[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 9, 10, 11, 12, 13, ... 24, 25, 26
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Перенёс Ваши вопросы и свои ответы, в другую тему
где собственно все наши диалоги и содержатся.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
"Дети не стали глупее, хуже стала система образования"
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Покорил алгоритм судьбы (Родион Владимир Сергеевич, Столбцы, Минская область)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Recoursia.by
– инструмент поиска и выбора учебных курсов, который позволяет выбрать те из них, которые наиболее соответствуют вашим знаниям и карьерным устремлениям.

Наша миссия - объединить опыт множества человек, чтобы каждый мог потратить самый ценный ресурс, время, только на действительно важное и полезное для него.

Recoursia. Будущее начинается с правильного курса.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Любить или воспитывать?
Екатерина Мурашова, 2014, ИД"Самокат", 320с.


Зачем написана эта книга?

Ответ автора:
Практикующий детский психолог рассказывает интересные случаи из своей многолетней практики.
Эти истории если и не дают исчерпывающие ответы на тревожащие многих родителей вопросы,
Но по крайней мере заставляют задуматься над причинами того или иного поведения ребёнка,
А порой и собственного.

Кому её читать?

Другому психологу – НАВЕРНО интересно – а как бы я поступил в такой ситуации?
Или не интересно?
Цитата автора: Все психологи иногда шарлатаны.
Сфера деятельности такая – на грани между наукой, искусством и шаманством.

Как беллетристику (детективы Донцовой?)
- лично меня много раз пробивало на слезу
- и эти рассказы мне напомнили рассказы, которые я читал детстве и юности: О.Генри, М.Твен, Конан-Дойль
- и ещё мне почему-то вспомнилась фраза «нейро-лингвистическое программирование»
(я гениальный практик, я пишу книги, меня читают, меня знают и узнают – от знаменитостей до бомжей)
- а ещё вспомнилось, что сейчас есть такая мода «раскручивать писательский бренд» и под ним писать коллективами …
(под её брендом уже много книг ведь издано)

Родителям, у которых такие же острые проблемы?
Так у них же одна, а не все. Или для профилактики?

А среднестатистическому родителю?
Мне лично не хватает системного подхода в изложении.
(кстати, если пишет коллектив - понятно почему его нет и почему рассказы сильно отличаются по качеству)

Чего я хочу от подобных книг?
Действительно конкретных инструкций - как добиваться поставленных воспитательных целей
Нельзя инструкций?
Тогда хотя бы систематически изложенные принципы, которых нужно придерживаться.
Невозможно для всех детей одни и те же принципы?
А почему?
Ну тогда классифицируйте детей
И дайте принципы для групп …

Кстати я читал уже подобную книгу практикующего психолога из Новой Зеландии
Найджел Латта «Прежде чем ваш ребёнок сведёт вас с ума»
И его текст ближе к описанному мной идеалу таких книг.
А это сайт Найджела
http://www.goldfishwisdom.co.nz

Как я думал надо воспитывать детей?

Как меня мама с папой воспитывали!
То есть, никак (как мне сейчас кажется).
Они просто жили.
И мы просто жили смотря на них, и занимаясь, кто чем хотел.
При этом они предлагали некоторые вещи нам,
всегда и во всём нас поддерживали,
и отступали со своими предложениями, если мы сопротивлялись.
Например
Отец отвёл меня в футбольную секцию
(а потом и брата, я к тому времени переболел ревматизмом и футболом в секции не мог заниматься)
Меня хотели научить играть на баяне и даже купили мне большой дорогой баян, но видя, что мне не нравится, не стали настаивать.
Сестре купили пианино – она тоже была не в восторге, не помню закончила ли она музыкальную школу.
Брат захотел (и сам научился) играть на гитаре – ему купили гитару.
Мы любили играть в футбол и в этом они тоже нас поддерживали.
Отец из тьму-таракани привозил брата на игру, а потом вёз обратно в тьму-таракань (спортивный лагерь)
Мама помогала делать номера и эмблемы на футболках для всей команды
И даже стирала футболки всей Бориной команде.
И всегда когда могла, ходила болеть за нас на стадион, хотя другие футболы по телевизору/на стадионе никогда не смотрела.

Мы все учились хорошо, но мама-папа никогда не требовали от нас каких-то конкретных оценок.
Более того, мама ещё пыталась уговорить меня писать сочинения для младшей сестры.
Они никогда не говорили нам иди делай уроки …
Или чем ты занимаешься? Лучше …

Может когда-то мы делали что-то не так.
Тогда нам объясняли, что именно не нравится в нашем поступке и почему.
И мы сами решали поступать нам также дальше или нет.

И в чём проблема?
В том что мне кажется, пока у меня так не получается …
Может просто мои дети ещё маленькие, и я не помню, как у нас было в таком возрасте?
Ну про себя может быть, но про младших брата и сестру (4.5 и 9 лет разница) наверно мог бы помнить?

Я стараюсь поступать как мои родители, объяснять и не давить.
Но вижу, что часто одно объяснение и два, и три не срабатывает пока.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Любить или воспитывать?
Екатерина Мурашова, 2014, ИД"Самокат", 320с.


Твиттер-конспект

Слишком маленький?  (носик-БИП)
Сага о северной бабушке
Воспитать правильно – 11 месяцев - даёшь инструкции
Чего бы Вы хотели для своих детей? «не лезьте из кожи вон», «просто лени не существует»
Кусок хлеба для блокадной бабушки?  Он умеет понимать в полтора года? Эмоциональный отклик есть уже в первые часы жизни
Свобода есть  (не заставлять кушать и не навязывать неправильное питание)
Маменькины сынки  – уехать в Конго
Как утопить Титаник    - папе играть с детьми в то что ему интересно
Серая мышка – мама – дефицитный товар
Стихи для няни 
Алиса как симптом и синдром (бабушке - собачку)
Мама и бабушка – кому воспитывать? (как вернуть отца ребёнку)
Агрессивный ребёнок – (при рождении много болел-колебался уйти или остаться, любите – не будет агрессии)
Тяжёлые дети в семье (недаром отговорки придумывала чтобы не писать «Можешь не писать, не пиши») «Бог терпел и нам велел»
Строго по Павлову (за словом - дело)
Свекровкины зубы (в спецчашку!)
Эксперименты на детях – (два маугли вернулись в город)
Белочка Фрося – (пообещал-сделай)
Хочется праздника - (на новый год выпить шампанского и лечь спать)
Прошибатели стен и строители катапульт
    Фрустрация – (у автора)
                              Это чувство, которое испытывает человек, когда на пути удовлетворения его
                              потребности возникает препятствие
                 (википедия) 
                              Фрустрация (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное
                              ожидание», «расстройство замыслов») — негативное психическое
                              cостояние, возникающее в ситуации реальной или
                               предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, или,
                              проще говоря, в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям.
                       5 способов работы человека с фрустрацией (у автора)
                       - поиск обходных путей
                       - прямая атака на препятствие
                       - включить творческое воображение
                       - позвать на помощь
                       - отказаться от удовлетворения потребности
Перевернуть страницу  
Интеллигентные люди – (не держать в себе)
Зависимость – (это была моя неудача одна из многих)
Как заставить ребёнка учиться (быстренько тестирую, интеллект в пределах нормы, истощаемость внимания, делать вместе)
И повесь костюм - (Он в детстве был со мной каждый день, и как я тратила это время?)
Спасатель миров - (Нельзя сказать о человеке, с которым случился инсульт, что он выбрал быть парализованным)
Последний перекрёсток - (Всё изменить. Немедленно. Всё.)
Бабушка Груня – (у нас как у бати давно в ухах бананы, методика неоскорбительной коммуникации)
Вызыватель дождя – (упорно и даже фанатично делать всё что сам внутри считаешь правильным, но до сих пор не делал
                                           Никто не может изменить никого, но каждый может управлять собой)
О счастливом детстве – (Мы не собираемся делать то, что Вы нам говорите) 
Бомжонок Гарик – (От сумы да от тюрьмы не зарекайся)
Вампир как герой нашего времени - (И?)
Диагноз по фотографии – (Это соматическое. Бытие определяет сознание)
Неэтичный поступок – (Похоронить изменника)
Шрамы в душе и шрамы на теле (инициация)
Рядом с любовью – (письма в два адреса)
Сын Штирлица – (с ножом на отца)
Посещение Небесной лавки (Все психологи иногда шарлатанят. Сфера деятельности такая. 
                                                         На грани между наукой, искусством и шаманством
                                                         Бери, но плати).
Телепат    - (? Ещё одно подтверждение художественной литературы)
Лунная девочка – (как плохо получается, когда Мурашову не слушают)
Мои Ромео и Джульета – (как Мурашова решила неразрешимую проблему) 
Что делать?   - (В окно вместе с Гариком? В школу или на улицу?)
Наедине с собой, или опасный эксперимент - (8 часов одиночества)
Невроз имени Стива Джобса – (разговоротерапия)
Быть не как все – (Спасибо Вам. Варя и Антон)  
Дурная компания – (Смирится и ждать?)
Конрад Лоренц и зависимость от социальных сетей (мне не известны результаты научных исследований этой проблемы
                                                                                                       Второй раз в книге эта фраза)
Воплощение добра (Зло не воплощается – оно развоплощается)
Эмпатка (руками разведу)
Не бойся (мы-они-оно)
А где же я? (отставить Америку)
Никакой ребёнок (Теперь он живёт, вместо того, чтобы умирать)
Философ (Поскольку склад ума у меня системный, а не философский, 
                    переливать из пустого в порожнее мне быстро надоело
                    ЭКО со второго раза получилось)
Странная жизнь (Не думайте о себе!)
Как с этим жить (Подумайте о себе!)
Всего лишь эволюция (конвергенция полов)
Счастливы вместе (Мы не лесбиянки)
Зависть (Мы Вас не поняли, не захотели услышать, разозлились)
Полезный синдром – (СДВГ – синдром дефицита внимания, гиперактивность)
Интернетофобия – (сделай страницу Милы Милорадович)
Деты вырастают - (у нас бесплатный приём только до 17 лет            
                                    Жизнь не памятник и не стихотворение, 
                                    её вовсе не надо посвящать кому-либо или чему-либо)
Никогда не поздно  ( Бабушке переучиваться?
                                          Уступить сыну?
                                          Дали паспорт и диплом,
                                          вернёшься, когда устроишься на работу

Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
"Это наше будущее". Как учитель из Столбцов создал систему обучения детей программированию
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
UNIT Factory - первая в Украине бесплатная школа программирования без учителей

Школа «42» была основана в 2013 году во Франции как частная школа программирования. В ней обучение проходит peer-2-peer, то есть в режиме коллаборации — здесь нет преподавателей, студенты учатся сами, помогая друг другу. Нет ни оценок, ни лекций, ни конспектов. Обучение проходит в виде работы над проектами и продвижения от одного к другому. По такой модели будут обучать программистов и в UNIT Factory.

Поступить в школу может любой желающий в возрасте от 18 до 30 лет. Обучение в UNIT Factory бесплатное. Единственное, что за это требуют с выпускников — в течение последующих как минимум трех лет оставаться работать в Украине.

UNIT Factory готовит квалифицированные IT-кадры по семи специальностям:

Менеджер IT-проектов;
Архитектор программного обеспечения;
Архитектор сетей;
Веб-разработчик;
Разработчик мобильных приложений;
Специалист по IT-безопасности;
Разработчик видеоигр.

За первые полторы недели после анонса в школу поступило свыше 11 000 заявок от желающих обучаться по инновационной системе.

Затем последовал длительный процесс отбора, который занял почти полгода. Сначала все кандидаты прошли онлайн-тестирование, которое позволяет проверить, способны ли они мыслить креативно. После онлайн-тестирования лучших кандидатов пригласили в школу, где в игровой форме проверяли их способности к командной работе, реакцию и подход к решению задач.

В конечном итоге из более чем 13 000 кандидатов 630 прошли на третий этап отбора — так называемый «бассейн».

«Бассейн» — это как первое испытание на прочность. Студентов сразу погружают в задачи по основам программирования и смотрят, как они справляются. Учиться им придется самим — по доступным гайдлайнам или попросту находя ответы на свои вопросы в интернете. Те, кто справится лучше всего, и станут теми 300 спартанцев — студентами школы.

Сейчас в UNIT Factory подходит к концу третий «бассейн», в котором принимают участие примерно 250 человек. Первые два отбора уже завершились, а по окончанию третьего начнется непосредственно обучение. Оно будет проходить по той же модели peer-2-peer: сделал сам — помоги другому. Также студенты будут стажироваться в реальных проектах у IT-компаний — партнеров UNIT Factory. Свое участие уже подтвердили крупные аутсорсеры, в частности компания Luxoft. Также на презентации школы были замечены представители украинской стартап-биржи, коворкингов и IT-компаний.

По мере выполнения проектов студенты будут получать уровни. По достижении 16-го уровня при желании уже можно выпускаться из школы и искать работу, так как полученная подготовка на этом этапе соответствует уровню джуна(MD - junior?). Однако в школе студентам будут рекомендовать дойти до 21 уровня, по достижению которого он может считаться квалифицированным разработчиком уровня middle.

По окончании программы выпускникам будут выдавать два сертификата: один об окончании киевской UNIT Factory, второй — о прохождении программы французской школы «42», известной во всем мире.

В целом программа рассчитана примерно на три года, однако студенты вольны проходить ее в собственном темпе. Идеологи школы считают, что если человеку нужно больше времени, чтобы вникнуть в программу и успешно ее пройти, нужно дать ему это время. «Все люди разные и подход к обучению у всех индивидуален», — отметила Валерия Заболотная.

Работает школа в режиме 24/7, чтобы студенты могут прийти сюда заниматься в любое удобное для них время — даже ночью. К четырем часам вечера здесь битком, но, как сообщил AIN.UA администратор UNIT Factory Флорин Бичер, ночью компьютерный зал тоже не пустует.

К слову, сам Флорин является выпускником именно французской школы «42», как и другие администраторы. Он поступил в нее в рамках первого партнерского набора из Украины и успешно закончил за полтора года. По образованию Флорин экономист, так что программирование для него — абсолютно новая веха в его жизни.

Сейчас Бичер и другие украинцы-выпускники работают администраторами в киевской школы — следят за тем, чтобы у студентов было все необходимое, за работоспособностью всех систем и т.п. Однако помогать студентам в решении задач им запрещено — те все должны делать сами.

В компьютерном зале установлено 180 компьютеров Mac, за которыми могут обучаться студенты. У них есть доступ к базе данных с проектами, и они вольны сами выбирать себе задачи. Есть внутренняя система, в которой можно посмотреть, какие столы заняты и кем.

За большинством компьютеров работает по два, а то и три человека — кандидаты третьего бассейна ищут приемы решения задач сообща. В этом, собственно, и заключается основная идея модели обучения peer-2-peer.

Помимо учебных локаций, есть кухня со всем необходимым. Сюда студенты могут приносить свою еду, но для тех, кто не успел об этом позаботиться, есть вендинговые автоматы со снэками.

Также подходит к концу строительство отдельного UNIT Cafe — на текущий момент здесь ведутся последние отделочные работы.

UNIT Factory — это благотворительный проект фонда K.Fund Василия Хмельницкого, который является первым этапом куда более масштабного проекта — создания технопарка UNIT Park. По сути это реинкарнация Bionic Hill, который Хмельницкому так и не суждено было воплотить в жизнь из-за проблем с земельным участком. UNIT Park возведут на территории Киевского мотозавода (ул. Семьи Хохловых, 8), здесь же открылась школа программирования.

Планы Хмельницкого амбициозны — создать здесь инновационную экосистему, в которой будут учиться и работать представители новой экономики Украины. Его фонд K.Fund планирует инвестировать в этот проект от $100 до $400 млн.

Как сообщил Хмельницкий на презентации UNIT Factory, уже в ближайшие месяцы на территории мотозавода построят Центр развития технологических компаний (Technology Companies’ Development Center, TCDC). Офисы здесь смогут снимать малые и средние IT-компании. По словам Хмельницкого, уже есть 30 молодых компаний, которые намерены обосноваться здесь в следующем году. Также K.Fund обещает реконструировать ряд зданий на территории, в которых разместятся украинские и зарубежные R&D.

Деятельность TCDC будут обеспечивать управляющая компания, консультационный совет, юридическая фирма «Юскутум», университет Bionic Univercity, а также две высокотехнологичные лаборатории VR Lab (Crytek) и Smart City Lab.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
"В омут с головой". Как создатель "школ робототехники" бросил работу и добился успеха
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Учитель о средней школе: Что требуют, то и даем: оценки, успеваемость, рейтинги, но не знания. Вот в чем беда
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
В чем же все-таки задача школы?
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Впервые в Беларуси присвоено звание «Народный учитель»
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Я в "айтишники" б пошел, пусть меня научат…

Также лучший способ понять, подходит ли вам работа IT — это взять и попробовать. Чтобы сделать это, не рискуя деньгами, пройдите на нашем портале серию бесплатных курсов по основам программирования на Java, объектно-ориентированному программированию, базам данных, регулярным выражениям и так далее. Это поможет вам выбрать свое направление — не надо распыляться и учить все языки программирования сразу. Углубляйтесь в одну тему, чтобы потом сделать прыжок с нуля до уровня junior-специалиста. Кроме того, только на Образовательном центре ПВТ свет клином не сошелся — сейчас очень много качественного бесплатного образовательного контента есть в сети. Запишитесь на курсы ведущих университетов мира по направлению Сomputer Science, например, на Гарвардский CS50, и попробуйте свои силы. Очень хороший показатель, если изучение новой науки вам доставляет удовольствие, если вы чувствуете к ней интерес. Тогда стоит остановиться на этом подробнее и инвестировать деньги в образование. Найдите те курсы, которые смогут за минимальный срок и оптимальные бюджеты дать вам знания, необходимые для трудоустройства.

Известно, что многие компании готовы рассматривать на свои позиции только специалистов с опытом. А как же его получить, если тебя никто не желает принимать на работу сразу по окончанию учебы?
Мы нашли выход из этого замкнутого круга — внутри нашего Образовательного центра открыли лабораторию, где реализуем некоммерческие проекты (как правило, социальной направленности или стартапы). Для этого подыскиваем внешнего заказчика, формируем команды из выпускников различных образовательных программ: 2 server-side разработчика, 2 front-end'а, дизайнер, бизнес-аналитик, тестировщик. И на протяжении четырех месяцев ребята трудятся над реальным проектом под надзором менторов. Менторы уже не учат — нет лекций и семинаров, вебинаров — а помогают решать возникающие затруднения, направляют своих подопечных во время ежедневных виртуальных встреч по скайпу. И хоть вся работа ведется удаленно, участники команды учатся взаимодействовать друг с другом и изучают полный цикл разработки программы, начиная от постановки требования и заканчивая релизом. В итоге вчерашний выпускник получает портфолио. Когда его на собеседовании спрашивают, над чем он работал, он может показать, что вот, был такой проект, продемонстрировать код, рассказать подробно, что он делал и как. И востребованность такого соискателя намного выше, чем студента, который просто окончил курсы. И он даже больше котируется, чем выпускник профильного университета.

Трудоустроенный ИТ-специалист — это наш основной результат. За шесть лет работы мы устроили 1400 человек. И если в 2011 году их было всего 74, то в 2016-ом, а еще не конец года, уже 302 учащихся Образовательного центра получили места в ИТ-компаниях. Чтобы понимать, насколько это много, приведу такие цифры: всего в Парк высоких технологий за год распределяют около 1000 студентов. Из них треть — наши выпускники.

Реальность такова, что во многих белорусских вузах преподавателями являются теоретики, а не практики. А в вашем образовательном центре иная ситуация? Как вы набираете лекторов?
Моя глубокая убежденность, что из хорошего эксперта можно сделать высококлассного наставника, но не наоборот. У нас все преподаватели — практики. Они проводят занятия в свободное от основной работы время: по вечерам и выходным, а также утром (если сотрудничают с американскими заказчиками, которые "просыпаются" только после обеда). У нас заведен целый процесс отбора и адаптации преподавателей, начиная от внутреннего обучения нашим процедурам и регламентам, и заканчивая разработкой программ и выстраиванием учебного процесса. У нас нет ориентации на академчасы. Всегда идем от обратного — определяем, каким компетенциям мы должны научить junior-специалиста, и, исходя из этого, строим программу. А какой она будет по продолжительности — второстепенный вопрос, главное, достичь цели. Прежде, чем допустить будущего преподавателя к работе с аудиторией, устраиваем пробные занятия. Мониторим учебный процесс и анкетируем студентов — выясняем, что им нравится, что хотели бы изменить… Все вместе это дает хороший результат.

Образовательный центр ПВТ — это не бизнес-проект. Конечно, он самоокупается, но у нас не стоит задача зарабатывать на студентах. Главная цель — давать им качественный образовательный контент. Поэтому мы привлекаем специалистов из индустрии с опытом 5?7 лет, а это довольно высокооплачиваемые сотрудники, что влияет на ценообразование. Так, трехмесячный курс обучения в Образовательном центре ПВТ обойдется в районе 1000 BYN (или 10 млн неденоминированных рублей). В зависимости от выбранной специализации стоимость академчаса не меняется. Все цены открыты и анонсированы на сайте.

http://www.it-academy.by/

Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Робо­тотех­ника в школе! Прибыльно!

Робо­тотех­ника в школе. Зарабатывайте от 120 т. р. уже в 1-й месяц. Узнай!

http://robboclub.ru
http://robboclub.ru/franchise/
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Internet-обучение программированию от детского сада до вуза
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 9, 10, 11, 12, 13, ... 24, 25, 26
Time:0,062