[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Автор Сообщение
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
За две недели познакомилась почти со всеми детками.
Занимались по схеме прошлого года:
класс разбиваю на 2 подгруппы (поскольку всего 8 машин, 2 из которых не работает)
каждую подгруппу забираю на два урока подряд
в субботу приходят по желанию
В итоге, если ученик не пропускает занятия (субботу включительно),
то одну неделю бывает на информатике 2 раза, вторую неделю - один раз.
Может имеет смысл брать 2 подгруппы, по уроку каждую, среди недели. Попробую со вторника так сделать.
Дети разные:
- решили все, или почти все задачи
- не начинали решать задачи, или остановились на Годовом доходе
- не занимались в прошлом году, или присутствовали всего лишь на нескольких уроках
В связи с этим перевожу наиболее продвинутых детей в курс Тани Кириченко.
Со вторника попробую переформировать подгруппы:
1 подгруппа - те, кто занимаются в курсе для 4 класса
2 подгруппа - те, кто занимаются в курсе для 2 класса
Теперь о тех проблемах, которые я даже не знаю как решать:
- никакой дисциплины на уроках:
громко разговаривают
каждый раз спрашивают, что делать дальше
вскакивают с места для того, чтобы задать вопрос
(в итоге урок превращается в воспитательное мероприятие)
- через 15 минут после начала урока каждый второй заявляет:
Я УСТАЛ, МОЖНО Я ПОЙДУ В КЛАСС.
- посещаемость занятий среди недели 6-9 человек,
в субботу 2-3 из каждого класса
как поднять посещаемость?

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
19.09.2006
2А класс.
13 человек.
Две группы (7 чел. и 6 чел.), по 45 минут каждая.
Плюсы:
- занимается все детки, которые есть в классе
- не устают
- всем хватает машин (в классе на вторую смену остается примерно человек 16)
Минусы:
- скорость продвижения минимальная (в основном из-за медленной загрузки и отсылки заданий)
- и как следствие, за компьютером деткам скучновато, появляется время поговорить, отвлечься.
Я так понимаю, что если не делать упор на субботние занятия, то эффективности от 45 минут (из которых 20 минут загрузка и отправка задания) толку маловато.

Очень хочется отметить Паращенко Ксению. Сегодня перешла в раздел слова в курсе Информатика 4 класс - 2006. Ни одной субботы Ксюша еще не пропустила. Но мотивы по которым Ксюша приходит до сих пор мне не ясны.
Не пропускает занятий по субботам Макаренко Рома. Занимается в курсе Информатика 2 класс – 2006. Мальчик старательный, но решать задачки ему тяжело (понимать текст, анализировать, даже просто 12 больших чисел сложить). Вопрос: может не тратить время на решение задач и перейти в курс Информатика 4 класс – 2006?
А вот с остальными просто беда. У кого желания нет приходить в субботу, а кого родители не приводят.

22.09.2006
2Б класс
20 человек.
Две группы (10 чел. и 10 чел.), по 45 минут каждая.
Трое в этом классе пришли первый раз: Антонова Лариса, Баранов Глеб и Карпенко Руслан. Антонова Лариса и Баранов Глеб - молодцы. Успели зарегистрироваться и даже начали выполнять первое задание в курсе Информатика 2 класс – 2006.
Я считаю, что вот такая ситуация, еще раз подтверждает, что первые три задания ничуть не лишние в этом курсе.
А вот Карпенко Руслану удалось только зарегистрироваться. Он был во второй группе. С 15.10 по 16.55. А в это время DL падала раз за разом.

По сравнению с 2А классом во 2Б все еще проблемы с дисциплиной.
Наташа и Таня присутствовали на уроке, поэтому вопросы в первую очередь к ним:
Что делать с Малаховой Алиной?
Ребенок просто не пробиваемый, позиция такая: что хочу, то и буду делать.
Как вариант – не брать ее на урок. А если все же у Алины есть желание работать? Как организовать ее работу, чтобы она не мешала себе и другим?
А что делать с Сережей Лендел? В какой курс его отправлять? Какие задания он бы делал больше, чем 5-10 минут?

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
26.09.2006
2А класс.
17 человек.
Две группы (9 и 8 человек), по 45 минут каждая.
Наконец-то решена проблема дисциплины на уроке.

29.09.2006
2Б класс.
Урока не было. Сокращенный день, дети в школе до 15.00. Но уже в 14.20 в классе никого – ушли гулять на улицу. Наверное стоит согласовать «план действий» в те дни, когда уроки сокращенные (обычно это предпраздничные дни), и забирать детей пораньше – обедают они в такие дни тоже пораньше.

3.10.2006
2А класс.
17 человек.
С дисциплиной уже второй урок все хорошо, а вот обучение достойно отдельной главы «Как помочь детям выучить слова?». Еще пара уроков и детки начнут повально учить служебные слова, и судя по тому, как трудно учит слова Паращенко Ксения – у многих будут проблемы.

6.09.2006
2Б класс.
16 человека.
Две группы (8 и 7 человек). На уроки не беру Малахову Алину.

Как обычно, примерно в 15.10 – 15.15, объявляю первой группе, что делаем последнее задание и идем в класс. Тем, кто закончил, предлагаю сесть за парту и ответить перед всем классом на вопрос: Сколько заданий было выполнено. Обязательно хвалю, но стараюсь добавить, что, по моему мнению, помешало конкретному ученику сделать еще больше.
Вот пишу и думаю, что о качестве никто и не задумывается: ни ученик, ни учитель. Следующий раз нужно будет изменить постановку вопроса: Чему ты сегодня научился.

А в этот раз детки хорошо работали, да и спешила я за второй группой. Решила – обойдемся без анализа урока. Так мне Настя Болдыкова, еще не успели из класса выйти:
- А почему Вы сегодня не спрашивали, сколько заданий кто выполнил?

7.10.2006
Продуктивная была суббота.
Понятно стало, что у Ксюши Паращенко не выстроились ассоциации между заглавными и строчными буквами.
Мне кажется, что не хватает задания, где деткам нужно было бы переписать к себе в тетрадку заглавные буквы и рядышком соответствующие строчные. Плюс в том, что если забудешь, то всегда сможешь посмотреть в тетрадке.
Сейчас мы со второклашками делаем такое задание за партой используя распечатанные клавиатуры в конце книжек.

10.10.2006
2А класс.
15 человек.
Две группы (8 и 7 человек.)
Сейчас все дети из этого класса работают в разделе Клавиатура.
Мне кажется, что многие дети из этого класса справились с более объемными заданиями из этого раздела.
Например:
Для заглавных и строчных букв задания на весь ряд букв по порядку и вперемешку.
Получается всего 12 заданий - и познакомились с английскими буквами и расположением их на клавиатуре.
А вот если трудно, тогда более мелкие задания, которые сейчас делают все.
Другой вопрос достаточно ли таких заданий чтобы выстроить ассоциации между заглавными и строчными буквами.

13.10.2006
2Б класс.
19 человек.
Две группы (10 и 9 человек).
По прежнему не беру Малахову Алину. Каждый раз напоминаю ей, что она может прийти в субботу и показать, как она умеет работать. Пока не приходит.

14.10.2006
Сегодня учил слова Макаренко Рома. Есть предложение поставить задания, где нужно вставить пропущенную букву в самом конце, где учат слова. Поскольку такого типа задания я считаю больше проверяющие, чем обучающие. Рома с такими заданиями сразу не справился. Мы пропустили их, а когда немного подучили слово program, вернулись.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
14.11.2006
2А класс.
12 человек.
Паращенко Ксения, Сергейчик Никита учат слова за партой.
Остальные в середине или заканчивают заглавные буквы и переходят к строчным.
Ксюша двигается так быстро за счет того, что приходит в субботу.
С Никитой прошли раздел Клавиатура (быстро) и перешли к словам.

17.11.2006
2Б класс.
15 человек.
Мороз Таня занималась два урока – учит слова.
Остальные, почти все, переходят или уже в середине строчных букв.
2Б «обгоняет» немного 2А по двум причинам:
Очень результативным был последний урок в первой четверти и во второй четверти в этом классе это уже второй урок.

Однако есть отдельные личности:
Иванютенко Вадим – никак не могу настроить его на работу постоянно отвлекается и отвлекает других, может петь на весь класс.
Лендел Сергей – единственный выход, который я вижу, это менять ему задания через каждые 5 минут, причем чередуя работу головой и работу руками.
Саша Данильченко – очень много отвлекается.
Степа Гулай – ну очень ленивый, каждый раз, когда прихожу в класс просит, чтобы я его не забирала, хотя видно, что сообразительный и способный.
Настораживает, что все, с кем проблемы, мальчишки.

18.11.2006
Суббота.
Лариса Антонова и Ксения Паращенко твердо знают program, var, begin, end.
У Макаренко Ромы дело с запоминанием слов идет намного хуже.

21.11.2006
2А класс.
13 человек.
Учат слова за партой: Паращенко Ксения и Макаренко Рома.
Слова разбиваю на группы:
1) program, var, begin, end
2) longint, char, string
3) readln, writeln
Шишов Денис, Саковец Вика, Сергейчик Никита работают в разделе Учим слова (медленно).
Есть еще те, кто работает в заглавных буквах: Зур Дима, Халюшкова Катя, Прокшин Никита, Костерев Антон, Тавтын Настя.

24.11.2006
2Б класс.
13 человек.
Мороз Таня, Аскерова Вика и Болдыкова Настя работали два урока. Таня знает 4 слова: program, var, begin, end.
Вика работает в разделе «сопоставление». Настя заканчивает строчные буквы.
Блинников Никита и Надя Горбачева также заканчивают строчные буквы.
Медведев Павел учит слова за партой (program, var).
Малахова Алина после каждого задания объявляет мне, что сделала. К сожалению, делает задания очень медленно (ввод заглавных букв).
С Сашей Данильченко совсем не получилось сегодня работать, после нескольких замечаний отправила его в класс. Стал плохо работать Артем Синило. Тактика его работы такая: ничего не делая тихонечко просидеть весь урок, все равно где – за компьютером или за партой.

28.11.2006
2А класс.
13 человек.
Взяла Таню Мороз из 2Б класса. Таня закончила раздел «Горячие клавиши» сегодня. Паращенко Ксения работает в разделе «Ввод программы». Саковец Вика в разделе «Учим слова медленно» прошла 3 первых слова.

1.12.2006
2Б класс.
17 человек.

2.12.2006

5.12.2006
2А класс.
14 человек.

8.12.2006
2Б класс.
17 человек.
Работали в большом классе все.

9.12.2006

12.12.2006
2А класс.
13 человек.
Продуктивно работали только Саковец Вика и Сергейчик Никита.
С Никитой набирали первую программу:
Написали s : longint; проверили на числах – работает.
Я объяснила, как работает программа, и предложила изменить одну строчку:
изменили s : string;, проверили на слове – работает.
Восторгу не было предела.
Вот и пришла в голову идея – может так и нужно учить:
Первая программа с числами, вторая со словами.

15.12.2006
2Б класс.
9 человек.
Не грузилось дерево задач курса Информатика 4 класс – 2006. Работали в TP.
Вначале просто набирали слова: Program, var, begin, end, longint, char, string, readln, writeln. Без проблем справилась только Журо Арина (к первой программе Арина еще не подошла, остановилась перед горячими клавишами). У остальных набор слов в столбик вызвал много вопросов: как исправить слово, как перейти на другую строчку и т. д.
Мне кажется, что нужны задания, которые знакомят с TP: набор букв?, слов в столбик.
Маслов Леша задал вопрос:
- А что здесь внизу написано? (это он про подсказку горячих клавиш в TP)

16.12.2006
Суббота.
5 человек.
Вчера на уроке с Дашей Толстоноговой писали слова в TP в столбик.
Появилась проблема: слова нужно набирать строчными буквами, а Даша остановилась на наборе заглавных букв, т. е. строчных букв не знает.
Переписали в тетрадь клавиатуру заглавными и строчными буквами.
Так вот сегодня я предложила начать набор строчными буквами, а она запротестовала – не буду.
Хорошо, объясняю, что можно перескочить, но будет сложнее.
Согласилась.
Перешли на сопоставление. И пошло как по маслу. Молодчина Даша!
Может она у меня в классе не одна такая.
Работа руками:
Лариса Антонова набирала сегодня первую программу. Набрала, сдала – информации (по ней видно) для нее выше крыши. Чувствую, что хватит сегодня с ребенка, можно отпускать, а забирать еще никто не пришел.
Что делать? Попробовали работать за партой: Лариса писала перевод программы с английского на русский и наоборот. Вижу, что даже это трудно.
Вот и сменили работу головой на работу руками: на спичечных коробках клеили буквы – чтобы в дальнейшем сделать «выдвижной» алфавит.
Выводы:
Для младших должны быть альтернативные задания не только головой, но и руками!
Устал за компьютером – делай аналогичное задание за партой, устал и тяжело делать такое задание – делай более простое (разбитое на более мелкие шаги, но то же задание), а если и так уже не получается – то тогда полезное задание для всех (и учителя и ученика) руками.

18.12.2006
2А класс.
19 человек.
Работали не плохо две группы: и первая, и вторая.
Хотелось бы рассказать о Шапоровой Диане. На прошлом уроке Диана отвлекалась и отвлекала других, работала медленно и неохотно. В конце урока всех отпустила, а Диане объявила, что пока не доделает задание, никуда не пойдет, потому что раз уж начала делать, значит должна и закончить. И хотя очень недовольная, но задание она закончила, а только затем пошла в класс.
В этот раз взяла Диану только на второй урок. Диана пошла неохотно, сказала, что информатика ей не нравится и делать она ничего не хочет.
Естественно за компьютером вела себя плохо, посадила ее за парту. В конце урока спрашиваю: закончишь или на следующий урок оставишь?
Все детки ушли, а Диана осталась по собственному желанию и дописала. И в тетрадь ее было приятно посмотреть: все правильно и аккуратно.


Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
9.01.2007
2А класс
11 человек
По новому расписанию это слабая группа.
Работали в TP. Набирали латинские заглавные и строчные буквы.
У каждого должно было получится вот так в TP:
Qq Ww Ee Rr Tt Yy Uu Ii Oo Pp
Aa Ss Dd Ff Gg Hh Jj Kk Ll
Zz Xx Cc Vv Bb Nn Mm
И сразу видно кто на что способен. Для Брундуковой Оли и Зверинцевой Наташи такое задание оказалось сложным, закончили самыми последними (Прокшин не в счет, но надо отметить, что он тоже справился), потратив почти весь урок.
После того, как ученик выполнил задание в TP, отправляла выполнять задания в Сопоставление как проверочные. Очень порадовали Костерев Антон и Калыхан Кирилл.
Мало того, что они с легкостью выполняли задания из Сопоставление, так Антон Костерев еще очень толково объяснял как делать задание и в TP Прокшину Никите и как выполнять задания в Сопоставление Зверинцевой Наташе.
Наверное переведу Антона во вторую группу в среду.
Жаль, что ДЛ под конец совсем плохо работала, для успешного урока было важно закончить на оптимистической ноте. А так получилось, что детки задание выполнили, а результат не получили.
Савченко Аня и Шапорова Диана занимались за партой по тем заданиям, которые Таня для первоклашек разработала – весьма успешно. А вот Дима Зур занимался неуспешно по этим же заданиям
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
10.01.2007
Начало урока совсем не понравилось. Сплошная неразбериха. Выводы – сперва привожу один класс, затем иду за вторым. Тетради дети берут/раздают сами. Я только рассаживаю за машины.
2А класс – 6 человек.
Работали два урока подряд, за исключением Паращенко Ксении и Тавтын Насти. Удивила Зверинцева Наташа – она была на уроке вчера, но и сегодня попросилась. Здорово! Прошла все Сопоставление. Порадовал Сергейчик Никита: делал построчный ввод первой программы и получил 0/1. Сам зашел в протокол, сам нашел ошибку, и когда я подошла спросить, есть ли вопросы, объяснил мне, что не поставил в конце точку, поэтому делает задание заново. С Макаренко Ромой и Паращенко Ксюшой беда – не знают они слов, хоть и учили мы с ними в индивидуальном порядке по субботам. После каникул забыли даже то, что помнили. Разуменко Денис и Тавтын Настя работали в папке Сопоставление, Денис – 24/36, Настя – 12/36. Тавтын Настю и Паращенко Ксению на следующей неделе переведу в первую группу – им тяжело два урока подряд заниматься. А во вторую группу возьму Костерева, Шапорову и Зур.
2Б класс – 7 человек.
В этом классе детки более трудолюбивые. Только Степа Гулай подкачал. Весь урок его воспитывала. Пришла к выводу, что Степе нужно давать задание в начале урока со словами: сделаешь все и можешь уйти. Таня Мороз осилила вторую программу: с тем, что программа делает – разобрались (по ходу выяснилось, что нужно еще объяснять смысл выражения «длина строки»), а вот писать по памяти эту программу Таня не умеет. Журо Арина построчно вводила первую программу, и все получилось, со второй попытки. По сравнению с Сергейчиком Никитой Арина, я так думаю, чуть ниже по уровню развития, однако у Арины получилось выполнить задание, а у Никиты с третьей попытки - нет. Аскерова Вика, Медведев Павел в папке Учим слова (медленно), Павел – 157/158, Вика – 119/158. Работай Павла я не очень довольна – он может намного больше. Вывод – Пашу нужно пока постоянно контролировать. Горбачева Надя закончила папку Сопоставление. Болдыкова Настя работает в папке Слова – 31/45. Степа Ванюк сразу отправился туда, откуда пришел – никак не могла его успокоить. На следующей неделе в эту группу возьму Боженкова, Лндел Ангелину и Соенкову.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
12.01.2006
2Б класс.
11 человек.
С Таней Мороз сегодня работали за партой – учили слова, затем первую программу. И как проверочно-закрепляющее задание – набор программы в ТР без тетради. Почти справилась – 3 ошибки (; не поставила в конце первой строчки, string без r написала, и совсем плохо написала слово writeln), все ошибки Таня исправляла сама с помощь клавиш F9 и тетради. По-моему это прогресс.
Остальные ребята работали в ТР таким образом:
1) За партой каждый с карточки переписывал себе в тетрадь таблицу служебных слов. Первый столбик - большими буквами, второй - маленькими.
2) В ТР каждый должен был набрать все слова маленькими буквами в столбик.
Попутно каждый записывал себе в тетрадь как развернуть TP на весь экран.
Отлично справилась с заданием Соенкова Анжела. Перешла к следующему заданию: переписать в тетрадь и набрать в ТР первую программу. И сразу у Анжелы возник вопрос: где на клавиатуре буква r?. Я подсказала, что это слово она уже набирала, нужно просто смотреть в таблице как пишется такая же большая буква. Может и не нужен для них раздел Клавиатура? Необходимый минимум в тетради, как помощь, и все.
Справились с набором слов в ТР Даша Толстоногова и, на удивление, Алина Малахова.
А вот Данильченко Саша, Карпенко Руслан и Боженков Леша не успели напечатать все слова в ТР. Причину я вижу во всеобщей сегодняшней какой-то не настроенности на урок. Поэтому и работали вначале все за партой. Даже Таня Мороз просилась не идти на урок.
Иванютенко Вадим и Синило Артем только переписали в тетрадь таблицу. Но причины такой результативности разные. Вадим – лодырь и лентяй, все время отвлекался, за что был пересажен опять за парту, а когда стало ясно, что за партой он тоже ничего делать не будет – получил замечание в дневник. Артема же, по-моему, нужно отправить в первый класс, он на клавиатуре минут 20 искал букву P английскую.
Лендел Сергея и Лендел Ангелину через 5 минут после начала урока забрали.

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
13.01.07
Суббота.
С Паращенко Ксюшей работали по такой же схеме, как вчера с Таней Мороз. Перевод слов с английского на русский – без проблем. А вот наоборот Ксения конечно потрудилась. Программу в ТР осилили только с подсказкой в виде русского перевода. Порадовало, что сегодня Ксюша работала дольше обычного и, на мой взгляд, эффективнее. Шишов Денис тоже работал намного лучше. Мне кажется, что трудолюбие детей сегодня прямо пропорционально связано с тем, что я постоянно была в курсе того, что каждый из них делает.
Не могут, не умеют, не приучены еще такие малыши к индивидуальной работе. Им важно, чтобы их достижения (даже самые маленькие) кто-то оценивал.
Блинников Никита закончил Учим слова (медленно). Проверила, как и что знает: после пары неудач твердо написал перевод с английского на русский. Получается, прошел все, а слов не знает. Я называю это «за деревьями леса не видно». Очень растянулось во времени для Никиты обучение слов.
Козлов Артем занимался минут 15, тем не менее, успел в ТР набрать клавиатуру заглавными, а затем рядом с каждой строчными буквами (некоторые дети делали такое задание 45 минут).
По ходу появились еще идеи:
1) Сделать для слабеньких детей, с которыми время постоянно тратится на воспитание, такие задания за партой:
- раскрасить разными цветами латинские буквы
- раскрасить слова
- нарисовать рисунок к слову
2) Идея на поощрение: тем деткам, которые работают или начинают работать в ТР дарить красивые тетради, индивидуальные ручки.

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
17.01.2007
Урок не понравился. Изменилась структура курса. У всех учеников появились вопросы, что и как делать. Хорошо, что принимали участие в работе на уроке МС и Маша. Если бы их не было – урок был бы однозначно сорван.
2А класс – 9 человек.
Козлов Артем молодец. За 1,5 часа прошел всю папку Сопоставление (не успел только writeln). Мне показалось с какого-то момента, что для Артема эти задания уже лишние.
Брундукова Оля сама вызвалась идти на урок, а через минут 40 все – можно в класс. Раньше Артема начала работать в папке Сопоставление, а сделала всего 4 задания.
Как работала Зверинцева Наташа, не знаю. МС сказал, что учила первые 4 слова, если контролировать – то успешно.
Сергейчик Никита тренировался набирать первую программу в ТР. И только в конце урока выяснилось, что набирать программу Никите еще рано, нужно вернуться в слова.
Халюшкова Катя вводила строчные буквы, в конце урока начала работу в папке Сопоставление.
Шапорова Диана честно отработала 1,5 часа: в начале за компьютером в папке Сопоставление, а затем за партой учила перевод слов на русский язык.
Макаренко Рома все 1,5 часа переписывал горячие клавиши. Нужно сделать бумажный вариант: с бумаги переписывать удобнее, и компьютер зря не занят.
«Прозевала» я Паращенко Ксению – Таня сделала папку Первая программа, хорошо было бы Ксюшу в этой папке потренировать. После субботних Ксюшиных достижений был бы идеальный вариант. Но Ксюша по моей вине работала в папке Длина строки.
Шишов Денис учил слова. А вот что у него в голове осталось от такой учебы я не знаю – опять моя вина.
2Б класс – 9 человек.
Аскерова Вика прошла первые 4 слова: program, var, begin, end. В конце урока я решила проверить, как она знает эти слова. Дала задание написать в тетради слова на английском никуда не глядя – ребенок расплакался. Хорошо, что хоть вовремя заметила. Предлагаю поменяться ролями. Кажется, помогает – Вика уже не плачет, внимательно смотрит, как я пишу слово. Пишу на слово программа – begin:
- Правильно?
- Нет.
- Какая буква неверно написана?
- Слово неверное.
Хорошо, значит, за урок что-то выучила. Последнее слово (конец) предлагаю Вике написать самой. Первую букву Вика пишет правильно - e, а затем, после долгой паузы, признается, что забыла.
У Блинникова, Болдыковой, Горбачевой - примерно одинаковый результат с Аскеровой Викой.
Журо Арина сегодня не продвинулась ни на шаг. Зато, умничка, сама попросила тетрадку взять домой, чтобы слова дома выучить.
Медведев Павел только в конце урока показал какие-то результаты: 1,5 часа учил первые 4 слова, а выучил за 20 минут в конце урока.
Мороз Таню я «прозевала», как Паращенко Ксению. Таня тоже пыталась что-то делать в папке Длина строки.
Решетникова была первый раз на второй смене в школе.
Толстоногову нельзя брать в среду. Но ведь она просилась!?

Как я вижу после этого урока структуру раздела «Учим слова»:

Мне кажется нужно сперва учить русский перевод слов, а затем английские слова.
Папка Русский перевод слов
1 задание – выбор английского слова выпадающим списком для каждого русского слова с кнопкой Подсмотреть правильные ответы и разрешением сдавать с тетрадкой.
2 задание - выбор русского слова выпадающим списком для каждого английского слова (program, var, begin, end, readln, writeln, longint, char, string) без кнопки Подсмотреть правильные ответы и сдавать без тетрадки.
Все остальные задания с кнопкой Подсмотреть правильные ответы и сдавать без тетрадки.
Не получилось
1 задание – выбор русского слова выпадающим списком
для 4 слов: program, var, begin, end.
Не получилось.
1 задание – выбор русского слова
выпадающим списком для 2 слов: program, var.
Не получилось.
1 задание – выбор русского слова
выпадающим списком для слова program.
2 задание - ...var
2 задание - …begin, end
Не получилось.
1 задание – выбор русского слова
выпадающим списком для слова begin.
2 задание - … end

2 задание – выбор русского слова выпадающим списком
для 2 слов: readln, writeln.
Не получилось.
1 задание – выбор русского слова выпадающим
списком для слова readln.
2 задание - …writeln
3 задание – выбор русского слова выпадающим списком
для слов: longint, char, string.
Не получилось
1 задание - …longint
2 задание - …char
3 задание - …string
Папка Учим слова по структуре такая же, как и папка Русский перевод слов.
С учетом того, что для каждого слова есть Ввод слова, перестановки и Вставить букву.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
19.01.2007
2Б класс – 8 человек.
Как и в среду очень много вопросов.
Мороз Таня: ввод-вывод числа в ТР.
Трудные слова: longint, readln, writeln.
Журо Арина: перевод всех слов на русский.
Иванютенко Вадим: перевод 4 слов на русский + program, var, остановился на begin
Соенкова Анжела: перевод 4 слов на русский + ввод слова program
Боженков Леша: перевод 4 слов на русский, начал учить program, но через 20 минут забрали с урока.
Малахова Алина: перевод 4 слов на русский + ввод слова program
Синило Артем: перевод 4 слов на русский за весь урок
Карпенко Руслан: за урок только перевод 4 слов на русский.

20.01.2007
Суббота.
Блинников Никита выучил с Таней Кириченко 4 первых слова: program, var, begin, end.
Начали с ним учить string, char, longint. Так и не осилил longint.
Паращенко Ксения: ввод-вывод числа в ТР. Те же трудные слова, что и у Тани Мороз: longint, readln, writeln.
В папке Контроль выяснилось, что понимать смысл задания трудно.
В конце занятия Ксюша написала 2 программы никуда не глядя.
Медведев Павел: учим слова.

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
23.01.2007
2А класс – 11 человек.
7 человек в классе болеют. Взяла всех, кто был.
Урок был шумный, поэтому все быстро устали. Шумным урок получился потому, что подсмотреть в тетрадку разрешалось только за партой. Получалось бесконечное хождение от компьютера к парте и наоборот, т. к. почти все дети в группе учат слова. Но, тем не менее, за исключением Разуменко Дениса, работали продуктивно.
Паращенко Ксения выполняла задания в папке Ввод-вывод строки. Все задания самостоятельно. Когда набрала программу, трудности были в поиске пути D:\turbo\Ksysha.pas. Заметила, что Ксюша с удовольствием набирает программу без тетрадки. Но когда в конце урока сделала опрос, кто чему научился, она не смогла ответить, какую программу сегодня выучила. Думаю, нужно в среду ей творческую задачу дать: написать программу для ввода-вывода числа и строки, (двух чисел, двух строк, числа, символа и строки)
Саковец Вика выполняла задания в папке Не получилось для слов program, var, begin, end. Примерно с 4 попытки получилось написать все слова вместе без тетрадки. Затем перешла к следующей группе слов.
Макаренко Рома меня сегодня приятно удивил. Учил слова за партой. Задача у его сегодня была повторить\выучить максимум слов. Начал неохотно, спрашивал, когда можно уже в класс пойти, потом втянулся, без ошибок написал первую группу слов: program, var, begin, end. А после того, как написал longint, char, string без ошибок, сказал мне, что завтра будет работать уже на компьютере, потому что все слова знает. А я то думала в среду его не брать!
Шишов Денис выполнял те же задания, что и Вика Саковец. Денису слова давались намного проще, чем Вике. Он написал без тетради и вторую группу слов: longint, char, string. Хоть и забрали его через минут 30. Но Денис и занятий посетил больше, иногда по субботам приходит, и слова он очень давно уже учит. Я так думаю, можно попробовать в среду с ним первую программу писать.
Черкасова Алена за урок смогла только первое слово program без тетрадки написать. Не могу понять, почему ей так тяжело. Трудности вызвали и поиск нужных букв и запоминание слова.
Зверинцева Наташа к концу урока таки написала первую группу слов. В среду продолжим работать со словами. С Наташей были трудности в работе: по отдельности она слова пишет без тетрадки, а вместе нет. Разрешила подсмотреть. Сдали задание – все правильно. Теперь без тетрадки. Заупрямилась, аргументировала тем, что сдала правильно. Доказываю, что не правильно, правильно - это когда без тетрадки, так в задании написано.
Вроде подействовало.
С Волчихиной Ритой работали в начале урока за партой. Переписали все слова. Затем Рита учила русский перевод слов – написала все верно. Поменяла Риту и Дениса Разуменко местами. Рита объяснила, что делать за партой Денису. За компьютером задание с выбором русского перевода она сделала правильно с первой попытки. Перешла к первому слову.
Шапорова Диана начала с первых заданий в папке Учим слова. Немного ленилась, в чем и призналась в опросе в конце урока, поэтому слово program без тетрадки так и не написала.
Брундукова Оля работала по такой же схеме, как и Рита. Однако очень много раз делала задание выбор русского перевода для первых 4 слов. Я так думаю, что слишком рано посадили Олю за компьютер. Затем учила слово program. Тоже потратила очень много времени.
Единственный ученик, чья работа за урок совсем не понравилась – Разуменко Денис. В начале урока открыл задание из папки Сопоставлении, через минут 20 пересадила его за парту, т. к. за компьютером Денис ничего не делал.
Прокшин Никита закончил первый ряд строчных букв. Радует, что Никита работал самостоятельно и правильно выполнял задания. Когда закончил с первым рядом строчных букв попросился в класс, я предложила ему задание за партой – переписать слова с переводами в тетрадь. Чем Никита и занимался до конца урока.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
24.01.2007
Лучше, чем в прошлую среду.
2А класс – 7 человек.
Паращенко Ксения писала творческую задачу: программа читает и пишет и число и строку. В тетради программу писали вместе. В ТР без тетрадки Ксюша написала, но я не уверена, напишет ли она самостоятельно, например, программу, где читается и пишется два числа. В субботу попробуем.
Шишов Денис, Макаренко Рома, Сергейчик Никита в ТР набирали первую программу, пока только с тетрадкой. Попробуем в следующий раз набирать с русским переводом программы.
Волчихина Рита, Шапорова Диана, Брундукова Оля – учили слова. По одному слову из первой группы выучили все, а вот с 4 вместе справилась только Рита.
2Б класс – 8 человек.
Мороз Таня осилила вторую программу: Ввод-вывод символа. Но с пониманием до совершенства еще далеко. Мне кажется, что задания из решения вручную и на полпути никак на понимание программы не влияют.
Журо Арина в ТР набирала первую программу, пока только с тетрадкой. Попробуем в следующий раз набирать с русским переводом программы.
Горбачева Надя пыталась сделать все слова вместе. Может нужно учить только те слова, которые нужны в первой программе? А с каждой новой программой добавлять нужные слова.
Соенкова Анжелика, Иванютенко Вадим – справились с 4 словами вместе.
Решетникова Карина – справилась с program, var и end.
Очень тяжело далось запоминание слова program двум Алешам: Боженкову и Маслову.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
26.01.07
2Б класс – 11 человек.
Мороз Таня
Журо Арина
Медведев Павел
Болдыкова Настя
Маслов Леша
Данильченко Саша
Малахова Алина
Ванюк Степа
Синило Артем
Аскерова Вика как только видит слова – в слезы.
Гулай Степа ничего за урок.
27.01.07
Суббота.
Паращенко Ксения сегодня делала Ввод-вывод двух чисел. Прошла всю папку Не получилось и все равно не смогла написать программу.
Журо Арина тренировалась набирать первую программу.
Шишов Денис перешел к первой программе.
Макаренко Рома тренировался набирать первую программу.
Медведев Павел учит слова. Основная проблема, что к следующему уроку слова забываются, приходится повторять/учить заново.
30.01.07
2А класс – 12 человек.
Паращенко Ксения - задания из Контроля в папках Ввод-вывод числа(New) и Ввод – вывод символа (New) самостоятельно.
Саковец Вика вроде как знает все слова.
Зверинцева Наташа остановилась на longint, char, string.
Козлов Артем за урок по отдельности 4 первых слова. Вместе не написал.
Волчихина Рита остановилась на longint, char, string.
Черкасрва Алена, как и Артем, первых четыре слова вместе не написала.
Тавтын Настя первую половину урока работала за партой - переписала и выучила русский перевод слов. За компьютером Настя работала вторую половину урока – по отдельности первых 4 слова сдала без тетрадки, а вот вместе никак.
Брундукова Оля и Шапорова Диана за партой написали первые 4 слова.
Разуменко Денис сегодня занимался лучше, чем прошлый раз. Выучил и написал русский перевод ко всем словам, затем учил первое слово program за партой.
Макаренко Рома сегодня совсем плохо работал: отвлекался, построчный ввод первой программы так и не сдал.
Ковалев Никита весь урок переписывал слова за партой.
31.01.07
2Б – 11 человек против 3 кл. - 10 человек.
Результаты:
Мороз Таня написала программу ввод-вывод числа быстрее Фам Карины.
Журо Арина взяла домой тетрадку – учить программу и слова.
Болдыкова Настя
Решетникова Карина взяла домой тетрадку.
Горбачева Надя
Медведев Павел
Данильченко Саша переписал все слова с переводом в тетрадь.
Соенкова Ангелина
Лендел Ангелина взяла домой тетрадку.
Маслов Леша
Наконец-то Лендел Сергей понял, что за такую тетрадь по информатике, как у него, должно быть стыдно.
Как я сейчас вижу такие соревнования:
Обязательно должны быть конкурсы, в которых каждый участник должен иметь возможность заработать балл для своей команды. Лучше всего, чтобы такая возможность была у всех одновременно:
- все пишут строчные буквы алфавита
- все пишут слова, которые знают, и переводы к ним
Конкурс останавливается, когда первые 5 человек справились с заданием.
Под баллом подписывается фамилия того, кто заработал балл (личный результат тогда можно в конце соревнования подсчитать).
В конкурсе побеждает та команда, чьи участники заработали больше баллов.

2.02.07
2А класс – 2человека.
Шишов Денис работал в папке Не получилось для программы Ввод-вывод числа.
Халюшкова Катя
2Б класс – 8 человек.
Толстоногова Даша твердо знает первых 4 слова. Но это уже не первый урок, когда Даша их учит.
Боженков Леша и Малахова Алина учили первые 4 слова.
Антонова Лариса впервые не старалась работать на уроке. Работала в папке Не получилось Ввод-вывод числа.
Гулай Степа способный, но очень ленивый. За минут десять переписал и выучил перевод всех слов на русский, и 4 первых слова. Но это единственные 10 минут, когда Степа работал. Остальное время он мешал работать второму Степе, который Ванюк.
Ванюк Степа
Синило Артем
Уже который урок Гулай, Ванюк и Синило бесполезно тратят свое и мое время. Не научилась я еще с ними работать. Сделаем пока перерыв, т. к. они мешают учить и учится остальным.
Аскерова Вика опять в слезы. Попробую дождаться, когда Вика сама попросится на информатику.

3.02.07
Паращенко Ксения сегодня опять работала самостоятельно. Начала Ввод-вывод строки. Остановилась где-то в середине папки Контроль.
Журо Арина сражалась с программой Два числа. Пока только с подсказкой в виде русского варианта программы.
Шишов Денис с подсказкой, как Арина, набрал в ТР первую программу.
Медведев Павел перешел к папке Ввод-вывод числа.
Антонова Лариса «застряла» в папке Не получилось – построчный ввод первой программы.
Блинников Никита пришел, когда меня еще не было. С Таней учили слова.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
6.02.07
2А класс – 12 человек.
На урок пошли все, кто был, кроме Савченко Ани.
Назад в класс вернулась Тавтын Настя – болел живот.
Первый урок шумный – компьютеров всем не хватает, а за партой тихо работать я детей не научила.

Паращенко Ксения начала раздел Длина строки.
Первый раз спросила, как пишется слово длина на английском языке.
Второй вопрос Ксюша задала вопрос по поводу того, что ее программа выдает ошибку по F9.
Вот что она написала:
Program p1;
var
d : length;
begin
readln(d);
writeln(d);
end.
Я отправила ее в папку Не получилось.
Ксюша переписала в тетрадь правильно программу и на этом все – забрали с урока.
Шишов Денис работал в папке Не получилось для программы Ввод-вывод двух чисел.

Работали два урока 5 человек:
Саковец Вика в начале урока работала в папке Не получилось для задачи Ввод-вывод числа. Через полчасика попросилась в класс. Впервые!!!
Я заменила задание: с русским переводом набрать программу в ТР. Вика набрала программу два раза. Сама поняла, какие слова знает еще слабо и почему их нужно учить.
Я еще раз утвердилась во мнении, что нужно после слов набирать программу в ТР с подсказкой в виде русского перевода.
Козлов Артем все еще учит первые 4 слова. Отдельно каждое слово пишет, а вместе никак.
Щапорова Диана на том же этапе, что и Артем. Второй урок, когда половина детей разошлась, Диана работала намного лучше.
Халюшкова Катя в начале урока работала в папке Сопоставление.
Я решила попробовать учить с ней слова.
Катя переписала все слова заглавными и строчными буквами в тетрадь и набрала слова их в ТР. Были ошибки, но после того, как я указывала, в каком слове Катя ошиблась, она сама исправляла.
Ковалев Никита после неравных схваток со словом program, все же его написал.

Брундукова Оля повторила 4 первых слова и перешла кo второй группе: longint, char, string. Основной стимул – скорее вернуться в класс (но на урок всегда просится). Поэтому очень быстро Оля сдала без тетрадки три слова вместе из второй группы слов.
Я думаю, что если бы я догадалась пропустить слова char и string, и вместо них Оля выучила бы readln и writeln, то уже на уроке попробовали писать первую программу в ТР с подсказкой в виде русской структуры программы. Может, тогда и Оля работала бы лучше.
Разуменко Денис второй урок учит слово program. Основная загвоздка – Денискина лень.
Каждый раз у Дениса то глаза болят, то голова – хитрит Дениска. И я хитрю – раз болит, то работаешь за партой. Посидит так за партой, ничего не делает, и в класс просится. А сегодня я ему условие поставила, пока не напишешь, никуда не пойдешь. Попросился за компьютер. И за компьютером вроде как работает, а результата нет и нет. Я уже отчаялась. И тут мне Дениска говорит, что написал. Забрала тетрадь, попросила еще раз написать – написал. И объявляет мне прописную истину:
- Я понял, как делать надо. Нужно просто подумать.
Калыхан Кирилл очень нерегулярно ходит: то отдыхать ездил, то болел. Начали учить слова, но пока никак.
Макаренко Рома ничего за весь урок. Роме очень тяжело дается курс.
Волчихина Рита отказалась делать что-либо вообще.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
9.02.07
2Б класс – 17 человек.

Работали 2 урока:
Мороз Таня
Медведев Павел
Болдыкова Настя
Горбачева Надя
Боженков Леша
Маслов Леша

Работали один урок:
Толстоногова Даша
Данильченко Саша
Соенкова Анжелика
Иванютенко Вадим
Лендел Ангелина
Зарецкая Кристина
Малахова Алина
Гулай Степа
Ванюк Степа
Лендел Сергей

10.02.07
Суббота – 5 человек.
Паращенко Ксения
Шишов Денис
Медведев Павел
Макаренко Рома
Блинников Никита
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Time:0,058