Автор |
Сообщение |
13.06.2012 09:04:34
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
1-4 классы (осенью и весной)
Баллы No Тип Примерное содержание задачи
5 1. Введение в программирование - числа 1
5 2. Введение в программирование - числа 2
5 3. Введение в программирование - числа 3
5 4. Введение в программирование - символы
5 5. Введение в программирование - строки
5 6. Введение в программирование - длины
5 7. Введение в программирование - символ с номером
5 8. Введение в программирование - DELETE
5 9. Введение в программирование - COPY
5 10. Введение в программирование - POS
5 11. Одномерный массив - суммирование
5 12. Одномерный массив - подсчет
5 13. Одномерный массив - максимальный
5 14. Одномерный массив - минимальный
5 15. Одномерный массив - поиск
5 16. Двумерный массив - стандартный алгоритм
5 17. Геометрия - координаты/расстояния + стандартный алгоритм
5 18. Строки - нестандартный алгоритм
5 19. Исследование (Кенгуру 3-4 кл)
5 20. Текстовая задача
===
100
Сейчас модно (все поступают именно так) делать задачи с одинаковым количеством баллов.
1) Не отбивать охоту продолжать заниматься у тех, кто пока мало знает
2) Решать барьер 50% для победителей
|
19.12.2013 13:21:53
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Какими должны быть задачи на региональной олимпиде (обсуждение на Codeforces)
|
24.01.2016 08:35:55
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Новое содержание задач 5-11 классов с 2016-2017 учебного года
От нас потребовали, чтобы на осенью на областную олимпиаду шли только те, кто решал ОДНИ И ТЕ ЖЕ задачи.
Если оставить всё как было,
1) Придётся заставлять 5-8 классы решать сначала свои задачи, а потом 9-11
2) Задачи в 9-11 на 50% баллов сейчас и нынешним 9-классникам не поддались
(например, таким даже хорошим, как Холупко, Азявчиков, Саухин, Калинчук)
Поэтому есть предложение объединить дивизионы 5-8 и 9-11 в смысле решаемых задач.
то есть добавить к задачам 9-11 класса часть задач из 5-8 классов так,
чтобы, лучшие из 5-8 классов могли гарантированно взять 50% баллов в этом новом дивизионе 5-11.
Ну и понятно средние из 9-11 тоже смогут это сделать.
Предлагаю такие темы задач в дивизионе 5-11
Сложность - старый 5-8 кл
1. Введение в программирование
2. Одномерный массив
3. Двумерный массив
4. Геометрия
5. Строки
6. Сортировка
7. Текстовая задача
Сложность – старый 9-11 кл
8. Перебор/жадный
9. Динамическое программирование - простое
10. Очередь
11. Рекурсия
12. Графы
13. Сложные структуры данных
14. Сложное ДП
Попутно предлагаю добиться
1) Награждать дипломами по старым дивизионам (5-8, 9-11)
2) Отбирать на область ПО РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ с РАЗНЫМИ балловыми планками
для 5-8 классов и 9-11 классов.
Так делают в частности, в России:
http://neerc.ifmo.ru/school/spb/index.html
Подведены итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге. Опубликованы окончательные результаты муниципального этапа.
По итогам муниципального этапа жюри приняло решение пригласить на региональный этап:
•учащихся 5-9 классов, набравших не менее 160 баллов;
•учащихся 10 классов, набравших не менее 180 баллов;
•учащихся 11 классов, набравших не менее 210 баллов.
Дивизион 1-4 класс постараемся сохранить как есть - в идеале с награждением дипломами города.
Но без выхода на область. Желающие 4-классники могут попытаться решать два дивизиона или даже только 5-11.
В худшем случае - олимпиаду проводим, дипломы и призы наши
Думаю одновременно нужно сделать новый "Ускоренный курс - 2016", (старый сохранить)
соответствующий новым реалиям.
В новом ускоренном курсе
- добавить чего не хватает в теории
(например, в строках разбиение предложения на массив слов)
- ?убрать из темы одномерный массив все "неотличающиеся ничем" задачи.
- все предложения принимаются к обсуждению.
Для обсуждения содержания нового ускоренного курса заведём собственную тему,
в этой теме не надо о нём писать.
Здесь только о содержании задач 5-11.
|
04.04.2016 17:05:24
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Анатолий Сафонов
Темы: 1
Сообщений: 2
Мой профиль
|
Компилятор PascalABC появится на сервере?
Удобно для школ, а если ученика "прорвет" так он любую оболочку потянет...
|
05.04.2016 05:20:41
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
На олимпиадах от городской до международной PascalABC нет.
А различия между ними (PascalABC и FreePascal) серьёзные - именно поэтому, чтобы не провоцировать проблемы на олимпиадах, мы и не ставим PascalABC.
|
09.04.2016 13:20:44
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Новое содержание задач 5-11 классов с 2016-2017 учебного года
От нас потребовали, чтобы на осенью на областную олимпиаду шли только те, кто решал ОДНИ И ТЕ ЖЕ задачи.
Если оставить всё как было,
1) Придётся заставлять 5-8 классы решать сначала свои задачи, а потом 9-11
2) Задачи в 9-11 на 50% баллов сейчас и нынешним 9-классникам не поддались
(например, таким даже хорошим, как Холупко, Азявчиков, Саухин, Калинчук)
Поэтому есть предложение объединить дивизионы 5-8 и 9-11 в смысле решаемых задач.
то есть добавить к задачам 9-11 класса часть задач из 5-8 классов так,
чтобы, лучшие из 5-8 классов могли гарантированно взять 50% баллов в этом новом дивизионе 5-11.
Ну и понятно средние из 9-11 тоже смогут это сделать.
Предлагаю такие темы задач в дивизионе 5-11
Сложность - старый 5-8 кл
1. Введение в программирование
2. Одномерный массив
3. Двумерный массив
4. Геометрия
5. Строки
6. Сортировка
7. Текстовая задача
8. Исследование/перебор
Сложность – старый 9-11 кл
9. Жадный
10. Очередь
11. Рекурсия
12. Динамическое программирование - простое
13. Графы
14. Сложные структуры данных
15. Композиционная (Сложное ДП)
Каждая задача - 40 баллов.
В дивизионе 5-8 класс будут стоять первые 10 задач (максимум = 400).
В дивизионе 9-11 класс будут стоять 15 задач (первые 10 + последние 5, максимум = 600, как и было)
UPD 10-Apr-2016
На республике важная тема
"Элементы теории чисел"
- Делители
- Наибольший общий делитель
- Решето Эратосфена
- Системы счисления
- Битовая обработка
А у нас на городских такой темы нет.
Хорошо бы добавить.
- ? вместо жадного/вместе с жадным/чередуясь с жадным
- ? вместо исследования-перебора/вместе с И-П/чередуясь с И-П
- ? 16-ой задачей (точнее 11-ой, остальные сдвинуть)
600 на 16 не делится нацело, последние две чуть дороже стоить могут.
UPD 18-Apr-2016
Я тут подумал, есть смысл тогда сделать общими и задачи на
двумерный массив, геометрию, строки и текстовую в 1-4 и 5-8 классах.
Из тех же соображений, чтобы лучшим ученикам 1-4 классов решать меньше "лишних" задач,
если они захотят участвовать в старших дивизионах.
Итого, получается -
Собственные задачи
1- 4 кл - 1-10 (ВвП), 11-15 (1мас, станд.алг.)
9-11 кл - 11-15 (рекурсия, ДП, графы, ССД, композиционные (сложные ДП))
Общие задачи для всех дивизионов
Двумерный массив, Геометрия, Строки, Сортировка, Текстовая
Общие задачи 5-8, 9-11 (весной 5-7, 8-9)
Введение в программирование
Одномерный массив
Исследование (перебор, Элементы теории чисел)
Жадный
Очередь
|
25.02.2020 14:03:56
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
1-4 классы (осенью и весной)
Баллы No Тип Примерное содержание задачи
5 1. Введение в программирование - числа 1
5 2. Введение в программирование - числа 2
5 3. Введение в программирование - числа 3
5 4. Введение в программирование - символы
5 5. Введение в программирование - строки
5 6. Введение в программирование - длины
5 7. Введение в программирование - символ с номером
5 8. Введение в программирование - DELETE
5 9. Введение в программирование - COPY
5 10. Введение в программирование - POS
5 11. Одномерный массив - суммирование
5 12. Одномерный массив - подсчет
5 13. Одномерный массив - максимальный
5 14. Одномерный массив - минимальный
5 15. Одномерный массив - поиск
5 16. Двумерный массив - стандартный алгоритм
5 17. Геометрия - координаты/расстояния + стандартный алгоритм
5 18. Строки - нестандартный алгоритм
5 19. Сортировка
5 20. Текстовая задача
===
100
|
25.02.2020 14:06:14
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
5-8 осенью
Баллы
40 1. Введение в программирование
40 2. Одномерный массив
40 3. Двумерный массив
40 4. Геометрия
40 5. Строки
40 6. Сортировка
40 7. Текстовая задача
40 8. Исследование/перебор/элементы теории чисел
40 9. Жадный
40 10. Очередь/стек
--
400
|
25.02.2020 14:07:49
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
9-11 осенью, 5-7 весной (5-8 в Областной Интернет-олимпиаде)
Баллы
40 1. Введение в программирование
40 2. Одномерный массив
40 3. Двумерный массив
40 4. Геометрия
40 5. Строки
40 6. Сортировка
40 7. Текстовая задача
40 8. Исследование/перебор/элементы теории чисел
40 9. Жадный
40 10. Очередь/стек
40 11. Рекурсия
40 12. Динамическое программирование - простое
40 13. Графы
40 14. Сложные структуры данных
40 15. Сложное ДП
--
600
|
25.04.2024 16:44:34
Тема: Re:Какими должны быть задачи на областной и республиканской олимпиадах?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
From: Michael Dolinsky
Sent: Thursday, April 4, 2024 6:30 PM
To: Разработчикам задач
Subject: Про республику
Было бы здорово, если бы Вы обсудили его, а возможно и воспользовались чем-то из предложенного.
Понятно, что Вы делаете очень трудное дело по подготовке задач и спасибо огромное Вам за это.
Тем не менее, хочу высказать некоторые свои замечания и предложения.
Возможно размышления над ними помогут дальнейшему совершенствованию пакетов задач на республику/область.
Что мне кажется не правильным
• 208 из 800 – диплом республики – очень мало (с 2010 года нижняя граница диплома была в интервале 341 - 610)
• Много групп и они зачастую представляют отдельные задачи, не связанные с основной
получается, задач становится много больше чем 4, и результат становится больше/существенно зависимым от выбора задач(и) к решению
• Получение минимально-необходимых баллов на диплом не коррелирует с теоретической/практической подготовкой контестанта,
а больше с везением наткнуться на идею конструктивного решения
Ниже приведены мнения двух гомельчан, которые не взяли дипломы, хотя я считаю они хорошо подготовлены и заслуживали диплом
(они написали эти тексты по моей просьбе, чтобы я мог понять, как лучше готовить ребят к олимпиадам)
https://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/1019.dl?postid=111668#111668
https://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/1019.dl?postid=111678#111678
А ведь 55 лучших поступают в вузы без экзаменов.
И, по-моему мнению, как преподавателя вуза,
разумно и справедливо, чтобы в вузы без экзаменов поступали школьники, которые много чего изучили ещё будучи в школе.
И потратили на это по 3-4 года занятий.
Что я рекомендую
- уменьшить количество групп, в идеале они должны
либо подталкивать к идее полного решения
либо быть той же задачей, но с уменьшенными ограничениями
- соответственно, увеличатся баллы за подгруппы, нижний порог баллов на олимпиаде, положительные эмоции участников
и дипломы получат те, кто этого больше заслуживает
Ещё раз огромное спасибо за всё, что Вы делали, делаете и будете делать!
|
|
|