[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49882

Мой профиль
Темы занятий:

1. Микропрограммирование на С-МПА, генерация схем по микропрограммам. Разбор решений контрольной номер 1.
2. Архитектура вычислительных систем - основные понятия и тенденции развития
3. Архитектура учебного процессора TCPU
4. Архитектура микропроцессора Intel 8086
5. Особенности архитектуры МП Intel 80286
6. Особенности архитектуры МП Intel 80386
7. Особенности архитектуры МП Intel 80486/Pentium
8. Команды ММХ
9. Архитектура ПЦОС на примере TMS320c30
10. Особенности архитектуры транспьютеров
11. Реляционные ассоциативные процессоры (процессоры баз данных)
12. ЭВМ, управляемые потоками данных
13. Супер-компьютеры
14. СУРС
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49882

Мой профиль
Ссылки на информацию по темам:

1. Микропрограммирование на С-МПА, генерация схем по микропрограммам. Разбор решений контрольной номер 1.

Примеры задач с решениями
Как работать с битами в С(С-МПА) - Антоненко Александр, ПМ-41, 13 февраля 2009
Синтезируемые конструкции С-МПА
Простейшие параллели Паскаль - С
Вопросы и ответы по С-МПА
Компилятор языка CMPDL
Учебник по работе с компилятором CMPDL + WInter
Учебник по построению схем MPA в HLCCAD

2. Архитектура вычислительных систем - основные понятия и тенденции развития

3. Архитектура учебного процессора TCPU

Документация по процессору TCPU
Инструкция по созданию кода в формате IntelHEX для процессора TCPU
Инструкции по решению задач
Инструкции по установке задач

С для TCPU
Реализованные возможности
Обсуждение на форуме


4. Архитектура микропроцессора Intel 8086

Новые задачи (по теме лекции)
- проектирование
- микропрограммирование
- задания на развитие мышления
- тесты

Особенности архитектуры 8086

Примерные задания
1. Распространение знака CBW, CWD
2. Выборка байтного/словного регистра по mod/rm
3. Управление флагами (CLC ... CMC)
4. Работа со стеком
5. INC, DEC
6. XCHG
7. Условный переход Jxxx
8. Вызов подпрограммы CALL
9. Прерывание INT
10. Логический сдвиг
11. Арифметический сдвиг
12. Кольцевой сдвиг
13. Кольцевой сдвиг через бит CF
14. Целочисленное умножение
15. Целочисленное деление

5. Особенности архитектуры МП Intel 80286

Примерные задания
1. Вычисление физического адреса в реальном режиме
2. Вычисление физического адреса в виртуальном режиме
3. Общая схема адресации в виртуальном режиме (Лекция 4/9)
4. Вычисление физического адреса в защищенном режиме (Лекция 4/12)
5. Контроль привилегий (Лекция 4/19)

6. Особенности архитектуры МП Intel 80386

Примерные задания
1. Реализация индексного режима адресации с масштабированием
2. Быстрое завершение умножения
3. Операции над битами (BT,BTC,BTS,BTR)
4. Операции над битами (BSF,BSR)
5. Операции над байтами/словами MOVZX, MOVSX
6. Двойные сдвиги (SHLD, SHRD)
7. Вычисление физического адреса в защищенном режиме (Лекция 5/16)
8. Механизм страничной организации ОП (Лекция 5/18)
9. Буфер ассоциативной трансляции
10. Кеш-память (Лекция 5/22)


7. Особенности архитектуры МП Intel 80486/Pentium


Примерные задания по 80486
1. Обменять байты BSWAB
2. Обменять и сложить XADD
3. Cравнить и обменять CMPXCHG
4. Кеш-память i486 (Экран "Лекция 6/8")
5. Реализация алгоритма LRU (Экран "Лекция 6/9")
6. Буфер ассоциативной трансляции (Экран "Лекция 6/10")
7. Блок отладочных регистров (Экран "Лекция 6/19")

Примерные задания по Pentium
1. Кеш для динамического прогнозирования ветвлений
2. Схемы контроля четности
3. Сложение вещественных чисел
4. Вычитание
5. Умножение
6. Деление

8. Команды ММХ
Дополнительно о MMX
Новые процессоры фирмы Intel

Примерные задания
1. Упакованное сложение слов с насыщением (PADDSW)
2. Упакованное умножение слов со сложением (PMADDWD)
3. Параллельное сравнение PCMPEQ [B, W, D] (на равно)
4. Параллельное сравнение PCMPGT [B, W, D] (на больше)
5. Распаковка
6. Логический сдвиг на переменное число разрядов PSLL [B, W, D]
7. Арифметический сдвиг на переменное число разрядов PSLL [B, W, D]

9. Архитектура ПЦОС на примере TMS320c30
10. Особенности архитектуры транспьютеров
11. Реляционные ассоциативные процессоры (процессоры баз данных)
12. ЭВМ, управляемые потоками данных
13. Мультипроцессорные системы/супер-ЭВМ
14. СУРС

Условия задач по темам курса "Архитектура вычислительных систем"

Контрольные срезы
Советы по выполнению заданий контрольных срезов
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49882

Мой профиль
Лекция 1. Микропрограммирование на С-МПА, генерация схем по микропрограммам. Разбор решений контрольной номер 1.

Примеры задач с решениями
Как работать с битами в С(С-МПА) - Антоненко Александр, ПМ-41, 13 февраля 2009
Синтезируемые конструкции С-МПА
Простейшие параллели Паскаль - С
Вопросы и ответы по С-МПА
Компилятор языка CMPDL
Учебник по работе с компилятором CMPDL + WInter
Учебник по построению схем MPA в HLCCAD
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49882

Мой профиль
Контрольные срезы - 2010

Контрольные срезы - это минимальный уровень навыков, которыми должны обладать студенты к моменту завершения ВУЗа.

По "железным" предметам эти требования таковы:
Нужно за 45 минут уметь выполнить четыре задания
- разработать схему условного арифметического выражения (4 балла)
- написать программу на ассемблере, вычисляющую тоже самое арифметическое выражение (4 балла)
- написать программу на С-МПА, вычисляющую тоже самое арифметическое выражение (1 балл)
- придумать полное множество тестов для этой программы (1 балл)

Контрольные срезы добавлены как отдельная колонка в ведомость оценок.
В результате суммарная оценка делится теперь на 5:
(контрольный срез, контроль практики, контроль теории, индивидуальные задания, новые задачи)
КРОМЕ ТОГО
Оценка на зачет/экзамен берется как МИНИМАЛЬНАЯ из оценок в колонках "Зачет(Экзамен)" и "Контрольный срез".
В частности, для того, чтобы получить зачет/(4 на экзамене), НЕОБХОДИМО получить как минимум 4 в колонке "Контрольный срез".

В течение семестра студентам предоставляются следующие плановые возможности пройти контрольный срез
- во время 5-ой контрольной
- во время 10-ой контрольной
- во время 14-17-ой контрольных.

Работу достаточно выполнить ОДИН раз на устраивающую Вас оценку.
В случае выполнения работы несколько раз выбирается МАКСИМАЛЬНАЯ оценка и выставляется в колонку "Контрольный срез" (пока вручную преподавателем).

В целях повышения эффективности подготовки к контрольным срезам:
1) В индивидуальные задания внесены папки "Подготовка к контрольным срезам", которые содержат все задания контрольных срезов на проектирование и программирование. В этих папках (в отличие от всех остальных папок в индивидуальных заданиях) засчитывается БОЛЕЕ одной сданной задачи (без ограничений, хоть все 30), но только тому, кто ПЕРВЫЙ сдал задание.
2) Эти же задачи внесены в раздел обучение, чтобы любой студент мог потренироваться в решении любой задачи из контрольных срезов.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49882

Мой профиль
Понятие о СУРСе

Командная олимпиала по подготовке новых задач по теме предмета

На каждой из последующих лекций контроль теории будет проводиться в виде ДВУХ командных олимпиад

1. По установке заданий (по пройденному на данной лекции материалу)
2. По решению заданий (по пройденному на данной лекции материалу)

Для стимулирования появления в курсе новых интересных обучающих и контролирующих заданий по темам лекций,
бонусирование в первой олимпиаде более щедрое (в зависимости от КАЧЕСТВА вновь установленных заданий).

Выставлены бонусы за 6 сентября
Артем Сидоренко

Темы: 0
Сообщений: 25

Мой профиль
Сидоренко Артем, Малетько Владислав и Уваров Сергей отправили задачи 112142 и 112145
Павел Абросимов

Темы: 0
Сообщений: 48

Мой профиль
Абросимов П.Н., Тихонов Р.А., Ганцовский В.А., отправили задачу 112143
Александр Лаптев

Темы: 0
Сообщений: 29

Мой профиль
Лаптев Александр, Ключинский Евгений, Русакова Ярослава отправили задачу 892813
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49882

Мой профиль
Бонусы за работу на лекции 15 сентября
1. Малетько, Уваров, Сидоренко    2 задачи по 20 бонусов = 40 / 3 человека = по 13 бонусов
2. Ключинский, Русакова, Лаптев   1*20/3 = 6
3. Абросимов, Тихонов, Ганцовский 1*20/3 = 6

Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49882

Мой профиль
2. Архитектура вычислительных систем - основные понятия и тенденции развития

Командная олимпиада по решению задач на тему лекции
Командная олимпиада по установке задач на тему лекции
Дима Романенко

Темы: 0
Сообщений: 73

Мой профиль
"индивидуальные задания добавлена папка "Контрольные срезы".
В подпапках "Проектирование" и "Ассемблер" можно решать любое количество задач - все зачтутся."

Михаил Семёнович, я правильно понял, что в разделе контрольные срезы (ассемблер,проектирование),
можно сделать хоть все задачи в любое время ? или их можно начинать делать когда вы укажите дату проведения контрольного среза ?
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49882

Мой профиль
В папке "Индивидуальные задания" задачи можно делать в ЛЮБОЕ время.
А задачи в папке "Контрольные срезы" еще и в любом количестве.
Это ПОДГОТОВКА к реальным контрольным срезам, которые состоятся на 5-ой контрольной работе
(А также на 10-й и всех последующих для тех, кого будет не устраивать оценка).
Глеб Усольцев

Темы: 0
Сообщений: 26

Мой профиль
Усольцев Г., Панаськов Д. отправили задачу 112566.
Сергей Уваров

Темы: 0
Сообщений: 39

Мой профиль
Уваров С., Малетько В., отправили задачу 112570
Роман Тихонов

Темы: 0
Сообщений: 37

Мой профиль
Абросимов Павел, Тихонов Роман отправили задачу 119294
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Time:0,044