[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49879

Мой профиль
В пятницу, 13 марта, состоится первый в истории

чемпионат матфака по программированию.

С 8.00 до 16.00 будут открыты задачи для решения (с помощью языков программирования Pascal, C/C++, Java) - до 30 штук различной сложности от очень простых до очень сложных. Допускается личное и командное участие. Не ограничивается число человек в команде и количество компьютеров на команду. Решать задачи можно из любого удобного для Вас места в любое удобное для Вас время в указанном диапазоне. Побеждает команда (или личность) решившая наибольшее количество задач и потратившая минимальное количество штрафного времени (время считается по правилам АСМ).

Все участники команды должны быть включены в ее состав до отсылки первого решения этой командой. В названии команды обязательно должно фигурировать название группы. Например: ПО-11: SuperStars.
Студенты групп ПО-11, ПО-21, ПО-31, М3, ПМ-41, ПМ-42, принявшие участие в олимпиаде, будут поощрены бонусными баллами.

Все, кому правила ЭТОЙ олимпиады показались НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ, и кто хочет поучаствовать в ДРУГОЙ олимпиаде (личной или командной) по более традиционным правилам - сообщите о своем желании в качестве ОТВЕТА на это сообщение тип олимпиады, в которой Вы готовы принять участие лично или командно, и наиболее удобные для Вас дату - время ее проведения. Если мы сможем найти консенсус по дате и времени "традиционной олимпиады" - она будет проведена!!
Борис Шруб

Темы: 0
Сообщений: 29

Мой профиль
Вопрос:
1. Какой версии стоит JVM? А то мало ли, стоит 1.2., а я захочу ArrayList использовать...
2. В программах на Java использовать стандартный консольный ввод/вывод System.out.println, и всё нормально будет?
3. Если мы с ноутбука отправлять задачи будет, проблем не возникнет?
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49879

Мой профиль
1. Какой версии стоит JVM? А то мало ли, стоит 1.2., а я захочу ArrayList использовать...  
Java 1.4 и 1.5. Надо зайти в курс "Программирование на Java" и посдавать там задачи, заодно найти ответы на все свои вопросы
2. В программах на Java использовать стандартный консольный ввод/вывод System.out.println, и всё нормально будет?  
В том числе найти ответ и на этот вопрос ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО.
3. Если мы с ноутбука отправлять задачи будет, проблем не возникнет?  
На этом курсе НЕТ КОНТРОЛЯ, посему с этой стороны проблем быть не должно.
Евгений Лапеко

Темы: 2
Сообщений: 11

Мой профиль
Раз уж больше негде написать, то напишу тут: сложилось настойчивое впечатление, что задачи не читали даже сами авторы... А товарищу Плесскому Александру не помешало бы, в дополнение ко всему, учебник русского перечитать на ночь...

ЗЫ. А еще у меня возник технический вопрос: на последней минуте я отправил задачу, увидел окошко "Задача успешно принята, размер бла бла бла". А в протоколе она не появилась. Но это так... К слову о багах...
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49879

Мой профиль
Если бы ты сам на DL хоть одну маленькую фичку сделал - можно было бы "бла-бла-бла" о багах.
КТО будет баги исправлять?

А про задачи - ТАК У НАС СТУДЕНТЫ все делают (и ты в том числе?) ...

Как говориться "учите этих, других не будет" ...
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49879

Мой профиль
И еще про баги - вот запись из протокола

13.03.2009 15:59:16 13.03.2009 15:59:24 ПО41: Й Чемпионат матфака по программированию - 2009 На уроке Алгебры 0 не пройден 1-й тест (неверный ответ) sol.G34 DelTA3 at Nit3

Что должно было добавиться в таблице?
Евгений Лапеко

Темы: 2
Сообщений: 11

Мой профиль


Михаил Долинский:

Если бы ты сам на DL хоть одну маленькую фичку сделал - можно было бы "бла-бла-бла" о багах.
КТО будет баги исправлять? 
Я, как-бы, со стороны пользователя говорю. А про то, чтобы сделать самому - даже не претендую...


Михаил Долинский:

А про задачи - ТАК У НАС СТУДЕНТЫ все делают (и ты в том числе?)...
Как говориться "учите этих, других не будет" ... 
Хм. Ну, мы в свое время хотя бы перекрестные решения писали. Это бы 80% проблем исправило... Просто во многих задачах надо было кроме решения самой задачи, еще и угадать, что имел в виду автор в условии...
Евгений Лапеко

Темы: 2
Сообщений: 11

Мой профиль


Михаил Долинский:

И еще про баги - вот запись из протокола

13.03.2009 15:59:16 13.03.2009 15:59:24 ПО41: Й Чемпионат матфака по программированию - 2009 На уроке Алгебры 0 не пройден 1-й тест (неверный ответ) sol.G34 DelTA3 at Nit3

Что должно было добавиться в таблице? 
Была еще одна отсылка через несколько секунд (думаю, что примерно через 30)... Олимпиада скорее всего уже закончилась к тому времени, а скрипт, который выдает это окошко не проверяет, действительно ли решение было добавлено...
Александр Лашкевич

Темы: 0
Сообщений: 37

Мой профиль
человек правду написал а вы начали критиковать Михаил Семенович
жаль что задачи выбирались не особо тчательно и как следствие некоторые задачи не были решены из-за ошибках в условии\тестах
хотелось бы иметь возможность их порешать вне олимпиады
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49879

Мой профиль
Нет, это я правду написал.

1) Про подготовку задач

Студенты Семенцов и Плесский не готовили задачи специально к этой олимпиаде. Они просто поставили эти задачи для получения баллов в прошлом семестре по моему предмету в разделе "Новые задачи". Почему они так безобразно отнеслись к своей работе? Разве трудно и НЕ НУЖНО скопировать условия в Word, проверить и исправить опечатки - ошибки? Но это не сделано. Про перекрестные решения тоже говорилось. И вроде бы как бы делалось. Не знаю, как в этих случаях - а уже знаю, как сделали Чемезов с Пузаном - Чемезов в формуле Герона ошибку сделал. А Пузан просто СПИСАЛ у него ошибку или программу?

Я намеренно не читаю и не правлю ничего - АВТОР ДОЛЖЕН НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за поставленные им задачи. Там написано - кто сделал задачу и когда. Все последующие поколения студентов и школьников будут решать установленные Вами задачи - неужели этого недостаточно, чтобы ДОБРОСОВЕСТНО отнестись к их установке?

2) Про ошибки в DL

Вся DL написана силами студентов и аспирантов. Но сегодня разработчиков DL почти не осталось.Подробнее о тех героях, кто еще работает на DL, написано здесь.
Присоединяйтесь !!!
Я так понимаю, нынешнее поколение студентов разделилось на две категории
- не хотят/не умеют работать вообще
- не хотят работать бесплатно.
Поэтому я так резко и реагирую "на советы свысока". Советчиков может быть много. Я и сам множество проблем вижу. Так а решать то кто их будет - кроме "советчиков"?

3) Про дорешивание задач

(а заодно может и исправление тестов-условий авторами)
я скопировал задачи в курс "Олимпиады по информатике"
2009 \ Разные \ Матфак ГГУ
- пожалуйста, дорешивайте.
Плесский и Семенцов могут исправить условия и тесты ...
Sergey Sementsov

Темы: 1
Сообщений: 154

Мой профиль
Ну если будут действительно найдены ошибки в условии/тестах, то с удовольствием исправлю! И принесу свои извинения за предоставленные неудобства.

К тому же опыта в составлении задач я не имел вообще
Тем не менее постарался их сделать качественно. Условия и тесты проверялись не только мной!

И как я вижу были всё же задачи, которые какой-либо из команд решены были с 1-й/2-х попыток! Т.е. всё же кто-то сделал их и условия понял верно.

Да и ещё!! Я не просил никого, чтобы эти задачи были на Олимпиаде!
Людмила Короткевич

Темы: 0
Сообщений: 36

Мой профиль


Сергей Семенцов:

Ну если будут действительно найдены ошибки в условии/тестах, то с удовольствием исправлю! Условия и тесты проверялись не только мной!
И как я вижу были всё же задачи, которые какой-либо из команд решены были с 1-й/2-х попыток! Т.е. всё же кто-то сделал их и условия понял верно. 
Читала только 4 задачи.

Задача 2. "Словосочетания"
"Причём между чётной парой слов ставить союз "и", а между нечётной - "или". "
При наличии dos и win приложений, в какой кодировке автор выводил русские "и" и "или", можно только догадываться.

Задача 3. "Извлекаем корни"
"Перед собой он поставил задачу извлекать из нечётных чисел массива - корень 4-й степени, а из чётных - корень кубический. "
Нечетное число массива - это просто нечетное число, а не число, стоящее на нечетной позиции в массиве, как считает автор.

Задача 4. "Вставка числа"
Совершенно неясно, что делать, если в последовательности уже есть такое же число, как и то, которое надо вставить. Опытным путем удалось установить, что идти надо было от конца массива и пытаться ставить заданное число ПОСЛЕ такого же числа. Почему?
Например, для теста 1 5 7. Надо вставить 5 на 2 позицию. По мнению автора, это сделать нельзя, а можно вставить только на 3 позицию.

Задача 6. "Матрицы"
"Последнее действие состоит в том, чтобы умножить полученную разность (s) на максимальное число, которое находится на главной диагональю и разделить на наименьшее число, которое под побочной. "
Опытным путем установлено, что минимум и максимум надо искать НА главной диагонали и НА побочной. Кроме этого, совершенно неясно, как делить на 0, если 0 - это минимум на побочной диагонали.
В задаче также не указаны ограничения на n и на элементы массива, что при наличии больших чисел в тестах является критичным.
Ну и самое важное - потеря точности при требовании выводить результат с 5-ю знаками. Поэтому на Си эту задачу сдать практически невозможно, т.к. авторское решение написано в Turbo Pascal с использованием типа real. Сдать можно было, только написав в TP с типом real и никак иначе.
Sergey Sementsov

Темы: 1
Сообщений: 154

Мой профиль
Задача 2. "Словосочетания"
"Причём между чётной парой слов ставить союз "и", а между нечётной - "или". "
При наличии dos и win приложений, в какой кодировке автор выводил русские "и" и "или", можно только догадываться.  


Если бы МС просил указывать в условии задач кодировки, то я бы это обязательно сделал! А т.к. такого условия при постановке задач не было, то я, как и все остальные, этого не писали в условии. Только и всего.

_________________
Задача 3. "Извлекаем корни"
"Перед собой он поставил задачу извлекать из нечётных чисел массива - корень 4-й степени, а из чётных - корень кубический. "
Нечетное число массива - это просто нечетное число, а не число, стоящее на нечетной позиции в массиве, как считает автор.  


Здесь Вы правы полностью Ошибка в условии..


_________________

Задача 4. "Вставка числа"
Совершенно неясно, что делать, если в последовательности уже есть такое же число, как и то, которое надо вставить. Опытным путем удалось установить, что идти надо было от конца массива и пытаться ставить заданное число ПОСЛЕ такого же числа. Почему?
Например, для теста 1 5 7. Надо вставить 5 на 2 позицию. По мнению автора, это сделать нельзя, а можно вставить только на 3 позицию.
 


Потому, что я так решил реализовать эту задачу. Как говорится: хозяин-барин Но согласен с тем, что это стоило бы оговорить в условии.. Не подумал(

_________________
Поэтому на Си эту задачу сдать практически невозможно, т.к. авторское решение написано в Turbo Pascal с использованием типа real. Сдать можно было, только написав в TP с типом real и никак иначе. 


А Си тут причём?! Я в 1-й семестре вообще-то с МС Pascal и изучал!


_________________

Ну вот вижу обоснованную критику и от допущенных ошибок не отказываюсь!
Опять же, отсутствие опыта в составлении задач сказывается
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49879

Мой профиль
Сергей Семенцов написал
Да и ещё!! Я не просил никого, чтобы эти задачи были на Олимпиаде!  
А я не просил никого ставить "левые задачи" !!!

Хорошо, что ты с пониманием относишься к критике. А еще и тебе, и другим студентам нужно с ответственностью относиться к установке новых задач. Ведь именно для того мы их и ставим, чтобы потом другие (студенты и школьники) решали - неважно в олимпиаде или в индивидуальных заданиях.
Людмила Короткевич

Темы: 0
Сообщений: 36

Мой профиль


Сергей Семенцов:

Задача 2. "Словосочетания"
Если бы МС просил указывать в условии задач кодировки, то я бы это обязательно сделал! А т.к. такого условия при постановке задач не было, то я, как и все остальные, этого не писали в условии. Только и всего.
 

Кодировка важна именно для русских букв. А что, Михаил Семенович просил вас ставить задачи ТОЛЬКО ДЛЯ TURBO PASCAL? Есть же еще и дельфи и free. И простая отсылка своего же решения на проверку для этих компиляторов сразу бы выявила проблему.

А Си тут причём?! Я в 1-й семестре вообще-то с МС Pascal и изучал!
 

А Си здесь ни при чем, кроме того что там нет типа данных, соответствующего типу real для TURBO PASCAL.
И опять же простая отсылка своего же решения на проверку на дельфи или free сразу бы выявила проблему.

 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2
Time:0,047