[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Автор Сообщение
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
17.02.07
Суббота.
Паращенко Ксения – задания из папки Не получилось для задачи Две длины. Очень тяжело пошли.
Медведев Павел в начале занятия за партой повторил все слова. Из 7 слов написал все. В 3 словах были ошибки: bedin вместо begin, reagln вместо readln, wreotln вместо writeln. За компьютером работал в папке Не получилось после задания Набрать Паскаль программу для задачи Ввод-вывод числа.
Антонова Лариса много пропустила – около 3 недель. Начали с повторения слов за компьютером в заданиях Учим слова по буквам. Лариса умудрилась тайком от меня буквы на руке писать. За счет того, что пару раз ходила мыть руки, сделала очень мало.
20.02.07 - 13 человек.
Сегодня 2А класс просто "влетел" в класс, по другому это назвать нельзя.
Хорошо, что выработался рефлекс приземляться за парты, а то все компьютеры разнесли бы. За компьютер разрешаю сесть только Паращенко Ксении - никаких вопросов не будет точно - работает самостоятельно. Остальным раздаю листочки, прошу написать фамилии и все слова, которые они помнят. Тем временем по поведению и настроению учеников решаю, кто сейчас, а кто попозже будет работать за компьютером.
Паращенко Ксения остановилась на Сумме двух длин.
Шишов Денис начал со мной разговаривать (раньше все время молчал). В начале занятия вел себя плохо. В тетради за партой писал программу Ввод-вывод двух чисел, трех чисел. Затем сел за компьютер и набирал эти программы в ТР. Работал два урока.
Макаренко Рома и Саковец Вика работали сегодня в паре. Повторяли слова за партой, затем писали их и проверяли друг у друга на ошибки. Когда все 7 слов были написаны, посадила их за компьютеры. Работали в папке Не получилось после задания Набрать Паскаль программу. С Ромой успели попробовать набрать программу в ТР с головы. Вика и Рома работали два урока.
Козлов Артем в начале урока вспомнил только два слова на русском: программа и переменная (на прошлом уроке знал program, var, begin, end).
За компьютером повторил/выучил первую группу слов: program, var, begin и успел выучить longint, readln, writeln. Работал с заданиями Учим слово по буквам. Я проверяла как Артем знает слова с помощью заданий Программа, переменная, начало, конец и Читать, писать, целое число. Работал 2 урока.
Зверинцева Наташа на прошлом уроке знала твердо первую группу слов. В начале урока написала только var c переводом. Повторила все слова за партой. И за компьютером после нескольких попыток написала сразу 4 слова вместе. Попросилась в класс. В ответ я предложила выучить еще одно слово readln, ведь эти Наташа знала на прошлом уроке. С моими аргументами Наташа согласилась. Работала 2 урока.
Черкасова Алена очень тяжело учит слова. Только к концу второго урока Алена написала 4 слова вместе и то с натяжками.
Тавтын Настя первый урок повторяла/учила первую группу слов за партой. За компьютером перешла ко второй группе слов.
Брундукова Оля за один урок повторила первую группу слов и выучила readln, writeln. С Олей у меня такая же проблема как и с Ксюшей Паращенко – девочки никогда не занимаются больше одного урока.
Халюшкова Катя слов не знает вообще. Выполняла задания из папки Не получилось для слова program, довольно успешно. Результат получить не успели – Катю забрали с урока.
Зур Дима давно не был на занятии. Посадила Диму за компьютер и отправила его в задания Учим слова по буквам. Но работал Дима плохо(без особой охоты – лишь бы время убить), отвлекал соседей. Пересадила за парту и дала задание учить первое слово. Примерно в 15.15 попросился в класс. Показываю ему листочек, который он заполнил в начале урока – кроме фамилии и времени (14.20) там ничего нет. Спросила, что знает Дима сейчас (15.15). Оба делаем вывод, что Дима целый час ничего не делал. Результат: за следующие минут 15 Дима научился писать два слова program, var с русским переводом никуда не глядя.
Ковалев Никита примерно с такими же результатами, как и Дима Зур – одно слово за урок program. Но я так думаю, что в этом моя ошибка. Никиту нужно было отправить в начале урока в Учим слова по буквам, а я его за плохое поведение оставила за партой.
Прокшин Никита никаких результатов с ним мы сегодня не добились. Когда переписал в тетрадь все слова с переводом, дала задание ему раскрасить буквы в словах карандашами.
О грустном и совестном для меня:
Савченко Аня. Ни на одном уроке не было хоть какого-нибудь результата за все время. Раза два не брала на занятия. Сегодня сказала, что идут все, так Аня в слезы.
Сергейчик Никита. Который раз вижу, что Никиту забирают прямо перед занятием.
Волчихина Рита. Захожу в класс и Рита с ходу мне объявляет, что на занятия она вообще ходить не будет. До этого у Риты было пару нерезультативных уроков, она очень огорчалась и я это видела, но ситуацию не исправила. Когда пару раз у нее не получилось написать первую группу слов вместе я сделала первую ошибку – отсадила ее за парту и дала ей возможность поработать самостоятельно (а проще говоря я была занята другими учениками). Нужно было поработать с ней индивидуально, найти причину, что именно не получается. А вторая ошибка, что после такого урока, я не проанализировала ситуацию с Волчихиной Ритой в индивидуальном порядке. И третья ошибка, на последнем уроке, когда Рита была, она отказалась сесть за компьютер, аргументируя это тем, что все равно ничего не может выучить, я никак не среагировала.
24.02.07
Суббота.
Паращенко Ксения. В начале урока попробовали вспомнить какие программы Ксюша знает. Она смогла мне с ходу назвать только Ввод-вывод строки. А ведь она уже добралась до суммы двух строк!(писала с головы14 программ). Значит я учу не верно, иду по ложному пути.
Михаил Семенович посоветуйте, как в такой ситуации, когда ученик уже умеет писать программы и изучает новые,
строить работу?
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
3.03.07
Суббота.
Антонова Лариса пришла раньше меня. Работала в заданиях Учим слова по буквам.
Но задания загружались и отправлялись очень медленно, поэтому я решила их заменить. Лариса открыла задание Программа, переменная, начало, конец и под моим контролем (хорошо, что она была у меня одна в субботу) учила слова по такой схеме: Лариса набирает первое слово без тетрадки, затем учит набирает второе слово без тетрадки, затем удаляет два слова и набирает их заново, затем учит третье слово и набирает его без тетрадки, затем удаляет три слова и набирает их заново и так до конца, пока слова не закончатся. Если на каком-то этапе есть ошибка в каком-нибудь слове, Лариса находит с помощью тетради ошибку, исправляет и опять заново набирает все слова. Таким образом мы повторили/выучили все слова, нужные для первой программы Ввод-вывод числа. Лариса получила новую тетрадку и домашнее задание: переписать в тетрадь все слова с переводом. Работой Ларисы на занятии я сегодня очень довольна.
Паращенко Ксения сегодня на занятии ничего нового не изучала. Все занятие мы посвятили повторению пройденного материала: по названию программы Ксения проговаривала устно, что программа делает, и писала к ней тест. Таким образом мы с ней повторили 9 программ: Ввод-вывод числа, Два числа, Три числа, Ввод-вывод символа, Два символа, Три символа, Ввод-вывод строки, Две строки, Три строки. В программе Длина строки у Ксении возникли трудности, как мне показалось, с тем, что программа делает, поэтому эту программу Ксения набирала в ТР и затем проверяла на своем тесте. Также поступили с программами Две длины и Три длины. А затем Ксюша сказала, что устала. Работала она ровно 45 минут.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Time:0,039