Не пропускает занятий по субботам Макаренко Рома. Занимается в курсе Информатика 2 класс – 2006. Мальчик старательный, но решать задачки ему тяжело (понимать текст, анализировать, даже просто 12 больших чисел сложить). Вопрос: может не тратить время на решение задач и перейти в курс Информатика 4 класс – 2006?
Конечно - ДА. Занятия должны быть посильны для ребят - и доставлять им удовольствие.
Оля же пишет
Есть у меня во 2Б классе замечательная девочка - Таня Мороз. Она уже вторую неделю делает задания из раздела клавиатура в курсе Информатика 4 класс - 2006. Я так думаю, что для нее шаги обучения английским буквам слишком мелкие. Давно начали бы писать программки - но не знала английских букв. Перешла изучать буквы и застряла, и интерес пропал
А Оля там на что?
Надо было ВОВРЕМЯ перевести Таню в нужные задания. КУРСЫ - не ДОГМА - а средство работы !!!
Но я бы хотел обобщить проблему. Она очевидна - вне зависимости от КЛАССА (или биологического возраста) все дети находятся на разных уровнях ОБУЧЕННОСТИ и СПОСОБНОСТИ к обучению.
И вот тут и возникает ВОПРОС:
Кого чему когда учить?
Есть революционное предложение. Все будут учить вначале то, что у нас сейчас называется "Информатика - 4 класс". То есть сразу за изучением клавиатуры предлагается начинать изучение программирования на строках. А решение задач (сейчас "Информатика 2 класс"), и программирование базовых алгоритмов (сейчас "Информатика 3 класс") будем делать ПОСЛЕ!!!
Аргументы ЗА:
- Танин курс существенно ПРОЩЕ для понимания
- в нем могут работать одновременно дети всех классов
- мы переименуем его в курс "Информатика. Строки"
(в следующем учебном году)
Интересные вопросы:
1) А сколько времени нужно будет лучшим/средним/худшим ученикам чтобы полностью пройти весь Танин курс?
2) Как сделать более ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫМ процесс изучения материала? Например, чтобы Таня Мороз не набирала буквы лишнее время?
3) Есть ли смысл что-то добавить в Танин курс из других?
4) Есть ли смысл что-то убрать из Таниного курса?
В субботу, 30 сентября, состоялось историческое событие. Мы пришли к соглашению о том, что на строках НАЧИНАТЬ учить маленьких (1-4 класс) легче. Оля согласилась перевести всех своих детей к Тане в курс уже сейчас. Наташа хочет дорабатывать в своем курсе. При этом мы согласились, что задания из Олиного курса Информатика - 2 класс перекочуют в Наташин курс Информатика
- 3 класс.
Думаю ПОРА РЕАЛИЗОВЫВАТЬ слияние Олиного и Наташиного курса.
И Оле готовиться работать с полученным курсом и Наташиными детьми - сможешь?
В свою очередь, Тане нужно ОБЪЕДИНЯТЬ свои курсы "Информатика 1 класс" и "Информатика 4 класс". И далее работать только с одним из них - "Информатика 4 класс". Переводя туда всех детей и из первого класса тоже - как только они завершают работу в разделе Клавиатура, а лучше и РАНЬШЕ - если попросить Вадима Копиченко, чтобы он СКОПИРОВАЛ РЕЗУЛЬТАТЫ из 1-го класса в 4-ый.
И тогда сам курс "Информатика 4 класс" можно переименовать в курс
"Информатика. Строки" или "Информатика. Начальная школа" или просто "Информатика" (это к примеру - название открыто - предлагайте и свои варианты).