Индекс форума
->Учебный процесс ГГУ/СШ 27
->Обучение программированию "с начала"
|
1,
2,
3,
...
7,
8,
9,
10,
11,
...
20,
21,
22
|
Автор |
Сообщение |
23.06.2018 19:40:35
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Видео
Сюжет «Занятия в школе №27 г. Гомеля»
Телерадиокомпания Гомель Опубликовано: 17 мая 2017 г.
Добрый вечер Гомель
26 октября 2015
Фестиваль талантов на Пушкина 8
4 августа 2014
Пресса
Учитель, который растит гениальных программистов
22 августа 2019
Первый наставник шестикратного победителя чемпионатов мира по программированию по-прежнему живет в Гомеле и готовит будущих гениев
Беларусь сегодня, 16 августа 2019
Вершины покоряются упорным, талантливым и трудолюбивым
19 января 2019 г
Михаил Долинский: "Я верю в своих учеников!"
Гомельский университет, 18 сентября 2018 года
С программированием на «ты»
Гомельские ведомости, 11 февраля 2016, стр.5
"Программист – ущербная профессия?". Учитель Гены Короткевича ответил на вопросы читателей TUT.BY
23 октября 2015
Учитель гениального программиста Гены Короткевича: "Многие дети просто не хотят напрягаться"
16 октября 2015
Я ў ІT-шнікі пайшоў бы…
10 октября 2015
Заинтересованный ученик сродни вундеркинду +1 +2
26 августа 2015
Обучение информатике по системе Долинского
Сентябрь 2012
За чем уехал мозг?
26 июн 2008
Программирование как игра?
8 апр 2008
Недетское программирование
31 авг 2006, Российская Газета
Фантастическая победа юных белорусских программистов
Декабрь 2006
Кто поддержит «дистанционного учителя»?
21 апр 2006
============ Упоминания ==================================
Вершины покоряются упорным, талантливым и трудолюбивым
19 января 2019
Гомельчане на IOI 2014
8 Августа 2014
В Гомеле прошла церемония награждения педагогов, подготовивших победителей школьных олимпиад
9 апреля 2014
Что посеешь, то и пожнешь
19 апреля 2013
Геннадий Короткевич - белорусский гений спортивного программирования
1 сент 2011
Победный марафон Гены Короткевича
11 авг 2011
В Гомеле наградят педагогов, подготовивших детей к республиканской олимпиаде
8 апр 2010
Кто сберечь поможет дар божий?
24 янв 2008
Как воспитать личность
17 янв 2008
Гомельский школьник Геннадий Короткевич претендует на включение в Книгу рекордов Гиннесса
24 авг 2007
Тысяча и один талант
27 июл 2006
|
26.06.2018 16:13:56
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Роман Стриженков:
подскажите почему в участниках Летнего кубка нет
[153190] Александрова Ксения
Она решила пару - тройку задач. Родители вопросы задают.
Не указаны школа и класс
|
27.06.2018 08:10:55
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Роман Стриженков:
Михаил Семенович,
есть ли такая возможность передвинуть нас в курсе "Строки" на место, где изучаются функции и процедуры?
Понятно, что можно это сделать в ручную. А можно ли передвинуть и чтобы дальше работала автовыдача?
Конечно, после перевода будет работать автовыдача с того места куда перевели.
Только это НЕПРАВИЛЬНО – надо дойти дотуда сдавая задачи.
Если просто – то это можно сделать очень быстро.
А если быстро не получается – значит это УЧИТ!
|
05.07.2018 18:50:12
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Нина Лазута
Темы: 0
Сообщений: 4
Мой профиль
|
Здравствуйте, Михаил Семенович.
Сегодня возникла проблема с переводом задач в курсе Информатика 2015, Все вместе. При отправке 22й программы (задание 23 в блоке Все вместе, одно было не программа) как нерешенная задача была выдана 1я программа блока (задание 2). Возможности перевести задание там нет. Я попыталась закрыть-открыть сеанс; работать через IE, ситуация такая же. Программы дочка сохраняет в отдельных файлах, я отправила заново 22 сделанные в этом блоке программы, перешла на 23-ю. Но когда через какое-то время дочь села решать, на 24-й программе ситуация повторилась - нерешенной стала первая программа. Попытка отправить решенные раньше программы не получилась, на 22й программе опять была выдана к решению первая.
Что делать?
С уважением, Ольга Иванова, мама Нины Лазуты ([153283] [NinaL])
|
05.07.2018 19:00:32
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Перевёл куда надо.
Просто работайте всегда под Internet Explorer и не будет таких проблем.
|
05.07.2018 19:05:20
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Нина Лазута
Темы: 0
Сообщений: 4
Мой профиль
|
Спасибо, так и сделаем.
|
12.07.2018 09:46:32
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
From: Роман Стриженков
Sent: Thursday, July 12, 2018 9:28 AM
To: Michael Dolinsky
Subject: Теория
Михаил Семенович,
у нас в беседе ВКонтакте участились споры на тему: "Есть теория в DL или нет?".
По нашему пониманию отдельно теория в этом возрасте (вопрос возник про первый класс)
в чистом виде не нужна и необходимый ее минимум вложен в практические задания кнопки "НЕ ЗНАЮ".
Некоторые утверждают нет в DL теории и нужен родителю обязательно иной внешний источник (например, книга).
"Боремся" с отступниками ??, но пока с переменным успехом. Оппозиция остается при своем.
Вопрос поднят отцом Олега Карюкова. Не помогает им проходить курс "Информатика 2015" кнопка "НЕ ЗНАЮ".
Утверждает, что не работает и разговоры о том, что в DL есть теория являются обманом.
И постулируется, что заходить в раздел "НЕ ЗНАЮ" смысла нет.
Для прохождения читают книгу Окулова С.М. Основы программирования https://my-shop.ru/shop/books/1206499.html
Может скажите пару слов?
Можно на форуме. Будет интересно всем.
|
12.07.2018 11:14:12
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
1. Отец Олега Карюкова, равно как и любой другой родитель/учитель, имеет право на свою точку зрения и её реализацию.
Также, безусловно, использование ЛЮБОЙ КНИГИ пойдёт на пользу и ребёнку, и родителю.
2. В то же время, я, как и отец Олега Карюкова, имею право на свою точку зрения.
И раз уж меня попросили, высказываю её.
Я категорически не согласен с высказываниями отца Олега Карюкова и попытаюсь
аргументировать по пунктам свою точку зрения на каждое из этих высказываний:
отец Олега Карюкова:
«Разговоры о том, что в DL есть теория являются обманом»
«нет в DL теории и нужен родителю обязательно иной внешний источник (например, книга).»
1. В таблице результатов курса «Информатика 2015»
На сегодня (12 июля 2018 года) 5295 детей – с лета 2015 года когда был зафиксирован этот курс.
Не уверен, что все 5000+ родителей занимались со своими детьми.
2. Ежегодно мы начинаем фронтальное обучение 60-70 первоклассников в СШ 27.
Единицы из них имеют родителей способных/желающих заниматься со своими детьми.
3. Лично я каждую среду и воскресенье (а учителя начальной школы – каждую субботу)
провожу занятия со школьниками разных возрастов.
Одновременно на моих занятиях в двух соседних классах бывает до 50 и больше школьников
разных возрастов (28 стационарных компьютеров + 20 учеников со своими ноутбуками +
ученики за столами, которым компьютеров не хватило).
Работать с каждым из них индивидуально без DL нет никакой возможности.
Всё вышеизложенное ПРАКТИКОЙ доказывает, что теория в DL есть, иначе как же они все учатся?
Сейчас в нашей старшей группе по собственному желанию работают три ученика, которые закончили 3 класса.
Двое (Васин Илья и Брель Миша) абсолютно всё, что знают, получили из работы на DL.
Только с одним из троих - Костей Коновалом - дополнительно занимается мама - учительница математики.
Но она обсуждает с ним способы и алгоритмы решения задач, а не "теорию".
Думаю, тут тоже может быть "корень проблемы".
Мы под теорией понимаем информацию по языку программирования Паскаль.
И таковой нам нужно МИНИМУМ МИНИМОРУМ, который и вводится гомеопатическими дозами по мере необходимости.
Если же под теорией понимать "как решать задачи", то, по-моему мнению, такой теории нет.
(по крайней мере в доступном для учеников начальной школы виде).
А навыки придумывания алгоритмов, написания и отладки программ, как раз и появляются в процесе
решения задач на нужные темы в порядке возрастания сложности, как это у нас и организовано.
отец Олега Карюкова:
«Не помогает им проходить курс "Информатика 2015" кнопка "НЕ ЗНАЮ"»
«Заходить в раздел "НЕ ЗНАЮ" смысла нет».
А вот это принципиальный момент.
Если в «Не знаю» не заходить, теории в курсе «Информатика 2015» точно нет.
Значительное количество детей в начале обучения имеет ровно такую же точку зрения.
По-моему мнению, это происходит потому, что дети хотят «всего и сразу».
А система им предлагает долго и нудно учиться.
В случае с отцом Олега Карюкова дело, ещё хуже.
Обучение рассчитано не на отца (ему наверно с книгой привычнее, а потому быстрее и проще), а на ребёнка начальной школы.
В первую очередь задача учителя, использующего DL,
научить каждого ребёнка учиться с помощью DL.
При этом фактически начиная с первого класса, мы пользуемся тетрадями со всеми учениками,
Хотя для первоклассников писать – отдельная сложная проблема.
Не знаешь, как решить задачу
- прежде чем нажать кнопку «Не знаю» - запиши условия задачи в тетрадь
- узнал что-то новое - запиши в тетрадь (в любой удобной для себя форме)
- все обучающие упражнения делать с закрытой тетрадью
- думаешь, что дальнейшее обучение бесполезно – нажми «Я понял» столько раз, сколько нужно,
чтобы вернуться к исходной задаче.
- писать решения в Паскале можно только с закрытой тетрадью.
- если без тетради не получается, можно сколько угодно раз писать с помощью тетради
- НО отсылать на тестирование можно только решение, написанное без тетради (НИ ОДНОЙ БУКВЫ не подсмотрев)
- ВСЁ ВРЕМЯ ДУМАТЬ!!!
Задания выстроены дифференцированно
и потому каждый тратит столько времени, сколько ему лично нужно.
- быстрее понимаешь – быстрее движешься.
- медленнее понимаешь (меньше или менее старательно думаешь) – медленнее движешься.
Определённое время уходит у начинающих на усвоение этой непривычной системы обучения.
Те, кто осваивают её, не имеют проблем и находят всю необходимую теорию.
Те, кто не хотят так учиться – уходят.
Ну или как в случае с отцом Олега Карюкова – ищут теорию на стороне.
Роман Стриженков:
По нашему пониманию отдельно теория в этом возрасте (вопрос возник про первый класс)
в чистом виде не нужна и необходимый ее минимум вложен в практические задания кнопки "НЕ ЗНАЮ".
Абсолютно согласен
Мы хотим учить ВСЕХ, кто хочет учиться.
Начиная с тех, кто даже не умеет читать.
Практика показала, что даже те, кто умеют читать, имеют большие проблемы с восприятием
текстового теоретического материала (абстрактным мышлением, иными словами)
Причём это справедливо не только в начальной, но даже в средней и старшей школе.
Наша система позволяет УЧИТЬ ВСЕХ и СРАЗУ без невыносимой нагрузки на учителя.
Ну наверно, если конкретный родитель хочет «для экономии времени» своего и ребёнка,
найти-почитать книгу, а потом объяснить ребёнку, он имеет право так делать, но должен понимать,
что в таком случае:
1) Он лишает ребёнка возможности учиться и "учиться учиться"
2) Его знания станут верхней планкой знаний ребёнка.
Ольга Иванова:
Прочитала ответ Михаила Семёновича. Он всё прояснил. Изначально мой вопрос был
"Где в DL теория?". Ответ - в тетрадке, которую ведёт ребёнок. Принцип её ведения МС объяснил.
Если строго следовать инструкциям заданий, ребёнок будет записывать в тетрадь программы по новым
или непонятным раньше темам. Мы это не выполнили. Дочь не хотела ничего записывать. В результате
вся теория у неё пока была только в голове, а это неправильно. Поэтому и вопрос у меня возник.
Что дочь в тетради будет писать, вопрос открытый, но что там должно быть для использования системы
по её правилам, стало понятно из пояснения МС.
Лазута Нина:
Спасибо за пояснения. И главное - за систему, для нас это просто находка. Нина предпочитает всему учиться сама))) и не любит объяснений и действовать по указке, тут ей шикарное поле деятельности. В Летнем кубке она следит за "конкурентами", хороший стимул двигаться энергичнее, не почивать на лаврах.
Вам дальнейших успехов!
Диалог по теме
Михаил Долинский:
Роман Стриженков:
[152447] [vboki] Михеев Илья
пишет в беседе, что нет восклицательного знака. Хочет перейти на начало курса
Посмотрите конец темы обсуждений
https://vk.com/topic-148776817_37646258?offset=60
Максим Михеев:
Как вернуться к пройденным задачам? Надо начать заново курс "Позиция символов"
Понял что кнопка "Понятно" - плохая кнопка. . Нам она очень мешает. Ребёнку хочется побыстрее. Жмёт её. Плохо запоминает предыдущий урок. Или даже делает его копированием из первой подсказки. И вуаля. не понимаем как решить дальше. А мне не хочется вмешиваться в уроки DL. У меня вместо обучения - получается подсказвание.
Перевёл Михеева на начало курса.
Восклицательного знака не будет, иначе дети начинают переводить себя туда обратно без толку.
Надо учиться качественно !!!
Кажется, Михеевы это поняли.
|
12.07.2018 12:32:29
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
«... смущает отсутствие программ»
Программа обучения заложена
Для продвинутых детей - в пакете заданий «Ускоренный курс - 2013» (можно увидеть в дереве задач Differential Study2)
Для всех детей (пока не почувствуют себя «продвинутыми») - в системе пакетов заданий автовыдачи (можно увидеть в дереве задач Differential Study)
Подробнее
Долинский М.С. Организация занятия в центре по подготовке к олимпиадам по информатике // Информатика в школе. 2017. № 2
|
12.07.2018 20:27:23
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Олег Карюков
Темы: 2
Сообщений: 10
Мой профиль
|
Есть ли теория в DL, нет ли теории в DL?
Книга не нужна, не обязательна.
Но книга не нужна, если раз в неделю посещать занятия в классе,
в котором есть учитель и другие дети, которые тоже могут подсказать.
Если же речь идет о полном дистанционном обучении,
то либо родители подсказывают, либо процесс останавливается.
Необходимый минимум теории достаточно пополнять раз в неделю,
я так думаю.
|
12.07.2018 20:38:53
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Роман Стриженков
Темы: 5
Сообщений: 129
Мой профиль
|
Артем, нам всем очень интересно, что вы идете по материалу DL и не заходите в "НЕ ЗНАЮ", а потом ребенок ничего не понимает.
Я пытаюсь лишь довести до вас, что это не правильно. А данную вашу агитацию стоит прекратить.
Это мешает и сбивает многих с правильного направления.
|
15.07.2018 09:25:13
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Александра Шарапановская:
Добрый день. А подскажите, пожалуйста, как зарегистрировать второго ребенка? Я пыталась, но просто поменялось имя. А дочка старше, программа другая
Надо НЕ ЗАХОДЯ под старым аккаунтом кликнуть по ссылке
«Индивидуальная регистрация»
|
15.07.2018 13:02:51
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Доброе утро, Михаил Семенович.
Моя дочь, Нина Лазута, полностью прошла по курсу Информатика 2015 разделы по Позиции символов. Подскажите пожалуйста, может ли она участвовать в тренировочных воскресных олимпиадах и есть ли среди них сейчас доступные ее уровню соревнавания? Если есть, как в них войти?
Спасибо, Ольга Л.Иванова
Нина умничка (и мама тоже )
- очень быстро движетесь по учебному материалу.
НО олимпиад для Нины пока нет.
(просто нет с кем соревноваться).
Надо продолжать учиться.
Точно будут в октябре, ноябре, марте и апреле (две).
А пока - главная олимпиада - Летний Кубок
|
16.07.2018 08:01:03
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Лазута Нина:
Спасибо за пояснения. И главное - за систему, для нас это просто находка. Нина предпочитает всему учиться сама))) и не любит объяснений и действовать по указке, тут ей шикарное поле деятельности. В Летнем кубке она следит за "конкурентами", хороший стимул двигаться энергичнее, не почивать на лаврах.
Вам дальнейших успехов!
|
16.07.2018 08:41:15
Тема: Re:Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Куда идти после "Встроенных функций и процедур"
Для "быстрых и умных" – два варианта:
1. Стандартный путь – по порядку в «Одномерный массив»
2. Альтернатива – «Ускоренный курс - 2013»
Достоинства 1 пути («Одномерный массив»)
- простота и возможность решить больше задач для Кубка
Недостаток 1 пути
- возможно для Нины это слишком медленно, не соответствует её развитию
- гораздо более поздний выход на уровень, требуемый для участия в Питерских олимпиадах
С Ускоренным курсом всё наоборот
Достоинства «Ускоренного курса»
- «вертикальный взлёт» - если ребёнок справится (мне кажется, что Нина справится), то гораздо быстрее будет движение по учебному материалу
Недостаток «Ускоренного курса»
- сложнее станет в Кубке победить.
Возможен компромисс
Работать одновременно в обоих пакетах заданий
- в "Ускоренном курсе" – чтобы быстрее учиться
- в "Одномерном массиве" – чтобы бороться за победу в Кубке
Ну и аналогично дальше может быть параллельная работа
"Ускоренный курс-2013" и "Двумерный массив" и т.д.
|
|
Индекс форума
->Учебный процесс ГГУ/СШ 27
->Обучение программированию "с начала"
|
1,
2,
3,
...
7,
8,
9,
10,
11,
...
20,
21,
22
|
 |
|