[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49927

Мой профиль
Я веду спецкурс "Преподавание информатики на профильном уровне" -5-курсникам специальности "Математика"

Сегодня мы пофантазировали о том, какой должна быть школа вообще.

Это ее возможные названия
===================

Школа, в которой я хочу работать
Школа для наших детей
Школа, в которой я хочу учиться
Школа для ученика
Школа для всех
Школа, в которой тебя любят
Супер школа
Моя любимая школа
Увлекательная школа
Занимательная школа
Школа нового времени
Школа будущего
Школа высоких оценок
Развивающая школа
Интеллектуальная школа
Школа мечты
Школа 21 века
Школа завтрашнего дня
Школа высоких достижений
Школа = совершенство


А это какой смысл можно вкладывать в расшифровку названий
==========================================

Техническая оснащенность:
- 1 компьютер на 10 учеников
- свободный доступ к интернету
- школьная информационно-развлекательная видео и аудио сеть
- электронная библиотека
- компьютеризированная библиотека
- предметные лаборатории
- видеозал для теоретических занятий
- оборудованный спортивный зал с душем
- хорошая мебель
- доски, мел, освещение, отопление
- личные шкафчики
- хорошая учительская (мягкая мебель, столы, отопление, освещение, чай, столовая для учителей)
- одна смена
- учиться с 10.00 до 16.00 или с 9.00 до 15.00 (45+15)
- продолжительность перерывов 15 минут или 10, 10, 15, 15, 10 минут

- Кафе-столовая для учеников
- здоровое полноценное питание

Хорошие учителя
- знает свой предмет
- умеет заинтересовать своим предметом учеников
- желание научить
- имеет богатый творческий потенциал
- индивидуальный подход к детям
- тактичный
- умеет преподать
- знание детской психологии
- знание социальной психологии
- коммуникабельность
- любит детей
- справедливость, объективность, дисциплинированность и ответственность
- доброта, уважение и взаимопонимание


- 11 лет обучения с 6 лет или с 7
- 15 или 20 или 25 человек в классе
- половина мальчиков, половина девочек
- уникальная вариативная школьная форма для каждого учебного
заведения
- символика школы (герб, гимн, традиции(шефство над детским домом))
- актовый зал (школьные собрания, концерты, конкурсы)
- живой уголок
- ботанический сад
- школьный музей по выбранному направлению
- внутришколльная газета
- пришкольная территория

А вот это интересные, неожиданные и СПОРНЫЕ(?) предложения:
==========================================

- убрать оценивание знаний (оценивать сдал или не сдал)
- убрать домашние задания
- спросить у учеников какой должна быть школа
- два экземпляра учебников (в школе и дома) каждому ученику
- 6 часов занятий в день (45 минут + 15 минут перерыв=6 уроков), 5 дней в неделю ИЛИ даже 5 уроков в день
- психически здоровые учителя
- туалеты с отдельными закрывающимися кабинками
- раздельный туалет для учеников и учителей
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49927

Мой профиль
А это ответы участников того же семинара на вопрос
Проблемы школы

Чучмай Света
- организация свободного времени школьников и их учителей
- воспитание здорового образа жизни учеников и учителей
- воспитание обязанности выполнения своих задач
- перегруженность уроков (?)

Стародубова Наташа
- плохо организовано расписание занятий (?)
- большая учебная нагрузка по предметам, которые могут не понадобиться ученикам в дальнейшей профессии
- в некоторых школах не совсем хорошо (а в некоторых совсем плохо) налажена система преподавания

Криволап Наташа
- незаинтересованность детей в учебном процессе
- квалификация учителей

Гореликова Ольга
- сделать обучение таким, чтобы сильные школьники могли идти дальше, развиваться и в то же время более слабые дети не отставали, также развивались
- школа должна более ответственно подходить к подготовке выпускников - не у всех родителей есть возможность оплатить услуги репетитора

Бондарева Юлия
- если дети что-то не поняли вначале, то потом им непонятно и неинтересно и остальное
- программы школы и вуза не совпадают

Астапенко Полина
- окончив школу, ученики слабо подготовлены к поступлению в ВУЗы и учебе в них
- кваликация и умение преподавать учителей

Хорошкевич Наталья
- незаинтересованность учителей в достижениях своих учеников
- слабая подготовленность учителей
- отстутствие желания работать по своей профессии

Чеванькова Елена
- многие учителя при детях выражают свое мнение о том, какие предметы важные, а какие второстепенные, это неправильно
- многие учителя недобросовестно исполняют свою работу, просто "отсиживают" время урока, заставляя детей на уроках переписывать тему с учебника, вместо того, чтобы рассказывать ее
- учителя должны не только учить но и формировать на уроке культуру общения, уважение к старшим и т.д.

Анищенко Татьяна
- отсутствует дисциплина в классе
- ученики не обеспечиваются необходимыми им знаниями

Новикова Оля
- в школах работают несовершенные специалисты
- неудобное расписание
- отсутствие профильных классов
- недостаточная для поступления в ВУЗ подготовка школьников

Семченко Катя
- конфликты в учительских коллективах
- субьективность администрации по отношению к различным учителям

Дайнеко Таня
- нехватка хороших специалистов
- ограничение творческой свободы учителя

Свирид Оля
- перегруженность учеников
- неэффективные способы подачи информации
- безответственное отношение к работе и учебе

Богдан Лена
- недостаточная квалификация учителей
- часто нежелание детей учиться
- сухое, нудное преподавание материала
- нехватка углубленного/профильного обучения
- загрузка школьников большим количеством уроков, многие из которых бесполезны

Логвинович Александр
- нежелание учеников учиться
- плохое воспитание
- употребление алкоголя и курение (очень актуально для деревень)
- недостаток наглядного материала

Рысюк Марина
- часто в школах нет хорошего психолога
- часто учителя сталкиваются с трудновоспитуемыми детьми
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49927

Мой профиль
- низкая результативность работы школы 
    - и по обучению
    - и по воспитанию

- незаинтересованность детей в учебном процессе
- незаинтересованность учителей в достижениях своих учеников
- невнимание родителей к процессу и результату
- употребление алкоголя и курение (очень актуально для деревень)
- часто учителя сталкиваются с трудновоспитуемыми детьми
- перегруженность учеников занятиями

- в некоторых школах не совсем хорошо (а в некоторых совсем плохо) налажена система преподавания
- недостаточная квалификация учителей
- отсутствие у учителей желания работать по своей профессии
- субьективность администрации по отношению к различным учителям
- конфликты в учительских коллективах
- плохо организовано расписание занятий (?)
- ограничение творческой свободы учителя
- нехватка углубленного/профильного обучения
- недостаток наглядного материала
- бесполезность многих уроков (предметов?)
- часто в школах нет хорошего психолога
- унифицированное обучение (классно-урочная система устарела?)

- программы школы и вуза не совпадают

- организация свободного времени школьников и их учителей
- воспитание здорового образа жизни учеников и учителей
- воспитание обязанности выполнения своих задач
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49927

Мой профиль
Чучмай Света
- необходимо воспитывать у учеников чувство долга, ответственности за то что ты делаешь
- ужесточить контроль проверки усвоения знаний каждого ученика

Стародубова Наташа
- разработать наилучшую систему преподавания своего предмета, заинтересовать учеников
- делать больше комбинированных занятий (и преподнести материал, и проверить усвоение предыдущего, и практически закрепить новый)
- давать разноуровневые задания

Криволап Наташа
- самообразование

Гореликова Оля
- сильным ученикам давать более сложные задания для самостоятельного выполнения в классе
- разделить домашние задания для учеников разного уровня
- разделить класс на два - в одном сильные, в другом - слабые

Бондарева Юля
- не навредить
- качественно давать материал
- не разделять учеников на тех кто може, и тех кто не может понять
- дополнительно заниматься по темам, которые дети не разобрали до моего прихода в школу
- стимулировать их как-нибудь

Астапенко Полина
- развиваться самому
- быть в курсе всех новшеств
- проводить олимпиады

Анищенко Таня
- поставить себя с первых дней занятий
- рассказать о своих требованиях к ученикам, их правах и обязанностях
- уделять внимание всем ученикам
- постоянно проводить контроль теории и практики, повторение пройденного материала
- проведение факультативов и дополнительных занятий с желающими подготовиться к тестам и экзаменам

Новикова Оля
- постоянное самосовершенствование, повышение квалификации, проявление творческого подхода при обучении
- учет особенностей ученика, дифференцированный подход в обучении

Семченко Катя
- искать пути преодоления конфликтов, идти на уступки
- уметь себя поставить, чтобы тебя уважали и прислушивались к твоему мнению

Дайнеко Таня
- постараюсь заинтересовать детей
- те дети, которые отстают, будут сначала доучивать неусвоенный материал, в этом им будут помогать успевающие (тем самым они также закрепят изученное). После чего будет изучаться уже со всеми новая тема.

Свирид Оля
- больше внимания уделять подготовке к уроку
- определять главное и важное и уделять этому больше внимания

Богдан Лена
- повышать свою квалификацию, умение преподавать материал
- заинтересовать детей в своем предмете

Логвинович Александр
- не ставлю перед собой никаких особых задач
- буду действовать согласно программе
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,106