[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Слава Кацубо (ПМ-11) умеет работать с трехмерной графикой и уже сделал два задания для DL - обучающие в теме стереометрия. Теперь ребенок может РАССМАТРИВАТЬ трехмерную фигуру, вращая ее, а также увеличивая уменьшая изображение.

Интересно сможет ли Слава сделать задание когда ученик должен будет СОБИРАТЬ/разбирать трехмерные фигуры.
Трехмерный аналог танграма - не помню точно как называется. Есть несколько фигурок из кубиков - из них нужно складывать трехмерные фигуры. По-моему это описано в книге Мартина Гарднера "Математические игры и головоломки".
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Слава сделал несколько заданий понятно, что это направление имеет богатый потенциал по развитию мышления.
При этом очень важно, что можно будет выдерживать ОПЕРАЦИОННЫЙ подход - когда ребенок должен что-то СДЕЛАТЬ, чтобы получить результат (складывать танграм например).

Отправная точка - задания на стереометрию из Кенгуру 3-4 класссы.
Возможные направления развития:
- задания на стереометрию из Кенгуру 5-11 классов
- кубики сома (складываем фигуры в трехмерном пространстве из трехмерных компонент)
- упрощенное трехмерное конструирование (фигурки и композиции попроще: кубики, шарики, цилиндры, конусы)
- задания на развитие в трехмерном пространстве - от простого к сложному:
внимание, сравнение, аналогия, синтез, анализ, воображение, память, обобщение, абстракция

Например

Внимание
- отметить фигурки, которых нет
- составить последовательность фигурок по образцу

Сравнение
- указать отличия в двух (более?) пространственных фигурах, наборах фигур

Аналогия
- расставить похожие (меньшие/большие) фигуры

Синтез
- собственно сбор фигур из кубиков или их склеек, или более простых стерео-фигур

Анализ
- указать фигурки, из которых можно сложить заданную (есть несколько лишних)

Воображение
- указать фигурку, которой не достает, части рисунка до полного

Память
- составить последовательность фигурок без образца

Обобщение
- есть несколько фигурок - выбрать их тип (животные, предметы, ...)
- растащить таны по типам (треугольники, паралеллограммы ...)

Абстракция
???
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Слава сделал обучение к задачам, есть немного технических "претензий":

1. Задача "Куб"
- плохо видны линии между кубиками

2. "Бумажный кубик"
маленькие кубики - плохо видны цифры

3. Кубики
- нестандартно управление работает после демонстрации
- не хватает кнопки "в начальное положение" (после ЖМИ СЮДА все очень быстро сначала начинается, не успеваешь рассмотреть начальное положение)

4. Точки на кубике - нет подводящего задания
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Я попытался запустить в школе - получил сообщение об ошибке
(приведено далее)
НЕ ПОНИМАЮ - зачем в Inet это задание стучится?



ОШИБКА
Запрошенный URL не может быть доставлен

--------------------------------------------------------------------------------

Во время доставки URL: http://www.viewpoint.com/developerzone/download/redirector.html?1&04.00.05.04&http://dl/viewtask.asp?nid=302078&cid=564&lnid=301330&snum=0&tpt=0

Произошла следующая ошибка:

Невозможно переслать запрос в настоящий момент.
Этот запрос не может быть переслан на сервер-источник либо на вышестоящий прокси-сервер. Пожалуйста повторите запрос через некоторое время.

--------------------------------------------------------------------------------
Generated by pr.gsu.unibel.by (Proxy Router v.1.5.2)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Сегодня 2 человека решали эти задания. Подводящие помогли не всегда:
Не сделала Авраменко
   Куб
     Куб. Подводящее

Не сделал Бабицкий
   Фигуры из кубиков             (подводящее сделал)
   Белая деталь                  (подводящее сделал)
   Заготовки для кубиков         (подводящее сделал)

Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Теперь стереометрические задания у нас работают в автовыдаче.
Тема "Стереометрия" вновь актуальна.
Возможные направления работы:
- стереометрические задания (построить что-то из чего-то)
- кубики сома
- задания на развитие базовых мыслительных операций

Образцы наших заданий для всех операций

Классификация самих мыслительных операций (21):

Операции над парами (3): сравнение, упорядочивание, ассоциация.
Операции над множествами (3): объединение, пересечение, вычитание.
Операции на множестве (3): классификация, структуризация, обобщение.
Логические операции (5): отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, эквивалентность, импликация.
Комплексные операции (7): синтез, запоминание, анализ, воображение, аналогия, абстракция, позиционирование.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,059