Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
1. Цели и задачи
- 0 отказников
- по 10 из 1/2 классов по субботам (воскресеньям)
- создание/апробация/развитие средств диагностики и коррекции ВПФ
- развитие средств дифференцированного обучения в курсах УСч, УЧи, УДу, УчСл, ВвП
- лучшие 2 кл - пройти ВвП + 1мас.медл.
- лучшие 1 кл - пройти ВвП
- подготовка и проведение школьной (октябрь), городской(декабрь), городской/областной(апрель) олимпиад для 1-3 классов
- участие и дипломы в школьной/городской/областной олимпиадах для 1-3 классов
2. Средства и методы
- мотивация/самостоятельность/понимание/креативность/индивидуальный подход
Для мотивации (желание и возможность заниматься больше и больше)
- ДЛЯ ВСЕХ: интересные и "в зоне ближайшего развития" задания
- доброжелательная атмосфера на занятиях
- разнобразные виды деятельности на уроках (на поводу у ребенка по форме, но НАШИ по содержанию)
- за компом, за столом (с материалами, в тетрадях), у доски, игры ...
- олимпиады (совместные1-2 классы? командные?) для 1-2 классов каждую среду
- тетради (с картинками-наклейками)
- майки 6 цветов
Для самостоятельности
- начинаем с самых простых заданий и видов деятельности (чтобы как можно меньше требовалось объяснять)
- ?поначалу часть работы делать за детей (вход, клики в некоторых случаях)
- прежде всего объяснять КАК работать (за компом, за столом и т.д.)
- СТРЕМИТЬСЯ к самостоятельности каждого в работе
- разумно организовывать помощь детей друг другу
- ? использовать второклассников в помощь первоклассникам
- эксплуатировать (сделать новые, объединенные и дополненные) карточки-подсказки
- развивать средства дифференцированного обучения на DL (новые папки "не получилось" и новые задания)
Для понимания
- полное и точное описание в форуме всех проявлений НЕПОНИМАНИЯ учениками
- анализ всех таких проявлений и ПРИДУМЫВАНИЕ заданий, преодолевающих непонимание в соответствующих случаях
- прочтение и анализ проблем с пониманием прошлого года, придумывание нужных заданий
- продумывание НАПЕРЕД возможных проблем/решений "понимания"
Для креативности
- создать и пополнять список видов деятельности/заданий, развивающих креативность
(создание новых задач, соревнования между учениками в малых группах на придуманных ими задачах,...)
Для индивидуального подхода
- завести папки классы (1А ...) - внутри них - doc-файлы по фамилиям.
- еженедельно копировать из форума пофамильную информацию
- провести диагностику ВПФ, внести ее в личные файлы
- составить план индивидуального "подтягивания" ВПФ
- пытаться ИНДИВИДУАЛЬНО подходить - хотя бы к нескольким/некоторым ученикам для начала
- проводить индивидуальные беседы нравится/не нравится и фиксировать
- фиксировать отказы и причины
- выяснение кто с кем дружит/нет (для оптимального формирования команд)
Работа с родителями
- подправить памятку - добавить про регулярность и результативность (на второй стороне)
- сходить на собрание - раздать памятку всем родителям
- вывесить на классах
- после проведения "входного контроля" сообщить результаты и рекомендации родителям
- индивидуальные беседы с родителями "перспективных" детей
- ходить на собрания в конце четверти/передать классной результаты + вывешивать результаты учебы
- приглашать родителей на ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ олимпиады - в воскресенье (или в субботу)
- делать компакт с видео - для раздачи с родителями
- общие просмотры видео с олимпиад/занятий
Планы для лучших по четвертям
2 класс 1 класс
1 четв. - Первая программа - Учим слова
2 четв. - Длина строки - Число
3 четв. - ПС + ВФ - Первая программа
4 четв. - 1 массив - Длина строки
Дискуссионное поле
- ВПФ: память, внимание, воображение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия
- задания на диагностику - развитие (на DL и без компов)
Папки "Учимся думать" в обучении программированию
Порядок обучения (все 1-2 классники)
- Учимся считать, Учимся читать, Учим слова, ВвП
- Учимся думать (эксперимент?)
- работаем до отказа ребенка (как Гордей вчера) и добавляем задания для преодоления возникающих проблем
- ? добавить туда задания, выброшенные из Учим слова - дифференцированно !
- работа с Машиными тетрадями
- предлагаю НЕ ОТДАВАТЬ их домой, а работать в них в классе
- лучше конечно ПО ХОДУ, но даже если отстает в тетради - дорабатываем ее и только потом переходим
к следующей
- распечатать ОТДЕЛЬНЫМИ листочками (по необходимости дополнительной работы кому-то)
- ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СТИМУЛИРОВАТЬ качественную работу в тетрадях
- работа с купленными Машей материалами
|