Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
1. Существенно пересмыслена технология обучения.
Многие новые идеи поддержаны заданиями на DL.
В результате на 2007-2008 учебный год предлагается следующая схема:
Единый для всех (1-5) классов курс "Информатика 2007-2008", состоящий из следующих разделов:
1. Учимся считать (Автор: Кириченко)
2. Учим слова (Кириченко, Копиченко)
3. Введение в программирование на строках (Кириченко, Копиченко)
4. Одномерный массив (Добрыдин)
5. Элементарные алгоритмы на строках (Кугейко)
Все 5 разделов выстроены по схеме дифференцированного обучения,
поддержаны программой автоматического предъявления материала ученику.
Преподаватель выбирает своим ученикам подходящий раздел для обучения (ученики одного класса могут начинать обучение в разных разделах - в зависимости от уровня подготовки в информатике и общего развития).
Рекомендуется:
Ученикам 1-го класса начинать с раздела 1
Ученикам 2-го-5-го классов - начинать с раздела 2.
2. Накоплен коллективный опыт
=============== Обратная связь =========================
1. Мария Кугейко (5А - 25 октября 2006)
В начале урока они отвечали на вопрос "Чему они научились за 1
четверть?". А потом они сели за компьтеры и написали по-подробнее
(чему научились).
Когда они писали на компьютере, то чему они научились, им хотелось
еще вспомнить что-нибудь, чтобы это написать. После того, когда они
написали, то чему научились, приступали к обучению на DL. И им было
интересно, как никогда, что после того, когда прозвенел звонок на
перемену, и им необходимо было уходить, то они не хотели идти на
другие занятия, а хотели продолжать обучение.
Может, почаще делать такой контроль?
2. Таня Кириченко 27.11.2006 г. 3"Б"
В конце урока был опрос "Чему научился на уроке".
3. Таня Кириченко 30.09.2006 г. 4 кл
Заканчивается первый месяц учебного года. Поэтому на последнем
занятии я решила проверить, кто и что помнит, знает и умеет
делать. В чем состояла суть проверки: когда дети приходили на
урок, прежде чем сесть работать за компьютер, они на листике
выполняли подготовленные мной задания. Для тех, кто
программирует, задания были на проверку знания программ, горячих
клавиш, служебных слов. Для тех, кто работает в разделе
"Клавиатура", задание состояло из одного вопроса: "Чему я
научился за месяц на уроках информатики?".
============= Задания должны быть посильными ==============
1. Наташа Романова (3 класс, 16.09.06)
"Клавиатура" из "Информатика 4 класс" 17 заданий - Гаврилин
Сергей (перевела его в этот курс и начали заниматься со ввода
цифр, поскольку с алфавитом возникли большие проблемы, а здесь
Сергею работать намного интереснее, поскольку задания оказались
для него посильными.)
2. Наташа Романова (3 класс, 16.10.06)
В целом, упражнения "Учим слова" для многих детей оказываются
очень полезными, ребята намного лучше запоминают слова, меньше
путаются в буквах. Вот только с переводом у некоторых детей все
еще наблюдаются проблемы.
==================== Понимание ВПЕРЕД ! =================
1. Оля Копиченко (2 класс, 24.01.2007)
Мороз Таня осилила вторую программу: Ввод-вывод символа. Но с
пониманием до совершенства еще далеко. Мне кажется, что задания
из решения вручную и на полпути никак на понимание программы не
влияют.
=============== Единый курс для всех детей ==============
1. Наташа Романова (3 класс, 9.10.06)
Танины задания на изучение слов я скопировала к себе в курс,
поскольку многим детям очень помогает прохождение этих заданий
(даже тем, кто учил слова не помешает сделать эти упражнения,
так как некоторые до сих пор буквы путают), а переводить ребенка
из одного курса в другой и обратно не очень удобно.
============== Не забывать про каждого ученика ===========
1. Оля Копиченко (2 класс, 17.02.2007)
Захожу в класс и Рита с ходу мне объявляет, что на занятия она
вообще ходить не будет. До этого у Риты было пару
нерезультативных уроков, она очень огорчалась и я это видела, но
ситуацию не исправила. Когда пару раз у нее не получилось
написать первую группу слов вместе я сделала первую ошибку -
отсадила ее за парту и дала ей возможность поработать
самостоятельно (а проще говоря я была занята другими учениками).
Нужно было поработать с ней индивидуально, найти причину, что
именно не получается. А вторая ошибка, что после такого урока, я
не проанализировала ситуацию с Волчихиной Ритой в индивидуальном
порядке. И третья ошибка, на последнем уроке, когда Рита была,
она отказалась сесть за компьютер, аргументируя это тем, что все
равно ничего не может выучить, я никак не среагировала.
================ Соревнования в жизнь ! ================
1. Оля Копиченко (2 класс, 26.01.2007)
Обязательно должны быть конкурсы, в которых каждый участник должен
иметь возможность заработать балл для своей команды. Лучше всего,
что бы такая возможность была у всех одновременно: - все пишут
строчные буквы алфавита - все пишут слова, которые знают, и переводы
к ним.
Конкурс останавливается, когда первые 5 человек справились с
заданием. Под баллом подписывается фамилия того, кто заработал балл
(личный результат тогда можно в конце соревнования подсчитать). В
конкурсе побеждает та команда, чьи участники заработали больше
баллов.
================ Что не надо запоминать ==============
1. Наташа Романова (21.09.06 3А)
"Сумма" 4 задания - Корец Коля (Коля пишет программу уже без
тетрадки и задания на полпути узнает, что очень радует. Горячие
клавиши все уже выучил, хотя когда выполнял эти задания, без
тетради справиться не мог. Может быть, не стоит заставлять
ребенка наизусть учить горячие клавиши, для многих это
оказывается очень тяжелой задачей (служебные слова - другое
дело!), поскольку к тому времени как он напишет несолько
программ, эти клавиши отработаются, все равно выучит, если
каждый раз сам будет смотреть в тетрадь, что какая клавиша
делает. Но это всего лишь мое мнение.)
3. Найдены новые звезды
4 класс:
Богданович Лена
Авраменко Аня
Бабицкий Алан
3 класс
Совпель Аня
Фам Карина
2 класс
Мороз Таня
Шишов Денис
Все работают в курсе "Элементарные алгоритмы на строках"
|