Автор |
Сообщение |
24.09.2008 12:47:24
Тема: Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Надежда Видникевич
Темы: 1
Сообщений: 15
Мой профиль
|
Решая задачи я столкнулась с некоторыми трудностями, например, сейчас я не могу решить конкретно эту задачу. Поэтому я предлагаю добавить кнопку "Пропустить", чтобы ученик смог вначале решить более простые ДЛЯ НЕГО задачи, а в конце всех задач дать возможность вернуться к тем заданиям, которые для него являются более сложными. Но если ученик не смог снова решить какую-нибудь задачу нужно сделать что-то для того, чтобы он всетаки узнал ее решение(либо возможность показывать решение, либо подготовить дополнительные подводящие упражнения(ко всем заданиям или только к более сложным)).
А теперь конкретно по задачам:
1 В задании 2 "Ввести слово" мне кажется нужно подбирать слова аналогичные(с одинаковым количеством букв) в образце и в задании или сделать 2 вида заданий: сначала слова аналогичные, а потом берем слова с разным количеством букв, но одинаковым кол-вом слогов;
2 В заданиях "Танграм" может стоит сделать так, чтобы правильно расставленные детали фиксировались.
3 В задаче "750" про параллелепипед по-моему не очень понятно сформулировано задание.
4 В задаче "Слово подходящее к двум по буквам начаала/конца" в самой формулировке задания стоит заменить "значимое слово" словосочитанием "часть слова" или "сочитание букв". Я думаю для учеников так будет более понятно само заданиею
5 Задачу "34", где нужно расставить цифры я думаю стоить разбить на 2, а может и на 3, т.к. сделав ошибку, ее очень трудно найти.
|
30.09.2008 11:23:16
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
На сегодня развитие "Учимся думать - 2" выполняется следующим образом:
1. Добавлены задания из всех папок "Учимся думать" из комплекса заданий "Строки".
Далее нужно (надеюсь Надя Видникевич займется этой работой):
2. Сделать книжку "Учимся думать - 2", в которой будут все задания этого курса.
(и распечатать 2-3 экземпляра)
3. Основываясь на собственном опыте, а также на анализе таблицы результатов, выяснить в каких заданиях нужна помощь - и сделать для них папки "не знаю".
3.1. Для заданий по "Танграму" Марина Старикова сделала новую программную поддержку добавив следующие возможности:
- делать "подводящие задания" (например, составить кусок фигуры из больших треугольников и еще одного смежного тана)
- учитывать множественность правильных (симметричных) ответов
- "сглаживать" точность (если фигурка отстоит не более чем на 20 пикселов от места, она туда ПРЫГАЕТ)
3.2. Для некоторых заданий Марина сделала новые задания по Танграму и подводящие к ним - надо ЗАВЕРШИТЬ эту работу - для всех Танграм-заданий из "Учимся думать-2"
4. Пока шахматные задания не поддерживаются в автовыдаче, ЗАМЕНИТЬ на ввод(выбор?) правильного ответа
4.1. ?Марина/Юра - поддержать флеш-интерфейс предъявления шахматных задач
(на мат в один ход, на мат в два хода)
4.2. Сделать задания (флеш?) с обучением ходам шахматных фигур.
5. Указать направления дальнейшего развития курса "Учимся думать - 2"
(новые виды заданий?)
|
01.10.2008 08:18:10
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
From: Шишковец Павел[SMTP OPMEL@YANDEX.RU]
Sent: 30 сентября 2008 г. 21:38:11
To: Distance Learning Support
Subject: Не могу пройти задание Информатика 2008-2009 => Одномерный массив => «480»
Auto forwarded by a Rule
Не могу пройти задание Информатика 2008-2009 => Одномерный массив => «480»
Ввожу, на мой взгляд, всё правильно, но все равно не проходит!
Вот мои ответы:
A) 52 53
Б) 52
52
В) Вторник
Среда
|
01.10.2008 10:27:31
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Сегодня в этих заданиях работала Аня Авраменко(6 кл).
Многие из них она проходила раньше в темах "ВвП, ОМ ...".
Шахматные не проверяются у нас сейчас.
Результат такой
Потратила 1 час 1 минуту, пропустила задания:
Флеш-математика:
46, 750, 350, 34, 409, 480, 517, 228, 225, 331, 351, 471, 232, 711, 70, 517, 211
Танграм:
Шалаш, Прямоугольник, Ракета, Параллелограм, Трапеция.
Выводы
1. Курс можно развивать и развивать - ПОКА он не отнимает много времени.
2. Надо сделать подводящие задания
к флеш-математике (Надя Видникевич)
к Танграму (Старикова Марина)
3. Надо переделать предъявление шахматных заданий, чтобы оно в автовыдаче работало. И сделать ОБУЧЕНИЕ ходам шахматных фигур и постановке матов в один-два хода.
4. Сейчас есть следущие типы заданий (направления развития):
- танграм
- шахматы
- текстовые математические задачи (занимательная математика)
- флеш-математика (деятельные математические задачи)
- поиск закономерностей в последовательностях рисунков, букв, слов
Надо поискать-придумать и другие типы заданий (направления развития).
|
04.11.2008 14:42:41
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Вячеслав Кацубо
Темы: 2
Сообщений: 60
Мой профиль
|
Я считаю что детей надо не натягивать на задания а привить им интерес к заданиям, потому-что если детям интересно то что они делают то они будут делать это с интузиазмом а значит будут целенаправленно работать на поставленной задачей. Например что интересней просто смотреть на картинку и пытаться рназглядеть там что-то или иметь возможность посмотреть под разными углами с разных сторон, увеличить или уменьшить...
Если есть интерес то работать будет и легче и в удовольствие.
|
20.11.2008 13:32:28
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Комплекс заданий "Учимся думать-2" исторически бы растянут в курсе "Информатика 2008-2009" по заданиям:
Введение в программирование
Одномерный массив
Двумерный массив
Геометрия
Строки
Затем для интенсификации получения опыта был интегрирован в специальное задание
"Учимся думать-2", ну а теперь у меня новые соображения по его реорганизации.
1. Из "Учимся думать-2" выделяются в отдельные задания, которые будут развиваться независимо разными людьми разделы:
- Танграм (Ничипоренко Дима, 5 курс)
- Шахматы (?Старикова Марина, 5 курс)
- Олимпиадная математика - Кенгуру (3-4 кл и далее) (Василискина Евгения, 5 курс)
- Флеш-задания математика 5кл (Видникевич Надя, 4 курс)
- ? добавляется раздел "Стерео-задачи" (Кацубо Слава, 1 курс)
2. В каждом из этих разделов нужно пытаться решать главную задачу раздела
Танграм - научить собирать фигурки из танов
Шахматы - научить решать задачи на мат в один ход (? мат в два хода)
Кенгуру - научить решать олимпиадные задачи по математике
Флеш-М. - научить решать конкретные 20 задач
Стерео - поработать в пространстве
3. В каждом из этих разделов на тематике раздела попытаться сделать задание на развитие наших 9 (на сегодня) базовых характеристик мышления:
память, внимание, воображение, анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение, абстракция.
4. В каждом из разделов изначально закладываться на дифференцированное обучение.
И непрерывно развивать дифференцированное обучение на основе реальной практики.
|
06.12.2008 12:03:09
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Слава Лапицкий
Темы: 0
Сообщений: 5
Мой профиль
|
не получается решить задачу 8.34 вот мои ответы;
1 тест - 654 и 654
713 723
892 891
2 тест - решений(9) и 765
813
942
3 тест - 654
713
892
пишет , что не проходит 2 тест !
|
06.12.2008 13:29:41
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Богдан Тихонов
Темы: 3
Сообщений: 12
Мой профиль
|
Я счетаю что правильные ответы:
52 53
52
52
вторник и среда.
|
14.12.2008 10:03:28
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Слава Лапицкий
Темы: 0
Сообщений: 5
Мой профиль
|
не понимю вопрос в задании "480" - Сколько понедельников может быть н протяжении год?
|
14.12.2008 13:29:48
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
В задаче 46 обучение не целенаправленное.
Многие его вынуждены пропускать.
|
16.12.2008 13:54:29
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Алан Бабицкий
Темы: 0
Сообщений: 31
Мой профиль
|
"Лист бумаги"42161
Нет задания
|
21.12.2008 10:35:50
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Слава Лапицкий
Темы: 0
Сообщений: 5
Мой профиль
|
не понимю задание 517-где надо написать последователь из 3 и 5 составных чисел ! не понятно какие последовтельности !
|
14.01.2009 18:17:24
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Иван Кошевников
Темы: 0
Сообщений: 2
Мой профиль
|
В задаче
Одномерный массив\Простые олимпиадные задачи\Учимся думать\8 - "480"
в автовыдаче показывает ошибку когда пишешь всё правельно, не в автовыдаче пишет правельно когда пишешь
" 52 53"
" 52"
" 53"
"четверг"
.
|
14.01.2009 18:33:57
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
В "Учимся думать-2" основные проблемы теперь вызывают задания "Флеш-математики". Я думаю нужно поступить следующим образом:
Выделяем всю флеш-математику(20 задач и обучение к ним) в отдельное задание.
Надя Видникевич проходит САМА это отдельное задание - в АВТОВЫДАЧЕ!! Если что-то не получается - решает проблемы с помощью Юры Решетько (флеш) и Саши Громыко (автовыдача).
Только ПОСЛЕ того, как Надя сдаст задание полностью, запускаем туда детей.
И развиваем обучение по мере необходимости.
После того, как дети начнут проходить, разносим по папкам "Учимся думать" внутри программирования.
Далее берем ВСЕ задачи из ФЛЕШ-математики.
И поступаем с ними способом, описанным выше.
|
18.01.2009 13:06:52
Тема: Re:Комплекс заданий "Учимся думать 2"
|
Владислав Добрыдин
Темы: 2
Сообщений: 57
Мой профиль
|
Вчера я занимался с Егором Александренко, ученик 2-го класса. Егор работал в курсе «Учимся думать». Он не может продвинуться дальше по обучению. Что мешает Егору?
По моим наблюдениям, мальчик не может долго сосредотачиваться на одном предмете, на одной мысле. Казалось бы, простые задания, где не нужны специальные знания, ставят мальчика в затруднения.
Как научить вниманию и усидчивости детей? Понятно, что для того чтобы было внимание и усидчивость, ребенку должно быть интересно. В «Учимся думать» очень много всевозможных заданий. Дети с большим интересом их решают. Есть более легкие, есть более сложные.
Должна быть серия заданий, которые будут учить сосредотачивать внимание ребенка на какой то одной проблеме. Т.е. задания, которые будут учить Егора Александренко и других детей с рассеянным вниманием, этому самому вниманию и усидчивости. Задания «Танграм» и собрать по аналогии очень хороши для этой цели.
Какие еще могут быть задания?
Например:
- Все видели в детских кроссвордах, журналах такие объемные картинки с множеством перепутанных между собой линий. По моему название было такое «К чему приведет дорога?». Ребенок должен проследить, куда ведет линия, от начала и до конца. По моему это не сложно и в то же время потребует от ребенка усилить свое внимание.
Стоит ли делать такие задания на компьютере? Наверное, нет. Все таки это требует длительного напряжения глаз. А смотреть долго и пристально на монитор – вредно. Лучше если такие задания будут на распечатанных листах бумаги.
Может быть, кто-то еще придумает упражнения на тренировку внимания и усидчивости.
|
|