[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Олимпиадное программирование ->Методика подготовки к IOI 2007 - ... 1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
Александр (aka MagiC) Зорин

Темы: 2
Сообщений: 70

Мой профиль


Коробейникова Евгения:

Это глупый вопрос. А зачем Вам практическое программирование?  
Товарищ, Евгения Коробейникова, вы уж простите меня за глупость. Я вам на ваш умный вопрос отвечу, если он не риторический. Прикладное программирование позволяет зарабатывать деньги.


Коробейникова Евгения:

За 12 лет моей преподавательской деятельности я убедилась, что студенты, бывшие олимпиадники, на много проще осваивают прикладное программиирование. Им остается освоить технологию, с алгоритмизацией у них в большинстве порядок. 
А остальные плохо осваивают прикладное программирование и им вообще лучше в ВУЗ не поступать?
Или нет, не так... Вот так, по вашему стоит заниматься олимпиадным программированием, только для того чтобы потом "проще освоить прикладное программирование", так? Ну так можно тогда не тратить время на олимпиады бессмысленные, а сразу изучать прикладное программирование, сразу заниматься решением производственных задач, изучать подходы и методы работы, это на мой взгляд кратчайший путь. И не надо плакать тогда над несправедливым судейством, не надо лезть вон из кожи чтобы выигрывать соревнования в рамках Республики. Много времени можно сэкономить, не так ли?


Коробейникова Евгения:

Я думаю что с вами на потоке учились тоже бывшие олимпиадники и я уверена что они были на 2 головы выше вас в программировании. 
Да, особенно если учесть, что я программирование в ВУЗе вообще увидел впервые в жизни. Ну и ничего, двое из трех олимпиадников деградировали, работают за небольшую зарплатку в местных конторках. Только один еще что-то пытается серьезное сделать, не знаю как у него дальше карьера пойдет, так как по месту распределения у него перспектив нет, а по месту работы дополнительной они весьма призрачные. Кстати олимпиадники не были лучшими на курсе, двое из трех были едва ли не отчислины за пропуски занятий,успеваемость их как и моя то же оставляли желать лучшего (но это история для отдельной темы, пока ее прибережем). Лучшие нашего курса в принципе в итоге то же пока не далеко ушли от олимпиадников. Так как даже зарплаты IBA у молодых специалистов пока далеки от предела мечтаний.
Так что будем думать что я их догнал и пожалуй даже обогнал в некотором роде. Ведь как я понимаю основная цель обучения все же получение денег за счет полученных знаний.


Коробейникова Евгения:

И теперь Вы в своих письмах подсознательно хотите показать, что это не правда. Это комплексы, уважаемый товарищ. 
Сразу виден преподаватель. Глубочайший психоанализ, точнейший разбор личности и тончайшие выводы, вы 12 лет не зря трудились У меня еще была травма в дестве и для самоутверждения в качестве попытки преодолеть Эдипов комплекс я пишу тут на форуме, что вы признали мои заслуги (которые я вообще не описывал). И еще у меня склонности к суициду...
А если серьезно, я никому ничего показывать не хотел, и слюной в отличие от некоторых участников дискуссии не брызжу, мне действительно было интересно на самом деле для чего родители внушают детям что им нужны олимпиады, а потом так горячо обсуждают даже мелкие fail'ы.




Владимир Аполонович, благодарю за ответ. Я прочел то что в принципе и хотел прочесть и лишний раз убедился в том что как я и думал успеха добивается один из тысячи, для остальных спортивное программирование - ОФП. Т.е. часть времени на него потраченного они могли бы провести в кружке умелые руки или с друзьями или почитать книжку художественную и т.д.

И да, вы правы, теперь, можно отложить эту тему.
______________________
"Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн! Фхтагн! Фхтагн!"(с) Говард наш Лавкрафт
Владимир Короткевич

Темы: 1
Сообщений: 40

Мой профиль


Михаил Долинский:

И так всегда в наших спорах. Мысль игнорируется, слова обсуждаются. Мысль была в чем. Вы АРГУМЕНТИРУЕТЕ Ваше участие во всех этих дискуссиях и критику моей методики обучения (вплоть до отрицания таковой) заботой о "перспективах олимпиадного программирования в Гомеле". 

И так всегда в наших спорах: мое письмо игнорируется, новая тема подымается. Я понял предыдущее письмо, как обвинение в адрес Гены, что он не хочет тренировать других детей. Сейчас перечитал, и никакой другой мысли я в том письме не обнаружил. Перечитайте сами, и укажите, какая еще в этом письме мысль содержалось, что была мной проигнорирована?

И постоянные предложения занять Ваше место, показать Вам, как надо работать. Перечитайте своё резюме – это Вы заслуженный тренер. Я не претендую, не знаю я как действительно надо работать, но могу иметь своё мнение, о том, что вижу.

И никогда я не утверждал, что я «гениально обучал и обучаю Гену». Да помогаю, хотя понятно, что в первую очередь, сейчас особенно, в достижениях Гены заслуга самого Гены. Правда, позволю себе считать, что в подготовке Гены сыграл роль значительно большую, чем 27-я школа.
Так что просто перестаньте упоминать фамилию Короткевич (я именно на неё реагирую) в перечне своих достижений за последние годы, и я о себе не напомню.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль
Нет никакой новой темы. В третий раз цитирую


Владимир Короткевич:

А вот перспективы олимпиадного программирования в Гомеле, меня еще интересуют.  

Есть чем подтвердить эти слова?
Владимир Короткевич

Темы: 1
Сообщений: 40

Мой профиль


Михаил Долинский:

Нет никакой новой темы. В третий раз цитирую


Владимир Короткевич:

А вот перспективы олимпиадного программирования в Гомеле, меня еще интересуют.  

Есть чем подтвердить эти слова?
 

А что я должен подтверждать? Да интересуют, и уже много лет.


Михаил Долинский:

Вы АРГУМЕНТИРУЕТЕ Ваше участие во всех этих дискуссиях и критику моей методики обучения (вплоть до отрицания таковой) заботой о "перспективах олимпиадного программирования в Гомеле". 

А вот это уже Ваши домыслы. Я никогда не писал, что забочусь о "перспективах олимпиадного программирования в Гомеле" и поэтому что-то критикую. Почему я вообще должен АРГУМЕНТИРОВАТЬ своё участие в дискуссии? У меня есть свое мнение, мне не нравится то, что сейчас происходит, почему я не имею право высказаться? По сути моих высказываний я пока никаких аргументов не видел, кроме того, что "Владимир Аполлонович во всем неправ" и ничем не подкрепленных утверждений, что "я учу учиться". Можно подумать, что другие преподаватели до этого не доросли.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль
То есть Вы свои собственные слова подтвердить ничем не можете.

Ну а так Вы во всем правы и на все имеете право - как всегда.
Владимир Короткевич

Темы: 1
Сообщений: 40

Мой профиль
Ерунда какая-то. Я вот биатлон и снукер по телевизору смотрю, мне это тоже интересно. Надо подтвердить?

Мне что, надо доказывать право иметь собственное мнение?

Давайте заканчивать, пустое это всё.


Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль
Одно утешает. Ваши тексты читаю не только я.
Елена Миняйлова

Темы: 0
Сообщений: 12

Мой профиль
Продолжая заданную тему «Всё страньше и страньше!», взятую из сказки «Приключения Алисы в Стране чудес» можно сказать, что в обсуждении на форуме путается большое и маленькое, важное и неважное… И никак не объясняется сделанное ДМС за период с 1979 по 2010 годы. А ведь большинство развернутых и разворачиваемых проектов относятся к разделу «Новые проекты в отраслях высоких технологий, которые называют хайтек стартап». Стартап как проекты, начинаемые с нуля.

Много лет я, как и положено ученому от педагогики, фиксировала данные и пыталась найти в педагогической теории объяснения происходящему феномену. К сожалению, классическая теория никак не объясняет деятельность ДМС. Ростки объяснения находятся в теории методологии, которая начинает свой отсчет от работ Г.П.Щедровицкого. В Беларуси данное направление развивают Б.В.Пальчевский, Н.А.Масюкова. В Гомеле есть ученик Г.П.Щедровицкого, который работает в ГГУ им. Ф.Скорины.
Все здесь не опишу, так как это результаты многолетней исследовательской работы, где тщательно изучаются международные системы подготовки по информатике и программированию, позволяющие достигать качества образования мирового уровня. Методы исследования: анализ документов в Интернет, выезд на международные олимпиады, беседы или анкетирование олимпиадников-международников, беседы с тренерами и учителями по информатике, интервьюирование родителей.

Утверждение, что главными словами в методике ДМС является термин «перейди к разделу…» является неверным. Проведенное фотографирование (как метод сбора статистической информации) тренировок, а затем контент-анализ высказываний ДМС показывает, что наиболее часто употребляется термин «понял», «поняли» и т.п. Уже только это говорит о работе ДМС с мышлением учащихся.

Остальное чуть позже…
Владимир Короткевич

Темы: 1
Сообщений: 40

Мой профиль
http://www.moyareklama.by/news_1.php?id=104434

Забавно, но Гену в этот раз, впервые за последние 6 лет, не пригласили...
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль
По-моему это безобразие, а не забавно ...

Только непонятно, ПОЧЕМУ такое могло случиться ...

Насколько я знаю, обычно ШКОЛЫ подают своих детей
В 56-ой гимназии директор сменился
Может поэтому?
Например, она подумала, что Гену и представлять не надо ...
о его успехах все знают ...
Елена Миняйлова

Темы: 0
Сообщений: 12

Мой профиль
Попробую разобраться в сложившейся ситуации...
В этом году сменилось все руководство: начальник управления образования, его замы, инспекторы, уволились методисты в разных отделах, которые понимали ситуацию в информатике. Думаю продолжение "недоразумений" последует на областной олимпиаде. Уже сейчас складывается ... ситуация.
После городской олимпиады в старшей возрастной группе от города представлено 11 человек, включая и областной лицей. Награждать положено 45% от числа присутствующих. Нетрудно подсчитать количество планируемых дипломов... Даже если от области добавят 15 человек, то дипломов много не будет. У уважаемой Евгении Васильевны будет отличный повод опять "плюнуть ядом" по поводу количества дипломов.
Чиновники утверждают, что все делается согласно Инструкции. В этой Инструкции указано, что на следующий этап олимпиады проходят школьники, набравшие не менее 50% от возможного количества баллов. Простая арифметика. 100% баллов набирает Гена, все остальные должны знать и уметь не менее чем 50% от знаний и умений Гены... Очевидна абсурдность Инструкции! Кто виноват в ситуации? Не догадаетесь! Авторы задач для городской олимпиады. Это они должны были написать задачи так, чтобы выполнить требования Инструкции..
Кстати, должность методиста по информатике в институте развития образования (бывший ИПК) вакантна. Не могут найти хорошего специалиста, а плохого брать не хотят.
Методист по информатике в городском методическом центре ведет ТРИ предмета: физику, астрономию, информатику! Методистов по русскому языку - много (не знаю точно сколько), а по информатике практически нет. Не может один человек адекватно сопровождать три школьных предмета! Опять театр абсурда...
Областной лицей в этом году принимал участие в олимпиаде от города. Тоже абсурд. Набрать детей из чернобыльских деревенек и тут же объявить их городскими жителями с высокими требованиями по качеству знаний. Так вот, лицейских детей пригласили в одну школу. Дети приехали. Выяснилось на месте, что их там не ждали... Долго выясняли, где же их ждут... Спасибо СШ27, приютили.
Совсем недавно наши "любимые (читай грамотные) чиновники" писали приказ о проведении олимпиады по информатике: "Подготовить 9 аудиторий с чистыми партами для проведения олимпиады по информатике". Эти времена застали и Гена, и Денис Шугаев, и другие ребята.

По поводу награждения у губернатора. Вову всегда награждал только Президент. К губернатору его не всегда приглашали. Там награждают по "социальному принципу", то есть широкий охват и разные люди. Наград, как было сказано, 50 штук. Победителей республиканских олимпиад только в этом году 98. Понятно, что приглашают не всех. НО ГЕНА ЕДИНСТВЕННЫЙ! Не пригласить его - БЕЗОБРАЗИЕ!
Людмила Короткевич

Темы: 0
Сообщений: 36

Мой профиль


Елена Миняйлова:


После городской олимпиады в старшей возрастной группе от города представлено 11 человек, включая и областной лицей. Награждать положено 45% от числа присутствующих. Чиновники утверждают, что все делается согласно Инструкции. В этой Инструкции указано, что на следующий этап олимпиады проходят школьники, набравшие не менее 50% от возможного количества баллов. 

А в Минске что своя Инструкция?
У них "На третий этап олимпиады рекомендованы 59 человек, набравших не менее 98 баллов. (в списках даже 61 человек указан теперь)". Максимум баллов 348 было.
Елена Миняйлова

Темы: 0
Сообщений: 12

Мой профиль
Инструкция одна. Подходы разные. Минск "пытается" доказать неправильность Инструкции. У нас даже не пытаются...
Я не говорю о чем-то новом. Эта инструкция действует уже несколько лет и, соответственно, уровень сложности задач на области и республике резко упал.
Физики не корректируют задачи с опорой на Инструкцию, те есть строго выполняют ее и не снижают сложность задач. Но потеряли много детей, которые хотят заниматься олимпиадными задачами по физике. Об этом говорят на конференциях.
Людмила Короткевич

Темы: 0
Сообщений: 36

Мой профиль
Посмотрела сейчас табличку городской на DL (не знаю только, официальная ли она). Одиннадцатый гомельчанин имеет чуть больше 100 из 520 баллов.
Может просто и нет в Гомеле на текущий момент больше никого?
Елена Миняйлова

Темы: 0
Сообщений: 12

Мой профиль
Число 11 мне сообщила методист из городского центра. И про Инструкцию тоже напомнила она. Правда, в разговоре она ссылалась на городское управление образования.

Возможно и нет хорошо подготовленных в городе старшеклассников. Два года перехода с 12-ти летнего на 11-ти летнее образование выбило многих из нормального ритма работы. Достаточно сказать, что в тех же лицеях два последних выпуска дети учились только по одному году. Ни о каких олимпиадах речи и быть не могло. Мы практически "восстаем из пепла"... Прервана преемственность поколений. Все начинаем с нуля.
 
Индекс форума ->Олимпиадное программирование ->Методика подготовки к IOI 2007 - ... 1, 2, 3, 4, 5
Time:0,069