[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский (Online)

Темы: 2072
Сообщений: 49900

Мой профиль
1. Использование тетрадей в процессе обучения.

Тетрадь на уроках информатики считается обязательной школьной
принадлежностью. Поскольку занятия ведутся с использованием системы
дистанционного обучения, то потребность в тетради появляется на
первом же занятии, когда ученикам нужно записать свой идентификатор
и пароль. Причем наличие тетради обязательное на каждом уроке. На
каждом уроке ученик получает определенные новые знания. Все новое,
что узнает ученик на уроке, он должен записывать в тетрадь (будь
это слово, программа, сочетание клавиш и т.д.). Также дети часто
работают и за партами, выполняя какие-либо упражнения, а для этого
обязательно нужны тетради.

2. Использование книг на уроке.

По используемым в процессе обучения курсам сделаны книги под общим
названием "Умеешь читать? Научись программировать!!!". Каждая книга
посвящена какому-то отдельному курсу. Использование книг на уроках
помогает решать ряд проблем. Например, в случае если не хватает
всем ученикам компьютеров, то можно работать и за партой, выполняя
те же упражнения, но с использованием книги и тетради. Также нужно
давать детям отдохнуть от работы за компьютером, чтобы не
перегружать глаза. Но отдых от компьютера должен быть активным,
поэтому можно использовать книгу.

3. Стимулирование интереса учащихся.

Нужно хвалить ребенка за выполненное задание и не ругать, если
что-то не получается. Здесь также нужно учитывать индивидуальный
уровень подготовленности учащихся и хвалить не только сильных ребят.
(Для одного ребенка пять выполненных заданий - это не много, можно
лучше; для другого одно сделанное за урок задание - это уже очень
хорошо). Каждый ребенок должен чувствовать к себе внимание со
стороны учителя.

4. Поддержание должного уровня дисциплины

- одно из важнейших условий проведения нормальных занятий. Поскольку
посторонний шум очень отвлекает детей, внимание у них становится
рассредоточенным и потом тяжело создать рабочую обстановку в
классе.

5. Добиваться как можно большей самостоятельности каждого ребенка на уроке.

Ребенку не следует давать готовых ответов. Нужно стараться при
помощи наводящих вопросов подвести ребенка к правильному решению.
Если же учащийся не справляется с заданием, нужно объяснить ход
решения и сразу же дать аналогичное задание, чтобы убедиться, что
ребенок усвоил материал.

6. Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

7. Перед каждым ребенком в начале урока должна быть поставлена
конкретная цель, что он должен сделать за урок.

8. За урок каждый ученик должен правильно выполнить хотя бы одно
задание, в противном случае у ребят пропадает интерес к занятиям
(за урок никакого результата, зря потратил время).

9. Прежде чем сдавать задание, программу нужно записать в тетрадь
с объяснением того, что она делает. Хорошо еще придумать к
программе свой тест (можно проконтролировать, понял ли ребенок,
что делает эта программа).

10. Для подтверждения того, что ученик усвоил, что делает только
что выученная программа, просить ученика придумать
самостоятельно тесты к задаче.

11. Сдавать задание нужно без тетради.

Если тяжело выучить программу сразу, можно вначале потренироваться
с тетрадью, а потом еще раз сдать без тетради. Если в программе
допускаются ошибки, которые ученик не в состоянии обнаружить
самостоятельно, то задание также нужно пересдать.

12. На уроках информатики ученики с разрешения учителя
могут оказывать друг другу помощь (объяснить, как решать задачу,
но не делать ее вместо другого).

13. Лучшему усвоению алгоритмов способствует придумывание собственных
задач с тестами на эти алгоритмы.

14. Участие в школьных олимпиадах ("кубках") и установка собственных
заданий повышает у ребят интерес к дальнейшему обучению.

15. Дети должны твердо усвоить, что информатика - обычный урок,
поскольку поначалу у ребят складывается мнение, что на уроки
информатики они приходят играть, а не работать. Все новое
вызывает интерес у учащихся, а когда они сталкиваются с
трудностями при выполнении заданий, уровень посещения занятий
резко падает.

16. Никогда не следует повышать голос или кричать на детей.
В качестве наказания можно использовать работу за партой (решить
не одну задачу за партой, а несколько, и только потом сесть за
компьютер).
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,04