[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
27-го января 2008 года (прошла третья неделя третьей четверти)
Наши достижения:
1. Мы провели личную олимпиаду по программированию в 1В (минут 35-40 она длилась)
Результаты : 4 человека решили ХОТЬ ОДНУ задачу:
Боярин (14), Строителева Алина (11), Астапенко (5), Строителев Жора(3)
2. На финальную олимпиаду решено пригласить 21 первоклассника (20 из СШ27 и 1 из ГГЛГ )
(решивших не менее одной задачи на олимпиадах классов)
1А - 9 : Азявчиков, Мазигуло, Фабрикант, Саухин, Лукашев
Громыко, Тавтын, Александренко, Комиссарова
1Б - 7 : Магер, Дробышевский, Печень, Маланченко, Крот
Грибанов, Ковалевич
1В - 4 : Боярин, Строителева Алина, Астапенко, Строителев Жора
2. В субботу у Оли было 18 первоклассников +1
1А(5): Мазигуло, Ревук, Саухин, Тавтын, Фабрикант
1Б(6): Борисенко, Дробышевский, Игнатенко, Коваленко, Макагонов, Печень
1В(7): Астапенко, Бобкова, Боярин, Кузора, Строителева Алина, Строителев Жора, Якушенко Кирилл
2кл: Добрыденева Алина СШ32
3. В воскресенье у Маши было 8 первоклассников СШ27 + 4
1А (1): Тавтын
1Б (3): Магер, Ковалев, Коваленко
1В (4): Строителева Алина, Строителев Жора, Боярин, Кузора
1кл: Лапицкий Леша
дс: Мазурок Леша, Тихонов Кирилл
2кл: Добрыденева Алина СШ32

4. В наш "экран урока" начали заносить КОЛИЧЕСТВО сданных задач ПРИ РЕБЕНКЕ и ЕГО родителях!!
(протокол смотрим, когда ребенок просится с компа за стол).
Мне кажется, это способствует:
- более ответственной работе детей
- возможности родителям КОНТРОЛИРОВАТЬ количество и качество работы детей
5. Маша начала работать САМА со всеми первоклассниками.

Наши ПРОБЛЕМЫ:
1. И Оле, и Маше нужно поставить себе в качестве ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ЦЕЛИ (ЗАДАЧИ)
создание рабочей атмосферы в классе в течение ВСЕГО урока:
"на каждом занятии каждую минуту должен работать каждый ученик"
Сейчас бывает частенько они забывают об этом ...
2. Длина строки - это новый, более сложный раздел
Очень многие дети испытывают огромные трудности при изучении этой программы.
Я предлагаю при встрече таких трудностей действовать следующим образом:
- переводить НА НАЧАЛО - чтобы ребенок ЕЩЕ раз прошел программы:
1/2/3 числа/символа/строки
- при повторном входе - помогать построчными подсказками
- если есть возможность/время - поработать на понимание !!!
- Маша предложила добавить задание "ввести и вывести строку и число"
в рамках подготовки к этой задаче (в раздел "Первая программа в конце")
(? число и символ, строку и символ, наоборот)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
3-го февраля 2008 года (прошла четвертая неделя третьей четверти)
Наши достижения:
1. Мы провели личную олимпиаду по программированию
между лучшими учениками первых классов (минут 35-40 она длилась)
Результаты:
- 17 человек решили хоть одну задачу
- 10 человек решило больше 9 задач (длина строки и после):
Магер Валера, Азявчиков Илья, Мазигуло Наталья, Лукашев Виталий, Дробышевский Дима,
Боярин Коля, Саухин Толя, Печень Вова,Маланченко Александра
Холупко Саша (ГГЛГ)

2. Мы провели очень УМНОЕ награждение в олимпиаде:
- Каждый участник получил плакатик формата A4 cо своей фотографией, календариком 2008 года
и отметками по каким дням информатика
- победители (Магер, Азявчиков, Мазигуло) получили такие же плакатики с фотографиями ВСЕХ
участников олимпиады
- ну и, как обычно, конфеты "за участие" и "пропорционально достижениям" ...
- плакатики с фотографиями ВСЕХ вывешены в продленке каждого класса и на дверях
главного кабинета информатики

КАК РЕЗУЛЬТАТ олимпиады и награждения (пункты 3 и 4)
3. В субботу пришло 22 первоклассника СШ27 !!! (+ 5 чужих)
1А(8): Азявчиков, Бобков, Громыко, Мазигуло, Саухин, Сергеенкова, Тавтын, Фабрикант
1Б(9): Борисенко, Грибанов, Игнатенко, Коваленко, Магер, Макагонов, Маланченко, Напреева, Печень
1В(5): Боярин, Кузора, Самусенко, Строителева Алина, Строителев Жора

1кл: Лапицкий Леша СШ66
2кл: Добрыденева Алина СШ32, Короткая Ксюша СШ31, Малкин Дима, Шаповалов Женя

4. Вова Печень
- спрашивал уже, когда очередная олимпиада, переписал себе Паскаль и
объявил, что будет работать дома и из дома ...
- спрашивал, почему его не взяли на сборы и ПРОСИЛСЯ на сборы!!!
- стал себя вести на занятиях гораздо пристойнее
- теперь есть стимул его "приструнить": будущие олимпиады и сборы
проверено - работает!!!

5. Мы приняли решение начинать следующий цикл олимпиад ПОСЛЕ завершения
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ у первоклассников (11-18 февраля)

6. Магер и Дробышевский УСПЕШНО участвуют в сборах - первокласcников можно брать на сборы!

6. Магер и Дробышевский прошли отладчик, Валера работает в нем довольно уверенно

7. Магер и Дробышевский работают в курсе "Элементарные алгоритмы"
Валера сдал 8 задач, Дима - 4. Первоклассники МОГУТ учиться в элементарных алгоритмах
("тайных алгоритмах", как их называет Дима :-))

8. Илья Азявчиков и Саша Холупко вышли из курса "Введение в программирование".
Вот-вот выйдут из курса: Боярин Коля, Мазигуло Наташа, Маланченко Саша

9. Строителев Жора сделал в воскресенье, 3 февраля, 14 задач !!!

10. Со 2-го февраля начала работу воскресная школа для БУДУЩИХ учеников 1-го класса
со следующей субботы Оля начнет заниматься с ними ИНФОРМАТИКОЙ !!


Наши проблемы (первоочередные задачи):
1. Маше
1.1. Подготовить НОВЫЕ РАБОЧИЕ ТЕТРАДКИ для
Дробышевского, Азявчикова, Боярина, Мазигуло, Маланченко и Холупко
- наклеить бирки
- ? ВКЛЕИТЬ туда команды отладчика
- ? дать переводные картинки для "разукраски" своих тетрадей
1.2. ПЕРЕПРОВЕРИТЬ тетради вышедших из курса "ВвП"
- ? заставить (уговорить) их ПРАВИЛЬНО и красиво заполнить новые тетради
- ? сдать зачет по каждой теме !!!
1.3. ??? Подготовить новые УЧЕБНЫЕ тетради для "Элементарных алгоритмов"
- команды отладчика
- новые программы (раздел 1 хотя бы?)
1.4. ??? Поставить задания в качестве "олимпиадных/контрольных"
которые придумала для ВвП
2. Оле
2.1. Пересмотреть форум (сентябрь-октябрь)
2.2. Составить план обучения "подготовишек" и советы себе по такому обучению
2.3. Вписать план и советы в тему "Информатика в 0 классе"
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
10-го февраля 2008 года (прошла ПЯТАЯ неделя третьей четверти)
Наши достижения:

1. Оля провела первое занятие в 0-м классе
судя по ее отчету вполне успешно.
Наш идеал - 1 слово - 1 занятие ...
А у нее многие дети на первом занятии выучили по 2 слова.

2. Магер Валера и Дробышевский Дима работали две недели на сборах
(прошлую и нынешнюю). Валера великолепно отработал - и "проторил дорожку" на следующие сборы (с 10 марта) не только себе но и другим ребятам. Диму я на сборы решил не брать. Он не выдерживает работать столько времени.

3. В субботу пришло только 7 первоклассников СШ27 (грипп :-()

Наши проблемы:

- к сожалению, НЕ РЕШАЮТСЯ с начала декабря - практически НИ ОДНА
- переработка курса «Введение в программирование»
- доработка материалов по курсу «ВвП»
- создание материалов по «Отладчику « и «Элементарным алгоритмам»
- 100% качественное обучение (мало времени/внимания уделяется ЛУЧШИМ ученикам)

Предложения на обсуждение:
1) Отказаться от попыток обучения «отстающих»
- брать на информатику ТОЛЬКО УСПЕВАЮЩИХ
(только тех, кто перешел в программирование - и то не всех, например,
- НЕ БРАТЬ Александренко Егора
- в 1В брать только Боярина, Строителевых, Астапенко
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ ДА ЛУЧШЕ,
Остальным предложить СНАЧАЛА ПОТЯНУТЬСЯ - по воскресеньям

2) Жестко относится к «сторонним/не СШ27»
- если выдали тетрадку
- а домашнее задание не выполнено - СНАЧАЛА ДОДЕЛЫВАЕТ его
- пришел БЕЗ НЕЕ - СНАЧАЛА делает НА ЛИСТОЧКАХ (дома обязан будет делать все еще раз)
и только ПОТОМ работает за компом или за столом

3) ? НЕ отмечать у СТОРОННИХ понравилось/нет

4) В пн.вт.чт.пт. Маша работает ОДНА (я даже не прихожу)
В ср. Маша работает в маленьком классе - я в большом
- я работаю со всеми чужими,
- могу еще взять ЛУЧШИХ из 1-го В - если Маша не согласиться с моим предложением 1)
и захочет учить ВСЕХ, кто изъявил желание

5) Начать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход с накопления информации о детях
Как организовать накопление этой информации - хотелось бы в форуме
но в одной теме будет трудно искать
Может в confuence попробовать, а форуме туда ссылку сделать?

6) Пробовать развивать КРЕАТИВНОСТЬ
- придумали задачу - написали решение кто быстрее

----
P.S. В среду я попробовал ПОТРЕБОВАТЬ тетрадку с Тихонова Кирилла (5 лет), он сказал, что больше не будет к нам ходить ...
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
17-го февраля 2008 года (прошла ШЕСТАЯ неделя третьей четверти)

Наши достижения:

1. Саша Фабрикант, Толя Саухин и Саша Холупко вышли из курса «Введение в программирование» и начали работать в отладчике.
Теперь у нас ШЕСТЕРО таких ПЕРВОКЛАССНИКОВ: Магер, Дробышевский, Азявчиков, Фабрикант, Саухин, Холупко

2. Таня Борисенко (1Б) решает задачи в ВвП САМА.
У первоклассников дополнительные каникулы, некоторые родители спрашивали про занятия на каникулах, но нас хватает только на среду, субботу и воскресенье. Сегодня понедельник, Таня сдала уже две задачи (на повторение - число, два символа).

3. Оля с Вадимом сделали "МОНОШИРИННЫЙ" шрифт - осталось внедрить это новшество в наши задания.

4. Маша НАЧАЛА делать вспомогательные материалы по отладчику и вновь установленным в ВвП заданиям (copy, pos, сложение чисел и др.)

5. Тихонов Кирилл (5 лет) в воскресенье принес тетрадь, выполнив почти все задания в ней, вышел из курса ВвП. А когда я в среду предупредил его, что не пущу заниматься за компом в следующий раз, если он придет без тетради, он заплакал и сказал, что не хочет и больше не будет к нам ходить ... И в среду даже не стал заниматься - сразу ушел.

Не густо с достижениями, в отличие от проблем, но повторяться не хочется ...
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
24-го февраля 2008 года (эта неделя дополнительных каникул у первоклассников)
Наши достижения:
1. Маша изменила и распечатала тетради "Учим слова", "Первая программа" и "Длина строки"
2. Маша добавила задания в "ВвП"
- сумма чисел, длины наоборот, COPY, POS
3. Маша сделала материалы по добавленным заданиям и отладчику
4. Оля добавила задания в обучение ВвП (не очень много)

2 марта 2008 года (первая неделя после дополнительных каникул)
1. Мы перевели всех детей в начало ВвП
2. В среду провели очередную олимпиаду (в 1А).
3. Сделали и вывесили объявление о новом распорядке занятий:
1А - Пн, Чт, 1Б - Вт, Пт, 1В - Ср, Пн
4. Оля и Маша добавляют и переделывают задания в ВвП
(уже виден конец?)
5. Коля Боярин ДВА раза просил новую тетрадку - Маша обещала.
6. 28 февраля Маша очень хорошо рассказала завучам гомельских школ о нашей работе. У них возникла просьба - провести семинар для учителей информатики. Мы отказываться не стали :-)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
9 марта (вторая неделя после дополнительных каникул)
Наши достижения
1. Первоклассники ходят на занятия 2 раза в неделю с интервалом
(1А: Пн., Чт, 1Б: Вт., Пт., 1В: Ср., Пн.)
2. Стали брать только ОЛИМПИАДНИКОВ (20 чел. из трех классов)
3. Занятия проходят великолепно.
Есть мотивация и самостоятельность - надо СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ на ПОНИМАНИИ и ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ
4. Провели олимпиаду в 1Б. Валера Магер решил столько же задач, сколько и Настя Андрухович (4 кл!, СШ56)
5. Есть СУЩЕСТВЕННОЕ продвижение в улучшении курса. Спасибо, Оля и Маша! Оля сделала полностью раздел "Первая программа", почти сделала - "Длина строки", Маша сделала POS в разделе "Встроенные функции".
6. С 10-го марта на сборы (двухнедельные) берем по несколько первоклассников со всех трех классов:
1А: Азявчиков, Мазигуло, Фабрикант
1Б: Магер, Маланченко, ? Дробышевский
1В: Боярин, Строителева А.
И еще пригласили двух "чужих" первоклассников:
Лапицкий Леша, Холупко Саша.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
16 марта (третья неделя после дополнительных каникул)
Наши достижения
1. На сборах активно и с удовольствием работают 6 первоклассников (по ДВА с каждого класса)
1А: Азявчиков Илья, Мазигуло Наташа
1Б: Магер Валера, Дробышевский Дима
1В: Боярин Коля, Строителева Алина
2. 5 первоклассников ВЫШЛИ из курса "Введение в програмирование":
Магер, Дробышевский, Боярин, Азявчиков, Мазигуло
3. Трое прошли "Отладчик": Магер, Дробышевский, Боярин
4. Маша сделала тетрадку "Встроенные функции", распечатала и отдала Боярину и Строителевой
5. Оля добавила обучающие задания в раздел "Длина строки"
6. Мы с Олей разработали шаблон (еще в прошлую субботу)
7. Саша Громыко сделал генерацию обучения по шаблону
8. Маша сделала шаблоны для всех недостающих в обучении заданий
9. Маша сгенерировала задания по шаблонам - обнаружила ошибки/недоработки в Сашином софте и попыталась исправить результаты генерации вручную.
10. Я описал первый вариант методики обучения программированию первоклассников в разделе "Элементарные алгоритмы" (см.тему форума
Как учить программированию первоклассников)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
23 марта (закончились двухнедельные сборы)
Наши достижения
1. Вышли из курса ВвП, прошли Отладчик, начали работать в "Элементарных алгоритмах"
Магер, Дробышевский, Мазигуло, Азявчиков, Боярин
2. Вышли из ВвП, работают в отладчике:
Лапицкий, Строителева
3. На финишной прямой: Саухин, Холупко
4. Саша Громыко сделал генератор заданий "Не знаю" по шаблонам.
5. Маша сделала шаблоны, сгенерировала задания, исправила и поставила все на место
6. Курс "Введение в программирование" уже ПОЛНОСТЬЮ построен!!!
(задания на DL - в каждом есть обучение, материалы и тетрадки)
- Маше нужно РАСПЕЧАТАТЬ последние версии тетрадей (и доделать?)
7. Модифицирована технология изучения первоклассниками "Элементарных алгоритмов".
/NForum/posts/topicshow/407.dl#1984
8. В среду провели олимпиаду МЕЖДУ классами - 7 первоклассников решили более 30 задач меньше чем за час.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
13 апреля (прошла вторая неделя последней четвертой четверти)

Наши достижения:

1. Маша изменила график: Пн.Чт: 1А+1В, Вт.Пт.-1Б, ср - 2-ая волна 1А+1Б+1В и начала борьбу «вширь» - за УВЕЛИЧЕНИЕ числа занимающихся информатикой.
При этом у нее «наполеоновские» планы - научить учиться ребят из второй волны и перевести их на другие ДНИ, а в среду брать ТРЕТЬЮ волну и т.д. Каждую новую волну начинать с «Учим слова» - с самого начала - и учитывать Олин опыт работы с нулевиками
2. На городской олимпиаде Дима Дробышевский решил задачу сложить СЕМЬ чисел !!!(единственный из всех наших первоклассников)
3. Все первоклассники успешно выступили на городской олимпиаде - что знали, то и сделали и довольно быстро
4. Саша Фабрикант вышел из Отладчика. Толя Саухин вышел из курса "Введение в программирование"
5. Появилась новая первоклассница Романькова Полина. Очень понятливая и трудолюбивая девочка. Она зарегистрировалась 26 марта, а 13 апреля - уже сдала "Три длины". Правда интерес УЖЕ спадает, мне кажется.
6. У Оли есть дошколята, которые выучили все слова
надеюсь, еще пара занятий и они ВЫЙДУТ из курса «Учим слова».
7. Я думаю Машино предложение нужно ОБОБЩАТЬ
(фактически и Оля тоже пришла к этому выводу в работе с нулевиками):
Уже после ПЕРВЫХ занятий (первого месяца занятий?) нужно формировать группы ОДНОГО уровня мотивации и подготовки. И РАБОТАТЬ с ними в разные дни и ПО-РАЗНОМУ.
- пн.,чт - 1-ая группа
- вт.,пт - 2-ая группа
- ср. 3-ья группа
(вск - все желающие)
По мере «подтягивания» переводить из группы в группу
1-я группа - умеют и хотят работать
2-я группа - хотят, но не умеют работать
3-я группа - не хотят (не могут) работать
и олимпиады по средам


Наши проблемы

1. Отладчик все еще не переделан
2. В элементарных алгоритмах у первоклассников наблюдается «ступор»,
- они не могут перейти дальше 7-ой задачи
(во время повторения все время что-то забывается)
- с пониманием все еще очень и очень плохо
- отладчиком владеют только Валера Магер, Дима Дробышевский, Илья Азявчиков
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
20 апреля (прошла третья неделя последней четвертой четверти)

Наши достижения:

В "Элементарных алгоритмах" работает 8 первоклассников:

1А Азявчиков, Мазигуло*, Саухин, Фабрикант
1Б Дробышевский, Магер
1В Боярин
66 Лапицкий

* - из-за долгого отстутствия Наташу Мазигуло вернули повторить
"Введение в программмирование"

Кроме того, продолжают относительно регулярно заниматься во
"Введении в программирование" 15 первоклассников:

1А Тавтын, Александренко, Громыко, Комиссарова
1Б Маланченко, Игнатенко, Крот, Грибанов, Лисица, Ковалев, Ковалевич
1В Строитеева А., Астапенко, Строителев Ж, Бобкова

71 Романькова

Как правило, большинство из этих детей работают мотивированно и самостоятельно.

А вот над пониманием ими того, что они делают, нам еще РАБОТАТЬ и РАБОТАТЬ.

Яркий пример НЕПОНИМАНИЯ

На олимпиаде - задача "сложить 5 чисел".
Дробышевский, Магер, Азявчиков, Боярин

Все умеют писать сумму двух чисел и сумму трех чисел.

Сумму 5 чисел сдать не смогли.
Подсматривая друг у друга, делали вывод всех 5 чисел после вывода суммы - ответ ОДНО ЧИСЛО, а они пишут 5 writeln-ов :-((
Ну и сумму не без ошибок вычисляли, хотя и похоже на то, как надо.

Как я предлагаю работать над пониманием - читать в теме "Обучение программированию первоклассников" Сообщение от 22 апреля
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
27 апреля (прошла четвертая неделя последней четвертой четверти)

Наши достижения и проблемы:

1. Мы начинаем борьбу за понимание ребятами, что они делают
2. Мы решили отныне проводить по средам КОМАНДНЫЕ олимпиады
(по два человека в команде):
1А-1 : Азявчиков, Саухин
1А-2 : Мазигуло, Фабрикант
1Б : Магер, Дробышевский
1В : Боярин, Строителева
на НОВЫХ для ребят задачах - вариациях на тему изученного
Командные - для того, чтобы они могли обсуждать друг с другом и учиться друг у друга.
3. Оля придумала условия 20+ таких задач.
4. Маша поставила эти задачи и обучение к ним.
5. В среду первоклассники решают задачи,
между средами - дорешивают то, что не смогли (работа над ошибками)
Если дорешали - должны ПРИДУМЫВАТЬ свои задачи
(мы их поставим на следующие олимпиады - или научим детей самих ставить задачи)
"Элементарные алгоритмы" пока забываем.
6. Сами задачи ставим ПОСЛЕ выходного контроля (Выпускной экзамен)
7. Затем - ставим работу над ошибками (Выпускной экзамен Р/О)
8. Параллельно - решили проводить личные олимпиады для "второй волны:"
1А: Тавтын, Александренко, ? Комиссарова, Громыко
1Б: Маланченко, Игнатенко, Крот, Грибанов, Лисица, Ковалев ? Ковалевич
1В: Астапенко, Строителев, Бобкова
9. В понедельник-вторник (воскресенье?) проведем тренировки - по решению этих задач?
10. При проверке решений обязательно ВИЗУАЛЬНО проверяем, а лишь потом отсылают на DL
(или вовсе не отсылают)
11. Я проверил задачи на Шишове, Бабицком и Андруховичах.
Денис был недолго - но пока был, решил 7 задач.
Андрухович Сергей не смог решить практически НИ ОДНОЙ.
Андрухович Настя и Бабицкий Алан решали с удовольствием, смогли решить по 18 из 21.
Насте я объяснил, а Настя - Алану.
12. Я предложил им СОЧИНИТЬ задачи для будущей олимпиады - они восприняли с энтузиазмом
- уже сочиняют!!!
- уже придумали
Алан: (12->24) : ввести число, вывести удвоенное это число
Настя (s+>s-) : ввести строку с плюсом на конце, вывести строку с минусом на конце
- сейчас Алан объясняет Насте как ставить задачи на DL с помощью Task Maker
13. Мы можем также просмотреть "Справочник встроенных функций" - может оттуда задачи взять?

Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
5 мая (прошла пятая неделя последней четверти)

Наши достижения:

1. Мы провели олимпиаду
не уверен, в том, что она принесла нам/детям много пользы
- на олимпиаде дети смогли решить только то, что было объяснено им на занятиях
- обсуждение в командах пока не приводит к появлению новых решений
- как только встретилась новая задача - олимпиада заканчивается - пришлось
ОБЪЯСНЯТЬ решения во время олимпиады (наводящими вопросами),
что, по-моему, не допустимо
- мотивация к работе на учебных занятиях у всех детей достаточная и без олимпиады
Тем не менее, какие я вижу ПЛЮСЫ от ее проведения
- обсуждению нужно учиться - и командная олимпиада - элемент такой учебы
- Боярин не получил приза на олимпиаде, и это (как мне показалось) повлияло в
положительную сторону на него - он стал серьезнее работать (в воскресенье)
- "подпитка" мотивации ("маслом кашу не испортишь")

2. Посовещавшись с Олей, мы решили ПРОДОЛЖИТЬ проведение олимпиад по средам,
СУЗИВ набор тем до первых двух: (число/символ/строка, длина строки).
Оля подготовила 15 задач, Маша добавила еще 5, и сделала сами задачи и обучение к ним

3. Посовещавшись с Машей
(к сожалению, Оля с Машей уже давно не пересекаются :-()
мы решили внести следующие изменения в проведение олимпиад

- Задачи в Олимпиаду ставим с обучением и
"в порядке изучения тем/возрастания сложности"!!
 
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА такого подхода:
 - не могут решить - обучаются "по ходу"
 - возникают стимулы (чтобы быстрее сдать задачу)
    - придумать, а не заходить в "Не знаю"
    - если уж зашел в "не знаю", то поскорее ДОГАДАТЬСЯ и вернуться к задаче
    - ПОЛЬЗОВАТЬСЯ "не знаю" 
      (у нас на занятиях не единичные случаи, 
       когда ребенок не знает как решать 
       и НЕ ХОЧЕТ идти в "не знаю")  
    - возникает возможность проводить ОБЩУЮ олимпиаду ДЛЯ ВСЕХ и ЛИЧНУЮ
насчет личная/командная можно будет с Олей еще перерешить)

4. После олимпиады по Сашиным отметкам можно будет ПОСМОТРЕТЬ,
кто, в каких задачах и до какой степени пользовался "Не знаю"
и на основании этого решать, оставлять ли эти темы или добавлять еще "Фиксированный символ", а также оставлять ли "не знаю" на следующие олимпиады.
? Может договориться с Сашей об УМЕНЬШЕНИИ начисления баллов, в зависимости от того, как много заданий сделано в "Не знаю"

5. Задачи (придуманные в прошлый раз и этот) я скопировал в курс "Введение в программирование" в разделы ЭКЗАМЕН по темам (в порядке возрастания сложности). То есть теперь и далее ВСЕГДА эти задачи будут работать на понимание ВСЕХ, кто работает в курсе "ВвП"

6. Саше Громыко предложено (он согласился, но сделает, наверно, только после сессии) поддержать в автовыдаче папку "Экзамен"
- из нее задачи предъявляются случайно (повторно не предъявляются)
- если решил без не знаю - засчитывается, иначе - нет
- всего нужно сдать без не знаю некоторое число задач (5, например)
- лучше чтобы это указывалось автором, например так Экзамен(5)
- по умолчанию все - но без не знаю, если смотрел, то предъявляется еще раз ПОСЛЕ всех, которые смог сдать без "не знаю"

7. Маша предложила и придумывала задачи "с прицелом" на пропедевтику для "Элементарных алгоритмов", например:
- Предложение из трех строк
- Вывести символ два раза

8. Я написал "Памятку родителям"

Предложения к обсуждению/реализации

1. Оле - по "подготовишкам"
- ВСЕ оставшиеся занятия нацелить на ПРИХОДы детей летом: июнь-август (по субботам, если Оля сможет/хочет сама с ними работать, или/и по средам/воскресеньям)
???
- проводить в виде олимпиад
- вывесить КРАСОЧНОЕ объявление о работе летом
- распечатать/вывесить (раздать?) памятку родителям

2. Маше - для первоклассников
- вывесить КРАСОЧНОЕ объявление о работе летом
- распечатать/вывесить (раздать?) памятку родителям

3. Оле - начать работать (с целью как можно быстрее выйти) в курсе "Элементарные алгоритмы"
- научиться решать такие задачи
- составить/пополнять список предложений по развитию/изменению ЭА
- проще будет придумывать для ВвП "пропедевтические" задания

4. Про награждение на олимпиаде в среду
- победители первыми выбирают шоколадки
- за участие по банану (красивому большому)
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Памятка для родителей

Наши цели и задачи занятий информатикой

В каждом занимающемся ребенке развивать:
- усидчивость/трудолюбие/упорство/дисциплину
- желание учиться (узнавать/уметь новое)
- аналитические навыки (сравнить/сопоставить/найти общее и отличия/предложить изменения)
- самостоятельность и креативность


Каждому занимающемуся ребенку дать
- базовые навыки работы за компьютером
- включить/выключить
- войти в операционную систему
- запускать/закрывать приложения (Internet Explorer, Turbo Pascal)
- управлять окнами в Windows и Turbo Pascal
- редактировать тексты (вводить/исправлять/сохранять)
- специфические навыки работы в TP, IE, DL
- TP: набор/редактирование/проверка ошибок/исполнение программ
- IE: навигация
- DL: отсылка решений на тестирование, просмотр протокола и таблицы результатов

Желающим детям помочь:
- реально (на личном опыте) понять, что такое программирование как вид деятельности
- принять решение заниматься/нет программированием

Принявшим решение заниматься программированием обеспечить
(в зависимости от потраченного ребенком времени):

- знания/умения и навыки, полезные как для школы, так и для ВУЗа
- знакомство с вузами Гомеля (ГГУ им.Ф.Скорины, ГГТУ им.П.О.Сухого, БелГУТ) - регулярно проводящими олимпиады
- знакомство с областными центрами Беларуси, проводящими республиканские олимпиады
- поездки в Санкт-Петербург и Минск на командные олимпиады школьников
- дипломы на олимпиадах школьников по информатике от школьной до международной
- поступление в вузы без экзаменов
- поездки за рубеж на международные олимпиады школьников
гомельчане были:
ЮАР, Турция, Португалия, Китай, Финляндия, Южная Корея[1997-2002],
Польша, Мексика, Хорватия, Египет [2005-2008]

ПРИЛОЖЕНИЯ(?):

Список поступивших в вузы без экзаменов (все 11-классники, получившие дипломы)
Список дипломантов/участников международных личных олимпиад
Список дипломантов/участников международных командных олимпиад
Список дипломантов/участников республиканских олимпиад

Как родители могут помочь СВОИМ ДЕТЯМ и нам:

1. Дать возможность ребенку заниматься в кабинете информатики, когда он хочет, и сколько он хочет
(среда, воскресенье, с 9.00 до 13.00), по будням

2. Создать условия ребенку для занятий дома (с тетрадями прежде всего)

3. Интересоваться достижениями детей

Постскриптум:

Одна из основых проблем образования и воспитания сегодня:
"Все меньше и меньше детей хочет и может ТРУДИТЬСЯ"
(и чем старше дети, тем острее эта проблема).

Занятия информатикой с раннего возраста могут помочь
ОБОЙТИ эту проблему Вашему ребенку.

При этом мы стараемся сделать занятия ИНТЕРЕСНЫМИ и РАЗНООБРАЗНЫМИ.

О ВРЕДЕ ЗАНЯТИЙ на компьютере для зрения.

1) Это не вреднее, чем смотреть телевизор
2) Мы стараемся проводить занятия в разных формах:
НЕ ТОЛЬКО на компьютере, но и в тетрадях, за столом, игры
3) Все занятия ДОБРОВОЛЬНЫЕ - ребенок и родитель может отказаться
в любой момент любого занятия
4) Многие родители считают, что ПОЛЬЗА от этих занятий НЕИЗМЕРИМО больше,
чем вред от работы на компьютере во время этих занятий.
Михаил Долинский

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
Отчет по 1 классу за 2007-2008 учебный год

Наши достижения

1. Впервые были проведены городская и областная олимпиады по информатике для учеников 1-3 классов (в апреле 2008). Всего 15 участников, 10 из них первоклассники (9 из СШ27), 3 второклассника, и 2 третьеклассника.
Первоклассники - участники олимпиад:
Азявчиков Илья , Дробышевский Дима, Магер Валера, Боярин Коля, Саухин Толя
Лапицкий Леша (СШ 66), Мазигуло Наташа, Маланченко Саша, Фабрикант Саша, Строителева Алина
Второклассники: Литвинов Леша, Коробейников Федя, Крупенко Женя
Третьеклассники: Шишов Денис, Мороз Таня
Содержание задач:
- Ввод/вывод чисел/символов/строк
- длины строк
- позиции символов в строках
- встроенные функции: Delete, Copy, Pos
Если бы в КАЖДОЙ ПАРАЛЛЕЛИ в СШ27 было 9 человек, которые регулярно занимаются программированием - было бы ОЧЕНЬ ЗДОРОВО.

2. На регулярной основе (средам, субботам и воскресеньям)
занимаются еще несколько первоклассников и детсадовцев
1кл: Холупко Саша, Романькова Полина
д/с: Мазурок Леша, Тихонов Кирилл

3. Пару месяцев Оля вела занятия с "нулевиками" - детьми из детсада, которые в новом учебном году пойдут в первый класс.

4. Мы проводили очень часто (почти раз в неделю) ОЛИМПИАДЫ для первоклассников. Предполагается еще написать ОТДЕЛЬНО о том, зачем, какие и как часто нужно проводить олимпиады.

5. Мы разработали методику обучения, (о ней тоже предполагается подробней писать отдельно), опирающуюся на созданные курсы на DL, рабочие тетради учеников, материалы для работы за столом.

6. Мы стараемся делать обучение дифференцированным, так что одновременно можно обучать первоклассников с разным уровнем подготовки, мотивации и способности к обучению. Более того, мы ВСЕХ приходящих школьников (1-10 классы) обучаем по этой единой методике.

7. Мы разработали ШАБЛОН дифференцированного обучения программированию для курса "Введение в программирование" (о нем тоже подробнее отдельно), Саша Громыко написал генератор заданий по шаблонам, и поэтому теперь очень быстро устанавливается ТАКОЕ обучение для любой задачи.

8. Мы научились добиваться МОТИВАЦИИ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

9. Первоклассники-олимпиадники ТРИЖДЫ привлекались к сборам старшеклассников
и вполне успешно работали на них.

Наши проблемы:

1. В Летнем лагере куча первоклассников, (в том числе и участников олимпиад, например: Дробышевский, Мазигуло, Фабрикант), а к нам на информатику ходят только ДВА:
Боярин Коля (потому что мама так хочет?)
Строителева Алина (она, по словам мамы, рвется сама)

2. Большинство первоклассников (практически все?) добиваются результата ЗАПОМИНАНИЕМ, мы не научились ЭФФЕКТИВНО работать на ПОНИМАНИЕ.

3. 9 первоклассников из 50 - слабый результат.
Как минимум, мы могли добиться ЛУЧШЕГО результата
еще со следующими детьми (которые до конца года занимались более-менее периодично):
Крот, Александренко, Тавтын, Грибанов, Игнатенко, Ковалев, Лисица, Астапенко.
Кроме того, есть несколько не проявивших у нас себя детей (например: Бобкова, Мигачева, Напреева), которые учительницей первого класса признаются потенциально более сильными, чем многие дети, относительно успешные у нас - с ними нужно было АКТИВНЕЕ работать на мотивацию.

4. Мы крайне НЕЭФФЕКТИВНО использовали рабочие тетради учеников, и недостаточно эффективно использовали материалы для работы за столом.

5. Мы недооценили важность РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - и, как следствие, практически не работали с ними. А ведь особенно у первокласников ОЧЕНЬ МНОГОЕ (почти все?) определяют родители. Хороший пример - Коля Боярин. Его МАМА почему-то решила, что для Коли важно заниматься информатикой, и Коля занимается - да так, что вошел в число лучших, а ПО РЕЗУЛЬТАТАМ в ВвП. Экзамен он АБСОЛЮТНО лучший сейчас. А ведь есть много ребят, исходная подготовка которых и желание работать сопоставимы, если не много лучше, чем у Коли.

6. Мы так и не начали разработку ЗАДАНИЙ на контроль/диагностику/развитие отдельных психофизических свойств типа: память, аналитические способности, креативность, внимательность, ...

Вопросы требующие дополнительного освещения:

Олимпиады

Структура раздела "Учим слова" (включая шаблон изучения слова)
Методика обучения в разделе "Учим слова"

Структура раздела "Введение в программирование"
(включая шаблон изучения программы)
Методика обучения в разделе "Введение в программирование"

ЗАДАНИЯ на контроль/диагностику/развитие отдельных психофизических свойств:
память, аналитические способности, креативность, внимательность, ..
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3
Time:2,125