Автор |
Сообщение |
16.09.2006 19:45:18
Тема: Как добиваться дисциплины?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Оля Копиченко (ведет во 2 классе) пишет:
- никакой дисциплины на уроках: громко разговаривают, каждый раз спрашивают, что делать дальше, вскакивают с места для того, чтобы задать вопрос (в итоге урок превращается в воспитательное мероприятие)
1) Мне кажется, МЫ НАШЛИ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС еще в прошлом году - ПОМОЩНИКИ. Если рядом с каждым ребенком будет сидеть помощник, проблемы ребенка будут решаться, не успев возникнуть.
2) Поэтому мы будем всячески стараться, чтобы КАЖДЫЙ учитель вел своих детей из класса в класс - чтобы КАЖДЫЙ пользовался результатами своего труда. Научит Оля их дисциплине в этом году - в следующем у нее же не будет проблем с этими детьми.
3) Постепенно нужно добиться того, чтобы дети смогли работать и без помощников.
4) Возможно, нужно УПРОСТИТЬ задания для некоторых детей.
А точнее, тех, с кем пока НЕВОЗМОЖНО эффективно работать в информатике 2 класса, перевести в информатику 1 класса. (Тоже Танин курс кстати :-)) Альтернативный вариант по форме, но близкий по содержанию - перейти и с ними в Информатику 4 класс, там Таня для своих "остающих" поставила упражнения из "Информатики для 1-го класса"
Оля пишет также
- через 15 минут после начала урока каждый второй заявляет: Я УСТАЛ, МОЖНО Я ПОЙДУ В КЛАСС. Посещаемость занятий среди недели 6-9 человек, в субботу 2-3 из каждого класса. Как поднять посещаемость?
Мне представляется ВТОРОЕ - следствие ПЕРВОГО. Если на уроке будет ЛУЧШАЯ организация (на первом этапе - с помощниками) и ПОСИЛЬНЫЕ задания, дети будут получать удовольствие от занятий, не будут проситься уходить уже через 15 минут после начала, а возможно и по субботам больше будет детей ходить ..
|
25.09.2006 20:57:13
Тема: Re:Как добиваться дисциплины?
|
Татьяна Кириченко
Темы: 4
Сообщений: 65
Мой профиль
|
Михаил Семенович писал:
Мне кажется, МЫ НАШЛИ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС еще в прошлом году - ПОМОЩНИКИ. Если рядом с каждым ребенком будет сидеть помощник, проблемы ребенка будут решаться, не успев возникнуть.
А мне кажется, что работа с помощниками - это не выход. Боюсь, чтобы обратного эффекта не получилось (т.е. дисциплина может ухудшиться). Да и к тому же, придется контролировать не только действия учеников, а еще и помощников (например, чтобы не делали упражнения вместо детей). Но попробовать можно и нужно.
|
26.09.2006 12:26:59
Тема: Re:Как добиваться дисциплины?
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Мы с Олей обсуждали ситуацию устно еще раз и возникло еще несколько предложений
1) Не брать "проблемных" детей - то есть тех, с кем пока не удается справиться.
2) Брать столько детей, чтобы обеспечить нормальный урок - если по другому не получается - начинать с ДВУХ-ТРЕХ человек, постепенно наращивая количество детей на уроке при этом СОХРАНЯЯ рабочую атмосферу и эффективность урока.
3) Брать детей не больше, чем имеется компьютеров.
Понятно, что все это ВРЕМЕННЫЕ меры и, в конце концов, и урок должен стать нормальным и детей нужно брать как можно больше.
|
|
|