля учиться в Минск или Москву.
Еще в 2005 году (когда я еще не расстался с идеей пробиться в финал АСМ командой ГГУ) я затеял дискуссию
"Куда пойти учиться или ГГУ против БГУ" (тогда наши лучшие школьники только в БГУ уходили) и попросил высказаться всех кто захочет. Прежде всего гомельчан, ставших студентами в обоих вузах.

Не знаю, поможет ли это нынешнему поколению выпускников (Верутин, Малышев, Асташкевич)остаться в ГГУ, но думаю и им, и последующим поколениям школьников будет полезно ПОЧИТАТЬ мнение студентов обоих вузов по данному вопросу. Надеюсь новые студенты впишут свои страницы в эту историю, а может и из старых студентов кто-то обогатит свою позицию новыми аргументами ...
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
Здесь будет ответ о перспективах школьников и студентов Гомеля и Беларуси в спортивном программировании.
Его еще надо найти

Нашел-таки, хотя это было и непросто

From: Michael Dolinsky
Sent: Wednesday, November 07, 2007 11:13 AM
To: 'Микитич Владислав'
Subject: Прогноз на 2016 год

От: Микитич Владислав

Михаил Семеныч, как вы считаете, как будет продвигаться спортивное
программирование в Беларуси в 2016 году, и по прогрессу на сегодняшний день
какое место возможно будет получить? 


Спасибо, Влад за вопрос ...

Только 2016 год ОЧЕНЬ далеко.
Я думаю, можно обсуждать и гораздо более БЛИЗКИЕ перспективы.

Причем говорить за всю Беларусь я тоже не стану - слишком малое влияние могу оказывать на процессы во всей Беларуси. А вот за Гомель и Мозырь скажу с удовольствием.

При этом я предлагаю обсуждать ОТДЕЛЬНО спортивное программирование у школьников и студентов.

Итак сначала про школьников:

Есть:
- выстроенное обучение по теории,
- систематизированная подборка задач,
(большое спасибо разработчикам DL за сайт dl.gsu.by !!!)
- возможность получить консультацию практически по любой теме (ну может кроме Гены, и то мы Метельского вызывали для него и других наших лучших)
- возможность участвовать в Internet-олимпиадах, соревнуясь со сверстниками со всего мира.

Я УБЕЖДЕН, этого ДОСТАТОЧНО чтобы показывать СКОЛЬ УГОДНО ВЫСОКИЕ результаты.
Все зависит только от ВАШЕГО (школьников) желания тратить на это время и ЦЕЛИ, поставленной каждым перед собой.

Есть и доказательства:
- золотые медали Вовы Миняйлова и Гены Короткевича на IOI 2006 / 2007
- 8-е личное место Вовы Миняйлова в IOI 2006
- 20-е личное место Гены Короткевича на IOI 2007
- Первые места Гены среди школьников практически на всех Internet-олимпиадах этого сезона.
- очень высокие места других команд (Мозырь-1, ГГЛ-1, Гомель-2, ГГОЛ-1) на тех же олимпиадах.

Резюмируя - мои ПЛАНЫ на IOI, начиная с 2008 года
- ЧЕТЫРЕ ЗОЛОТА НА МИРЕ Беларуси (Гомеля, Гомельской области)

Кто сегодня ПРЕТЕНДЕНТЫ на место в сборной Беларуси и, соответственно, золото IOI 2008:

Короткевич Гена, 7 кл (золото IOI 2007, серебро IOI 2006)
Удовиченко Роман, 11кл (серебро IOI 2007)
Богданов Дима, 10 кл | участники сборов к IOI 2007,
Ропан Леша, 11 кл | показывают высочайшие результаты
Писарчик Юра, 11 кл | на Internet-олимпиадах этого сезона
Малышев Егор,9 кл - он проделывает огромный объем работ, быстро прогрессирует,
хорошие результаты Гомель-2 во многим связаны именно с Егором

Думаю, что и многие другие беларусы (и гомельчане) СПОСОБНЫ вмешатся и ВМЕШАЮТСЯ в борьбу за место в сборной если не в этом году, то в следующем.

Теперь о студентах.
Там все сложнее.
У школьников основная мотивация - поступление без экзаменов, и это - достаточно СИЛЬНАЯ мотивация.

У студентов мотивация участвовать в олимпиадах практически ОТСУТСТВУЕТ.
Поэтому получается, что они практически НЕ ГОТОВЯТСЯ к соревнованиям - а просто выступают в них.
Кроме того, к сожалению, гомельчане УЕЗЖАЮТ в Минск и или выступают за БГУ, или вовсе сходят с олимпиадной стези.

Если бы лучшие гомельчане оставались в Гомеле и/или появилось хотя бы ТРИ студента, которые желали бы ПОБЕЖДАТЬ в студенческих олимпиадах - НЕ ВОПРОС - они могли бы не только выйти в финал, но и взять там медали.

Хороший пример ЭТОГО ГОДА
6 человек поступили в вузы без экзаменов:
3 в ГГУ: Вераксич, Громыко, Моисеенко
2 в БГУ: Ахраменко, Ничипорчик
1 в МГУ: Миняйлов

Ахраменко и Ничипорчик даже не участвовали в четвертьфинале
Миняйлов не пробился в полуфинал (в МГУ конкуренция)
Вераксич с командой ГГУ-1 пробился в полуфинал.

Однако поскольку ТРЕНИРОВКИ ГГУ-1 состояли из решений олимпиад раз в неделю с сентября, то и добиться высоких результатов ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТРУДНО - конкуренты СЕРЬЕЗНО ГОТОВЯТСЯ !!!

А останься Вова Миняйлов в Гомеле и тренируйся его команда с АВГУСТА (после возвращения Вовы с IOI) - глядишь могли бы и в финал выйти и медаль там взять ...
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
От: Michael Dolinsky
Отправлено: Wednesday, April 06, 2005 3:50 PM
Кому: 'Alex Gusak'; 'Chert Chertovich'; 'Roman D.'; Участники олимпиад
Тема: "Куда пойти учится"

Ребята
Большая просьба к Вам от меня лично и ребят, которые заканчивают в этом году школу.

Опишите, пожалуйста, как можно более подробно СВОЮ ЛИЧНУЮ точку зрения
- какие ПЛЮСЫ и минусы обучения в Минске (БГУ)

Гомельчане - студенты сделайте пожалуйста тоже самое

Мы эту информацию постараемся довести до наших 11-классников !!!

Заранее благодарен
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: RomanD
Sent: Thursday, April 07, 2005 8:34 PM
To: Michael Dolinsky
Subject: Re: "Куда пойти учиться" (Дубль 2)

К плюсам можно отнести:
1. БГУ считается престижнее. Главный ВУЗ республики и т. д.
Может, это когда-нибудь пригодится.

2. Считается, что в БГУ хорошие преподаватели, и это отчасти правда.

3. Возможность пожить в общежитии. Это вроде как бы должно быть
весело. Мда, скучно не бывает :|

4. ПОЛНЫЙ контроль над своим временем. Это пожалуй плюс,
хотя спорно...

5. Сам точно не знаю, но люди говорят, что в Минске не проблема
найти подработку ( или работу ) по специальности, что хоть с первого
курса можно зарабатывать по 100$ в неделю... как Рогач Сергей ( II
курс ). Это неточно, т. к. я эти вопросы не уточнял ( да и не хочу
до курса 3-го

Пожалуй всё. Такие временные плюсы как то "...живёшь в столице...
столько интересного..." не пишу, всё это проходит максимум через пару
недель.

А теперь минусы:
1. Мало кто делает скидку на участие в олимпиадах ( но некоторые
делют ). Бывает даже наоборот: Размыслович лютой ненавистью
ненавидит олимпиадников ( а Хусаинова больше всех, и это у них
взаимно . В ГГУ вроде подругому, я не знаю...

2. Насчёт хороших преподавателей. Да, есть, около половины. Но
остальные - 4 класса церковно-приходской максимум. Чего только стоят
преподавательНИЦЫ по программированию и Уч. Практике. Хорошо ещё
если понимает, что, мягко говоря, слабо разбирается в вопросе. А
бывает, непосмотрев, оценку снизит. Или по Дискретной Математике -
во время лекции сама вникает в то, что пишет. А диктует точь-в-точь
как из книжки Мощенских. Или Ведеркин ( Геометрия и Алгебра ) - он
то всё понимает, только сказать не может. Бубнит себе под нос
что-то, записать ничего невозможно... приходится по книжкам..
В общем, ужасных преподавателей примерно поровну с отличными (
Размыслович, Наумович, Кашкевич, Иванов, и т. д. )

3. Насчёт общежития. Гомельчане, цените свои СОБСТВЕННЫЕ комнаты!
В первый месяц чувствуешь себя как в лагере. Потом это начинает
раздражать. Потом это бесит. И только потом, по-немногу, очень
медленно начинаешь привыкать. Нам повезло, мы поселились очень
удачно: я, Гусак Шурик, Верутин Костя. Но мы видим КАК бесятся менее
удачливые товарищи... В общем, весёлого не так уж и много, больше
проблем глупых... хотя я не жалею

4. Я лично считаю самообразование самым эффективным методом
образования. А настоящее самообразование практически невозможно без
полного контроля над своим временем. Если нет возможности иногда не
поесть, недоспать, не сходить на пары, не убрать в комнате, и т. д.,
то некоторые вещи наврядли освоишь... Но проблема в том, что это всё
нужно : и есть, и спать, и на пары ходить иногда, и в комнате
убрать... Не поспав с полтора суток, не поев столько же, вновь войти
в нормальный режим очень затруднительно.
А вообще время только сначала непонятно куда уходит, следить за ним
учишься быстро, приходится...

5. Самый главный минус: приходится учиться. Учить и Математический
Анализ, и Геометрию с Алгеброй, и Идеологию, и Этику. Я понимаю,
когда школьникам рассказывают, что в Министерстве лучше знают, что
нужно знать школяру, но когда нам впрягают, что для программиста
ОБЯЗАТЕЛЬНО знать доказательства всех теорем из тоерии векторных
пространств...
В ТАКОМ объёме, я УВЕРЕН, математика нужна только математику...
Всё то же самое, но урезанное по теории, можно давать без проблем.
Практические занятия хотя бы дают представление, при каких
обстоятельствах всё это можно использовать...

Мда, что-то в минусах больно много текста
В общем это те минусы и плюсы, которые я смог припомнить и написать
за час. Хотя на самом деле и того и другого гораздо больше.
В общем, куда пойти учиться, надо думать. И думать долго. И без
эмоций. Я до сих пор не уверен, что поступил правильно.

А как вообще настроены 11-классники в этом году?
И как так получилось, что Лёша Лобанов проиграл на республике
какому-то Керусу?
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Michael Dolinsky
Sent: Friday, April 08, 2005 10:54 AM
To: 'RomanD'
Cc: Участники олимпиад
Subject: RE: "Куда пойти учиться" (Дубль 2)

Здравствуй, Роман
Спасибо тебе огромное за ответ ...
Если вспомнишь еще что-то и найдешь время - пиши - надо передавать информацию потомкам :-)
Попроси от моего имени и других гомельчан написать свои соображения
Сашу с Костей, девочек, Юру Брюкова
Может старшекурсники тоже согласятся - Левшунов, Костюковец, Гончар, Данченко и другие

А как вообще настроены 11-классники в этом году?
[MD]Моисеенко, Клейнер - в Гомель,
Лобанов, Гин - в Минск
Вавилов - колеблется
Лапеко собирался в Минск, но взял только похвальный отзыв
Про Жидецкого неизвестно

И как так получилось, что Лёша Лобанов проиграл на республике
какому-то Керусу?
[MD] Рома - этот "какой-то" Керус - двукратный призер международных олимпиад.
Хотя, конечно, я бы тоже хотел, чтобы Леша стал первым.

Но теперь главное не это - а пробиться на МИР
У нас опять ЧЕТВЕРО кандидатов
Лобанов (3-е место), Миняйлов(4-ое место), Вавилов(5-ое место), Вераксич (8-ое место)
Миняйлов и Вераксич - 9 класс.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
-----Original Message-----
From: Vitaly Medvedsky
Sent: Friday, April 08, 2005 12:38 PM
To: Michael Dolinsky
Subject: ГГУ vs БГУ

Я тоже слегка опишу свою точку зрения, но это только моя, скажем так, настроенная под мои личные предпочтения.

Итак, обучение в БГУ:
1. Столица - там порядком больше мест куда можно сходить, чего поделать, но по рассказам там живущих, это ощущение тоже быстро заканчивается... Как и у нас им становится неважно где и чего делать, все зависит сугубо от сложившейся компании. Так что это можно всёже отнести немного в сторону к плюсу - столица есть столица, хотя по большому счёту очень похожа на нашу деревню под названием Гомель...

2. Престиж обучения... Безусловно на ньюбов действует, я вот в БГУ учился итд итп... Но на самом деле это на мой взгял особой роли не играет, скорее это показатель а-ля гос предприятия типа "Гомсельмаш", там ваши "мозги и руки" врядли пригодятся, зато корка из БГУ - ого-го... ИМХО в реальности на работу берут глядя сквозь корку, оценивая именно ваши способности.

3. Общага... Если у вас с родителями особых проблем нету, то вам и здесть не помеха "жить хорошо", ну а если хочется к этому слову прибавить "хорошо жить ещё лучше", то советую подготовить родителей к немалым материальным затратам, так как самостоятельная жизнь + "весёлая жизнь" требует хороших капиталовложений ж))

4. На счёт трудоустройства ничего определенного сказать не могу, но говорят что там(в Столице) это легче, хотя ИМХО у кого болт в одном месте закручен, тот везде найдет себе применение

5. может чего-то ещё пропустил, но если вообщем, то плюсы безусловно ещё есть, но меня на долгие аалитические рассуждения, меня не хватит.

Обучение в ГГУ, то есть плюсы и по совместительству минусы обучения в БГУ
1. Учиться легче, именно этот параметр явился для меня решающим в определении места учёбы на ближайшие 5 лет. Честно говоря, стало немного сложнее(у нас новое руководство), но для ленивого и рас$$$$$... народа программистов, это безусловный плюс.

2. Учат хуже(хотя это слегка относительно), хотя имхо вам программирование, преподаваемое в универе понадобится едва(внукам рассказывать о студенческих годах), поэтому порой неплохо знать, что ты понимаешь гораздо больше чем преподаватель..., а математики и тому подобных "колбасных предметов"(по крайней мере на специальности ПОИТ), гораздо меньше чем в БГУ, и даже немного урезали ещё для младших курсов. Встречаются "добрые дяди и тети", которые понимают что вам тот или иной предмет не надо и закрывают глаза на вашу неосведомлённость в том или ином предмете.

3. Отношение к вашим занятиям - олимпиады итп, ну если хорошо попростие Михаила Семеновича возможно он вам поможет уладить некоторые вопросы с "недовольными" преподавателями ;)), хотя лучше самому всё улаживать.

4. Жизнь дома - вам не надо беспокоится о стирке, готовке и тому подобным времяпрепровождениям, это оочень весомый плюс.

5. Друзья итп - всё на месте, хотя в Минске тоже хватает, но для меня это несомненный плюс.

6. несомненно есть много чего ещё, но если честно уже лень писать... А вообще господа абитуриенты - решайте сами.

PS Вспомнил ещё 1 минус в БГУ(но это только мой) - я в очень "замечательных" отношщениях после вступительной компании в БГУ с секретарем приёмной комисии, помощником президента по госконтролю и с самим деканом ФПМИ. Ну это вообще долгая история ж)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Vladimir Korotkevitch
Sent: Friday, April 08, 2005 4:31 PM
To: kva
Cc: Michael Dolinsky
Subject: Re: ГГУ против БГУ

По-моему, здесь сложнее все, чем "тому/не тому учим", "хорошие/плохие преподаватели".

1. ЧЕМУ УЧИТЬ?
Не знаю. Я сам пережил не одну компьютерную революцию, а нынешние студенты переживут их еще больше. То, что сейчас перечисляется на плакатах EPAM/IBA тоже скоро будет устаревшим. Профессия такая. Я уже не раз слышал мнение, что студентов программированию вообще учить не надо. Все равно потом всю жизнь самостоятельно переучиваться, так пусть сразу и начинают. А учить надо, например, математику. И не ради ее самой, а ради тренировки мозгов. Ну я бы английский добавил.

2. КОГО УЧИТЬ?
Обсуждение ведут те студенты, которые собираются и, возможно, будут программистами. А что делать с остальными? Я считаю, что если собрать в кучу всех второкурсников ПМ+ПОИТ (3 группы), то людей, которых можно учить на ТЕКУЩЕМ современном уровне, одна группа не наберется. А преподавать-то приходится для всех, и потом экзамены у всех принимать.

3. КОМУ УЧИТЬ?
А откуда должны взяться квалифицированные преподаватели? Кто может программировать, тот деньги зарабатывает. И не каждый, кто знает и умеет, захочет и сможет преподавать. Кроме того, в программировании очень немного теоретических вещей, в которых можно разобраться и поведать студентам. Все остальное от практики, причем не от просто "попробовал", а от реального использования технологий. А без этого и будет "ты понимаешь гораздо больше чем преподаватель".

Так что на сегодня студенты программированию учатся сами. Так было, и в обозримом будущем так и будет. А коли так, то учиться, наверное, лучше ближе к дому. А жить и работать, наверное, лучше в Минске. Но для этого надо за время учебы успеть жениться на минчанке, а то с трудоутсройством будут трудности...

Hello kva,

Friday, April 8, 2005, 8:05:38 AM, you wrote:

> Тут Долинский затеял агитационную кампанию за поступление в ГГУ среди олимпиадников.
>
> Вот кусок мнения Медведского про ГГУ:
>
> "Учат хуже(хотя это слегка относительно), хотя имхо вам
> программирование, преподаваемое в универе понадобится едва(внукам
> рассказывать о студенческих годах), поэтому порой неплохо знать,
> что ты понимаешь гораздо больше чем преподаватель..., а математики
> и тому подобных «колбасных предметов»(по крайней мере на
> специальности ПОИТ), гораздо меньше чем в БГУ, и даже немного
> урезали ещё для младших курсов. Встречаются «добрые дяди и тети»,
> которые понимают что вам тот или иной предмет не надо и закрывают
> глаза на вашу неосведомлённость в том или ином предмете."
>
> Вот кусок мнения Дзвинковского про БГУ:
>
> "1. Мало кто делает скидку на участие в олимпиадах ( но некоторые
> делют ). Бывает даже наоборот: Размыслович лютой ненавистью
> ненавидит олимпиадников ( а Хусаинова больше всех, и это у них
> взаимно . В ГГУ вроде подругому, я не знаю...
> 2. Насчёт хороших преподавателей. Да, есть, около половины. Но
> остальные - 4 класса церковно-приходской максимум. Чего только стоят
> преподавательНИЦЫ по программированию и Уч. Практике. Хорошо ещё
> если понимает, что, мягко говоря, слабо разбирается в вопросе. А
> бывает, непосмотрев, оценку снизит. Или по Дискретной Математике -
> во время лекции сама вникает в то, что пишет. А диктует точь-в-точь
> как из книжки Мощенских. Или Ведеркин ( Геометрия и Алгебра ) - он
> то всё понимает, только сказать не может. Бубнит себе под нос
> что-то, записать ничего невозможно... приходится по книжкам..
> В общем, ужасных преподавателей примерно поровну с отличными (
> Размыслович, Наумович, Кашкевич, Иванов, и т. д. )"
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Michael Dolinsky
Sent: Friday, April 08, 2005 6:11 PM
To: 'Vladimir Korotkevitch'; kva
Subject: RE: ГГУ против БГУ

По-моему, здесь сложнее все, чем "тому/не тому учим", "хорошие/плохие преподаватели".
[Michael Dolinsky] Ну лично я ни того ни другого не утверждал :-)
1. ЧЕМУ УЧИТЬ?
Не знаю. Я сам пережил не одну компьютерную революцию, а нынешние студенты переживут их еще больше. То, что сейчас перечисляется на плакатах EPAM/IBA тоже скоро будет устаревшим. Профессия такая. Я уже не раз слышал мнение, что студентов программированию вообще учить не надо. Все равно потом всю жизнь самостоятельно переучиваться, так пусть сразу и начинают. А учить надо, например, математику. И не ради ее самой, а ради тренировки мозгов. Ну я бы английский добавил.
[Michael Dolinsky] Нет, лично я знаю МНОГО полезных вещей ЧЕМУ учить - в том числе и прежде всего - те, которым учу я, Вы и Левчук. Но это - тема ДРУГОЙ и отдельной дискуссии - я как-то затевал ее, но вроде особого обсуждения не получилось


2. КОГО УЧИТЬ?
Обсуждение ведут те студенты, которые собираются и, возможно, будут программистами. А что делать с остальными? Я считаю, что если собрать в кучу всех второкурсников ПМ+ПОИТ (3 группы), то людей, которых можно учить на ТЕКУЩЕМ современном уровне, одна группа не наберется. А преподавать-то приходится для всех, и потом экзамены у всех принимать.
[Michael Dolinsky] Все правильно и ВСЕ ЖЕ. Меняя технологию - можно учить БОЛЬШЕ людей - хотя проблем у индивидуального подхода и дифференциорованного обучения больше чем решений :-) И тем не менее это НЕ БЕЗНАДЕЖНО.


3. КОМУ УЧИТЬ?
А откуда должны взяться квалифицированные преподаватели? Кто может программировать, тот деньги зарабатывает. И не каждый, кто знает и умеет, захочет и сможет преподавать. Кроме того, в программировании очень немного теоретических вещей, в которых можно разобраться и поведать студентам. Все остальное от практики, причем не от просто "попробовал", а от реального использования технологий. А без этого и будет "ты понимаешь гораздо больше чем преподаватель".
[Michael Dolinsky] Абсолютно согласен. Тем не менее - Вы же есть на кафедре :-)


Так что на сегодня студенты программированию учатся сами. Так было, и в обозримом будущем так и будет. А коли так, то учиться, наверное, лучше ближе к дому.
[Michael Dolinsky] "Воць именна" :-) И я того же мнения ...

А жить и работать, наверное, лучше в Минске.
[Michael Dolinsky] А почему не в Москве? США? Израиле и т.д. и т.п.? Но ЭТО - тема уже сосем другой дискуссии
:-)

Но для этого надо за время учебы успеть жениться на минчанке, а то с трудоутсройством будут трудности...
[Michael Dolinsky] :-)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Ruslan Korzhik
Sent: Saturday, April 09, 2005 9:44 AM
To: 'Michael Dolinsky'; 'Alex Gusak'; 'Chert Chertovich'; 'Roman D.'
Subject: RE: "Куда пойти учиться" (Дубль 2)

Я тоже постараюсь изложить свою точку зрения.
Плюсы/минусы БГУ и ГГУ:
1. Говорят, что БГУ престижней ГГУ. Престиж БГУ, скорее создают телевиденье и люди, которые туда идут учиться.
2. Жизнь в общежитии. Лично для меня это минус. Если вы хотите весело (готовить еду вместе со всеми и т.п.) провести пять лет на двух квадратных метрах, то тогда стоит идти в БГУ. А если хотите весело (отдыхать в свободное время, а не готовить) провести пять лет, но жить дома, то тогда лучше в ГГУ.
3. Хорошие преподаватели. Но Роман уже говорил, что только часть. Хочу заметить, что такая же картина и в ГГУ. Хотя большая часть преподавателей( 80%) мне нравится.
4. Местоположение. Город чуть побольше, но и все. Если так хочется посмотреть столицу, то лучше съездить на экскурсию, а не изучать ее пять лет.
5. Роман говорил, про знание доказательств всяких там теорем векторных пространств. В ГГУ требуют только формулировку, и если кто хочет на 10 - доказательство.
Лично я, пока про свой выбор не жалею. Советую сделать вам такой выбор, о котором вы не пожалеете.

P.S.
Я считаю, что в БГУ надо поступать, только в том случае, если вы собираетесь жить в столице, после окончания БГУ.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Alex Gusak
Sent: Saturday, April 09, 2005 1:48 PM
To: Michael Dolinsky
Subject: Re: "Куда пойти учится"

Добрый день!
Вы задали довольно сложный вопрос. Попытаюсь ответить на него.

Про престиж БГУ уже написали.
Предстоящие 5 лет жизни в общежитии не являлись для меня определяющим фактором при выборе ВУЗа. Мне в любом случае пришлось бы жить в общаге. Готовить, убирать и т.д. для меня, например, не проблема. Это бесценный опыт, который пригодится в будущем. На это уходит время, но не так уж и много.
Что мне не нравится в ФПМИ, так это перекос в сторону математики. Математикам сдавать программирование значительно проще, чем программистам математику.
Проблема свободного времени. Хм, времени, конечно, не хватает. Учеба, самостоятельные занятия ... Но если постараться, то при правильном подходе почти всегда можно это время найти.
Приходится учить гуманитарные предметы. Но это везде, и от этого никуда не уйдешь.
Преподаватели в большинстве своем меня устраивают.

Трудно сказать, доволен ли я своим выбором. Но для меня в учебе в БГУ больше плюсов, чем минусов.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Helen Minjailova
Sent: Sunday, April 10, 2005 11:08 AM
To: Michael Dolinsky; Участники олимпиад
Subject: Ответ: "Куда пойти учится"

Не могу промолчать по поводу обсуждаемой темы.
Все гораздо глубже и сложнее (согласна с Владимиром Аполлоновичем).

Где учиться - это не вопрос. Какая разница? Вопрос в том, что и как Вы делаете. Даже небольшой анализ деятельности олимпиадника показывает, что это на протяжении ряда лет олимпиадная подготовка была Вашей базовой деятельностью, стержнем. Вся остальная учебная деятельность выстраивалась вокруг базовой.

Поступая в вуз многие теряют стержень, не происходит повторного выбора основной базовой деятельности. Практически никто не готов просто, неосмысленно подчиняться преподавателям вуза только потому что они преподаватели. Умение самостоятельно принимать решения и нести за них отвественность - это побочный результат персонального образования, которое ребята получили как олимпиадники. Правда многие начинают считать, что "бога за бороду поймали" и уже самые лучшие в "мире и Африке". Но это не самое страшное. Ведь ребята действительно сильные, умные, самостоятельные и отвественные. Но преподаватели вузов (да и школ) еще не научились работать и преподавать в условиях повышенной субъектности учащихся. Отсюда и конфликты. Многие преподаватели просто не знают что с этими талантами делать. Практически все работают в классической педагогической парадигме: преподаватель "вещает", а студенты "благоговейно" слушают.

В педагогической литературе хорошо описан феномен конфликта между коллективными организационными формами (классно-урочная или лекционно-семинарская системы) и индивидуализацией, стимулируемой персональными компьютерами.

Олимпиадники выступают как пик, как яркий пример этого конфликта. Обсуждаемая проблема является фундаментальной для современного общества и педагогики.

Поэтому где учиться - это не вопрос. Если не найти стержневой деятельности и преподавателя, который бы выступал как руководитель Вашей самостоятельной учебной деятельности, то Вы, уважаемые студенты и абитуриенты, будет всего лишь учиться с большим или меньшим успехом. И дело даже не в грамостности преподавателя. Он либо Вас организует, либо нет.

Есть ли преподаватели-руководители вообще? Желающих работать активно много, нет, к сожалению, педагогических теорий, разработок, рекомендаций как это делать. На практике ярким представителем нового времени мы видим Долинского Михаила Семеновича. Он освободил свое сознание от старых догм и сделал обучение "по уму".

И если Вы выбираете ГГУ, это означает, что Вы принимаете, в первую очередь Долинского М.С., своим руководителем, наставником на долгие годы. Хорошо ли это? Каждый пусть решает сам. С Михаилом Семеновичем работать не легко. У него надо "пахать, пахать и пахать". И сколько бы ты не сделал - этого мало. Не все выдерживают такой ритм!

Есть еще один побочный эффект от такой работы. Школьники сначала растут до уровня преподавателя, затем перерастают, но продолжают ожидать, что преподаватель останется недосягаемым образцом. А ведь роль преподавателя в самоотрицании при подъеме ученика. На это тоже не все преподаватели готовы. Многим кажется, что Михаил Семенович "исчерпал себя" и Вам ничего больше не даст. Даже в анкете после сборов некоторые написали, что хотели бы иметь тренером Метельского. А ведь Метельский - это уникальный образец мыследеятельности, но тренером целой команды ему еще надо научиться быть.

Когда Вы - школьники, то Михаил Семонович работает с Вами в задачно-целевом режиме, когда Вы станете студентами, то перейдете работать в проблемно-задачный режим. Этот режим характерен для работы на "передовой", на самом пике науки, практической разработки и т.п. Этот режим является самым перспективным и быстро выведет Вас на высочайший профессиональный уровень.

К сожалению, многие школьники и студенты не понимают - что есть профессиональный уровень. Да и олимпиады рассматривают не как подготовку к будущей профессиональной деятельности, а всего-лишь как льготный билет для поступления в вуз и перестают заниматься олимпиадным программированием в вузе. А это неправильно! Опять- таки теряется стержень, а нового не приобретают.

Многие говорят: "Зачем мне теперь олимпиады? Я деньги зарабатывать пойду!"
Грустная картинка! Зарплату в $500 считают верхом мечтаний. А ведь существуют зарплаты для программистов и $2500 в месяц. Только простым кодировщикам такую не платят. Да и в зарплате ли дело? А истина? А новое дело?

Вы еще далеко не исчерпали возможности Михаила Семеновича как преподавателя!

Вот такие размышления по поводу будущего обучения и не только.

Еще хочу привести пример обучения моей дочери - Наташи. Тоже решали куда поступать в ГГУ на ин.яз. или в Минск (...).
Она в прошлом году закончила ГГУ с "красным" дипломом. Ни я, ни она не пожалели. За время обучения она успела объехать пол мира, пройти годичную стажировку в Германии и летом ездила отдыхать в Испанию. Если бы она училась в Минске, то потратила бы время на готовку, уборку, общение и т.п. А так, она концентрированно занималась языками и накапливала языковую практику за границей. Спасибо ГГУ за блестящую подготовку моей дочери.

Дело не в вузе, дело в ВАС, дорогие абитуриенты...


С уважением, Миняйлова Елена Леонидовна,
кандидат педагогических наук,
докторант научно-методического учреждения "Национальный институт образования"
Министерства образования Республики Беларусь
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Pasha Nigerish
Sent: Monday, April 11, 2005 4:00 PM
To: Michael Dolinsky
Cc: aliaksei_danchanka@epam.com; AG
Subject: О проблемах образования =)

Hello Michael,

Сначала постараюсь ответить на первоначальный вопрос о плюсах и
минусах обучения в Минске/Гомеле, а потом выскажу мысли о проблемах
образования программистов вообще.

Итак, плюсы обучения в Минске (в частности в БГУ)
1) БОльшая собственная свобода, возможность более полно
контролировать свое время.
2) Лучшая материально-техническая база ВУЗа
3) Больше заинтересованных преподавателей (насколько я могу
сравнивать)
4) Проще найти подработку или устроиться на работу после ВУЗа.

Плюсы обучения в Гомеле
1) Проще поступать/учиться
2) Больше свободного времени, в том числе и на самообразование

Это если сравнивать именно сами ВУЗы, не касаясь олимпиадной
специфики. Но большую, если не основную роль играет тот факт, с кем
вы учитесь, как вы учитесь и какую цель перед собой ставите.

Если рассмотреть факты, получим примерно такую картину -
а) Программист большую часть профессиональных навыков получает за
счёт самостоятельного обучения, ВУЗ же в большей степени учит
систематизировать эти знания, делать из них выводы и заключения (по
крайней мере, должен это делать).
б) Навыки программирования лучше всего отрабатываются на практике,
в идеале - при работе над конкретным проектом, использующим новые
технологии/приемы программирования
в) Работа не в одиночку, а в команде за счет обмена опытом и
постоянного "духа соперничества" намного более продуктивна (это
касается и учёбы). Кроме того, после выпуска программисту за редким
исключением приходится работать в коллективе, и навыки
_продуктивного_ общения с себе подобными просто необходимы.

Исходя из этих предположений, роль ВУЗа и преподавателей в частности
во-первых, дать теоретическую базу для _обучения_ именно
программированиию (это на мой взгляд математика, логика, классическая
теория алгоритмов);
во-вторых, организовать такие практические занятия, которые помогали
бы студентам изучить конкретные технологии, актуальные в данный
момент; организовать студентов и привить им навыки работы в
коллективе;
Ну и конечно же, дать общеобразовательные, так нелюбимые
программистами гуманитарные предметы, желательно так, чтобы они не
вызывали раздражения и проблем со сдачей экзаменов =)

Школьникам же со своей стороны остается найти такого
преподавателя, который согласится доверить им реальный (или учебный,
но применимый на практике) _интересный_для_учащегося_ проект,
использующий новые перспективные технологии, поможет с литературой и
учебными материалами, организует взаимодействие с другими учащимися
и спросит за выполнение - тогда с большой долей вероятности
обучение принесет реальный результат в виде дальнейшего
трудоустройства и морального удовлетворения от обучения.

Я более чем уверен, что и в ГГУ, и в БГУ, и в других ВУЗах есть такие
преподаватели, надо только хорошо поискать =) Впрочем, гомельским
олимпиадникам наверное можно далеко не ходить, а заинтересовать того
же Михаила Семёновича %)

А если отвлечься от сугубо учебной темы, то наверное столичным
студентам живётся интереснее... К тому же, по моему личному мнению,
провести студенческие годы полезнее вдали от дома - здорово развивает
самостоятельность и прочие аспекты личности. Хотя, для этого можно
наверное и в армию сходить =)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Aliaksei Danchanka
Sent: Tuesday, April 12, 2005 11:40 AM
To: Michael Dolinsky
Cc: pinc@tut.by; Участники олимпиад
Subject:

Попробую присоединиться к дискуссии. Начнем, пожалуй, с комментирования уже написанного. (Позволю себе такую вольность.)

Первое мнение Ромы.

>"Такие временные плюсы как то "...живёшь в столице... столько интересного..." не пишу, всё это проходит максимум через пару недель."

[AD]Плюс достаточно существенный, если, конечно, не сидеть безвылазно в общежитии и университете. Тем более, что это скорее не проходит, а усиливается с каждым годом учебы. Не хочу сказать, что в Минске очень весело, но в любом случае есть кое-какой выбор кинотеатров, театров, выставок, концертов, ночных клубов, ресторанов. В Гомеле с этим сложнее.

>1. Мало кто делает скидку на участие в олимпиадах ( но некоторые делют ). Бывает даже наоборот: Размыслович лютой ненавистью ненавидит олимпиадников ( а Хусаинова больше всех, и это у них взаимно .

[AD]Насчет Размысловича - это выдумки Ромы. Практически все олимпиадники с ним были в нормальных отношениях. Да и вообще, не того уровня преподаватель, чтобы проявлять классовую нелюбовь. Насчет Хусаинова, давайте не будем рассматривать его, как положительный пример. На первом курсе на ФПМИ надо учиться. Не хочешь учиться, считаешь себя чем-то выше других - доказывай это на экзаменах. Если не можешь, то о чем речь тогда? С другой стороны, да, на ФПМИ есть несколько преподавателей, которым не надо говорить о том, что ты олимпиадник.

>2 [skipped]
[AD]Давайте без неуважительного отношения к преподавателям. А то читать противно.

>3. Насчёт общежития. Гомельчане, цените свои СОБСТВЕННЫЕ комнаты! В первый месяц чувствуешь себя как в лагере. Потом это начинает раздражать. Потом это бесит.
[AD]Мы поселились на первом курсе следующим образом. Я, Андрей Хылковский из Гродно, и Саша Ляшук из Бреста. Если с Андреем я был знаком по сборам, то Сашу знал только визуально. нормально жили, без особого дискомфорта, с Сашей прожил все 4,5 года жизни в общаге, сейчас вместе работаем. И общался и общаюсь я с людьми независимо от принадлежности к какому-то городу.

>5. Самый главный минус: приходится учиться. Учить и Математический Анализ, и Геометрию с Алгеброй, и Идеологию, и Этику. Я понимаю, когда школьникам рассказывают, что в Министерстве лучше знают, что нужно знать школяру, но когда нам впрягают, что для программиста ОБЯЗАТЕЛЬНО знать доказательства всех теорем из тоерии векторных пространств...
В ТАКОМ объёме, я УВЕРЕН, математика нужна только математику... Всё то же самое, но урезанное по теории, можно давать без проблем. Практические занятия хотя бы дают представление, при каких обстоятельствах всё это можно использовать...
[AD]Ну, это основная ошибка. Мы вчера с Пашей это обсуждали. Во-первых, "приходится учиться" - это минус? Если это минус, то зачем поступать в унверситет? Далее, классическое образование, которое получит человек на ФПМИ, предназначено не для того, чтобы все эти знания использовать. Практические знания пробуют дать в РТИ, там готовят инженеров. В БГУ образование другое, оно должно в результате научить человека аналитически мыслить, строить логические выводы, самостоятельно изучать различные теории в кратчайшие сроки и т.п. Учат учиться в конце концов. Зачем давать математику, урезанную по теории? Чтобы студенты тупо запоминали теоремы, не имея представления о причинах, по которым они вообще появились? Чтобы научить людей поглощать информацию, но не научить строить самому подобные теории? В общем, это предмет отдельной дискуссии под заголовком "А зачем вообще я учусь?"
Если бы мне сейчас еще раз предстоял бы выбор решать, куда пойти учиться в БГУ или ГГУ, не раздумывал бы ни секунды. Другой вопрос, раздумывал бы я над попыткой поступления куда-нибудь подальше.

>И как так получилось, что Лёша Лобанов проиграл на республике какому-то Керусу?
[AD]Мало неуважения к преподавателям, еще и к соперникам такое же. Вот с таким отношением ничего никогда не выигрывают

Второе мнение Виталия. Я так понимаю, Виталий учится в ГГУ. Таким образом, он не имеет в принципе представления об учебе в БГУ. И мне кажется, что какие-то сравнения беспочвенны изначально. Ну и опять поехали...
>1. Учиться легче, именно этот параметр явился для меня решающим в определении места учёбы на ближайшие 5 лет. Честно говоря, стало немного сложнее(у нас новое руководство), но для ленивого и рас$$$$$... народа программистов, это безусловный плюс.
[AD]Это уже было выше. Добавлю только, что из "ленивого и рас$$$$$... народа" ничего не получится.

>2. Встречаются "добрые дяди и тети", которые понимают что вам тот или иной предмет не надо и закрывают глаза на вашу неосведомлённость в том или ином предмете.
[AD]Уволить с работы.;)

>Учат хуже(хотя это слегка относительно), хотя имхо вам программирование, преподаваемое в универе понадобится едва(внукам рассказывать о студенческих годах), поэтому порой неплохо знать, что ты понимаешь гораздо больше чем преподаватель...,
[AD]Не знаю, как кому, а мне очень понравились курсы теории алгоритмов, вычислительной геометрии, компьютерной графики, теории графов, теории сложности, численных методов, исследования операций и т.п. В основном их читали очень хорошие специалисты с факультета или из АН РБ.

Далее Владимир Короткевич.
1. ЧЕМУ УЧИТЬ?
Не знаю. Я сам пережил не одну компьютерную революцию, а нынешние студенты переживут их еще больше. То, что сейчас перечисляется на плакатах EPAM/IBA тоже скоро будет устаревшим. Профессия такая. Я уже не раз слышал мнение, что студентов программированию вообще учить не надо. Все равно потом всю жизнь самостоятельно переучиваться, так пусть сразу и начинают. А учить надо, например, математику. И не ради ее самой, а ради тренировки мозгов. Ну я бы английский добавил.
[AD]Вот наконец-то хоть с чем-то согласен. Только единственное, что программированию учить может и надо, только это должны делать квалифицированные люди, если такие, конечно, есть в университете.
А жить и работать, наверное, лучше в Минске. Но для этого надо за время учебы успеть жениться на минчанке, а то с трудоутсройством будут трудности...
[AD]В принципе, никаких проблем. И не надо никаких минчанок с квартирами. Прописка нужна только университету для распределения. На работу возьмут без проблем без нее. Если вас интересуют дальнейшие подробности трудоустройства студентов в Минске, могу расказать.

Далее Руслан Коржик. (Опять же, человек учится в одном университете, знает слухи о другом, берет на себя смелость их сравнивать)

>1. Говорят, что БГУ престижней ГГУ. Престиж БГУ, скорее создают телевиденье и люди, которые туда идут учиться.
[AD]No comments.
А хотя... Я тут подумал, этот бред не стоит того, чтобы его комментировать.
Пока все. Если Вам покажутся мои комментарии местами излишне резкими, что же, они такие и есть.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
From: Michael Dolinsky
Sent: Thursday, April 21, 2005 1:38 PM

Что побудило меня затеять дискуссию с вышеозначенным названием?

Ежегодно лучшие школьники Гомеля уезжают учиться в Минск - как правило в БГУ на ФПМИ (факультет прикладной математики и информатики) - "Мекку" для школьников-победителей республиканских олимпиад по информатике.

На поверхности лежат причины, по которым мне хотелось бы, чтобы такие умные и работящие ребята учились у нас в ГГУ им.Ф.Скорины на математическом факультете и специализировались по нашей кафедре (математических проблем управления):
- ЛИЧНО мне приятней и интересней было бы проводить собственные занятия: аудиторные (лекции, лабораторные) и внеаудиторные (курсовые, дипломные работы)
- результаты команд ГГУ в студенческом первенстве мира были бы куда более весомы
(конкретно, у нас цель ОДНА - ЕЖЕГОДНО: участие в финале и медали финала АСМ)
- достижения СНИЛ (студенческой научно-исследовательской лаборатории), которой я руковожу (http://NewIT.gsu.by), были бы еще значительнее.

Понятно, что я не могу требовать от ребят соблюдать МОИ интересы.
Жизнь то у каждого СВОЯ и ОДНА.

Но вся штука в том, что, ПО-МОЕМУ МНЕНИЮ, остаться учиться в Гомеле - в ИНТЕРЕСАХ тех, кто уезжает !!!!

Я не претендую на "истину в последней инстанции".
Более того, каждый из школьников (вместе с родителями) принимает решения САМ и несет за них потом ответственность.
И слабым оправданием будет - а вот Михаил Семенович, Вы говорили ... а теперь ...

Тем не менее - ВОТ МОИ АРГУМЕНТЫ, ЗА то, что гомельчанам ВЫГОДНЕЕ с точки зрения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО и КАРЬЕРНОГО роста оставаться в Гомеле - у нас в университете, у нас на факультете, у нас на кафедре.

1. В ГОМЕЛЕ больше свободного времени.

А свободное время - ГЛАВНЫЙ фактор успеха КАЖДОГО в компьютерных науках и технологиях.
Все, чему Вы научились в школе и научитесь в университете - результат ВАШЕЙ личной самостоятельной работы.
Никакие преподаватели (и я не исключение) не могут научить Вас лучше, чем ВЫ СЕБЯ НАУЧИТЕ САМИ в процессе регулярных личных занятий специальностью. Так было, так и есть и так будет!!! Во всяком случае, пока я не вижу причин, по которым так не будет.
А для того, чтобы выполнять самостоятельную работу - нужно СВОБОДНОЕ время.

Почему в ГОМЕЛЕ на ПОРЯДОК больше свободного времени?
Тому несколько причин:
1) Для гомельчан нет необходимости тратить время на БЫТОВЫЕ проблемы (покушать, постираться, обязанности в общежитии, жизнь в общежитии)
2) Требования по всем предметам в ГГУ значительно НИЖЕ, чем в БГУ. И это означает, что студент в значительной степени САМ регулирует ВРЕМЯ, которое он тратит на изучение и СДАЧУ того или иного предмета. Хочет глубже изучать - тратит больше времени. Хочет сэкономить время - изучает менее глубоко.

2. В Гомеле есть СНИЛ "Системное и прикладное программирование и новые информационные технологии" (New IT Research Labs - http://NewIT.gsu.by)

Что дает наша СНИЛ каждому?
- возможность решать проблемы на переднем крае науки и практики, САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирая для себя направление деятельности и инструментальные средства
- возможность постоянно консультироваться с теми, кто знает больше тебя
- возможность получить навыки КОЛЛЕКТИВНОГО выполнения РЕАЛЬНЫХ проектов
- дистанционного обучения (http://dl.gsu.by)
- автоматизации разработки встроенных систем (http://NewIT.gsu.by)

Кто-то может возразить - таких лабораторий в БГУ десятки или сотни ...
Не согласен. Таких - единицы, если вообще есть.

Кто видел КОНКУРЕНТОВ нашей системе дистанционного обучения? В том же БГУ, например?

По автоматизации разработки встроенных систем- в 2003 году наши разработки победили в конкурсе научно-исследовательских работ, который проводила сама Intel !!! (http://newit/resources/Contest_Intel/htmltemp.htm)
Можно заметить, что БГУ в этом списке тоже не фигурирует.

Оба наших направления разработок демонстрировались в 2002 и 2003 годах на CeBIT - крупнейшей компьютерной выставке в Ганновере (Германия) в качестве достижений Республики Беларусь !!!


3. Наши выпускники.

Работают в США, Канаде, Великобритании, Израиле.

В 2003 году фирма Intel взяла в свои научно-исследовательские центры в Москве и Нижнем Новгороде ТРОИХ наших.
А еще четверо ОТКАЗАЛИСЬ от предложений Intel - значит у них и здесь были хорошие предложения.

Артем Кузнецов фактически сейчас является РУКОВОДИТЕЛЕМ центра исследований и разработок фирмы со штаб-квартирой в Москве, заказчиками со всего мира, и сам центр разработок и исследований Артем перенес в ГОМЕЛЬ !!!
И здесь набирает сотрудников!!!

Уже несколько лет гомельское отделение EPAM Systems "подгребает" не только выпускников, но фактически всех наших студентов (сотрудников СНИЛ), сразу после окончания третьего курса.

А в Гомеле есть еще и IBA, готовая тоже взять ВСЕХ наших!!!

Множество народу работает на предприятиях и фирмах с менее звучной "маркой": (например, Мозырский нефтеперерабатывающий завод :-)), но с весьма серьезными зарплатами и интересными работами.

Есть и "свободные" художники, совмещающие выполнение заказов по Inet со стационарной работой.

Для желающих заниматься наукой - есть магистратура, аспирантура, кандидатский совет - трое наших уже защитили диссертации.

4. Выпускники БГУ.

Я так понимаю лучшие из достижений ВСЕХ, кто уехал в Минск - имеют

Леша Данченко - пятикратный участник полуфиналов и двухкратный участник финалов АСМ и сотрудник минского отделения EPAM Systems.
Женя Гончар - участник (не знаю точно два/три раза) полуфиналов АСМ и участник финала АСМ.
Насчет его работы пока сведений не имею.

Вот приблизительный ( и далеко не полный - здесь только участники республиканской олимпиады по информатике для школьников) список всех, кто уехал в Минск. А они участвовали в полуфиналах / финалах АСМ? Они устроятся лучше наших?

Личные достижения гомельчан
на республиканских олимпиадах 1997 - 2005 годов
Место	Участник	Результат	Дипломы			Отзывы
			1	2	3	
 1 Татьяненко Сергей	5+1	2	2	1	1
 3 Дзвинковский Роман	3+1	3	0	0	1
 5 Данченко Алексей	3+0	3	0	0	0
 6 Гончар Евгений	3+0	2	1	0	0
 8 Верутин Константин	3+0	1	2	0	0
 9 Левшунов Антон	3+0	1	2	0	0
11 Костюковец Максим	3+0	0	2	1	0
13 Гареев Айдар	3+0	0	2	1	0
15 Дикун Максим	2+1	0	2	0	1
16 Жулид Андрей	2+1	0	1	1	1
17 Волгин Кирилл	2+1	0	0	2	1
18 Баранов Александр	2+0	1	1	0	0
22 Логвиненко Сергей	2+0	0	1	1	0
23 Орда Павел	2+0	0	0	2	0
25 Коранчук Андрей	1+1	1	0	0	1
26 Купалов Федор	1+1	0	1	0	1
28 Вдовиченко Вячеслав	1+0	1	0	0	0
33 Гусак Александр	1+0	0	1	0	0
34 Шнюкова Анна	1+0	0	1	0	0
39 Мокаев Дмитрий	1+0	0	0	1	0
47 Куполов Федор	0+1	0	0	0	1
65 Пономаренко Екатерина	0+0	0	0	0	0


5. Достижения школьников

По-моему, сравнение достижений школьников Гомеля и Минска тоже хороший показатель.
Если в Минске не учат лучше школьников - почему вдруг там будут лучше учить студентов?

Вот свеженькие результаты республики:
Третий год подряд - первое командное место у Гомеля.

Средний балл Гомельской команды - 142,
А ближайших преследователей - 96 !!!

А вот суммарные результаты с 1997 года
http://dl.gsu.unibel.by/olymp/rgomel.asp

1-ое место - Гомель - 82 диплома и 25 похвальных отзывов
2-ое место - Витебск - 58 дипломов и 18 похвальных отзывов

Минск и Лицей БГУ еще ниже ...

6. Вместо заключения

И вот эти наши замечательные ВЫДАЮЩИЕСЯ ребята уезжают в Минск и РАСТВОРЯЮТСЯ в море других студентов БГУ, постепенно опускаясь до их уровня и ниже. ДЕГРАДИРУЯ, по-моему мнению. Именно против этого я и выступаю.

Оставайтесь и РАСТИТЕ, а не уезжайте и ДЕГРАДИРУЙТЕ !!!
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49899

Мой профиль
7. Вместо послесловия
Есть и еще один немаленький аспект - ФИНАНСОВЫЙ.
Учеба в Гомеле для гомельчан обойдется намного дешевле, чем учеба в Минске.
При принятии решения нужно учитывать и интересы своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.
Все что будет ОТДАНО Вам, будет отнято у них ...
 
Индекс форума ->Олимпиадное программирование ->Тактика на командных олимпиадах 1, 2, 3, 4, 5, 6
Time:0,079