Автор |
Сообщение |
27.05.2010 12:20:47
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Максим Брель
Темы: 0
Сообщений: 21
Мой профиль
|
Есть минусы, по моему мнению, в оформлении сайта: верхнее меню хотелось бы сделать покрупнее и подписать названия, слишком много вариантов отображения дерева задач, более удобными являются только 2-3 дерева задач.
В индивидуальных задачах засчитывается только 1 задача, но некоторые решают больше задач, хотелось бы чтобы поставили ограничение на отправление задач больше 1 в разделе.
Всё остальное в принципе неплохо
|
27.05.2010 12:22:16
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Анатолий Дадашев
Темы: 0
Сообщений: 23
Мой профиль
|
лекции:
+понятное объяснение
+электронный вариант
+закрепление пройденного решением задач по окончании лекции
практика:
нравится всё
|
27.05.2010 12:28:15
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Оксана Тищенко
Темы: 0
Сообщений: 29
Мой профиль
|
Тищенко Оксана, По-12.
Понравилась:
1. Система оценивания.
2. Система обучения( особенно флеш лекции)
3. Отработка пропуск в любое удобное для меня время.
Не понравилось: лекция быстро читается на мой взгляд, маленькая аудитория для двух групп.
|
27.05.2010 12:29:56
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Игорь Шереметов
Темы: 0
Сообщений: 16
Мой профиль
|
Шереметов Игорь, ПО-12.
Лекции:
Все отлично.
Практика:
- В фаерфоксе не показываются картинки, которые должны становиться видимыми по нажатию на ссылку, как, например, примеры решения. Про оперу не знаю. Было бы неплохо улучшить совместимость с другими браузерами, кроме IE.
- Долго обновляется рейтинг (но эта проблема, говорят, уже решается).
- Теория содержит только лекции. Было бы неплохо выкладывать выдержки из разных учебников по темам. В интернетах, к примеру, есть уйма готовых статей. А лекции в том виде, в каком они выложены, смотрятся весьма непонятно. (К слову, об идее с видеолекциямми: по-моему, прочитать грамотно написанную статью гораздо быстрее и понятнее).
- Неплохо бы смотрелся этакий калькулятор: "за решение вот стольких-то вот-этих-вот (имеется ввиду из какого раздела) задач вы получите столько-то баллов и такую-то оценку". Может быть, некоторым был бы полезен.
|
27.05.2010 13:03:56
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Виталий Гапанович
Темы: 0
Сообщений: 16
Мой профиль
|
Во многом соглашусь с вышеписанными сообщениями. И ещё хочу добавить:
*Сделать СУРС автоматическим. Т.е при решении минимума задач/тестов пропуск автоматически снимается.
*В некоторых темах/разделах на форуме сделать шаблон ответа. К примеру в теме "отработка пропусков" можно сделать шаблон: Сколько задач:..., Время:... и т.д. Т.е для каждого поля свои поля для ввода данных. Так будет проще и удобнее.
*Переработать меню сайта, а то по значкам вверху новичкам непонятно.
*Добавить выбор цветовой схемы(красный, синий и т.д)
Если придут ещё идеи, то обязательно отпишу.
В общем вся эта идея нравится.
|
27.05.2010 13:07:38
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Дарина Пастушенко
Темы: 0
Сообщений: 24
Мой профиль
|
На самом деле, все на мой взгляд дельные предложения уже были выдвинуты, не хочется повторяться, но, на самом деле, что касается отработки пропусков и системы оценивания — всё полностью устраивает. Повторение материала на лекциях и электронный вариант лекций — это огромный плюс для лучшего понимания и усваивания нового материала студентами. Действительно, удобно одновременно слушать лекцию и иметь перед глазами пример.
|
27.05.2010 13:10:55
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Павел Абросимов
Темы: 0
Сообщений: 48
Мой профиль
|
По поводу того, что понравилось или не понравилось, я особо важного ничего сказать не могу, а говорить замыленными фразами, мол, "Все понравилось", "Все хорошо" или "очень нравится система оценивания и система отработки пропусков" у меня нет ни какого желания, это и так очевидно. Единственное, что не понравилось в лекциях, так это скорость их прочтения(мне было оч тяжело осознавать, что сейчас происходит), но выложеные конспекты это частично конпенсировали. В общем, во время работы, (имеется в виду на DL) никаких особо серьезных претензий не было, за исключениям того, что в дереве индивидуальных задач защитывалась только одна задача в каждой вкладке, а некоторые отправляли по несколько, но это, скорее всего, зависит только от самих людей, хотя было бы не плохо закрыть возможность отправки больше 1 задачи с каждого дерева. Я высказал только то, что думал, надеюсь, никто на меня обижаться не будет
|
27.05.2010 13:25:32
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
Пищик Т. (ПО-12)
Лекции
+ изучаемый материал хорошо оформлен в виде каких-то схем, таблиц, что позволяет лучше все усваивать
- уделяется мало времени на пояснение новой темы
! уделять больше времени на объяснение новой темы
Практика
+ некоторые задачи даются с решением, что позволяет понять как решать подобную задачу на будущее
Оценивание
+ возможность получить дополнительные бонусы
|
28.05.2010 15:36:23
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
Дима Романенко
На лекциях понравилось всё,доступно объясняете
Непонравилось:
Выставление пропусков,даже если пропуск по уважительной причине,т.е если человек даже в кому попал на 2 месяца,он должен потом отработать пары ,чтобы не отчислили.
|
28.05.2010 15:36:59
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
А что если человек в коме, ему все равно зачет автоматом нужно выставлять?
|
28.05.2010 18:14:36
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Елена Молокович
Темы: 0
Сообщений: 51
Мой профиль
|
Лекции:единственный минус-очень быстро читается(по сравнению с 1 семестром)
в остальном все устраивает
p.s.Если человек в коме то он не сможет решать задачи и учиться-у него четырех баллов и автомата по определению не будет так что хочешь-не хочешь наверстывать придется
|
02.06.2010 06:13:06
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Алексей Рекиш
Темы: 0
Сообщений: 43
Мой профиль
|
Рекиш Алексей, ПО-12.
Хотелось бы более подробного текста лекций в электронном варианте. Всё остальное вообщем устраивает.
P.S. Михаил Семёнович, когда вы будете в университете, чтобы получить зачёт?
|
02.06.2010 08:04:49
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
Алексей Рекиш:
Рекиш Алексей, ПО-12.
Хотелось бы более подробного текста лекций в электронном варианте. Всё остальное вообщем устраивает.
А меня НЕ УСТРАИВАЕТ, что такие нерадивые студенты как ты, которые пропускали чуть не половину занятий в семестре, все-таки довольно легко получают зачет. И это вынуждает думать об усложнении получения зачета для таких студентов.
P.S. Михаил Семёнович, когда вы будете в университете, чтобы получить зачёт?
Теперь я еще лично для тебя должен в университет приходить? Ты на пары весь семестр ходить не соизволивал ...
Я в школе сегодня - хочешь получить зачет - приходи.
|
03.06.2010 07:59:16
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
Я объединил и сгруппировал отзывы студентов групп ПО-11/12 о лекциях, практике и системе оценивания здесь
И хотел бы ответить на некоторые из сообщений "не понравилось"(-) и "предлагаю изменить"(!)
Лекции
-лекции проводятся в быстром темпе, очень трудно вникнуть с первого раза
-2 лекция подается в быстром темпе
- что не понравилось в лекциях, так это скорость их прочтения(мне было оч тяжело осознавать, что сейчас происходит)
- материал на лекции объясняется очень быстро
- часто бывает что слушаешь, но ничего не понимаешь
- слишком быстро читаете лекции
- быстрое объяснение новой темы
- лекция быстро читается на мой взгляд
- очень резкое введение в предмет, очень тяжело было понять первых 2-3 занятия что вообще делать, ну после как-то попроще.
- уделяется мало времени на пояснение новой темы
! лучше читать лекцию 1 раз, но более медленно, чтобы материал успел уложиться в голове
!2 читать лекции немного медленнее
! Лекции чуть помедленнее бы
! уделять больше времени на объяснение новой темы
Одна из основных проблем проведения лекций в нынешних условиях - резкая дифференциация студентов по знаниям, умениям, навыкам и мотивации к учебе. Невозможно читать лекцию так, чтобы с одной стороны всем было понятно, а с другой стороны более подготовленным студентам не было откровенно скучно на такой лекции.
Поэтому пока я и выбрал такое решение:
Первый раз лекция читается в таком темпе, чтобы примерно не менее трети студентов (лучшая треть) понимала то что объясняется, при этом и эта треть должна НАПРЯГАТЬСЯ на лекции, чтобы понять.
Какой смысл я вкладываю в слово НАПРЯГАТЬСЯ?
- подготовиться к лекции до ее начала: придти за 15-20 минут до начала, включить и настроить бук, найти материал, который будет читаться (я выкладываю ссылки на материал заранее). Наиболее продвинутые могут даже просмотреть лекцию - чтобы обозначить для себя наиболее непонятные места и спросить в случае необходимости во время лекции
- с первой минуты ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ лекцию. Я стараюсь не говорить лишнего, чтобы не "засорять" лекцию. Но каждое последующее предложение часто опирается на предыдущее. Поэтому если человек опоздал на лекцию или отвлекся, ему тяжело обратно в контекст вернуться.
- предпринимать попытки понять объясняемое, а если понять не удается - ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ сразу по мере их возникновения.
После того, как лекция прочитана для этой "лучшей трети", я даю время задать вопросы по изложенному материалу и пытаюсь максимально подробно и понятно ответить на все заданные вопросы.
Теперь лучшие могут переходить к практике в индивидуальном порядке или работая группами. Благо дело у нас много людей приходило с ноутбуками на лекции (рекорд - 34 бука на 60 человек).
А для остальных (если есть желающие слушать) я читаю лекцию еще раз СУЩЕСТВЕННО медленнее.
В это время обычно "догоняет" материал еще треть студентов.
Однако эффективность восприятия материала третью худших студентов во многом связана не только с их недостаточной общей и специальной подготовкой, но и с проблемами психологического плана. Они еще в школе (в младших классах?)решили, что на уроке сразу понять ничего не могут. И поэтому уже много лет даже и не предпринимают попыток понять.
Как правило, после двух прочтений лекции остается время для индивидуальной работы для всех студентов.
Но пока далеко не все студенты используют это время эффективно.
Какие для себя выводы сделал я?
1. Читать чуть медленнее для первой трети
2. Точнее выстраивать обратную связь во время второго чтения лекции
3. Строже контролировать "последнюю" треть во время, отведенное для индивидуальной работы и индивидуальных консультаций
4. Рассказать о технологии чтения лекций на первых занятиях
5. Выдать рекомендации студентам об эффективной подготовке к лекции и правильной организации работ во время лекции.
Вот только станут ли студенты слушать и слушаться?
! стоило бы вводную лекцию по базовым командам сделать в более медленном темпе, дать возможность записать в конспект или куда лучше было бы выложить команды с описанием в электронных лекциях.
Вообще я противник конспектирования на лекции по следующим причинам.
1) Люди пишут с разной скоростью и эффективность занятий резко снижается
2) Есть электронные конспекты
Но в данном конкретном случае - речь идет о системе простейших ассемблерных команд - можно было бы и согласиться, НО опять же не для всех, а только для желающих (тех кто без бука рядом?)
ну а "выложить команды с описанием"
Учился ли человек у нас вообще Конечно, они выложены, и не одним способом
Опять же на первой же лекции по ассемблеру АКЦЕНТИРУЮ внимание и покажу, все места, где (и какими способами) описаны команды ассемблера.
! больше теории
! охватывать более широкую область материала
!2 увеличить количество теории
! не зацикливаться на примерах
Это как раз люди из первой трети. Им кажется, что лекции проходят эффективно, и они узнали бы больше, если бы им читали лекцию в большем объеме материала. Почему это делать пока не планирую:
1. Есть другие две трети, которые тоже надо научить.
2. Лучшую треть нужно приучать работать, получать и генерировать новые знания САМОСТОЯТЕЛЬНО.
! в начале 2-го семестра можно было сделать как в прошлом полугодии: вызывать студентов к доске и решать задачи.
! разбирать побольше примеров задач совместно со всеми
Какой я вижу недостаток в таких случаях:
Пассивные студенты просто "смотрят", а я хочу, чтобы они САМИ ДУМАЛИ!! Работали в малых группах, задавали друг другу вопросы, отвечали друг другу. В случае необходимости звали меня на помощь.
Дорогу осилит идущий
! после лекции проводить контроль теории
Изначально это было задумано как средство контроля присутствия. Затем добавилась функция повышения внимательности присутствующих к излагаемому материалу. Потом - проверки понимания прочитанного на лекции. Выяснилось, что многие слабо понимают, но мне не хотелось снижать за это оценки. Поэтому на Вашем курсе, где много буков на лекции, и на первый взгляд все работают до конца лекции, было жалко отнимать эти 10-15 минут. На старших курсах я осознал, что контроль теории несет еще и функцию ОБУЧЕНИЯ. Пусть у некоторых еще очень плохо получается, но ПРОЦЕСС "собирания с мыслями" и изложения их на бумаге, может приносить большую пользу. ЕСЛИ, конечно, студент не "симулирует" процесс, и не "списывает". К минусам контроля теории относится также его трудоемкость для преподавателя (причем уже во внеучебное время) и проблемы с ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ оценивания.
В общем, я буду использовать контроль теории "по обстоятельствам".
!2 проводить олимпиады, как в прошлом семестре
(мне например, они очень нравились в прошлом семестре)
Учту на будущее в Ваших группах.
! все должны решать задачи на компьютерах, а не одни решают их на ноутбуках, а другие на листиках
Предлагается мне каждому выдать ноутбук на лекции? А если серьезно, надо научиться РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ. Если по финансовым причинам Вы не можете купить или арендовать (а сейчас уже возможно и такое) ноутбук, то надо искать другие варианты - например, найти возможность на лекции сидеть рядом с человеком, у которого есть ноутбук.
! интересная идея с записью лекций
Алексей Моисеев(ПО-12) собирается попробовать ее реализовать
! сделать побольше флеш-лекций как было в hlccad и внедрить их в проведение лекции (мне например, они очен помогли в освоении hlccad)
Предлагаю всем желающим включиться в это дело - в качестве курсовых работ, например. Само оно не сделается. Из множества возможных дел, я выбираю те, которые не сможет сделать никто, кроме меня. А на остальные дела стараюсь подыскать добровольцев из числа студентов.
|
03.06.2010 09:33:19
Тема: Re:Организация и функционирование ЭВМ (ПО-11/12) - 2010
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49883
Мой профиль
|
Практика
! усложнить ряд задач на ассемблере
! внести разнообразие в задачи
!2 добавить задач для решения в контрольной
! И немного разнообразить: набор задач каждый раз тот же, меняются только детали типа формулы на составление; в результате думать над решением задач не приходится — нужно лишь повторить то, что сделал в прошлый раз (причём практически в точности). Не слишком эффективно (по моему)
! хотелось бы побольше задач
! Конечно же хотелось бы побольше задач, контрольных, олимпиад и т.д.
Приятно читать такие предложения. Пока менять врядли станем. Есть индивидуальные задания для всех желающих, где задачи каждый себе выбирает сам и по теме, и по степени трудности. А еще можно ставить задачи. Этот стандартный комплект задач предназначен для того, чтобы "подтянуть" до хотя бы этого уровня большинство студентов.
! сделать возможным скачивание архива всех задач контрольной работы.
Бывает сеть отключается, и у студента нет условий задач. А так перед к/р студент мог бы скачать все условия задач архивом и работать даже при отключенной сети.
Раньше такие архивы с задачами лежали на сети. Мне показалось, что проблема не такая уж и актуальная. Тем не менее, раз она заявлена - решим ее каким-либо способом. Подобного рода предложения правильно делать в момент появления, а не после завершения семестра.
- общение с преподавателем через форум, когда он находится за стеной
В форум Вы пишете только то что требует действия (исправить задачу, сбросить пропуск) - я не обязан, не хочу и не могу делать такие вещи сразу в тот момент, когда Вам этого захотелось. Вопросы же по предмету задаются по-ходу, и я на них всегда сразу отвечаю. Разве не так?
- не всегда хорошо, что практика идет сразу после лекции
Может быть, но на расписание мы практически не можем повлиять.
- некоторые задачи установленные студентами, содержат ошибки
! тщательнее проверять задачи, установленные студентами
Пишите в форуме, мы будем исправлять, а Вы - получать бонусы
! создать на форуме отдельные разделы для групп, чтобы новички быстро ориентировались: ПО1, ПО3, ПМ4 и т.д. по аналогии
Я подумаю. Возможно, будет достаточно на лекции объяснить в течение трех минут нынешнюю систему. Не такая уже она и сложная.
- Теория содержит только лекции.
- теория на DL изложена кратко
! поставить в теорию примеры для конкретных алгоритмов
! хотелось бы побольше теории на сайте, а также примеры с подробным описанием. Примеры, конечно, есть, но не всегда понятно, что к чему без подробного объяснения..
! надо бы сделать более подробный материал лекций, а то по таблицам не совсем все понятно
! все, что, читалось в лекции чтобы было изложено в теории или на форуме. Если кто-то пропустил лекцию, или не понял теорию на самой лекции, то он бы смог прочесть теорию заново.
! Было бы неплохо выкладывать выдержки из разных учебников по темам. В интернетах, к примеру, есть уйма готовых статей. А лекции в том виде, в каком они выложены, смотрятся весьма непонятно. (К слову, об идее с видеолекциямми: по-моему, прочитать грамотно написанную статью гораздо быстрее и понятнее).
! Хотелось бы больше задач с примерами решения
- Есть минусы, по моему мнению, в оформлении сайта: верхнее меню хотелось бы сделать покрупнее и подписать названия, слишком много вариантов отображения дерева задач, более удобными являются только 2-3 дерева задач
- В фаерфоксе не показываются картинки, которые должны становиться видимыми по нажатию на ссылку, как, например, примеры решения. Про оперу не знаю. Было бы неплохо улучшить совместимость с другими браузерами, кроме IE.
- долгое построение таблиц оценок.
- Долго обновляется рейтинг (но эта проблема, говорят, уже решается).
!2 сделать более быстрое обновление таблиц оценок
- часто бывают сбои в работе на DL
- перебои в работе DL
-2 проблемы с DL
! оптимизировать DL-ку. В некоторых моментах она медленно работает.
! В некоторых темах/разделах на форуме сделать шаблон ответа. К примеру в теме "отработка пропусков" можно сделать шаблон: Сколько задач:..., Время:... и т.д. Т.е для каждого поля свои поля для ввода данных. Так будет проще и удобнее
! Переработать меню сайта, а то по значкам вверху новичкам непонятно.
! Добавить выбор цветовой схемы(красный, синий и т.д)
! В основном все минусы связаны с недоработками DL, поэтому нужно постоянно улучшать DL.
Спасибо за замечания и предложения.
Мы будем над ними работать быстрее, если Вы нам поможете!
|
|
|