Автор |
Сообщение |
09.12.2010 14:34:16
Тема: Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Хочу выделить тему, которая нас затронула в отдельную ветку...
|
09.12.2010 14:38:44
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Кто не в курсе - начало обсуждения в теме "Чем дальше, тем все страньше..."
Надо как-т о делить темы, Михаил Семенович. Тут уже не только котлеты и мухи перемешались… Хвалебные отзывы бывших учеников – это, несомненно, приятно, но для другой темы. Хотелось бы решать проблемы, возникшие сейчас. Конечно, это в случае, если вы заинтересованы по-прежнему двигать младших школьников . Читая все здесь, я уже начинаю просто сомневаться.
Миняйлова Е. Л. – «Некоторые родители стали приводить детей в областной лицей со словами: «ДЕТИ И ИХ РОДИТЕЛИ ХОТЯТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ!»
И что же в этом плохого? Радоваться надо, что есть еще такие родители и учащиеся, которым не все равно!!!
Миняйлова Е. Л. «Поработав с этими детьми и их родителями, понимаешь, что они хотят бесплатного репетитора.»
Даже не знаю, как реагировать на эту фразу. Боюсь неправильно ее растолковать… Делать упор на слово репетитора или БЕСПЛАТНОГО? Если смысл в том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке – я готова оплатить все предыдущие занятия и оплачивать последующие – мы все, надеюсь, цивилизованные люди, можем договориться… Интеллектуальный труд такого уровня должен быть оплачен!
|
09.12.2010 14:40:32
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Миняйлова Е. Л. «Родители ТРЕБУЮТ классической системы обучения: «учитель рассказал – ученик, возможно, воспроизвел»
Я никогда у Вас ничего не требовала. Желание было одно – мне все равно, какими методиками Вы будете руководствоваться, но четырех-пятичасовое сидение на занятиях должно приносить результат. Что происходило у нас? Мой сын смотрел несколько часов на задачу, в которой ошибка, Вы ему несколько раз повторяли: « думай!», так ее и не решив, он уходил домой и в следующий раз все то же самое. Так это он может и дома сделать – посидеть за компом и просто подумать. В итоге он приезжал домой, звонил тёте, та за пару минут наталкивала (прошу заметить: не подсказывала, а именно наводила на мысль) и еще за несколько минут задача дорешивалась. Понимаю, что это полностью противоречит Вашей методике, но сейчас таков мир, что у наших детей нету времени, чтобы по три года думать над одной задачей – пока не придумают. Я тоже полностью за то, чтобы они до всего доходили самостоятельно, но, учитывая их возраст, это не совсем возможно. Благодарна за то, что Вы посоветовали какие книги почитать. Мы многое приобрели, кое-что распечатали. Но не все оказалось доступно для прочтения и понимания. Надеюсь, если все будет хорошо, мы дорастем… Например, недавно он подошел ко мне с задачей – «Принадлежит ли точка треугольнику» - вычитал ее в книге… Попросил объяснить ее математически. Я далека от математики, поэтому послала его к его учителю. Тот с ходу тоже ответил не правильно. Обратившись еще к нескольким специалистам мы все таки собрали несколько вариантов решения этой задачи математически. Конечно, было бы гениально, если бы он сам придумал, как это сделать, но пока кишка тонка… Мне, как маме, конечно, интересно, а какой процент семиклассников выведет математическое решение этой задачи самостоятельно – ну, чтобы оценить умственные способности моего сына. Во всяком случае, хорошо было уже то, что прочитав в книге задачу – он не отбросил ее в сторону, а захотел найти пути решения.
Еще очень хочу спросить – я знаю, что Ваш сын показывал блестящие результаты на олимпиадах. Скажите, он до всего дошел самостоятельно? Вы никогда ему ничего не объясняли? Это не праздный интерес – это просьба поделиться опытом. Я думаю, будет интересно многим детям и родителям. Здесь же этот же вопрос адресую родителям Короткевича и других учащихся, которые достигали определенных высот – КАКИМИ МЕТОДИКАМИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВЫ, ЧТО У ВАС РАБОТАЛО, А ЧТО МОЖНО БЫ И ОПУСТИТЬ? Понимаю, что не все то, что помогло одному может быть использовано и другим с тем же результатом. Но считаю, что надо пробовать и выбирать наиболее рациональные пути. На сегодняшний день пока выбор невелик.
|
09.12.2010 14:41:38
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Миняйлова Е. Л. «У ребенка много знаний, но он не умеет их применить»
Здесь я и согласна и не совсем. Знаний явно недостаточно – причем математических в том числе. То, что не всегда умеет применить – это да! Думаю, в голове уже большая каша. Но позанимавшись этим летом в индивидуальном порядке, он сам признает, что ему стало намного легче. А может, тут еще и возраст сознательный подходит. Он продвинулся хоть и немножко, но нас уже и это радует, по сравнению с тем, что почти год он стоял на месте…
Миняйлова Е. Л «Моя попытка перевести его в курс «Информатическая математика» для выработки умения читать и понимать была воспринята как оскорбление»
Здесь мы, видимо, где-то что-то недопоняли… Вполне допускаю мысль, что в силу своего не очень покладистого характера он мог Вам что-то сказать, но я не в курсе этого события… К сожалению…
Я работаю в школе и точно знаю – учитель не всегда напрямую может донести до ребенка то, что необходимо. Иногда достаточно короткого разговора с родителями, чтобы сдвинуться в нужную сторону. Думаю, что выше описанная ситуация была вполне решаемой, если вы считали это необходимым…
|
09.12.2010 14:42:51
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Миняйлова Е. Л «Сердце и деньги отдаю детям!». Михаил Семенович не только конфеты покупает. К примеру, в прошлом году поездку на олимпиаду в Питер детей из городского лицея оплатил ДМС. А студенты прошлых лет ездили в Питер только за его счет. А скольких олимпиадников он накормил обедом, оплатил теоретические занятия с ребятами!
Полностью согласна с тем, что ДМС не должен вкладывать свои средства в развитие системы обучения. У нас в гимназии есть специальный фонд для поощрения олимпиадников. И у директора гимназии нету проблемы – как поощрить детей, которые того заслуживают. Хотя помню случай, когда Феде, если не ошибаюсь, во втором классе директор лично вручил пакет, в котором были разные вкусности, которые он покупал лично. Не важно, что там было в пакете – важно то, насколько горд был ребенок, что ему пожал руку сам директор гимназии на глазах у других учеников. Поверьте, это работает до сих пор. Какой-никакой, а стимул, когда дети выступают не только за себя, а знают, что за них переживают и в школе.
Я на страницах форума уже предлагала – давайте всем миром создадим такой фонд при районном центре. Каждый из родителей, я думаю, не откажется внести свою лепту, а быть может и благодарные бывшие ученики ДМС не просто отпишутся хвалебными отзывами, а попытаются как то ему помочь в улучшении материальной базы центра, возьмут на себя проведение каких-нибудь занятий, мастер-классов… Главное, чтобы сам ДМС не был против…
Миняйлова Е. Л В Гомеле нет даже методиста по информатике!
Ну, тут еще тоже вопрос – хорошо это или плохо. Знаю я методистов по другим предметам, так зачастую больше мешают работать, чем помогают…
Но об отношении к предмету это тоже кое-что говорит…
|
09.12.2010 14:43:55
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Миняйлова Е. Л «Зато есть «строгий» и «жестокий» Долинский Михаил Семенович! Давайте ему помогать. Вместе, в спорах, сами поймем, что делать дальше, какие задачи ставить, как учить больших и маленьких. Нам помогать некому…»
Да, вот, собственно с этим мы и пришли на форум… Не початиться, как кто-то тут написал, от нечего делать, а попробовать понять политику тренеров гомельских юных программистов, огласить свои проблемы и попытаться найти пути их решения. Но нельзя помочь тому, кто не хочет, чтобы ему помогали. Поэтому последнее слово все равно за ДМС, так как он единственный пока рулит этим процессом! А мы чем сможем, обязательно поможем!
Алексей Данченко: «Вы ведь понимаете, что эти цифры сами по себе необязательно означают, что в Гомеле стали готовить школьников к олимпиадам хуже. В данном случае они могут показывать, что где-то еще (конкретно в Мозыре) их стали готовить лучше.»
А это как раз и есть больная тема… И мы хотим понять – чем лучше, перенять опыт, подтянуться… Если кто-то умеет делать что-то лучше – почему же у него не поучиться? Но здесь, почему-то это не приемлют. Пусть результат хуже – зато наш, родной! Это вот нас и беспокоит. (Здесь и далее пишу нас – имея ввиду некоторых школьников и родителей)
|
09.12.2010 14:45:10
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
ДМС : «Почти все, что написано выше Владимиром Аполлоновичем о моей методике обучения и моих устремлениях, не имеет ничего общего с действительностью.»
Для меня как раз странно то, что я никогда не встречалась с Владимиром Аполлоновичем, но по многим позициям мое мнение полностью такое же… (подробно писала выше). Мне бы хотелось, чтобы он принял участие в дискуссии более развернуто и дал некоторые советы родителям детей, обучающихся программированию – хотя бы тезисно… если возможно…
Olga Medvedeva: «Дисциплина--это не то, чего можно требовать от маленьких детей, но она необходима».
Полностью согласна. Требовать от детей дисциплины осознанной в таком возрасте бесполезно. В свое время они сами к ней придут… А пока придется потратить время и силы и на это. Любого ребенка оставь наедине со сверстниками, и он волей неволей будет баловаться. Так у нас происходило. ДМС оставлял детей одних, они вели себя не очень хорошо. Он возвращался и наказывал – не всегда виноватых… С детьми всегда должен находиться взрослый, тогда таких проблем не будет. Да, дети должны быть воспитаны, заинтересованы, трудолюбивы, но это в идеале… Кто- нибудь помнит, что творилось в их классе, когда учитель выходил на пару минуточек? Сказок рассказывать не надо – я это наблюдаю ежедневно – хочешь, чтобы все были живы – здоровы, так сиди над ними как жандарм – это я об обычной школе… Со старшими и отобранными детьми немного проще, но бывают и здесь моменты разные…
|
09.12.2010 14:46:33
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
ДМС: « То, что старшеклассников занимается существенно меньше чем в прошлые годы - это абсолютный факт…… А именно потому, по-моему мнению, что все меньше и меньше детей готовы ТРУДИТЬСЯ и НАПРЯГАТЬСЯ.
Тоже согласна не совсем!!! Да, трудиться и напрягаться мало кто хочет. Вы тут программированию учите, а ко мне в девятом классе приходят дети и не могут объяснить разницу между радиусом и диаметром, а задание начертить отрезок в 15мм воспринимают как из области высшей математики… (Я не утрирую, это буквально так!!! Вопрос – Где на линейке 15 мм? И откладывать от нуля или от начала линейки?). Но ведь не все же такие. Очень много и тех, кто действительно работает. Не хотелось бы опять в пример приводить своего сына, ну так а другие пусть сами о себе напишут… Например, вчерашний день… С 8 до 13 – уроки в гимназии. Небольшой перерыв на обед, дальше сборы по математике… Где-то в 18 с лишним приехал домой. Ужин и за уроки. Учителя не очень одобряют участие в олимпиадах и отсутствие детей или невыполнение заданий по причине участия в сборах… В районе десяти в принудительном порядке отправила спать… Может, он и ленивый, может, он и не хочет напрягаться и трудиться, но по-другому не получается и он это осознает, слава Богу! Знаю, что у Феди и еще у многих детей, которые к чему-то стремятся – день расписан так же!
И еще один момент – а почему в Мозыре все больше и больше детей хотят трудиться и напрягаться, а в Гомеле все меньше и меньше… ?
|
09.12.2010 14:47:43
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Валентина Минина: Вы заварили очень невкусную кашу – угомонитесь……….. по причине наличия Вам подобных…..
Хочу создать новую тему, чтобы все- таки как то решать наболевшие проблемы, а не заниматься восхвалениями, приперательствами и оскорблениями. Поэтому попрошу здесь писать конкретно и по теме, а с подобными заявлениями и репликами – в другое место.
Еще раз, уважаемые тренера, обращаюсь к ВАМ! Мы с вами делаем одно дело! Давайте искать эффективные пути развития! Пусть число гомельчан, которые хотят трудиться растет! Это во многом зависит и от ВАС!!! Приглашайте, заставляйте, учите, направляйте, наказывайте и поощряйте и т.д., но все должно быть оправдано лишь одним – достижением наивысших результатов индивидуально каждым!
|
09.12.2010 15:58:24
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Алексей Данченко
Темы: 0
Сообщений: 40
Мой профиль
|
Наталья Тихонова:
А это как раз и есть больная тема… И мы хотим понять – чем лучше, перенять опыт, подтянуться… Если кто-то умеет делать что-то лучше – почему же у него не поучиться? Но здесь, почему-то это не приемлют. Пусть результат хуже – зато наш, родной! Это вот нас и беспокоит. (Здесь и далее пишу нас – имея ввиду некоторых школьников и родителей)
Я только хочу уточнить. Под словом "лучше" я имел ввиду не лучше, чем в Гомеле, а лучше, чем раньше.
|
10.12.2010 08:23:25
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Александр (aka MagiC) Зорин
Темы: 2
Сообщений: 70
Мой профиль
|
Наталья Тихонова:
Хочу выделить тему, которая нас затронула в отдельную ветку...
Наталья Тихонова, я прочитал ваши "выхлопы", не знаю как иначе назвать этот поток сознания, и вот что предлагаю сделать, раз уж вы открыли в себе талант критика (а не являетесь просто обиженной матерью очень обиженного ребенка желающей наказать обидчика), давайте отделим флейм и флуд от сути.
Назвав тему: "Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения." вы могли преследовать две цели:
1. Хотели конструктивно пояснить преподавателям что они делают не так и разобрать их возможные ошибки;
2. Либо (что более вероятно) хотели перейти на личности и свести разговор к тому, что Долинский плохой, вот как мы, молодцы, его поругали!
На написанное выше отвечать не нужно, это - факт.
Что бы обсуждение было конструктивным (если вы все же преследуете цель №1), перепишете все что вы нагородили выше в таком ключе:
Плюсы которые я вижу в методике Долинского:
1 ...
2 ...
Минусы которые я вижу в методике Долинского:
1 ...
2 ...
Проблемы которые я вижу в методике Долинского:
1 ...
2 ...
Пути решения проблем которые я предлагаю:
Для решения проблемы 1 я предлагаю ...
Для решения проблемы 2 я предлагаю ...
Только в таком случае тема не уйдет от выбранного вектора и можно будет что-то обсуждать.
______________________
"Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн! Фхтагн! Фхтагн!"(с) Говард наш Лавкрафт
|
10.12.2010 10:51:09
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Да, наверное, Вы правы, надо еще более конкретно... Сразу хочу оговориться - цели кого-то покритиковать и поругать - нету, я бы не стала на это тратить свое драгоценное время. Это бесполезная работа. А цель, я еще раз повторюсь, раз вы не смогли ее рассмотреть - сделать занятия, на которые мы могли бы ходить в 27 школу более продуктивными. Если бы проблемы были у нас одних - я бы их решала единолично, но... Смотрите олимпиадную таблицу результативности - там все написано... И многих из этих детей я знаю, мой сын с ними общается. Они либо не двигаются, либо двигаются слишком медленно. Это непозволительная роскошь в современных условиях! Мы в любом случае продолжаем заниматься, но уже вне стен 27-й школы. Время от времени делаем попытки вернуться, в надежде, что доросли до методики ДМС. Но пока не получается. Подчеркиваю - не у нас одних!
|
10.12.2010 11:10:32
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Александр (aka MagiC) Зорин
Темы: 2
Сообщений: 70
Мой профиль
|
Наталья Тихонова, раз вы преследуете цель изменить или улучшить процесс, то думаю более систематизированное изложение ваших мыслей было бы удобней читать и обсуждать, я даже предложил вам план в котором можно конкретно рассмотреть все затронутые аспекты.
У меня к вам есть еще один вопрос, мне лично он очень интересен. Ответь пожалуйста если не секрет, какие цели вы преследуете занимаясь с ребенком олимпиадным программированием (т.е. задачи, перспективы и итог к которому стремитесь)? И, если можно, второй вопрос, как вы представляете будущее вашего ребенка, т.е. куда он планирует поступать и чем будет по-вашему заниматься в дальнейшем (специальность, должность, отрасль)?
______________________
"Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн! Фхтагн! Фхтагн!"(с) Говард наш Лавкрафт
|
10.12.2010 11:21:49
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Теперь более конкретно о плюсах, которые я вижу в его методике:
1. Возможность заниматься не только в школе, но и дома.
2. Возможность заниматься самостоятельно.
3. Соревновательный дух методики постоянно подстегивает и не дает расслабляться.
4. Возможность оценить свои знания и результаты по сравнению с другими.
5. Выход на соревнования более высокого уровня.
6. Возможность общаться с единомышленниками.
Минусы:
1.Система не адаптирована к возрасту участников, т.е. иногда детям надо решать задачи, до которых они не доросли математически.
2. Практически нет живого общения с педагогом, в следствие чего:
Малейшее непонимание чего либо гонит их по кругу, что абсолютно бесполезно (смотрите пост Коробейниковой про проценты); Дети не могут понять через сайт и интерактивное обучение большинство тем, до которых уже добрались, поэтому просто топчутся на месте.
3. Разборы тоже организованы не по возрасту и темам, а все вместе. Как ребенок пятого класса может понять то, что решает одиннадцатый? Это превращается тоже в пустое сидение.
Пути решения. Думаю, ДМС знает лучше меня, но раз уж конструктивно, то позволю себе высказать свои предложения.
1. Разделить обучающихся по темам и обязательно устраивать теоретические занятия по изучению определенных тем, с последующим закреплением на практике.
2. Разбирать олимпиадные задачи по возрастам (подгруппам). Естественно, желающие должны участвовать в разных группах (вдруг кто что поймет)
3. Обязательны работы над ошибками - т.е. прорешивание того, что не было решено на соревнованиях - таким образом устраняются некоторые пробелы в знаниях.
Пока то, что пришло в голову на данную минуту. Я не специалист, диктовать ничего не имею права, я просто смотрю на тех детей, которых знаю и вижу, что тем, кому помогли родители или еще кто либо - двигаются, а те, кто замкнуты в системе - зависли... Еще раз смотрите таблицу результатов.
Думаю, ДМС знает и методику Борунова. Не могу рассуждать на эту тему, но не мешало бы кое что попробовать, раз уж она дает такие замечательные результаты.
|
10.12.2010 11:46:38
Тема: Re:Обучение по методике Долинского М. С. Плюсы и минусы. Проблемы и пути их решения.
|
Наталья Тихонова
Темы: 1
Сообщений: 24
Мой профиль
|
Про цели я Вам отвечу: Изначально мы пришли заниматься к ДМС просто потому, что надо было чем то занять ребенка, а у него, как нам показалось, не филологический склад ума, а ближе математический. (Ну, это я так думаю). Честно говоря, изначально мы не планировали, что это зайдет так далеко. Часто ребенка приходилось просто заставлять. Это было до того, как он вообще понял, для чего это ему нужно. Когда он смог применить знания на практике - все стало немножко по-другому. Он стал просить покупать книжки, сам садился за комп. Я еще раз подчеркиваю, что мы с мужем в этом ничего не понимаем, но что нам советовали знакомые, в том числе и уважаемые тренера, мы покупали. В прошлом году на сборах один мальчишка рассказал сыну о Delphi - он попросил самоучитель. Хотя мне говорили, что ему это не нужно, но у него было такое желание, что я не отказала. В свободные минуты он читает, изучает - настольная книга теперь...
Когда в прошлом году застопорил на системе ДМС - мы поставили вопрос ребром: Нужны ли ему эти занятия дальше или поигрались и хватит? Зная, что мы не можем ему помочь, есть ли смысл дальше продолжать, раз это перестало приносить результаты. Он приходил с вопросами, на которые мы не могли ответить и не могли найти среди знакомых, кто бы помог.
Он сказал, что ему интересно и бросать он не собирается, во всяком случае пока. Тогда мы рыли землю и нашли, кто ему поможет... На какое-то время проблема отпала. Я надеюсь, пока он будет проходить то, что нам может дать этот человек - он подрастет и сможет уже более самостоятельно разбираться в книгах... Конечно, если у него останется интерес к этому делу. Мы не считаем своего сына супер умным и гениальным, он просто изучает программирование.
Какие цели на будующее? Не знаю, Геной мы не станем, это понятно, но возможно этот интерес перерастет в профессию, которую он выберет. Ему интересно участвовать в олимпиадах, но уровень пока не высок. Двигаемся очень медленно. Самое продуктивное время года - лето, когда нету уроков. А сейчас выделить время сложно. И ходить в 27 школу просто посидеть - для нас непозволительная роскошь. Можно было бы снизить успеваемость по некоторым предметам и за счет них решать задачи по программированию, но сможем ли мы пробить стену и чего-то достичь или все-таки надо держать аттестат тоже готовеньким? Это все вопросы и вопросы...
Я не идеализирую своего сына. Он может и полениться и затупить там, где уже и не должен бы, но в общем и целом есть главное - интерес и желание идти дальше...
А наша задача - помочь, насколько это возможно...
|
|
|