Автор |
Сообщение |
13.10.2006 12:52:14
Тема: Как помогать решать задачи в "Осеннем кубке"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Таня Кириченко написала: Нерушева Лена (4"А"): не сдала ни одного задания (Лена не всегда понимает задачи и хочет чтобы я ей помогала их решать. НО в "Кубке", как мне кажется, задачи нужно решать самостоятельно. Поэтому Лене я предложила альтернативный вариант: перейти в "Информатику 4 класс", и тогда она может спрашивать меня о чем угодно, и я ей буду помогать. Альтернатива Лене не понравилась, и она упорно пыталась решать задачи в "Кубке").
По-моему в этой ситуации проиграли все - и Лена, и Таня, и учебный процесс. А что было делать? Предлагаю свой вариант. Лена, очевидно, решала математические задачи. Надо было предложить ей перейти в "Информатика 2 класс", который сделала Оля - в тему с ТАКИМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ (Сумма, Подсчет, ...)- там и вопросы есть вспомогательные, возможно этого оказалось бы достаточно. А если нет - то там Таня могла бы отвечать на вопросы. А разобравшись, Лена справилась бы и с аналогичными задачами из кубка, а кроме того поняла бы МЕТОД, которым можно учиться решать задачи - в "Информатике 2 класса".
Более того, я бы рассмотрел возможность предоставить желающим право работать в "Информатике 2 класса" непосредственно НА УРОКАХ в порядке подготовки к решению математических задач в "Осеннем кубке".
|
13.10.2006 12:52:34
Тема: Re:Как помогать решать задачи в "Осеннем кубке"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Или обобщая.
Можно помочь человеку решать задачи в Осеннем кубке, помогая ему СИСТЕМАТИЧЕСКИ решать аналогичные задачи в одном из учебных курсов (Математика - Информатика 2 класс, Программирование - Информатика 3 класс)
|
18.10.2006 17:39:11
Тема: Re:Как помогать решать задачи в "Осеннем кубке"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Наташа написала
"Кубок" - 4 задания + "Сумма" 1 задание - Корец Коля (3 задания в кубке Коля решил сам. В задании на сумму произведений я ему подсказала какую программу нужно писать. Может, это было неправильно с моей стороны, поскольку в Кубке обычно я не помогаю, но задач такого рода (на умножение) по математике они еще не проходили, поэтому и легенду понять мальчик не смог, да и в Кубке решает задачи на программирование пока он один. Но Коля старается учиться, каждую субботу приходит, поэтому я и решила немного ему помочь. Программу Коля написал сам, без тетради. В следующую субботу хочу попробовать составить и уставновить с ним задачу, посмотрим, что получится.)
По-моему, Наташа поступила правильно. И аргументы ее убедительные. И вообще все наши правила - это " ... не догма, а руководство к действию ..." Главное соблюдать ДУХ правил - эффективно помогать детям, которые хотят учиться. А ДИАЛЕКТИКА как раз в том и заключается, что одним детям можно помочь одним способом, а другим - прямо противоположным
|
|
|