[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Немного об истории вопроса.
Когда летом 2008 года мы попытались двигаться в направлении "Учимся думать", первое что было предпринято - сбор "до кучи" всего, что уже сделано на DL и потенциально находится в данном русле. Так в этой куче оказались и задания, выполненные в рамках дипломной работы
Разработка электронного учебника "Математика. 4 класс" на основе технологии Flash
Светой Бусел (2005 год, специальность - математика).

При создании электронного варианта ученибка "Математика 4 класс" (Лаготина и Чеботаревского), выяснилось что часть заданий не вписывается в стандартные для DL схемы выбора или ввода правильных ответов.
Вот как описала такие задания сама Света:

Упражнения, реализованные с помощью Flash, содержатся в курсе в двух экземплярах. Один размещается в соответствующем параграфе, второй – в разделе «Контрольные упражнения», объединяющем все задачи этого типа.
В разделе «Контрольные упражнения» выделены тематические подразделы:
- Восстановление примеров.
- Измерения.
- Построение.
---- Построение диаграмм.
---- Координатный луч.
---- Построение отрезков, окружностей, углов…
- Дроби.
- Разложение на множители.
- Вычислительные машины.
Часть задач не входит ни в один из подразделов.

Имеются также тренировочные упражнения, реализованные посредством Flash-технологии, которые можно разбить на:
- Задачи на восстановление примеров: дублируют упражнения учебника;
- Задачи с блоксхемами: основываются на конкретных упражнениях учебника и используют датчик случайных чисел;
- Задачи на вычисление площадей фигур, использующие датчик случайных чисел для изменения условия;
- Игры, основанные на упражнениях учебника или систематизирующие учебный материал.
- Тренировочные упражнения отличаются тем, что проверка правильности ответа осуществляется непосредственно в программе упражнения, и её результаты становятся известными пользователю немедленно. За решение тренировочных заданий не выставляются баллы.


Из всего этого богатства я выбрал (как мне показалось) 20 самых разных и самых интересных задач и включил их в папки "Учимся думать", встроенные в разделы обучения программированию в курсах "Информатика 2008-2009" и "ЭВМ, программирование ... 2008". Как показала практика, эти задачи оказались самыми нерешаемыми из всех в папках "Учимся думать". Поэтому с сентября 2008 года началась разработка подводящих заданий. Это делает Надя Видникевич (4 курс, прикладная математика). Надо сказать, пока делает не очень успешно. Очень многих до сих пор приходится "переводить" через задания "флеш-математики".

Параллельно мы начали делать обучение к задачам олимпиадной математики Кенгуру (2001-2008) - усилиями Жени Василискиной (5 курс, математика).

И тогда возник вопрос - а почему мы "двигаем" ДВЕ математики, в чем между ними разница.
Сейчас я предлагаю такой ответ на этот вопрос.

Задания "Кенгуру" могут охватывать ПО СОДЕРЖАНИЮ самые разные аспекты математики, но по ФОРМЕ - это выбор одного из нескольких правильных ответов. Как средство контроля - это вполне приемлемо, а вот для обучения явно слабовато.

Флеш-задания могут позволить ТРИ ГЛАВНЕЙШИЕ с точки зрения обучения вещи
1) Ученик должен что-то сделать своими руками (повернуть, измерять, перетащить и т.д)-операционный подход!
2) Визуальное представление (вплоть до 3-мерных изображений с возможностью просмотра с разных сторон)
3) Интерактивность - в ответ на действия ученика система может ВЕСТИ себя самым разным образом.

Именно поэтому направление ФЛЕШ-математики (задания. использующее математические знания) интересно и полезно даже при наличии заданий Кенгуу и обучения к ним.

Кое-что Надя сделала, ТЕПЕРЬ дальнейшие ЦЕЛИ:

ЛОКАЛЬНЫЕ
- доделать ХОРОШЕЕ обучение ко всем 20 задачам из "Информатика 2008-2009"
- сделать хорошую книжку по этому обучению
- апробировать связку: входной контроль - обучение - выходной контроль (аналогичные задачи придумать?)
- освоить и использовать флеш - для создания качественных обучающих упражнений

ГЛОБАЛЬНЫЕ
- берем ВСЕ задачи из флеш-математики.
- выстраиваем их в дерево дифференцированного обучения (по возможности)
- по аналогии с ЛОКАЛЬНЫМИ планами - делаем контроль и обучение
- все простые подводящие задания копируем в "Учимся думать"
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Меня замучали такие письма с просьбами о переводе.
Чтобы Наде стыдно было, (за семестр так и не сделала нормальное обучение всего к 20 задачам), теперь я такие письма сюда буду копировать.
Вот первое

-----Исходное сообщение-----
От: V@NЯ [SMTP:van2694@mail.ru]
Отправлено: Tuesday, January 27, 2009 8:13 AM
Кому: Michael Dolinsky
Тема: Re: Ответ: Сборы

Здравствуйте! Можете перевести меня через задачу Одномерный массив\Простые олимпиадные задачи\Учимся думать\8 - "480" ? 
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Сегодня 16:45:23 Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать" Никита Машуков

У меня не получается сделать "34"27540 Бусел С.К.
Переведите меня, пожалуйста, дальше
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Авраменко Аня - одномерный массив, Задача 409 (взвешивание)
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Аня Авраменко - Одномерный массив, Задача "480" (календарь)
Павел Чечеткин

Темы: 0
Сообщений: 1

Мой профиль
не могу решить задачу "Календарь - 1" 78830
Никита Машуков

Темы: 0
Сообщений: 1

Мой профиль
нЕ МОГУ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ "34"27540 Бусел С.К. тРИ ПЕРВЫХ КВАДРАТА Я СДЕЛАЛ А ЧЕТВЕРТЫЙ НЕ МОГУ. ПЕРЕВЕДИТЕ МЕНЯ ДАЛЬШЕ.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
-----Исходное сообщение-----
От: V@NЯ [SMTP:van2694@mail.ru]
Отправлено: Friday, February 06, 2009 5:23 PM
Кому: Michael Dolinsky
Тема: Re[2]: Ответ: Ответ: Сборы

Здравствуйте! Переведите меня пожалуйста через задачу Геометрия\Расстояния от точки\Учимся думать\8 - "331
Екатерина Талан

Темы: 0
Сообщений: 2

Мой профиль
У меня не получается сделать "34"27540 Бусел С.К.
Переведите меня, пожалуйста, дальше
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Ты перешла в "Ускоренный курс-2013", правильно здесь и работай

25.05.2020 18:44:24 25.05.2020 18:44:24 Талан Екатерина Базовое программирование Ускоренный курс - 2013 6 верный ответ Manual check ManualResult

25.05.2020 18:44:14 25.05.2020 18:44:19 Талан Екатерина Базовое программирование ВВПТ6. Сумма 7 чисел из строки 5 Все тесты успешно пройдены program1.pas DelTA3 at NIT7
25.05.2020 18:42:54 25.05.2020 18:43:01 Талан Екатерина Базовое программирование ВВПТ5. Сумма 6 чисел 5 Все тесты успешно пройдены program1.pas DelTA3 at NIT8
25.05.2020 18:41:36 25.05.2020 18:41:43 Талан Екатерина Базовое программирование ВВПТ5. Сумма 6 чисел 0 не пройден 1-й тест (неверный ответ) program1.pas DelTA3 at NIT8
25.05.2020 18:39:58 25.05.2020 18:40:05 Талан Екатерина Базовое программирование ВВПТ4. L2 L1 / L1 L2 5 Все тесты успешно пройдены program1.pas DelTA3 at NIT8
25.05.2020 18:38:48 25.05.2020 18:38:55 Талан Екатерина Базовое программирование ВВПТ3. s[L] 5 Все тесты успешно пройдены program1.pas DelTA3 at NIT8
25.05.2020 18:38:03 25.05.2020 18:38:08 Талан Екатерина Базовое программирование ВВПТ2. 777069 1 Все тесты успешно пройдены program2.pas DelTA3 at NIT0
25.05.2020 18:37:15 25.05.2020 18:37:22 Талан Екатерина Базовое программирование ВВПТ1. L 3 Все тесты успешно пройдены program1.pas DelTA3 at NIT0
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,044