Автор |
Сообщение |
10.11.2006 11:08:36
Тема: Ноябрьские тезисы
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
В смысле тезисы к Республиканскому семинару 15 ноября.
Надеюсь, КАЖДЫЙ из выступающих опубликует здесь же СВОИ тезисы, по возможности подготовит презентацию, а Оля, как и обещала, позаботится также и о видео.
Задачи "младшей школы" (1-5 класс):
1. Найти "звезды"
2. Выращивать "звезды"
3. Работать на развитие и воспитание ВСЕХ детей:
- самостоятельность, трудолюбие (работоспособность), память, аналитическое мышление
- навыки работы с компьютером и на DL.
4. Совершенствовать технологию обучения.
Как это все делается и за счет чего достигается - Вам и рассказывать.
Как мы готовим олимпиадников
Летом 2006 года впервые сборная Беларуси готовилась к Международной олимпиаде по информатике (IOI) на базе СШ 27 г.Гомеля.
Результаты Беларуси на IOI 2006
- 8 место, золото - Миняйлов В., Гомель, ГГОЛ, 10 кл
- 12 место, золото - Лесников Н., Слуцк, 11 кл
- 26 место, серебро - Короткевич Г., Гомель, СШ 56, 5 кл
5-ое командное место после Китая, Польши, России, Румынии.
Это самое успешное выступление белорусской сборной на IOI.
Результаты Гомельской области 1997-2006:
Мир (IOI): 12 медалей (1+7+4) из 31 (2+14+15) медали Беларуси.
Республика: 94 диплома + 27 похвальных отзывов (на втором месте - Витебская область = 69+21)
Составляющие процесса
- регулярность
Каждое воскресенье и среду (и в жару, и в холод, и в каникулы, и в праздники) проводятся общие занятия.
Кроме того, всех обучаемых ориентируем на индивидуальную работу между средами и воскресеньями.
- интенсивность
"На каждом занятии каждую минуту работает каждый ученик"
Вся работа проводится на базе инструментальной системы дистанционного обучения http://dl.gsu.unibel.by, разработанной в ГГУ им.Ф.Скорины. Система берет на себя предъявление обучаемым теории и заданий, проверки присланных решений, подсказки в случае ошибок (уступка тестов). Это обеспечивает возможность каждого обучаемого не тратить время в ожидании помощи от учителя.
"... и не потому, что его заставляют, а потому, что ему интересно"
Глобальная мотивация
- компьютерные технологии и программирование - широковостребованная, высокооплачиваемая и интересная профессия с привлекательными условиями труда
- дипломанты республиканской олимпиады поступают в вузы без экзаменов
Локальная мотивация
- участие в официальных олимпиадах (международных, республиканских) дает возможность "посмотреть мир" (наши ребята были в ЮАР, Португалии, Турции, Китае, Финляндии, Корее, Польше, Мексике, России, Украине, во всех областных центрах Беларуси)
- участие в Интернет-олимпиадах и тренировочных олимпиадах дает возможность "себя показать" - решить трудную задачу, стать лучшим в городе, стране, мире. "Yes!!!".
- тщательный подбор теоретического и практического материала
для профессионалов (претендентов на участие в республиканской олимпиаде)
- каждое воскресенье проводится тренировочная олимпиада на материалах национальных и международных олимпиад (5 часов - решение и параллельно тестирование решений, затем разбор)
- фактически мы ежегодно решаем задачи личных олимпиад: Международной олимпиады по информатике (IOI), олимпиады стран Центральной и Восточной Европы (CEOI), балтийской олимпиады, балканской олимпиады, а также национальные олимпиады России, Украины, Латвии, Хорватии, США, а также командных олимпиад: полуфиналы студенческого первенства мира по программированию.
- анализ всех решаемых задач позволил создать банк алгоритмов, которые необходимо изучить. Этот банк оформлен в виде курса "Методы алгоритмизации", который включает теорию и сгруппированные по темам теории оригинальные задачи с международных и национальных олимпиад
- изданы две книги по обучению алгоритмизации и программированию (г.Санкт-Петербург, издательство "Питер")
- "Алгоритмизация и программирование на Turbo Pascal от простых до олимпиадных задач"
- "Решение сложных олипиадных задач"
для начинающих (претендентов на участие в городской олимпиаде для учеников 5-8 классов)
- каждое воскресенье с 7.00 до 20.00 проводится тренировочная олимпиада с задачами, на следующие темы:
- одномерные и двумерные массивы
- суммирование, подсчет, максимальный, минимальный, поиск, сортировка
- координаты точки и расстояние между двумя точками
- простейшие СВОИ алгоритмы обработки строк
- очередь (задачи о коне и кусках, лабиринты)
Имеется также последовательность учебных курсов, поддерживающих обучение в этом направлении:
СШ27
Информатика 1 класс - "Знакомство с компьютером и DL"
Информатика 2 класс - "Информатическая математика"
Информатика 3 класс - "Массивы"
Информатика 4 класс - "Символы и строки"
Информатика 5 класс - "Решение олимпиадных задач"
С нового учебного года (2007/2008) планируем
Информатика 1 класс - "Знакомство с компьютером и DL"
Информатика 2 класс - "Символы и строки"
Информатика 3 класс - "Массивы" (+повторение строк)
Информатика 4 класс - "Геометрия" (+повторение массивов, строк)
Информатика 5 класс - "Решение олимпиадных задач"
Кроме того, для начинающих проводится перманентное соревнование, привязанное к поре года:
"Осенний кубок"
"Зимний кубок"
"Весенний кубок"
"Летний кубок"
В котором задачи добавляются как учителями, так и учениками. Победители награждаются памятными дипломами и ценными призами.
Last but not least
- пластичное сочетание индивидуальной и коллективной работы
- бумажные копии электронных курсов
- издание материалов Гомельской городской и областной олимпиад
- перманентная методическая рефлексия
- использование форума для обсуждения/накопления идей
- дифференцированное обучение
- движение к адаптивному (программированному) обучению
- внедрение флеш-технологий в изучение теории
- дух победителей
Перенос технологии на другие учебные заведения/регионы
Как можно
- подключаться на местах к нашей работе посредством Интернет
- организовать на базе СШ27 непрерывное обучение "вахтовым методом" по 2-3 недели учителей и учеников (3 учителя + 12 их учеников) разных райнов Гомельской и других областей республики для создания "точек роста" на местах
Что могло бы помочь
- выделение трех ставок для организации двусменной без выходных работы со школьниками и учителями города/области/республики на базе СШ27
- выделение средств СШ27 на ремонт школы, оборудование дополнительных компьютерных классов, приобретение проектора для теоретических занятий, средств печатного издания методической литературы
- создание на базе СШ27 Республиканского/областного/городского профильного центра по информатике
- установка единых профильных дней (среда, суббота) по всей республике (области/городу), чтобы ученики могли заниматься в эти дни в профильном центре, не пропуская уроков в своем учебном заведении.
Всяк кулик свое болото хвалит
Информатика - наиважнейший из всех школьных предметов с государственной точки зрения (всякий вложенный эффективно рубль вернется сторицей):
- программирование и компьютерные технологии "бесконечно емкий" рынок труда с привлекательными условиями оплаты
- развитие компьютерных технологий и умножение специалистов в этой области поднимает жизненный уровень населения и выводит страну на лидирующие позиции в мире.
|
01.12.2008 14:55:12
Тема: Re:Ноябрьские тезисы
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
К республиканскому семинару 4 декабря 2008 года:
Я
- Результаты Гомельской области 1997-2008 IOI, республика, ВКОШП
- Технология подготовки
- еженедельные воскресные тренировочные + разбор
- ВКОШП, USACO, питерские
- подготовка к IOI-2009, Сезонный кубок
- методы алгоритмизации, -"-
- сборы
- книги (две)
- Информатика 2008-2009, Сезонный кубок
- (ВвП, Отладчик, ..., Очередь)
- дифференцированное обучение
- книжки
- Шаг в сторону
- Учимся думать
(внимание, сравнение,
синтез, анализ, воображение, память
аналогия, обобщение, абстракция, классификация)
- "Железной рукой ..." для фронтального обучения
- Маша
- Введение в программирование
- Структура
- Вспомогательные материалы
- Рабочие тетради
- Учим слова
- Структура
- Вспомогательные материалы
- Рабочие тетради
- Средства мотивации
- Учимся думать
- DL-задания
- Купленные материалы и работа с ними
|
|
|