[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
У нас есть проблемы двух видов, для решения которых можно использовать звуковые упражнения:
- распознавание/называние цветов (или это не важно уже для нас?)
- распознавание/называние русских слов - переводов английских program - end

Отдельная тема для дискуссий - нужно ли ВООБЩЕ использовать звуковые упражения в нашем обучении в компьютерном классе (шумно? отвлекает? развлекает?)

Какие упражнения могли бы быть полезны с моей точки зрения:

1. Изучение цветов

У нас есть дети, которые не знали (и до сих пор не знают?) все 7 цветов.
Дело даже не в том, что мне хочется, чтобы они их обязательно знали. Как показала практика, нам это не очень то и нужно для дальнейшего обучения.
Однако та же практика показала, что дети, которые не знают цветов и не могут их быстро выучить, СЛАБО ОБУЧАЕМЫ. И возможно упражнения (звуковые в том числе) на изучение/запоминание цветов БУДУТ РАБОТАТЬ на РАЗВИТИЕ ОБУЧАЕМОСТИ таких детей.

Второй аргумент ЗА такие упражнения - тогда можно будет начинать работать с ДОШКОЛЬНИКАМИ (5 лет? 4 года? 3 года?).

Итак какие могут быть упражнения со звуком:

1.1. Выбор цвета по звуку, ОБУЧЕНИЕ:
При выборе задания ЗВУЧИТ ТЕКСТ
"давай выучим красный цвет"
Звучит слово "Красный" (многократно с небольшой паузой между словами)
На экране много предметов (геометрических фигурок) красного и других цветов.
Красные фигурки ПО ОЧЕРЕДИ мигают (в этот момент и произносится слово красный)

После того как все фигурки "промигали" ЗВУЧИТ ВОПРОС:
"Повторить" ( нужно выбрать ДА или НЕТ)
Если выбирается ДА - все начинается сначала, иначе

1.2. Выбор цвета по звуку, КОНТРОЛЬ:
При выборе задания ЗВУЧИТ ТЕКСТ
"Укажи красные фигурки"
- и ребенок должен мышкой кликнуть по всем красным фигуркам.
Если кликает верно - подтверждается (может человечек по горе подымается или градусник растет) и звук (ДА? Верно? Красный) иначе "молчание? НЕТ?"

Аналогичные упражнения делаются для всех 7 наших цветов.

1.3. Изучение цветов по звуку, ОБУЧЕНИЕ:
- рисунки разных цветов при клике - называется цвет этой фигурки

1.4. Выбор цветов по звуку, КОНТРОЛЬ:
- рисунки разных цветов
- НАЗЫВАЕТСЯ цвет - если правильно кликнул - фигурка исчезает, если не правильно - называется ее цвет.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,052