Автор |
Сообщение |
23.06.2008 11:10:28
Тема: Re:Информатика в 1 классе (2007-2008)
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
23 июня, понедельник
Введение в программирование
Относительно регулярно ходят:
Маланченко, Александренко, Строителева, Боярин, Малкин
Основная проблема - сейчас мы "перестарались", то есть можно работать в обучении НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ - механически.
Что они все с успехом и демонстрируют.
Сидят тихонько, самостоятельно работают, НО в каждой задаче нажимают на кнопку "Не знаю". Условия не читают, а для решения вручную переходят туда, где НА КЛАВИАТУРЕ подсказывается, что нажимать.
Нужно СРОЧНО добавлять задания на ПОНИМАНИЕ - контроль и обучение !!!
Маша НАЧИНАЛА, в папке "Эксперимент" есть первые образцы, вполне удачные - есть отчего отталкиваться, но продолжение не последовало :-((( А ДОЛЖНО!!!
И еще:
- чем "выбери тест" лучше "На пол-пути"?
сейчас как раз Александренко ПЕРЕБОРОМ галочек
сдает такое задание
ПРЕДЛАГАЮ:
1. На пол-пути делаем ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ дерево
аналогичное тому, как при написании программ
??? считать 1, 2, 3 раза
ставим эту папку ПОСЛЕ соответствующего дерева заданий
на программирование (ПП, ДС, ПС, ВФ)
2. Делаем дерево заданий обучения ручному просчету
(таких заданий, какие Маша сделала в папке "Эксперимент")
3. Выделяем папку "Учимся считать" - туда вначале заносим
все задания на "счет", и туда же в конец добавляем дерево из пункта 2.
4. ? Может сделать флеш-задание с ДВИЖЕНИЕМ символов чисел, строк
на свои позиции? Для объяснения ручного просчета?
5. ? Восстанавливаем папку "Учимся читать" - только ДИФФЕРНЦИРОВАННУЮ !!!
|
24.06.2008 10:07:35
Тема: Re:Информатика в 1 классе (2007-2008)
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
24 июня, вторник
Сегодня с заданиями в папке "Эксперимент" работали
+ Саша Маланченко
- понимала как делать, но у нее проблемы с устным счетом
и потому она попала в не знаю
и там тоже долго телепалась бы из-за счета, если бы
я ей не помогал
ВЫВОД
1) Эти задания делать ТОЛЬКО после учись считать
2) Цифры еще меньше?
3) Надо автоматически делать - у Маши ОШИБКИ были
(10 вместо 15 в задании 67635)
+ Алина Строителева ПОДБОРОМ цифры находила
+ Жорик Строителев не сделал 67637
- Алина ему объясняла по моей просьбе - это я НЕПРАВ БЫЛ
и до конца он дойти так и не смог
для него и ему подобных нужно ЕЩЕ обучающие задания
- Алина ВСЕ задания на разработку программ делает с не знаю
и сегодня ОТКАЗАЛАСЬ работать с листиками !!!
нужен "ЗАПОР" от прохождения курса с помощью "не знаю"
1) Идеально - динамическая папка "Экзамен"
в нее попадают все задачи, которые человек сдавал, заходив
в "не знаю". И они предъявляются ему до тех пор, пока эта папка не станет пустой
2) Пока идеальный вариант не реализован
- поставить в КАЖДОЙ теме "Экзамен"
без не знаю, - задачи последние перед "стволовыми"
(число обязательных задач УДВОИТСЯ :-()
предлагаю ИЗМЕНИТЬ ДЕРЕВО, чтобы обязательных
осталось не больше 30 (15 с не знаю, 15 без не знаю)
|
28.06.2008 12:30:08
Тема: Re:Информатика в 1 классе (2007-2008)
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Выставленные задания "без не знаю" (из РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ) уже поймали несколько человек, последнего - вчера Вертиховского Максима. Перед ним - Клещенко Женю.
Сейчас задания поставлены по одному в каждый раздел
(число, символ, строка, длина строки, позиция символа, встроенные функции).
При этом число обязательных заданий увеличилось на это количество.
В силу полезности заданий хочется УВЕЛИЧИТЬ частоту появления таких заданий, но не в УЩЕРБ тем, кто хорошо учится - не добавляя им заданий, как это произошло сейчас.
Маша предложила делать так: Предположим исходное дерево заданий таково:
4-3
1 число
5-1
7-3
3-3
7-3 (с не знаю)
4-1
2 ч наоб
2 ч
1-1
3 ч
2-1
4-1 (с не знаю)
2-2
...
Тогда МОДИФИЦИРОВАННОЕ дерево Маша предлагает таким
4-3
1 число
5-1
7-3
3-3
7-3 (с не знаю)
5-1
4-1
2 ч наоб
2 ч
1-1
3 ч
2-1
4-1 (с не знаю)
7-3
2-2
...
ПЛЮСЫ такого подхода:
1. Число "стволовых"(обязательных для всех) заданий не увеличивается.
2. Более того, не увеличивается число заданий для тех, кто нажимал "не знаю" не более одного раза.
3. Не выдается ДВА РАЗА ПОДРЯД одно и тоже задание (7-3, 4-1 и т.д.)
Минусы:
1. Человек может посмотреть решение в 7-3 с не знаю и, не сдавая этой задачи, нажать "я понял", тогда он избежит сдачи "стопорного" (контрольного) задания 5-1 (аналогично с 4-1 и 7-3)
Маша сама осознала минус и предложила ДРУГОЙ вариант:
4-3
1 число
5-1
7-3
3-3
5-1
7-3 (с не знаю)
3-3
4-1
2 ч наоб
2 ч
1-1
3 ч
2-1
7-3
4-1 (с не знаю)
1-1
2-2
...
То есть, мы добавляем в список заданий "с двумя нажатыми не знаю" (второй уровень вложенности) ДВА контрольных задания.
ОДНО - перед последним заданием (с не знаю), чтобы невозможно было ИЗБЕЖАТЬ это контрольное задание, нажав "я понял" - потому что попадешгь на задание "Не знаю" для которого еще не проходил.
ВТОРОЕ после последнего задания с "не знаю", чтобы избежать повторной отсылки последнего задания.
Правда, "сообразительные" могут в этом месте нажать я понял и "избежать" выполнение второго контрольного задания.
Мы перестроили дерево задач в разделах число, символ и строка, добавив туда контрольные задания по схеме, предложенной Машей.
Посмотрим, как это будет работать.
Сейчас можно предположить:
ПЛЮСЫ:
1. Никто не сможет продвигаться по курсу, НЕ ПОНИМАЯ, того, что делает, поскольку есть много заданий (контрольных), в которых нет непосредственно "не знаю" и пройти которые можно только ПОНИМАЯ суть (помнить все решения не так просто будет).
2. Даже при запрещенном самопереводе (а он у нас сейчас запрещен для "Введение в программирование") человек может нажать "я понял"-"не знаю" и перерешав задачи добраться до той, которая нужна.
ИЛИ ПРИДУМАТЬ РЕШЕНИЕ САМОМУ - на что собственно и направлены НОВОВВЕДЕНИЯ.
3. Для тех, кто может решать задачи сам, количество предлагаемых задач (стволовых - обязательных для всех) не увеличивается.
|
28.06.2008 13:31:35
Тема: Re:Информатика в 1 классе (2007-2008)
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49900
Мой профиль
|
Тем не менее самый правильный вариант - это
ДИНАМИЧЕСКИ формируемая на каждом уровне(?) вложенности дерева задач папка "Экзамен". То есть, если ученик нажимает "Не знаю", эта задача автоматически заносится в список задач на "Экзамен" для текущего уровня вложенности. Когда ВСЕ задачи текущего уровня вложенности СДАНЫ, ему предъявляются задачи из папки "Экзамен". Если "не знаю" не нажимал НИ РАЗУ, то и экзамена нет.
|
|
|