[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
В ходе работы в 2007-2008 учебном году выяснилось, что считают очень плохо практически ВСЕ. Сейчас у нас задания "Учимся считать" выстроены дифференцированно. Мне кажется, что их там не очень много и потому ПОЛЕЗНЕЕ будет выстроить их линейно в порядке возрастания сложности - чтобы КАЖДЫЙ ребенок выполнил КАЖДОЕ задание.

Кроме того, оказывается мы использовали даже не все задания, которые есть - предлагаю включить их и ОБДУМАТЬ есть ли необходимость делать какие-то дополнительные задания.

В частности, возможно есть смысл взять учебники МАТЕМАТИКИ 1-го класса 2008-2009 учебного года, и добавлять задания на работу c числами, ориентируясь на этот учебник. Если заданий станет много - можно будет подумать об их "древовидном" выстраивании - для дифференцированного обучения.

А пока я выстроил линейно, вот еще что нужно доделать:

1. Упражнения на ввод цифр - перед теми, что есть, добавить упражнения с Сашиной клавиатурой-подсказкой.

2. Задания на подсчет (подсчет ПЧЕЛ, ГРУШ ...) требуют умения читать для понимания задания. Предлагаю добавить картинку и вопросик, так чтобы НЕ УМЕЮЩЕМУ читать тоже было понятно, ЧТО нужно посчитать.

3. Папки заданий "минимальный/максимальный элемент" тоже требуют умения читать - или придумать как объяснить задание не умеющему читать, или УДАЛИТЬ(?) эти папки ...

4. Папка "Решение вручную". Сейчас задания решение вручную без подсказки и с подсказкой имеют одни и те же данные.
ПЛЮС такого подхода - что можно сказать - запиши в тетрадку в одном упражнении и введи в другом. И все могут самостоятельно - без помощи учителя работать.
МИНУС - что так и могут делать. И мы так и не узнаем понял человек или нет.
Мне СЕЙЧАС представляется, что нужно сделать РАЗНЫЕ данные - и если будут проблемы - ДУМАТЬ какие задания еще добавлять в папку
"Введи пример вывода"

?. Пересмотреть все задания и облагородить, где нужно (с позиций сегодняшних знаний).
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
27 июня, пятница

Сегодня "запустили" в курс "Учимся считать" первых детей.

Строителева Алина прошла его весь за 1 час 38 минут, и все время приговаривала "Ух ты", "еще хочу".

Маланченко Саша прошла весь курс за 1 час 41 минуту и тоже видно было, что ей нравится работа.

Строителев Жора все еще телепается там, хотя поначалу ему тоже нравилось. А через пол-часика он сказал - "сколько можно заниматься математикой"

РЕЗЮМЕ:
Как и ожидалось
1. Курс очень нравится детям
2. Подготовленные дети пройдут его быстро (много времени не займет).
3. На этом курсе очень легко будет разделить детей на 3 группы
- способные(более подготовленные) и трудолюбивые
- трудолюбивые
- не трудолюбивые
И соответственно потом брать их на занятия по группам.

ЗАМЕЧЕННЫЕ недостатки курса:
1. В заданиях "Сумма" с рисунками фокус передается между полями в неудобном порядке - сначала на результат, а потом на слагаемые, а удобнее - наоборот.
2. В заданиях на подсчет, максимум и минимум желательно объяснить задание БЕЗ ТЕКСТА.

3. В конце стоят задания на "Решение вручную" там задание НЕВОЗМОЖНО понять по тому тексту, который приведен, мы с Алиной и Сашей не стали его делать :-((

4. Алина несколько раз пыталась решать задачи подбором:
набирает цифру - если зелененькая - оставляет, если красненькая - набирает другую.
Мне кажется НЕПРАВИЛЬНО отказываться от цветовой подсказки. Но нужно (с помощью Саши Громыко) сделать так, что за каждую ошибку - НОВЫЙ аналогичный пример. Тогда меньше будет стимулов (или вообще их не будет?) "подбором" решать примеры.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
29 июня, воскресенье.

Сегодня в курсе "Учимся считать" работала Шкурдова Кристина (она еще в детский сад ходит и ходила в воскресную школу к Оле)- на его прохождение (до Машиных заданий "Решение вручную") она потратила 1ч. 02м. - намного меньше, чем Алина Строителева(1ч.38) и Саша Маланченко (1ч.41м) !!!

Кристина неправильно выбирала "повернутые" цифры.
Это очень распространенная ошибка у школьников - дополнительные задания на ТВЕРДОЕ усвоение навыков распознавания правильно / неправильно написанных цифр были бы, наверно, весьма кстати.

Сегодня впервые за лето пришла Надя Ковалевич - ее тоже отправили в "Учимся считать". Она работала 1ч55 минут (замечу, что при работе в "Учим слова" и "Введение в програмирование" она никогда не работала так много) - пока за ней не пришла мама, но прошла не весь курс, а только до заданий на суммирование.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
2 июля, среда.

Сегодня из курса "Учимся считать" вышел Жора Строителев.
Он затратил на курс 3ч.41 минуту (за два захода, по-моему).
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Исправлены все замеченные недостатки, кроме:
- перевернутые цифры;
- ввод цифр, не подсвечиваются цифры при вводе на экранной клавиатуре;
- в некоторых заданиях остался вертикальный скролинг.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
13 июля, воскресенье

Сегодня после длительного перерыва пришел Дима Дробышевский.
Недолго посовещавшись, мы с Машей решили отправить его в "Учимся считать". Он работал с удовольствием, не отвлекаясь.
Но время выхода из курса - 1 час 58 минут. По сравнению с рекордсменкой Кристиной Шкурдовой - существенно больше. Правда, он сделал и два примера вида "Решение вручную" заданий из курса "Введение в программирование", которые стояли в конце.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
17 июля, четверг

Сегодня впервые у нас была Маша Клещенко (сестра Жени) - она еще ходит в детский сад. Я отправил ее в учимся считать. Она нормально работала (к этому времени уже 1 час и 20 минут), но на задании РАЗНОСТЬ2(6-9) у нее возникли проблемы со счетом. Я дал ей палочки, и она продолжила работать. ДУМАЮ - в этом месте может быть НЕ ЗНАЮ - и задания на обучение вычитанию.
Например такие - сначала отнимать 1, потом отнимать 2 и т.д.
Может даже ФЛЕШ-задания с ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ процесса вычитания.
В качестве ПРОПЕДЕВТИКИ где то раньше или здесь могло быть задание на ОБРАТНЫЙ счет.
Работала с палочками она не долго - сказала что устала - наверно, прежде всего, потому, что трудно.

Я дал ей собирать цветную мозаику по образцу...
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
18 июля, пятница

Магер Валера "на фоне усталости" прошел "Учимся считать" за 1ч.39 минут. "на фоне усталости" - означает, что он работал в конце занятия, после нескольких часов занятия программированием ...

Правда - последние примеры он отказался делать - не понимаю сказал.
Это к Маше ... может еще что-то придумает.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Два предложения:
1. "Вернуть" задания на сопоставления количеств разных предметов
(из "Учимся думать")
2. Добавить задания на работу с двузначными числами - до 20 хотя бы. Это нужно для решения примеров во "Введение в программирование".
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Сделала дифференцированное обучение на ввод цифр.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Некоторые дети послабее просто пугаются огромного (для них) количества примеров на сложение и вычитание.
Маша предложила (и я поддерживаю) сделать для них папку "Не знаю", где эти же примеры будуть ПО ОДНОМУ !!
К тому же это исключит возможность решать примеры ПОДБОРОМ (красненько - неправильно) в основном большом задании.

Правда усложнит задачу для тех, кто ошибся случайно ...
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Рисунки для заданий "Учимся считать"

Учимся считать
12_9 12_9_b
16_13 16_13_b
20_17 20_17_b
4_1 4_1_b
8_5 8_5_b

Цифры
1 6
2 7
3 8
4 9
5 10

Количество
1_4 5_8
9_12 13_16
17_20

Знаки
плюс_1
плюс_2
плюс_3_минус_2
минус_1
минус_2_равно_меньше
меньше_2
больше больше_2

Цифры на магнитах
Цифры_знаки Цифры_знаки_2
по 3 предмета

Кубики
Название
0_8 9 и знаки
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,051