Мы попытались подвести итоги за первые две четверти(и впредь вести этот учет перманентно)- кто-что сделал, сдал. И выяснилось, что ПОЧТИ ВСЕ дети очень плохо работают в тетрадях: грязно, некрасиво, небрежно, неправильно. А мы это НИКАК не контролируем!! И при этом еще выдаем шоколадки за сданные тетради "Учим слова".
Мы решили начать борьбу за "качество" работы в тетрадях.
Вот о чем мы договорились:
На каждом занятии у каждого ребенка мы проверяем тетрадь И
- пишем ДАТУ проверки и инициалы проверявшего (МА) в том месте, где ребенок закончил выполнять задания. Тогда хорошо будет видно, что он сделал в тетради за какой период.
- домашнее задание (написать то, что пройдено на уроке) отмечаем ДВУМЯ кружочками вокруг номера страниц - начала и конца домашнего задания. Тогда будет видно, что сделал ученик НА УРОКЕ.
- качество выполнения задания ОТМЕЧАЕТСЯ в тетради (+, -) минусы ПОМЕЧАЮТСЯ, нумеруются и ОБЪЯСНЯЮТСЯ ученику(родителям?)
- если Маша/Оля подготовит, то выдаем/вклеиваем в тетрадь ученика листок "в клеточку" для переделывания неверно выполненных заданий
- после выполнения ВСЕХ заданий в тетради, ученику может быть выдана такая же тетрадь ПОВТОРНО для АККУРАТНОГО и правильного повторного выполнения заданий. Старую тетрадь я думаю лучше не отдавать - мы же МОДИФИЦИРОВАТЬ их будем - могут получаться расхождения.
P.S. Повышение ТРЕБОВАНИЙ к детям может обернуться СНИЖЕНИЕМ интереса детей к занятиям. Поэтому наши договоренности - это не ДОГМА, а руководство к действию - надо АНАЛИЗИРОВАТЬ - наши действия ведут к ЛУЧШЕМУ результату или нет. И если нет - корректировать действия, а если нужно, то и договоренности.