[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Олимпиадное программирование ->Методика подготовки к IOI 2007 - ... 1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
Наталья Тихонова

Темы: 1
Сообщений: 24

Мой профиль
Мое участие в форуме - не ставит целью кого-то охаить или покритиковать. Я просто пытаюсь понять, что делать дальше, куда и как идти... Хочу узнать мнение таких же родителей, как я... Может, кто-то что-то подскажет. Вполне вероятно, что мы не понимаем до конца методику Долинского и поэтому у нас возникают проблемы. Я хотела разобраться, но пока не получилось... Ничего вразумительного я здесь не прочитала. А времени потратила уйму...
Хотелось бы узнать, с кем я веду беседу - MagiC. И чем продиктован Ваш интерес?
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль


Наталья Тихонова:

Минусы:
1.Система не адаптирована к возрасту участников, т.е. иногда детям надо решать задачи, до которых они не доросли математически.

2. Практически нет живого общения с педагогом, в следствие чего:
Малейшее непонимание чего либо гонит их по кругу, что абсолютно бесполезно (смотрите пост Коробейниковой про проценты); Дети не могут понять через сайт и интерактивное обучение большинство тем, до которых уже добрались, поэтому просто топчутся на месте.

 
Прежде всего хочу сказать спасибо Саше Зорину, который повернул дискуссию в содержательную сторону. И здесь у меня уже есть, что возразить.

Основная проблема Коробейникова, Литвинова, Крупенко а потом и Тихонова заключалась в том, что родители (или родственники-знакомые) увидев, что они сами смогут решить задачу, решили, что они сами и смогут объяснить, как решать ТАКИЕ ЗАДАЧИ. И с учетом "экономии времени" начали, пользуясь DL, заниматься дома. Когда это началось, я удивлялся их феноменальным продвижениям по материалу. НО когда они попали ко мне (родственники не смогли дальше учить или уже не захотели больше тратить свое время), выяснилось, что детей НЕ НАУЧИЛИ, а только создали у детей впечатление, что научили. Поэтому и стало очень трудно с ними работать. ПО-моему мнению, они думают, что знают намного больше чем реально знают, в чем я и неоднократно убеждался. Поэтому всегда в таких случаях и предлагал - вернуться и пройти все сначала. У нас ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ обучение. На стволе может быть всего 20 заданий а под ними - 2000. Если знаешь - то сделать повторно 20 заданий не составит труда. А если я не уверен, что человек знает предыдущий материал, я считаю бесполезным заниматься с ним дальше.

Кроме того, я распределяю свое время между учениками ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО тому сколько времени ребенок ходит на занятия. Грубо говоря, в первую очередь я стремлюсь помогать тем детям, которые занимаются на регулярной основе, а не тем, которые иногда найдут время нас посетить. Детей занимается одновременно очень много до 30 и больше - поэтому часто приходится выбирать.

Наконец, мы не стоим на месте, все время меняется обучение. Например Кириллу (младшему Тихонову), если бы он у нас начал появляться на регулярной основе я бы предложил поработать в курсе "Учимся думать", который так ярко описал в своих постах Саша Зорин. И после него теперь выстроена еще серия курсов, которая значительно более эффективно погружает ребенка (начиная с 1 класса) непосредственно в программирование.


3. Разборы тоже организованы не по возрасту и темам, а все вместе. Как ребенок пятого класса может понять то, что решает одиннадцатый? Это превращается тоже в пустое сидение.  
Если он хочет РЕШАТЬ эти задачи, он МОЖЕТ и в разборах участвовать и ему будет даже интересно и многое понятно. Но если он НЕ МОЖЕТ решать такие задачи, то ему нужно ПРОЙТИ курс "БАЗОВОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ", чтобы научиться
а) понимать условия задач - и самые запутанные тоже
б) научиться выражать свои мысли языком программирования

И только после этого можно будет обсуждать что и как делать с ними дальше.


Пути решения. Думаю, ДМС знает лучше меня,  
Абсолютно согласен.
Более того, давайте сразу поставим ВСЕ ТОЧКИ НАД i.
Вас интересуют только собственные дети - какая Вам разница, Мозырь или Гомель побеждает? И какое Вам дело до других детей?

В отличие от Вас, меня в ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшей степени интересуют успехи лично Ваших детей. И в значительно большей степени, интересуют успехи ВСЕХ детей, которые ходят ко мне регулярно на занятия. Пользуясь случаем, хочу заметить что НЕТ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, который ходил бы РЕГУЛЯРНО на занятия и не добивался успеха (в отличие от того, что тут неоднократно Вами заявлялось). Бывали сбои - человек не получал диплом на республике в 11 классе, но это больше вопрос психологии, чем обучения и над этим мы тоже "ломаем голову"

И об успехах мозырян.

Прежде всего, они меня не огорчают, я ГОРЖУСЬ ИМИ. Как тренер Гомельской области я СТРЕМИЛСЯ и продолжаю стремиться, чтобы такие "точки роста" возникали везде, где можно. Мы многократно приглашали на сборы в Гомель, маленьких мозырян (тогда еще маленьких Кулика, Собина, Бардашевича, Казаченко и других). Мы организовывали сборы для Светлогорских ребят и теперь там появились Захаренко и Степкин. Если где-то еще появятся умные дети - я этому буду только рад.

Более того, четыре года я был тренером сборной республики, И тогда моей целью было создавать такие точки роста в республике. И потому я очень рад тому, что и В ДРУГИХ населенных пунктах от Минска до Гожи появляются дети, которые достигают успехов в программировании. Убежден, что наша DL вносила, вносит и еще много лет будет вносить огромный вклад в это дело.

Теперь насчет опыта мозырян.
А Вы не допускаете мысли что Алексей Валентинович Борунов просто ТАЛАНТЛИВЕЕ ТРЕНЕР, чем я. И тогда бессмысленно копировать его методику.

Поэтому Вы уж разрешите мне решать, КАК МНЕ ПРОВОДИТЬ СВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.
Владимир Короткевич

Темы: 1
Сообщений: 40

Мой профиль
Из предыдущей ветки:


Михаил Долинский:


Обязательно отвечу, подробно и обстоятельно. ПРОГРАММНО
 


Это и есть тот трижды обещанный программный ответ, больше ничего не ждать?
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль
Нет, я обязательно напишу и выложу текст, который обещал.
Александр (aka MagiC) Зорин

Темы: 2
Сообщений: 70

Мой профиль
Вот когда мысли изложены так как написано выше, сразу становится понятно что вам не нравится и что вы хотите обсуждать. Подождем ответа от Михаила Семеновича касательно ваших замечаний.


Наталья Тихонова:

Хотя мне говорили, что ему это не нужно, но у него было такое желание, что я не отказала. В свободные минуты он читает, изучает - настольная книга теперь... 
Раз ребенок так серьезно занялся какой-либо сферой знаний, то ему в любом случае понадобится помощь. Как правило (в том числе и по личному опыту) педагоги школы не могут индивидуально вести занятия с каждым ребенком (хорошо хоть что весть кто в состоянии вообще что-то объяснить). Тем более на сколько мне известно в 27ю школу дети ездят чуть ли не со всего города.
Так что я думаю для индивидуального подхода все же нужен репетитор. Ну и важно научить ребенка учиться самому, не в 5-8 лет конечно, но уже лет в 10-14 он вполне способен к самостоятельному развитию.
Тем более я все же видел примеры, как мне показалось, когда система работала для тех детей которые ходят к Долинскому и регулярно занимаются.

Кстати к ремарке Михаила Семеновича должен отметить, что далеко не все что считают родители действительно работает. Когда вы говорите "навела на мысль", я подразумеваю подсказала, в идеале до этих мыслей надо самому доходить, особенно когда под рукой есть СОБСТВЕННЫЙ конспект и книга, где можно САМОМУ посмотреть и подумать что сделал не так.
Помню свой первый курс когда в поиске собственной ошибки сидел всю контрольную над задачей и никто не подсказывал, да злился, да думал что теряю время даром, за то когда сам находил запоминалось на долго.


Наталья Тихонова:

Можно было бы снизить успеваемость по некоторым предметам и за счет них решать задачи по программированию, но сможем ли мы пробить стену и чего-то достичь или все-таки надо держать аттестат тоже готовеньким? Это все вопросы и вопросы... 
Если вы задаете вопрос, то я бы вам не советовал, чревато от сложностей при поступлении (так как на тестировании программирование не сдается), до последующих проблем в учебе. Когда в ВУЗе приходится наверстывать упущенное в школе. Не стоит умалять значение ширины кругозора и общего развития.


Наталья Тихонова:

Хотелось бы узнать, с кем я веду беседу - MagiC. И чем продиктован Ваш интерес?  
Я представился в этой теме и написал о себе, если есть желание почитайте: Я ССЫЛКА.
Что касается интереса, я иногда заглядываю на форум, потому что учебный процесс в ГГУ по некоторым причинам для меня все еще актуален, в частности и работа Михаила Семеновича Долинского.
______________________
"Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн! Фхтагн! Фхтагн!"(с) Говард наш Лавкрафт
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль


Александр (aka MagiC) Зорин:

Вот когда мысли изложены так как написано выше, сразу становится понятно что вам не нравится и что вы хотите обсуждать. Подождем ответа от Михаила Семеновича касательно ваших замечаний.  
Мой ответ оказался в форуме раньше твоего, Саша - смотри выше. Наверно, мы писали одновременно, но я загрузил чуть раньше.
Наталья Тихонова

Темы: 1
Сообщений: 24

Мой профиль
Кирилл,Михаил Семенович, пока не занимается... Мы испугались... Пока не видим, что будет со старшим. Будет ли оправдан потраченный труд и время... Решили выдержать паузу, т.к. занятия стали приносить какой-то негатив. Возможно, возобновим...
Со многим, что Вы написали, я согласна. Да, я переживаю прежде всего именно за своих детей, а вы за всех. Поэтому и ищу пути развития именно своих детей.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят, поэтому я и не пытаюсь что-либо Вам навязывать, а только лишь высказываю свое мнение, рассказываю Вам о проблемах, с которыми мы столкнулись. Я ни в коем случае не переоцениваю знаний моего сына. Мелкие победы в олимпиадах не считаю показателем этих знаний. Но мы работаем над устранением пробелов. И очень хочется надеяться, что к старшим классам мы придем с достойным багажом. В противном случае будет очень обидно...
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль
Мне кажется, что все у Богдана получится, раз он САМ захотел и книги попросил.

Я бы рискнул посоветовать снизить школьное давление (вопреки Сашиной рекомендации).
Ну есть предметы для поступления: "математика, русский, физика"
Английский, еще что-то для души

Но не тянуть же все на 10 - если ТЯЖЕЛО - надо выбирать ...

И все-таки "не гордиться" и вернуться в Базовое программирование
таблица результатов

Здесь видно он на 14-ом месте и решил только 307 задач.
А человек на первом месте (вышеупомянутый Захаренко из Светлогорска) - 876.
Как говориться "почувствуйте разницу"

Там же в таблице хорошо видно и ТЕМЫ, которые надо "подтянуть"
- Строки (у него 118, задачи посложнее, которые как раз и развивают навыки создания и отладки собственных алгоритмов им опущены)
- Очередь (там вообще 0, хотя по-моему он очередь усвоил)
- Тренировочные олимпиады
- Официальные олимпиады
- Кенгуру

Если ему покажутся задачи слишком простыми - значит нужно стараться решать быстрее и сдавать с первой отсылки.

"Дорогу осилит идущий".

Ну и напоследок - основная цель такой работы - научить его учиться САМОСТОЯТЕЛЬНО, и не бояться неудач. Задача действительно может не поддаваться поначалу. Но зато каждая решенная САМОСТОЯТЕЛЬНО задача стоит 100 объясненных.

А НЕПОСИЛЬНЫХ задач там нет.
Все что нужно знать про язык программирования, для решения этих задач он уже знает.
Надо научиться ПРИМЕНЯТЬ полученные знания на ПРАКТИКЕ.
Это может придти только в результате самостоятельной работы.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль


Наталья Тихонова:

Кирилл,Михаил Семенович, пока не занимается... Мы испугались...  
Вы ничем не рискуете. Если Кирилл сам не против - пусть попробует в "Учимся думать". Не понравится - перестанет. Только надо, чтобы ВСЕ задания он делал сам, без помощи Богдана или кого-то еще.
Наталья Тихонова

Темы: 1
Сообщений: 24

Мой профиль
Cпасибо,Михаил Семенович, за рекомендации. Обязательно дам почитать Богдану. Когда конкретно указан путь - идти легче... .
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль
Заодно и в Зимнем Кубке можно поучаствовать и ПОБЕДИТЬ!!! Только отсылая задачи по мере решения, а не 131 (больше трети всех решенных за 3 месяца) за последние два дня.
Коробейникова Евгения

Темы: 4
Сообщений: 32

Мой профиль
ПО-моему мнению, они думают, что знают намного больше чем реально знают, в чем я и неоднократно убеждался.  

С чего вы это взяли? Ребенок не может оценить свой уровень знаний поэтому и думать, что знает намного больше чем реально знает не может. Он еще не знает какой общий объем материала. Для них это все игра.
НО когда они попали ко мне (родственники не смогли дальше учить или уже не захотели больше тратить свое время выяснилось, что детей НЕ НАУЧИЛИ).  
Совсем совсем ничему? Напишите, что по вашей методике надо знать в 5 классе, мы подтянемся что бы дотянуть до уровня тех у кого нет родителей, которые думают что могут научить. Я думаю что что, а на уровень 5 класса мне знаний хватит.
На самом деле можете не отвечать. Жалко времени на эту переписку. Все остались при своем.
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Этот топик не по теме, но касается Тихонова Богдана - не выдержала и написала:


Наталья Тихонова:

В прошлом году на сборах один мальчишка рассказал сыну о Delphi - он попросил самоучитель. Хотя мне говорили, что ему это не нужно, но у него было такое желание, что я не отказала. В свободные минуты он читает, изучает - настольная книга теперь... 

Я (Кугейко Мария Александровна - учитель информатики в начальных классах (сейчас в декретном отпуске)) была на тех сборах в качестве учителя - помощника. На тот момент я успела понаблюдать, чем они занимались с Колей Шишовым - создавали бессмысленный интерфейс (не относящийся к программированию, а просто баловство (изменение цвета у окошка, добавление картинки и что-то еще)) - я их естественно ругала и возвращала к целям сборов.

Когда вы написали, что он попросил книжку Delphi - у меня возникла мысль, может, он не хочет заниматься олимпиадным программированием, а прикладным. Но для этого надо понимать, что хочет заказчик, а если у него проблемы с пониманием условия и придумывание алгоритмов, то он потратит зря время. Соглашусь с Михаилом Семеновичем Долинским, что ему надо подтянуть выше описанные темы, и желательно до всего дойти самому - для лучшего результата.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль


Коробейникова Евгения:

ПО-моему мнению, они думают, что знают намного больше чем реально знают, в чем я и неоднократно убеждался.  

С чего вы это взяли? Ребенок не может оценить свой уровень знаний поэтому и думать, что знает намного больше чем реально знает не может. Он еще не знает какой общий объем материала. Для них это все игра.
НО когда они попали ко мне (родственники не смогли дальше учить или уже не захотели больше тратить свое время выяснилось, что детей НЕ НАУЧИЛИ).  
Совсем совсем ничему? Напишите, что по вашей методике надо знать в 5 классе, мы подтянемся что бы дотянуть до уровня тех у кого нет родителей, которые думают что могут научить. Я думаю что что, а на уровень 5 класса мне знаний хватит.
На самом деле можете не отвечать. Жалко времени на эту переписку. Все остались при своем. 
Совсем - не совсем - это игра слов.

Не научили тем темам, которые они якобы прошли.

Еще раз дам ссылку на таблицу результатов в Базовом программировании

таблица результатов

Здесь тоже хорошо видно, как много НЕ ДОРЕШАНО Федей до конца.

Если человек РЕАЛЬНО УСВОИЛ темы
- одномерный массив
- двумерный массив
- геометрия
- строки
- очередь

Ему всегда есть что делать в старшей группе.
Потому что там всегда есть задачи на реализацию на какие-то из этих тем.

Неважно, в каком возрасте ребенок, важно усвоил он темы или нет.

То, что я видел, когда Федя у нас бывал, наводило меня на мысль - НЕТ У НЕГО ТВЕРДЫХ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ и НАВЫКОВ В ЭТИХ ТЕМАХ.

Он не в состоянии был ни понять задачу, ни довести до ума решение.

Мне кажется, было бы правильно и ему. и Богдану отступить - прорешать Базовое программирование, затем Методы алгоритмизации (темы на реализацию) и все будет нормально. А идти к изучению новых, более сложных алгоритмов, не владея навыками простой реализации, по-моему не принесет пользы.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49995

Мой профиль
Кирилл пошел в "Базовое программирование".
Если он сможет там САМ работать - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
А если будет трудно - нужно ОТСТУПИТЬ в "Начинаем программировать".
 
Индекс форума ->Олимпиадное программирование ->Методика подготовки к IOI 2007 - ... 1, 2, 3, 4, 5
Time:0,062