Автор |
Сообщение |
05.09.2006 12:44:00
Тема: Анализ скорости продвижения по материалу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
В этом учебном году (2006-2007) у нас появилось два очень хороших материала по обучению программированию с самого начала:
1) Курс "Информатика 4 класс - 2006 " (подготовила Таня Кириченко, М5)
2) Раздел Строки. Задачи 1-34 (подготовила Маша Кугейко, ПО-22)
(в курсах "Информатика для 5 класса" и "ЭВМ, программировавние, методы алгоритмизации - 2006")
Как видно из названия первого курса все ученики 4-х классов СШ27 будут изучать первый материал. БОЛЕЕ того, все НОВИЧКИ, независимо от класса, приходящие на мои занятия в СШ27 по средам и воскресеньям, будут начинать обучение именно в этом курсе, а продолжать - в разделе "Строки. Задачи 1-34"
Такой подход позволяет делать СРАВНИТЕЛЬНЫЙ и ИНТЕГРАЛЬНЫЙ анализ - на тему
"С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ" можно изучать эти материалы?
КАК эта скорость зависит от возраста/класса ученика.
ПРОСЬБА (прежде всего к Тане и Маше) - а также ко всем желающим принять участие в таком анализе.
Прежде всего Таня -
после каждого занятия анализировать и ФИКСИРОВАТЬ - прямо в этом форуме:
- Что успел сделать самый быстрый (занятия по 45 минут?)?
- Что сделал самый медленный?
- Что сделало "большинство" учеников
- Какие упражнения вызвали наибольшие затруднения у учеников и потребовали наибольшей помощи учителя?
- Как их предлагается заменить/дополнить?
Это по 4-м классам.
Но параллельно можно раз в неделю/месяц проводить аналогичный анализ и для учеников ВСЕХ возрастов, работающих в курсе "Информатика 4 класс - 2006".
Весь этот материал не только поможет нам в работе, но и "перекочует" к тебе в диплом.
Маша
- а ты можешь (должна?) проводить аналогичный анализ по своему материалу.
- начинать можно и с таблицы результов - где видно какие из задач вызвали наибольшие затруднения у тех кто уже поработал в твоем курсе.
|
17.09.2006 08:11:08
Тема: Re:Анализ скорости продвижения по материалу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Приношу свои извинения Оле и Наташе.
Они обе тоже сделали очень хорошие курсы, соответственно
- "Информатика 2 класс - 2006"
- "Информатика 3 класс - 2006" и "Информатика 5 класс - 2006"
И нам тоже очень важен анализ использования этих курсов в реальной практике.
Просто когда я писал первое письмо в форум, я очевидно подсознательно имел ввиду следующее:
1) Наташа нас покинет, к сожалению, где-то в ноябре.
2) Оля на тот момент свой курс не поставила еще.
Тем не менее, сейчас обе работают, хотя, конечно, им тяжелее, чем всем нам. Но СПРОС С НИХ меньше не становится от этого
|
02.10.2006 09:24:25
Тема: Re:Анализ скорости продвижения по материалу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Таня продолжает удивлять и восхищать
- всем рекомендую внимательно почитать ее последний отчет.
Прежде всего хочется отметить аналитический и личностный подход, сочный язык.
Но самое главное - АНАЛИЗ процесса и достигнутых результатов - это то, что мы должны делать ПОСТОЯННО - это единственное и главное средство СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ и учебные материалы, и методики обучения.
Мне кажется было бы здорово, если бы
1) Таня внесла прямо на форум ЗАДАНИЯ, которые она давала детям
2) Каждый сделал аналогичную работу в своем классе - либо с помощью Таниных заданий, либо придумав свои, отталкиваясь от Таниных подходов.
3) КОНТРОЛЬНЫЕ задания также делать с помощью DL
4) Использовать механизм ОПРОСОВ на DL - в качестве получения дополнительной информации.
5) Удалось свести результаты анализа к ТАБЛИЧНОМУ виду для более удобного сравнения и по классам и по годам, и по людям.
Бумажное анкетирование оставлять тоже нужно до тех пор, пока не сможем ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ делать с помощью DL.
Давайте попробуем сделать СКВОЗНОЙ ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ для всех учеников 1-5 классов в конце четверти (желательно с помощью DL) и так делать КАЖДУЮ ЧЕТВЕРТЬ с фиксацией достигнутых результатов для последующего сравнения.
В конечном счете нам нужна ПРОГРАММА обучения (по классам?) с расчасовкой и КОНТРОЛЬНЫМИ заданиями.
Кстати, Таня - мои поздравления
- уже есть первый человек, который ПОЛНОСТЬЮ прошел твой курс
"Информатика 4 класс". Это Жлобо Дмитрий, СШ 66, 8 класс.
И он сделал это за 7 занятий !!!
Сентябрь: 10, 13, 17, 20, 24, 27, 30
Каждый день он сидел не больше чем по 5-6 часов, поэтому получается сейчас оценка сверху - 40 часов !!!
Вчера (1 октября) он уже перешел к Маше в курс.
|
21.10.2006 09:57:21
Тема: Re:Анализ скорости продвижения по материалу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Заканчивается первая четверть.
Было бы здорово, если бы КАЖДЫЙ из тех, кто ведет занятия, СДЕЛАЛ ПОРТРЕТ каждого ребенка, про которого он ЗНАЕТ.
Портрет должен включать ответы на вопросы:
- сколько раз посетил занятия ребенок, чего достиг в продвижении по курсу, чему научился в смысле компьютерной грамотности, что изменилось в нем с точки зрения ученической характеристики (память, внимательность, усидчивость, самостоятельность ...) Кстати, есть предложение сначала УНИФИЦИРОВАТЬ (согласовать) перечень этих характеристик, чтобы было легче сравнивать результаты ребенка по ходу обучения. И для каждого ученика составить РЕКОМЕНДАЦИИ родителям (классной, ученику) по дальнейшему развитию.
Далее нужно попытаться провести КЛАССИФИКАЦИЮ потретов учеников своих классов - разбить их на группы с ОБЩИМИ свойствами и общими (близкими) рекомендациями.
Затем на основе этих материалов подготовить свое выступление на родительских собраниях в классах, в которых Вы ведете занятия.
Вначале ОБСУДИМ (обкатаем) Ваши выступления в нашем кругу,
(когда? предлагаю в субботу с 9.00 или раньше пока дети не пришли или в восресенье после 15.00), а затем - уже пойдете "в народ".
Все материалы (индивидуальные и групповые) выложить в форум - еще ДО ВСТРЕЧИ - чтобы можно было заранее с ними познакомиться, а может и обсудить в форуме.
А еще нужно составить ПЛАНЫ работы
- на первую четверть (задним числом - это план на будущее)
- на вторую четверть - давайте попытаемся спрогнозировать - кто что сможет пройти - в конце четверти сравним, насколько совпали прогнозы и реальность.
|
20.01.2007 09:46:07
Тема: Re:Анализ скорости продвижения по материалу
|
Михаил Долинский
Темы: 2072
Сообщений: 49902
Мой профиль
|
Наконец заработал "Журнал" в преподавательских утилитах и можно с большей или меньшей достоверностью узнать СКОЛЬКО времени потратил каждый ученик на работу на DL.
Вот первые цифры по курсу "Информатика 4 класс"
Курс пройден полностью
Бабицкий Алан 43:03 33 4кл (43 часа 3 минуты, 33 занятия, 4 кл)
Богданович Лена 36:12 31 4кл
Жлобо Дмитрий 18:07 7 8 кл, СШ 66
Харкунов Евгений 37:59 10 9 кл, ГГЛ
Терехов Дима 36:55 15 9 кл, Прибор
Кошевников Иван 125:17 26 7кл, СШ 30
Курс еще пройден не полностью
Авраменко Анна 52:27 32 4 кл
Гасников Ваня 38:07 36 4 кл
Хоминятич Таня 35:01 22 4 кл
Шишов Коля 27:54 23 4 кл
Равинский Олег 31:55 25 4 кл, СШ 60
Макеев Сергей 28:19 12 9 кл, Прибор
Говоровский Женя 27:51 13 6 кл, СШ 8
|
|
|