[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Ранее я писал, что с приходящими первоклассниками нужно последовательно выполнять дифференцированное обучение
- Учимся считать(арифметика)
- Учимся думать (обучение ручному просчету)
- Учимся читать (если "Учимся думать" не проходит?)

На основе старых заданий я сделал первое приближение курса "Учимся читать" (см. "Информатика 2008-2009").
Думаю, полезно было бы доделать:
- ?удалить вызов звуковых файлов
- в задания на ввод и перестановку букв добавить рисунки
- в задания "Загадки" (3-5 букв)- в не знаю(?подсмотреть в условии) рисунки - подсказки
- пересмотреть/окультурить все задания
- ознакомиться с учебниками по чтению и письму для 1-х классов 2008-2009-го учебного года - и возможно пополнить задания.

Также надо летом попробовать на Александренко Егоре и Строителеве Жоре.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
27 июня, пятница

Сегодня Строителева Алина и Маланченко Саша поработали и в этом курсе. В целом им тоже очень понравилось (мы работали с буквами СПМТ и соответственно рисунками Слона, Поросенка,Медведя и Тигра).

Надо доделывать для остальных букв.
И со звуком разобраться - может попробовать использовать - в крайнем случае с наушниками.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
13 июля, воскресенье.

Я переделал для остальных букв. Маша перестроила автовыдачу. И сегодня курс принял первого посетителя в лице Димы Дробышевского, которого мы после "Учимся считать" отправили сюда. Димка и здесь работал с удовольствием. Хотя ПОНАЧАЛУ он меня слегка удивил, сказав, что он не знает что это на рисунке (слон). Правда здесь ему много поработать наверно не удастся - за ним мама пришла - сидит ждет пока ...
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
5 сентября, пятница

Предлагаю добавить в курс "Учимся читать" задания на проверку (и дифференцированное обучение) умения прочитать наши слова: программа, ..., конец, символ, строка, длина, позиция, удалить, копировать.

Можно использовать черно-белые упражнения, выброшенные из "Учим слова". Заодно поработать на пропедевтику понятий одно число, два символа, три строки и др.
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Переделала обучение для всех букв.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Несколько первоклассников работает в курсе "Учимся читать".
Задания на набор слов по буквам УТОМЛЯЮТ и не приносят пользы с точки зрения обучения чтению - по крайней мере тех первоклассников, что ПОКА попадали в этот курс.

Нам надо решать - или ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ этот курс (только не понятно КАК)или делать упор на УЧИМСЯ ДУМАТЬ. То есть, нынешний "Учимся думать" у первоклассников РАСЩЕПЛЯЕМ на два. ПЕРВЫЙ - для тех, кто НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ. - Делается в "НЕ ЗНАЮ" к "Умеем читать" (можно пытаться там делать упор на работу с БУКВАМИ). Второй - для тех, кто умеет читать - это и останется "Учимся думать".

Кроме того, вот еще несколько идей, как менять курс "Учимся читать".

1. Сначала нужно научиться ОТЛИЧАТЬ буквы одну от другой
- то есть задания могут быть типа указать все такие-то буквы (образец предъявляется). Чтобы было веселее, буквы могут быть с рисунками, и РАЗНЫМИ, но обозначающими слова, начинающимися с этой ОДНОЙ и той же буквы. Здесь обязательно должны быть папки "Не знаю", например, с перечислением всех рисунков, относящихся к правильному ответу. И такие задания можно делать для ВСЕХ букв.

2. Далее нужно научиться складывать слова из букв.
(слово задано рисунком и написанием)
- перестановкой РИСУНКОВ с буквами
- перестановкой букв (без рисунков)
- вводом букв
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Маша переработала курс "Учимся читать" - он стал намного проще и эффективней.
Однако и сейчас далек от совершенства.
Ниже представлены направления, по которым его можно и нужно развивать:

Для тех, кто знает буквы
1. Добавить туда задания со словами "программа"-"конец",
например:
- составление слов перестановкой по образцу, ?без образца
(можно в не знаю - по нарастающей - составить 2 буквы, 3 и т.д.)
- сопоставление картинок и русских слов по образцу
- выбор/ввод недостающих букв (с клавиатурной подсказкой сразу)
- составление слов в правильном порядке 1, 2, ..., 7 (от программа, до программа-конец)

Для тех, кому нужно учить буквы
1.Добавить туда задания с рисунками и буквами с купленных картинок
(картинки сфотографировать? отсканировать?)

2. Сделать во флеше задания, аналогичные "замкам" на картоне - чтобы сразу показывало, правильно или нет подобрана буква к рисунку (если были ошибки - то еще задания на эту букву)

3. ? Составление перестановкой слов ноль - девять
4. ? Ввод с клавиатурной подсказкой слов ноль-девять
(можно по ОДНОМУ в задании)
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Рисунки для заданий "Учимся читать"

Учимся читать
А_Г А_Г_b
Д_Ж Д_Ж_b
З_К З_К_b
Л_О Л_О_b
П_Т П_Т_b
У_Ц У_Ц_b
Ч_Ъ Ч_Ъ_b
Ь_Ю Ь_Ю_b
Я Я_b

Азбука_1
А_Е Ё_К
Л_Р С_Ц
Ч_Э Ю_Я

Азбука_2
А_Е Ё_К
Л_Р С_Ц
Ч_Ы Э_Я

Буквы на магнитах_1
А_Р С_Я

Буквы на магнитах_2
А_Р С_Я

Алфавит
Азбука
Азбука_2_1
Азбука_2_2

Кубики
Название_1 Название_2
А_Ж З_П
Р_Ч Ш_Ы
Э_Я
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Из "Учимся читать" были вынесены задания на аналогию букв, на запоминание "наших" слов.

В результате споров переименовали "Учимся читать" в "Учим буквы".
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Из "Учимся читать" были вынесены задания на аналогию букв, на запоминание "наших" слов.

В результате споров переименовали "Учимся читать" в "Учим буквы".
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Итак мы "уменьшили" задачи, которые ставим в курсе - от "Учимся читать" до "Учим буквы".

Какие цели ТЕПЕРЬ мы ставим перед эти курсом "Учим буквы"?

- прежде всего - сохранить МОТИВАЦИЮ и интерес к занятиям
(за счет привлекательности и простоты - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ!!! - в "Учимся считать" это все у нас получилось)

- далее РАЗВИТИЕ:
память, внимание, воображение,
анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение, абстракция
(используя буквы в качестве рабочего материала)

- помочь запомнить русские буквы (большие и маленькие)

- получить навыки поиска и набора русских букв на клавиатуре


По выходу из курса дети должны уметь

- НАЗВАТЬ букву (у нас это вообще невозможно контролировать - мы звуки не проверяем на DL :-))
- выбрать правильное написание буквы (из поворотов, отображений)
- собрать слово по образцу
(мышкой буквы натаскать, перестановкой букв слова)
- ? собрать заведомо известное слово без образца
(мышкой, перестановкой,
какие это должны быть слова?
как обеспечивать дифференцированность?)
-??? Какими должны быть задания, позволяющие выйти из курса
(сейчас - выбрать написание цифр по цифрам и выбрать слова - "монитор, компьютер, мышь, клавиатура" по рисункам)

Прежде всего мне кажется НАМ БУДЕТ много легче решать свои задачи по мотивации если мы перенесем ИНТЕРЕСНЫЕ задания, не требующие умения читать, ВПЕРЕД, НАПРИМЕР такие задания как
- собрать котика/собачку
- найти отличия
- танграм
(перед изучением букв?)

Хотя, с другой стороны, такие задания ПОСЛЕ заданий с буквами, могут помочь МОТИВИРОВАТЬ детей быстрее проходить задания с буквами, то есть быстрее изучить буквы.

Кроме того, если мы придумаем хорошие задания с буквами на развитие, то не хотелось бы, чтобы их пропускали дети, которые умеют читать.

В общем, вопрос нуждается в дополнительном обсуждении.

Какие задания могли бы быть, по-моему, добавлены в "Учим буквы":

- дана буква, (большое и маленькое написание), рисунок с ней связанный и кучка слов с рисунками - нужно указать где эта буква встречается

- даны рисунки букв (повернутые в разные стороны и зеркально отображенные), нужно указать правильно написанные буквы

- дано слово (+рисунок) и алфавит - нужно, таская буквы из алфавита, составить данное слово.

- дан рисунок и алфавит - нужно, таская буквы из алфавита, составить слово, соответствующее рисунку.

- далее РАЗВИТИЕ:
Память
- дан рисунок и слово
нужно запомнить, а в следующем задании составить слово, запомненное в предыдущем задании
- дана последовательность букв (3-7) - запомнить, воспроизвести в следующем задании

Внимание
- найти все вхождения нужной буквы среди таблицы букв
- найти все слова, содержащие нужную букву

Воображение
- даны рисунки букв
- в следующем задании кусочек - надо указать какой буквы

Анализ
- дан рисунок, в котором буквы "наехали друг на друга" или разбросаны по рисунку - нужно указать все буквы (в следующем задании)

Синтез
- составить слова цепочкой (последняя буква = первой букве следующего слова)- только ПОБОЛЬШЕ СЛОВ и сделать цепочку замкнутой !!! - чтобы можно было начинать с любого слова
- составить слова цепочкой, чтобы каждое следующее слово отличалось от предыдущего в одной букве.

Сравнение
- Для пары слов указать буквы, в которых они отличаются
- Задание "найди отличия на множествах букв"

Аналогия
- задание на аналогию (по шаблону Юры Решетько) на буквах и словах

Обобщение
- указать последовательности букв, построенные "по единым правилам"
например:
BBA, xyz, CDE - из больших букв
ABAB, XYZ, CECECE - чередующиеся буквы
XXX, xyz, BBB - все одинаковые буквы
и т.д.

Абстракция
- даны рисунки "топологически преобразованных" букв - нужно их классифицировать (ввести какая это буква)

Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
И еще проблема курса "Учим буквы".
Есть дети, которые не знают практически все буквы (знает А О Ё и все).
Мы пока не работаем со звуком и потому не можем с DL СКАЗАТЬ, как "звучит" (называется) буква.
Тем более не можем проверить, правильно ли называет ребенок букву.

Мы договорились с Машей, что в таком случае ребенка нужно переводить в курс "Учимся думать".
При этом сам курс "Учимся думать" перестраиваем, чтобы ВНАЧАЛЕ были интересные задания, не требующие умения читать и знать буквы.

Мне кажется, что теперь курс "Учим буквы" должен стоять ПОСЛЕ курса "Учимся думать".


 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,053