Автор |
Сообщение |
29.08.2017 13:13:00
Тема: Памятка начинающему педагогу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
29 авг. 2017 г. 12:53 "Michael Dolinsky" написал "Оля Савицкая":
Огромная просьба
Зафиксировать в форуме твой опыт для новеньких.
Когда, что и как делать.
И передать все наработанные материалы.
В своё время, нечто подобное в форуме уже писалось (кажется Таня Кириченко, потом Маша), сейчас – твоя очередь.
- «турбуленции» в начале учебного года (групповая регистрация первоклассников, корректировка списков 1-4 кл.)
- особенности работы в первых классах (начало, печать и запоминание ID-номеров и т.д.)
- работа 2 -4 кл
- индивидуальное внимание «звёздочкам»
- ссылки для отчётов
- материалы (книжки и листочки) сделать доступными (например скопируем в G:\tests)
и т.д. всё что считаешь полезным.
Постарайся подробнее написать.
Заранее благодарен
|
30.08.2017 09:31:27
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Подготовительная работа до 1 сентября. Листы достижений для первого класса. Мотивация
Подготовительная работа до 1 сентября.Листы достижений для второго класса. Мотивация
Подготовительная работа до 1 сентября. Листы достижений 3 и 4 класс.
Подготовительная работа до 1 сентября.Регистрация в системе.ID
Тетради
Прописи
Дипломы
Отчеты
!Нужно на каждом занятии! 1-2 класс!
Работа с учащимися 1-4 класса в Паскале. Курс "Число (программирование)". Инструкция для работы дома в Паскале
|
30.08.2017 10:22:50
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
1. Окончательные списки дают после 30 августа (до этого времени родители имеют права подать документы в школу или забрать документы), т.о. заранее регистрировать, корректировать списки на сайте и делать индивидуальные карточки с ID мы начинаем 30-31 августа.
1 класс
2. Для первоклассников я готовлю и распечатываю листы достижений (бланк результатов) заранее с учетом того, что в каждом классе будет учащихся не больше 30, поля «Фамилия и «класс» вписываю потом вручную. Третий год у меня разные листы, мне просто нравится что-то менять. Посмотреть их можно в папке: G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!2017-2018\Для 1 класса\бланк результатов (за 2015 год бланк не нашла сразу, когда найду положу в эту папку).
Для этого года бланки уже готовы.
a. Для первого класса очень мне понравилось работать с листами достижений, когда я каждый урок вместе с учеников вижу их работу и в классе и дома!
b. При рассадке учащихся за компьютеры сразу и клала листочки на комп. столы, чтобы они весь урок могли видеть их.
c. В бланке основными элементами являются пузырьки с числами, которые мы «лопаем», если выполняем указанное количество заданий (курс «Учимся думать», 620 заданий). Чтобы это выразить на бумаге, я его разукрашиваю определенным цветом. Пример: пузырек с числами 1-15 я закрашу только тогда, когда ученик перейдет на 16 задание.
d. У меня было 7 фломастеров, я установила определенный порядок этих цветов и придерживалась этого правила весь год. Пузырек для первоклассников всю неделю я разукрашивала только этим цветом.
Детям это правило не озвучивала и для них все цвета были одинаково желанны. А для меня было важно увидеть, насколько давно пузырек был получен. Самый простой пример: если два подряд пузырька одного цвета – учащийся только на 7 неделе смог пройти определенные задания или долго болел, и т.п.
e. Если получалось так, что у учащегося выполнено заданий много, и нужно разукрашивать несколько пузырьков, то я поступала двумя способами:
- разукрашивала подряд идущие пузырьки одинаковым цветом. От этого метода я отказалась после того, как один ученик дома выполнил почти все задания, и мне нужно было закрасить почти весь листочек одним цветом. Даже два пузырька одного цвета выглядят не очень гармонично
- у меня был серый фломастер, и я разукрашивала первый пузырек в серии серым цветом, а остальные разными цветами, а последний, который нужно было разукрасить - определенным цветом недели. Я не запутывалась только потому, что помнила – этот ученик сделал много заданий, а чтобы понять, насколько много пузырьков он «лопнул», я считала эти пузырьки от серого. Возможно этот метод будет достаточно сложен для понимания остальными людьми)
f. В конце каждого занятия за пару минут я собирала и выкладывала листочки по рейтингу, при окончании занятия строила детей возле доски и показывала, кто за урок сколько получил пузырьков. Хвалила или напоминала, что можно попробовать поработать дома с заданиями или в субботу на доп. занятиях.
g. После того, как учащийся выполнит все задания в курсе и соответственно «лопнет» все пузырьки, я сначала решила отдавать бланки результатов, чтобы они дома могли показать родителям, разукрасить персонажей на листочке. Но когда в очередной раз у меня карточки с ID выпали из рук и перемешались (с помощью карточек ID я видела рейтинг учащихся среди его группы и рассаживала за компьютерами по нему), я поняла, что лучше использовать бланки результатов в течение всего года. Договорилась с детьми о том, что листочки отдам в конце года.
Прошлый учебный год карточки с ID я использовала только по прямому назначению: для того, чтобы ученик запомнил свой ID и всё.
2 класс
Со вторыми классами в прошлом году были тоже листочки достижений (вместо пузырьков были шарики), но с ними тяжело было работать по нескольким причинам:
1. Дети 2х классов попадают на урок информатики с продленки => некоторые на урок не попадали либо вообще, либо не попадали в свой день. Т.о. четкий порядок работы с бланками результатов по группам был не всегда возможен. Мне не нравилось с ними работать.
2. Часто ученики на занятия приходили не одновременно (кто-то у логопеда задержался, кто-то с прогулки переодевался, кто-то в столовой кушал и т.п.), поэтому мы не могли постоянно использовать при рассадке учеников за компьютерами рейтинговую систему.
3. Составленные бланки, в которых были указаны не номера заданий, как в первых классах, а указаны изученные слова, мне показались неудобными + форма бланка не удобная, хотела сэкономить и на листочке делать три бланка, теперь понимаю, что не нужно делать их длинными и узкими.
4. Для получения одного шарика могло пройти достаточно много времени, что убавляло энтузиазм учащихся в их получении.
5. Сама конструкция бланка должна была включать в себя задания из двух курсов «Пропедевтики» и «Учим слова», это было не очень правильно реализовано и было не всегда понятно для учащихся. Видимо поэтому и получилось так, как в пункте 5.
6. Учащиеся почему-то не видели в этих бланках никакого стимула.
В какой-то момент просто перестали их использовать.
Каждый месяц я делала рейтинг по классу и отдавала учителю, где была еще информация про дополнительные занятия и краткая инструкция, как зайти дома на сайт и работать.
В прошлом году я увидела, что учитель англ. языка детям на руки клеила маленькие наклейки с каким-то животными. Ученики 3 класса были рады, хотя они отклеивались и больше не приклеивались никуда. Я всё еще думаю над тем, что можно было бы сделать, чтобы дети второго класса этому были рады.
Может вместе надувать шарик и писать на нем выученное слово? Тогда должен быть всё равно бланк, где будем фиксировать результаты.
Вопрос остается открытым.
Образцы и реализация идей можно смотреть по тому же пути, только в папке 2 класс.
3 класс
Начинают год с работы в курсе «Учим слова». Листочки достижений мы уже не использовали, но в этом году можно попробовать листочки вторых классов, которые надо будет немного переделать под один курс с изучением слов и курсом «Число». Идею с шариками с написанными на них словами можно тоже попробовать.
4 класс
У четвертого класса нет продленки, поэтому все приходили на урок из дома, соответственно не все приходили и не все занимались. Бороться с этим было трудно, рейтинги и разговоры с классным руководителем не могли заставить детей приходить перед уроками.
Листочков достижений мы не вели, только рейтинги в конце каждого месяца с инструкцией по работе дома и графиком дополнительных занятий в школе.
|
30.08.2017 13:24:23
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Регистрация в системе. ID
В системе DL у каждого свой личный номер (ID), с помощью которого заходят на сайт.
ID представляет из себя шестизначный номер, который достаточно сложно запомнить СРАЗУ и НАВСЕГДА учащимся начальной школы.
1 класс
Регистрация учащихся на сайте DL начинается тогда, когда есть уже готовые списки, т.е. 30-31 августа. Списки всегда лежат в G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!2017-2018
Регистрация первых классов происходит стандартно:
Индивидуальная регистрация –>заполняем необходимые поля (ФИ, класс, школа, страна, город – всю информацию берем из данных списков).
У всех пользователей пароль ставим **** (4 звездочки), а номер ID записываем в карточку ID.
Затем обязательно всем подключаю курс «Информатика 2015» с помощью: Выбор курсов –> СШ 27 –> Информатика 2015
На первом занятии все дети 1-го класса должны войти в курс, где уже будет включено первое задание!
Карточки с ID имеют поля:
- ID
- пароль
- фамилия и имя
Вид карточек стандартный и не менялся до меня и с моей работой тоже не поменялся. Шаблон карточек будет в папке !!!!!!!!2017-2018
Все карточки хранятся в кабинете информатики.
1-2 класс iD - карточки имеют отдельные коробочки. В 3-4 классе ID-карточки лежат в пакетиках в коробках с тетрадями по классам.
2-4 класс
Все дети уже зарегистрированы и нужно только через Преподавательские утилиты отредактировать списки по каждому классу. Если ученик новый – регистрируем его.
|
11.09.2017 13:34:37
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Надо ссылки на отчёты добавить.
Это всё?
Если да - то начну писать замечания и предложения
|
12.09.2017 12:21:57
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Тетради
Все учащиеся начальной школы свои тетради могут оставлять в классе. Для этого у нас есть специальные 3 коробочки с надписями: 1-2 класс, 3 класс и 4 класс.
До 1 сентября тетради пересматриваю и переставляю в коробочку следующего класса.
Особых правил для тетрадей нет, нужно чтобы тетрадь была в клеточку.
Есть коробка с чистыми тетрадями (почти чистыми, с заклеенными именами тех, кто больше не учится)
|
12.09.2017 12:30:18
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Прописи
Прописи есть и они используются мной только в виде листочков А4 для тех учащихся, которые:
1. на уроке сказали, что не могут больше работать за компьютером / болят глаза / голова и т.д.
2. нет свободных компьютеров и ученик еще не пишет программы
3. у ученика проблемы с курсом «Учим слова» и нужно дать задание домой.
На одной стороне А4 распечатываю 4 страницы прописи, на второй стороне - остальные 4 страницы.
Получается, что на 1 листочке умещаются все задания с одним словом.
Отдельно заводила папку с файлами, куда вкладывала эти листочки.
Найти прописи можно: G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!2017-2018\Прописи
Можно делать прописи, там есть образцы обложек. В коробке с дополнительными материалами есть часть циркуля,
которым проделываются дырки, и есть скобы, которые разделяются и скрепляют прописи.
Лично я перестала делать прописи потому что:
- слишком большой объем заданий, который невозможно выполнить дома за один вечер и принести на
следующее занятие => можно растянуть на несколько занятий => забыл, потерял, порвал => у ученика
складывается впечатление, что это не как обязательное задание, а как что-то рекомендательное, можно не делать.
- слишком много усилий, а получается мало тетрадей.
- даже если делать прописи, где нужно выучить одно слово, то всё равно очень большой расход бумаги.
|
12.09.2017 12:32:25
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Дипломы
Инструкция с рисунками от Анастасии Рацкевич
Бланки дипломов лежат в шкафу. На сегодняшний момент их осталось 8.
Дипломы покупаю в книжном магазине на Советской.
Новости о кубках можно найти на сайте DL, если посмотреть архив новостей.
Есть Весенний, Зимний, Осенний и Летний кубок. Дипломы надо печатать после
или 1 числа, после завершения определенного сезона, награждение происходит по воскресениям.
В Весеннем, Зимнем и Осеннем кубке:
- Методы алгоритмизации (3 диплома)
- Базовое программирование (3 диплома)
- Информатика 2015 (3 диплома)
- Математика (3 диплома)
Итого: 12 дипломов
В Летнем кубке:
- Методы алгоритмизации (3 диплома)
- Базовое программирование (3 диплома)
- Информатика 2015 (3 диплома)
- Математика (3 диплома)
+ Персона года (награждение самых активных в течение года участников)
- Методы алгоритмизации (1 диплом)
- Базовое программирование (1 диплом)
- Информатика 2015 (1 диплом)
- Математика (1 диплом)
Итого: 16 дипломов
Для того, чтобы напечатать диплом нужно:
1. зайти на сайт DL через любой браузер, в котором есть возможность
открыть новые вкладки (в школе через старый ie это сделать нельзя).
2. войти в свой аккаунт
3. открыть новую вкладку с сайтом DL
4. в новостях найти и нажать на новость о кубке
5. выбрать курс и нажать на «Менеджер дипломов». Следовать инструкции в менеджере.
Текст для Диплома в Кубке:
награждается
учащ(ся) класс
ГУО «(школа)» г. (город)
(фамилия имя)
занявш(ая) (место) место
в олимпиаде «(название олимпиады)
(название курса)»
Директор ГУО СШ №27 Кубышкина С. В.
Председатель жюри Долинский М. С.
(к. т. н., ГГУ им. Ф. Скорины)
Текст для Диплома в Персоне:
награждается
учащ(ся) класс
ГУО «(школа)» г. (город)
(фамилия имя)
победивший в олимпиаде
«Персона (учебный год) учебного года -
(название курса)»
Директор ГУО СШ №27 Кубышкина С. В.
Председатель жюри Долинский М. С.
(к. т. н., ГГУ им. Ф. Скорины)
|
12.09.2017 13:24:23
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Отчеты
Я сейчас делаю отчеты так:
- Захожу на сайт под своим аккаунтом, нажимаю на курс, где занимаются
ученики «Информатика 2015».
- Нажимаю на число в скобках, которое находится в информационной строке
вверху, где указано количество заданий, выполненных сегодня. (Под строкой
с датой и временем).
- В конце отчета можно посмотреть параметры для того, чтобы правильно
сформировать отчет.
1. если мне нужен третий класс, то в последнем параметре
после "form=" ставлю 3 (работает для всех классов)
Пример:
http://dl.gsu.by/statforday4.jsp?v=2&cid7=974&nid7=1490311&cid8=974&nid8=1490418&u.a&uid=116666&form=3
2. если мне нужны все учащиеся, которые работали, даже те,
которые не получили баллы за занятие, то убираю параметр «u.a»
Пример:
http://dl.gsu.by/statforday4.jsp?v=2&cid7=974&nid7=1490311&cid8=974&nid8=1490418&uid=116666&form=3
3. если мне нужны учащиеся за вчерашний день по 3 классу,
то я добавляю параметр «minus=»
Пример:
http://dl.gsu.by/statforday4.jsp?v=2&cid7=974&nid7=1490311&cid8=974&nid8=1490418&uid=116666&form=3&minus=1
4. если мне нужен конкретный класс, то раньше я использовала параметр «u.g=»
В прошлом году, у 1А класса был u.g=1952
2А u.g=1959
3А u.g=1960
4А u.g=1961
1Б u.g=1906
2Б u.g=1907
3Б u.g=1908
4Б u.g=1909
1В u.g=1919
2В u.g=1920
3В u.g=1921
4В u.g=1922
Брала эти номера из таблицы результатов, открыв конкретный класс и посмотрев на адресную строку.
В этом году такой метод не работает и пока мы не можем создавать отчеты по конкретному классу.
[MD] u.g. надо брать в администраторских утилитах (Новые группы)
Насколько я знаю, сейчас ведется работа по изменению формирования отчета и
примеры можно посмотреть в «Параметры инфо», там же, где и Менеджер дипломов.
Параметры инфо
|
13.09.2017 14:16:39
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Подготовительная работа до 1 сентября. Листы достижений для первого класса. Мотивация
1. Окончательные списки дают после 30 августа (до этого времени родители имеют права подать документы
в школу или забрать документы), т.о. заранее регистрировать, корректировать списки на сайте и делать индивидуальные
карточки с ID мы начинаем 30-31 августа.
1 класс
2. Для первоклассников я готовлю и распечатываю листы достижений (бланк результатов) заранее с
учетом того, что в каждом классе будет учащихся не больше 30, поля «Фамилия и «класс» вписываю потом вручную. Третий год у
меня разные листы, мне просто нравится что-то менять. Посмотреть их можно в папке: G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!
2017-2018\Для 1 класса\бланк результатов (за 2015 год бланк не нашла сразу, когда найду положу в эту папку).
Для этого года бланки уже готовы.
[pre] a. Для первого класса очень мне понравилось работать с листами достижений, когда я каждый урок вместе
с учеников вижу их работу и в классе и дома!
b. При рассадке учащихся за компьютеры сразу и клала листочки на комп. столы, чтобы они весь урок
могли видеть их.
c. В бланке основными элементами являются пузырьки с числами, которые мы «лопаем», если выполняем
указанное количество заданий (курс «Учимся думать», 620 заданий). Чтобы это выразить на бумаге, я его разукрашиваю
определенным цветом. Пример: пузырек с числами 1-15 я закрашу только тогда, когда ученик перейдет на 16 задание.
d. У меня было 7 фломастеров, я установила определенный порядок этих цветов и придерживалась этого
правила весь год. Пузырек для первоклассников всю неделю я разукрашивала только этим цветом.
Детям это правило не озвучивала и для них все цвета были одинаково желанны. А для меня было важно увидеть,
насколько давно пузырек был получен. Самый простой пример: если два подряд пузырька одного цвета – учащийся только на 7
неделе смог пройти определенные задания или долго болел, и т.п.
e. Если получалось так, что у учащегося выполнено заданий много, и нужно разукрашивать несколько
пузырьков, то я поступала двумя способами:
- разукрашивала подряд идущие пузырьки одинаковым цветом. От этого метода я отказалась после того, как один ученик
дома выполнил почти все задания, и мне нужно было закрасить почти весь листочек одним цветом. Даже два пузырька одного
цвета выглядят не очень гармонично
- у меня был серый фломастер, и я разукрашивала первый пузырек в серии серым цветом, а остальные разными цветами, а
последний, который нужно было разукрасить - определенным цветом недели. Я не запутывалась только потому, что помнила –
этот ученик сделал много заданий, а чтобы понять, насколько много пузырьков он «лопнул», я считала эти пузырьки от серого.
Возможно этот метод будет достаточно сложен для понимания остальными людьми)
f. В конце каждого занятия за пару минут я собирала и выкладывала листочки по рейтингу, при окончании
занятия строила детей возле доски и показывала, кто за урок сколько получил пузырьков. Хвалила или напоминала, что можно
попробовать поработать дома с заданиями или в субботу на доп. занятиях.
g. После того, как учащийся выполнит все задания в курсе и соответственно «лопнет» все пузырьки, я
сначала решила отдавать бланки результатов, чтобы они дома могли показать родителям, разукрасить персонажей на листочке.
Но когда в очередной раз у меня карточки с ID выпали из рук и перемешались (с помощью карточек ID я видела рейтинг
учащихся среди его группы и рассаживала за компьютерами по нему), я поняла, что лучше использовать бланки результатов в
течение всего года. Договорилась с детьми о том, что листочки отдам в конце года.
Прошлый учебный год карточки с ID я использовала только по прямому назначению: для того, чтобы ученик запомнил свой ID и
всё.
|
13.09.2017 14:22:23
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Листы достижений для второго класса. Мотивация
Со вторыми классами в прошлом году были тоже листочки достижений (вместо пузырьков были шарики), но с ними тяжело было работать по нескольким причинам:
1. Дети 2х классов попадают на урок информатики с продленки => некоторые на урок не попадали либо вообще, либо не попадали в свой день. Т.о. четкий порядок работы с бланками результатов по группам был не всегда возможен. Мне не нравилось с ними работать.
2. Часто ученики на занятия приходили не одновременно (кто-то у логопеда задержался, кто-то с прогулки переодевался, кто-то в столовой кушал и т.п.), поэтому мы не могли постоянно использовать при рассадке учеников за компьютерами рейтинговую систему.
3. Составленные бланки, в которых были указаны не номера заданий, как в первых классах, а указаны изученные слова, мне показались неудобными + форма бланка не удобная, хотела сэкономить и на листочке делать три бланка, теперь понимаю, что не нужно делать их длинными и узкими.
4. Для получения одного шарика могло пройти достаточно много времени, что убавляло энтузиазм учащихся в их получении.
5. Сама конструкция бланка должна была включать в себя задания из двух курсов «Пропедевтики» и «Учим слова», это было не очень правильно реализовано и было не всегда понятно для учащихся. Видимо поэтому и получилось так, как в пункте 5.
6. Учащиеся почему-то не видели в этих бланках никакого стимула.
В какой-то момент просто перестали их использовать.
Каждый месяц я делала рейтинг по классу и отдавала учителю, где была еще информация про дополнительные занятия и краткая инструкция, как зайти дома на сайт и работать.
В прошлом году я увидела, что учитель англ. языка детям на руки клеила маленькие наклейки с каким-то животными. Ученики 3 класса были рады, хотя они отклеивались и больше не приклеивались никуда. Я всё еще думаю над тем, что можно было бы сделать, чтобы дети второго класса этому были рады.
Может вместе надувать шарик и писать на нем выученное слово? Тогда должен быть всё равно бланк, где будем фиксировать результаты.
Вопрос остается открытым.
Образцы и реализация идей можно смотреть по тому же пути, только в папке 2 класс.
Вопрос закрыли: бланки сделаны, шарики куплены и уже некоторые получили свой первый. Только попробовав писать на шариках решила, что маркер смывается и выглядит это не очень красиво. Пока решила не писать, а просто давать шарик. Ученики в конце урока, когда подводим результаты у доски, получают свои шарики и надувают их самостоятельно.
|
13.09.2017 14:25:58
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Подготовительная работа до 1 сентября.Листы достижений 3 и 4 классы
3 класс
Начинают год с работы в курсе «Учим слова». Листочки достижений мы уже не использовали, но в этом году можно попробовать листочки вторых классов, которые надо будет немного переделать под один курс с изучением слов и курсом «Число». Идею с шариками с написанными на них словами можно тоже попробовать.
4 класс
У четвертого класса нет продленки, поэтому все приходили на урок из дома, соответственно не все приходили и не все занимались. Бороться с этим было трудно, рейтинги и разговоры с классным руководителем не могли заставить детей приходить перед уроками.
Листочков достижений мы не вели, только рейтинги в конце каждого месяца с инструкцией по работе дома и графиком дополнительных занятий в школе.
|
15.09.2017 13:12:33
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Ольга Савицкая
Темы: 57
Сообщений: 3243
Мой профиль
|
Работа с учащимися 1-4 класса в Паскале. Курс "Число (программирование)". Инструкция для работы дома в Паскале
С Паскалем мы впервые знакомимся в курсе "Число (программирование)". Первые задания этого курса сделаны таким
образом, чтобы ученики могли повторить слова и собрать слова, которые они выучили ранее в других курсах в правильную
последовательность для первой задачи.
Как только ученики переходят в этот курс нужно предупредить их, что нужно принести тетрадь в клеточку.
Подписываем ее, записываем обязательно номер ID и кладем в коробочку ждать первой записи.
Достаем ее впервые только тогда, когда появляется задание, где просят записать в тетрадь горячие клавиши.
При появлении первой задачи: 154/154, мы нажимаем "не знаю" и следуем инструкции, обязательно правильно записываем
тест на полях.
Во всех последующих задачах придерживаемся правила:
тесты записываем на полях, рядом слева/справа записываем программу,
когда программу сдали и перешли к следующей в тетради подводим под ней черту!
Важно: проконтролировать учащихся, чтобы у программ были тесты и чтобы у тестов были программы.
Обязательно при первом запуске Паскаля:
1. Рассказать, что писать в окошко Паскаля
2. Проконтролировать правильность записи с пробелами, чтобы не писали в одну строку и т.д. (ошибки в словах не исправлять
сразу, а только при компиляции показывать)
3. Проконтролировать, чтобы во время работы с Паскалем тетради были закрыты! Сразу предупредить, что "если смотришь в
тетрадь - в паскале всё стираешь"
4. Показать, где находятся горячие клавиши для проверки программ в Паскале. Под руководством учителя ученик должен по
тетрадке сам проверить первую задачу:
- в тетрадь вписать рядом с F2 первую букву имени ученика (латиницей) и стрелочку Enter. Под этим именем мы
программу сохраняем и после этого нажимаем Enter (так ученикам и говорю: Пишем первую букву твоего имени и после этого
нажимаем Enter)
- Рядом с F9 написать Enter
- Рядом с Crtl+F9 пишем Пример ввода - число
---------------------
Пример вывода - число
стрелочкой указываю на Пример ввода. В конце пишу Enter. (говорю ученику: Плюс между кнопочками означает, что нужно нажать
первую кнопочку Ctrl и потом, не отпуская кнопку, добавить F9. В появившийся черный экран нужно ввести число из Примера
ввода. В первой задаче ищем глазками слова "Пример ввода" и пишем 154. Лучше, если ученик сам сможет найти и сказать какое
будем писать число в первой задаче. !Обязательно напомнить ученику про нажатие кнопки Enter!)
- Рядом с Alt+F5 ведем стрелочку к Примеру вывода и пишем Enter. (говорю ученику: В появившемся черном экране мы
должны увидеть, что нам вывел компьютер в ответ на наше число. Лучше, если ученик сам скажет, какое число он ввел, и какое
число вывел компьютер. !Обязательно напомнить ученику про нажатие кнопки Enter!)
5. Показать, где кнопочка "Обзор" и вместе с учеником пройти до конца все пункты из тетради.
После того, как ученик сможет самостоятельно проверять задачу, пользоваться горячими клавишами и правильно записывать
тесты и программы в тетрадь, то нужно дать ребенку инструкцию для установки дома Паскаля. (В последнее время я еще
показываю без инструкции как через форум скачать vDosPascal.DL вот отсюда Прямые ссылки на Паскаль)
Ищем инструкцию вот здесь: G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!2017-2018
Всё
|
16.09.2017 09:56:25
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Оля, огромное спасибо.
По-моему, очень хорошо.
Небольшой совет
Если сначала первоклассников зарегистрировать (хорошо бы найти и вернуть групповую регистрацию)
а потом подписать группу класса на курс, то все участники группы автоматически подпишутся на курс.
Но войти за каждого и стать на первое задание все равно нужно
(записал себе - попробую попросить кого-то автоматизировать)
И ещё хотелка
В 4-ых классах на ПЕРВЫХ родительских собраниях объявить о спецклассе по информатике в 5-м классе и отборе в него (тогда в течение года будут более регулярно ходить будущие 5-классники как минимум)
Возможно установить "проходной минимум" - пройти "Число".
|
17.09.2017 08:16:52
Тема: Re:Памятка начинающему педагогу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
А ещё подарок от Оли Копиченко
http://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/2445.dl?postid=69512#69512
|
|
|